Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ОБ ОБРАЩЕНИИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ “МОСКОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ” В СВЯЗИ С ПЕРЕПЕЧАТКОЙ МАТЕРИАЛОВ ЭТОЙ ГАЗЕТЫ ГАЗЕТОЙ “ТРИБУНА” БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ССЫЛКИ НА ПЕРВИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ПУБЛИКАЦИИ

 

Решение № 4(167) от 18 марта 1999 г.

 

 

            В Судебную палату по информационным спорам поступило обращение главного редактора газеты “Московские ведомости” Л.А.Рудаковой с просьбой “рассмотреть беспрецедентную ситуацию, сложившуюся между редакциями газет “Московские ведомости” и “Трибуна”. Суть ситуации в том, что начиная с декабря 1998 г. на страницах газеты “Трибуна” систематически появляются журналистские материалы, практически дословно воспроизводящие аналогичные журналистские материалы, уже увидевшие свет на страницах “Московских ведомостей”.

            Рассмотрев и оценив представленные газетой “Московские ведомости” публикации, заслушав главного редактора газеты “Московские ведомости” Л.А.Рудакову, начальника секретариата редакции газеты “Трибуна” Кузнецова А.И., юристов обеих редакций Косолапова Б.А. и Логовскую Н.Н.,ф Судебная палата установила.

            Начиная с декабря 1998 г., в течение двух последующих месяцев на страницах газеты “Трибуна” появлялись статьи журналиста С.Дементьевой, являющиеся “вторичными” журналистскими материалами, то есть уже публиковавшимися этим журналистом на страницах газеты “Московские ведомости”, где она ранее работала в качестве штатного сотрудника редакции. При этом указанные материалы не были сопровождены ссылками на газету “Московские ведомости” как первоисточник информации, что противоречит требованиям законов Российской Федерации “О средствах массовой информации”, “Об авторском праве и смежных правах”.

            В ходе рассмотрения данного дела представители редакции “Трибуна” признали претензии заявителя обоснованными, отметив, что журналист С.Дементьева вопреки требованиям закона и профессиональной этики не проинформировала руководство “Трибуны” о ранее имевшей место публикации своих материалов на страницах другого издания.

            Редакции “Московских ведомостей” от имени редколлегии, всего журналистского коллектива редакции “Трибуны” было принесено извинение. Представители “Трибуны” сообщили также, что корреспонденту С.Дементьевой “за нарушение журналистской этики, выразившееся в повторной публикации материалов ранее прошедших в другом издании” приказом по ЗАО “Редакция газеты “РТ” - “Трибуна” объявлено дисциплинарное взыскание.

            Учитывая согласие главного редактора “Московских ведомостей” Л.А.Рудаковой завершить рассмотрение данного дела мировым соглашением сторон при условии информирования редакцией “Трибуны” своих читателей о сути имевшего место конфликта и о своей оценке происшедшего и в соответствии с п.23 Регламента Судебной палаты, Судебная палата решила:

            Утвердить мировое соглашение редакций газет “Московские ведомости” и “Трибуна” на указанных условиях.

к общему списку

 

Источник информации: http://internet-law.ru/court/bul7/bul704.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Произвольная ссылка:

Разработка сайта
ArtStyle Group