Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 8 сентября 1997 г. N 246

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПЕЧАТИ, ПОДДЕРЖКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КНИГОИЗДАНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 1997-2001 ГОДАХ"

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Укрепление и развитие материально-технической базы печати, поддержка государственного книгоиздания в Республике Коми в 1997-2001 годах" (далее именуется - Программа).

2. Определить заказчиками Программы Управление печати Республики Коми и Министерство образования и высшей школы Республики Коми.

3. Финансирование мероприятий Программы в 1997 году производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми по статье "Средства массовой информации" и по статье "Расходы по изданию и доставке учебной литературы".

4. Министерству финансов Республики Коми при формировании бюджетов на 1998 и последующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными средствами

1.1. Современное состояние материально-технической базы печати

1.2. Современное состояние и проблемы книгоиздания

2. Основные цели и задачи Программы. Этапы и сроки реализации

3. Система программных мероприятий

3.1. Подпрограмма "Укрепление и развитие материально - технической базы печати"

3.2. Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми"

4. Ресурсное обеспечение Программы

5. Механизм реализации Программы

6. Социально-экономические и экологические последствия Программы

6.1. Подпрограмма "Укрепление и развитие материально - технической базы печати"

6.2. Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми"

Приложение 1 "Схема размещения зон печати газет на 1997 - 2001 годы"

Приложение 2 "Мероприятия по подпрограмме "Укрепление и развитие материально-технической базы печати"

Приложение 3 "Прогноз по подпрограмме "Книгоиздание в Республике Коми на 1997-2001 годы"

Приложение 4 "Ресурсное обеспечение Программы"

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ -
"УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ПЕЧАТИ, ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КНИГОИЗДАНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 1997-2001 ГОДАХ"

Наименование Программы - Укрепление и развитие материально-технической базы печати, поддержка государственного книгоиздания в Республике Коми в 1997-2001 годах

Государственные заказчики - Управление печати Республики Коми, Министерство образования и высшей школы Республики Коми Основные исполнители Программы - Коми книжное издательство, редакции газет и журналов, полиграфические предприятия, Управление печати Республики Коми

Основной разработчик Программы - Управление печати Республики Коми

Цели и задачи Программы - Укрепление и развитие материально-технической базы печати, централизация печати районных газет, обеспечение выпуска социально значимой литературы

Сроки и этапы реализации Программы и перечень подпрограмм

Программа в целом - 1997-2001 годы;

Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми" - 1997-2001 годы;

Подпрограмма "Укрепление и развитие материально - технической базы печати" - 1997-2001 годы

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий "Книгоиздание в Республике Коми"

Подпрограмма - Коми книжное издательство

Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы печати и централизации печати" - АО "Коми республиканская типография", Ухтинская городская типография, районные и городские типографии и редакции газет, редакции журналов

Объемы и источники финансирования Программы в целом - На весь период реализации - 15760,9 млн. рублей, в том числе: подпрограмма "Укрепление и развитие материально-технической базы печати" - 4860,9 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансирование средств массовой информации по статье "Расходы по финансированию убытков республиканских, городских и районных газет и журналов"; подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми" - 10900 млн. рублей в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансирование средств массовой информации по статье "Расходы по финансированию Государственной программы Коми книжного издательства по выпуску социально значимой литературы", а также за счет средств, выделяемых Министерству образования и высшей школы Республики Коми по статье "Расходы по изданию и доставке учебной литературы" Ожидаемые конечные результаты - Обновление материально - технической базы редакций газет и журналов. Улучшение потребительских свойств печатной продукции, в первую очередь - газетной, качественная печать, улучшенное полиграфическое исполнение. Обеспечение потребностей республики в социально значимой литературе Система контроля за исполнением Программы - Информация и доклады о ходе выполнения Программы предоставляются в установленном порядке.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1.1. Современное состояние материально технической базы печати

В настоящее время в Республике Коми насчитывается 46 предприятий, подразделений и участков, имеющих лицензию на полиграфическую деятельность. Среди них - муниципальные предприятия, акционерные общества, предприятия ведомств, научных и учебных заведений, участки оперативной полиграфии промышленных предприятий, мелкие частные типографии, причем основная их масса сосредоточена в городах Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.

