ОБ ОБРАЩЕНИИ ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК РКРП В.А. ТЮЛЬКИНА В СВЯЗИ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОГРАММЕ «ВРЕМЯ» НА КАНАЛЕ ОРТ ОТ 29 ИЮНЯ 1996 г. В ГАЗЕТЕ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» № 118 (ПО ЗАПРОСУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ)

Решение № 19(102) от 26 сентября 1996 г.

В Судебную палату поступил запрос Центральной избирательной комиссии РФ с просьбой рассмотреть поступившее в адрес Центриз​биркома обращение первого секретаря ЦК РКРП, главного редактора газеты «Трудовая Россия» В.А. Тюлькина в связи с выступлениями ряда средств массовой информации в период избирательной кампании по выборам Президента РФ.

Заявитель указывает, что в средствах массовой информации рас​пространяются сведения о якобы имеющих место призывах Оргбюро ЦК РКРП, движения «Трудовая Россия» и газеты «Трудовая Россия» бойкотировать выборы Президента 3 июля 1996 г., отказать в поддержке Г. Зюганову.

В частности, такие сведения, являющиеся, по мнению В.А. Тюлькина, недостоверными, распространены газетой «Комсомольская правда» (№ 118) в публикации С. Макарова «Зюгановцы не доверяют Зюганову».

Заявитель также указывает, что аналогичная информация сообща​лась в программе «Время» 29 июня т.г. При этом ведущая программы А. Шарапова демонстрировала фальшивый (несуществующий) номер газеты «Трудовая Россия» от 26 июня т.г.

Заслушав представителей РКРП Б.Н. Гунико, Л.К. Власкину, предста​вителя ЦИК В.Е. Кораблина, рассмотрев представленные материалы, Судебная палата установила:

Указанные заявителем телевизионное и газетное сообщение дейст​вительно содержат сведения о предполагаемом бойкоте выборов 3 июля некоторыми сторонниками так называемого народно-патриотического блока, о фактическом выражении ими недоверия кандидату на долж​ность Президента РФ ГА. Зюганову.

При этом ведущая программы «Время» А. Шарапова действи​тельно демонстрировала указанный номер газеты «Трудовая Россия» и ссылалась на него в своем комментарии.

Данный номер и видеозапись сюжета имеются в распоряжении Судебной палаты.

В ответ на запрос Судебной палаты главный редактор газеты «Комсомольская правда» В.П. Симонов также указал на данный но​мер «Трудовой России» как источник информации при подготовке публикации С. Макарова «Зюгановцы не доверяют Зюганову».

 Таким образом, журналисты Общественного Российского телеви​дения и газета «Комсомольская правда» не несут ответственности за, возможно, недостоверный характер распространенной ими инфор​мации в соответствии со ст. 57 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Судебная палата сочла необходимым проверить утверждение за​явителя о том, что данный номер газеты «Трудовая Россия» являет​ся фальшивкой.

В ответе на запрос Судебной палаты начальник Северо-Западного регионального управления Комитета РФ по печати Л.Н. Царев сообщил, что по сведениям, полученным от директора типографии государственного предприятия «Санкт-Петербургский государствен​ный газетный комплекс» Г.Ю. Терентьева, специальный выпуск газеты «Трудовая Россия» от 26.06.96 г. в государственном газетном ком​плексе (указанном в выходных данных газеты) не печатался.

Учитывая данное сообщение, Судебная палата полагает необхо​димым проведение силами правоохранительных органов и соответст​вующими службами Госкомпечати России расследования, имеющего целью установить: где, кем и когда был подготовлен, отпечатан и распространен указанный номер газеты «Трудовая Россия».

Учитывая изложенное и руководствуясь Положением о Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Феде​рации, Судебная палата решила:

1. Направить материалы данного дела в Министерство внутренних дел РФ и Государственный комитет РФ по печати с предложением выяснить обстоятельства издания номера газеты «Трудовая Россия» от 26.06.96 г.

2. Вернуться к рассмотрению данного вопроса по итогам проверки.