Спектр печатной продукции, выпускаемой указанными предприятиями, очень широк: от объемных книг до визитных карточек, бумажно-беловые товары, этикеточная, изобразительная и бланочная продукция.

Выпуск газетной и журнальной продукции сосредоточен в 19 типографиях разных форм собственности:

АО "Коми республиканская типография" - все республиканские газеты, городская газета "Вечерний Сыктывкар", районная газета "Наша жизнь" (Сыктывдинский район), журналы "Войвыв кодзув", "Би кинь" и "Чушканзi";

городские типографии городов Воркуты, Ухты, Печоры, Инты, где печатаются газеты этих городов и ряд других изданий;

14 районных типографий, занятых выпуском районных газет.

Наиболее крупным и технически оснащенным полиграфическим предприятием является АО "Коми республиканская типография", где печать газет осуществляется способом офсетной печати на основе компьютерной технологии набора и верстки, выполняемых в редакциях, за исключением газеты "Йолога", которая не имеет издательского комплекса. В то же время из-за недостаточной загрузки производственные мощности газетного оборудования в типографии используются не в полной мере. Уровень их использования составляет 41,6 процента.

Выпуск журналов "Би кинь" и "Чушканзi", "Войвыв кодзув" осуществляется офсетным способом на листовых печатных машинах; все допечатные процессы из-за отсутствия необходимого компьютерного оборудования в редакциях журналов также производятся в АО "Коми республиканская типография".

Городские типографии оснащены ролевыми офсетными печатными машинами для печати газет РО-62 (ПОГ-60), имеют оборудование для изготовления печатных форм как текстовых, так и иллюстрационных. Редакции газет "Заполярье" (г. Воркута), "Искра" (г. Инта), "Печорское время" (г. Печора) и "Ухта" (г. Ухта) имеют издательские комплексы для набора и верстки газет. Таким образом, технология полиграфического исполнения этих газет отвечает современным требованиям. В то же время необходимо отметить высокую степень физического износа офсетных печатных машин, средний возраст которых составляет: в Воркутинской типографии - 10 лет, Печорской - 12 лет, Ухтинской - 12,5 лет при нормативном сроке службы 13 лет.

Особенно сложное положение складывается по оснащенности полиграфическим оборудованием в районных типографиях, выпускающих, кроме газетной, бланочную и другую мелкопечатную продукцию для нужд районов. На сегодняшний день время эксплуатации оборудования в районных типографиях составляет в среднем по наборным строкоотливным машинам - 13,7 лет.

Кроме физического и морального износа оборудования, материально-техническая база районной печати характеризуется:

наличием отсталой технологии горячего набора, которая создает на производстве вредные условия труда и загрязняет окружающую среду парами свинца;

низким уровнем качества печатной продукции, что делает ее неконкурентоспособной.

Более 50 процентов районных типографий размещаются в приспособленных, ветхих и аварийных зданиях. В условиях недостатка средств возможности нового строительства типографий практически отсутствуют, поэтому обновление производственного потенциала должно произойти только путем технического перевооружения предприятий.

Однако собственный инвестиционный потенциал полиграфпредприятий крайне низок, средний размер годового фонда накопления всех районных типографий недостаточен даже для покупки одной печатной машины. Редакции районных газет, являющихся планово-убыточными, также не имеют возможности приобретения издательской техники.

Таким образом, разработка подпрограммы "Укрепление и развитие материально-технической базы печати газет" в составе Республиканской целевой программы на 1997-2001 годы обусловлена необходимостью государственной поддержки в приобретении современного допечатного, печатного и формного оборудования и осуществлении перехода к прогрессивной технологии офсетной печати газет и журналов, учредителями которых являются органы государственной власти республики.

1.2. Современное состояние и проблемы книгоиздания

За последние годы в книгоиздании Республики Коми произошли большие изменения. До 90-х годов в республике функционировало одно государственное Коми книжное издательство, которое ежегодно выпускало 80-90 наименований разнообразной печатной продукции общим тиражом 1,4-1,5 млрд. тыс. экземпляров, печатным листажом 15-17 млн. листов - оттисков.

В 1996 году лицензии на издательскую деятельность, кроме Коми книжного издательства, имели 40 издающих организаций, типографий, малых предприятий и частных предпринимателей.

Открыли свои издательские отделы Сыктывкарский государственный университет, Коми государственный пединститут. Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми также выпускают свою ведомственную, методическую литературу. Лицензии на издательскую деятельность выдавались как Государственным комитетом Российской Федерации по печати, так и Управлением печати Республики Коми.

Большинство издающих организаций выпускают брошюры объемом 1-2 печатных листа. Несмотря на большое количество выпускаемых названий, удельный вес продукции этих организаций в общем тираже и листаже книжной продукции крайне незначителен. Кроме того, эти организации, учреждения и частные лица практически не выпускают детскую, художественную, национальную и другую социально значимую литературу. Наибольший удельный вес в выпуске книжной продукции в республике по-прежнему занимает продукция государственного предприятия "Коми книжное издательство", которое функционирует с декабря 1920 года. Если в целом по России доля государственных издательств в выпуске издательской книжной продукции по печатному листажу составляет 35-40 процентов, то в Республике Коми - 80-85 процентов.

В целях защиты государственных приоритетов в книгоиздании в период перехода к рыночным отношениям в республике была принята Государственная программа книгоиздания на 1993-1995 годы, финансирование которой осуществлялось из республиканского бюджета. Исполнителем Программы было утверждено Коми книжное издательство. В 1995 году был принят Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", в котором были предусмотрены налоговые и иные льготы для издательств. Государственные дотации и льготы позволили в какой-то мере сохранить выпуск учебной, детской, художественной, национальной, справочной, научно-популярной и другой социально значимой литературы, издание которой в рыночных условиях является убыточным для издательства.

Спад в экономике, снижение объемов государственного финансирования, резкое падение покупательского спроса привели ныне к резкому снижению показателей выпуска книжной продукции в целом, в том числе и выпуска социально значимой литературы, что видно из приведенной ниже таблицы.

ВЫПУСК КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

КОМИ КНИЖНЫМ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ ЗА 1993-1996 ГОДЫ


Показатели выпуска


1993 г.


1994 г.


1995 г.


1996 г.

1996 г.
в проц.
к 1995 г.

Количество названий всего

47

42

31

24

77

в т.ч. Госпрограмма книгоиздания

39

41

27

21

78

Объем в издательских листах - всего

485,2

575,4

415,4

215

52

в т.ч. Госпрограмма книгоиздания

411,3

571,8

385,4

190,3

49

Тираж в тыс. экз. - всего

356,6

255,5

183,9

121,9

66

в т.ч. Госпрограмма книгоиздания

192,6

252,5

153,9

88,9

58

Печатные листы-оттиски в тыс. - всего

3612,1

3252,4

1694,7

1583,1

93

в т.ч. Госпрограмма книгоиздания

2221,6

3241,9

1450,5

1133,3

78

Удельный вес социально значимой и учебной литературы в общем выпуске книжной продукции по количеству названий и по объему в издательских листах в 1996 году составил 88 процентов, в т.ч. учебной - 15 процентов, детской - 14 процентов, художественной - 27 процентов, научно-популярной и справочной - 32 процента. Наблюдается тенденция снижения выпуска книг на коми языке. Если в 1994 году доля выпуска литературы на коми языке составляла 67 процентов, то в 1995 году - 50 процентов, а в 1996 году - всего 33 процента по количеству выпущенных издательством книг.

Из-за недостаточного финансирования Государственной программы книгоиздания ежегодно из тематического плана исключается по 10-12 названий книг. В 1996 году была выделена дотация из бюджета Республики Коми на покрытие убытков от выпуска социально значимой литературы в сумме 854,3 млн. рублей вместо 1,5 млрд. рублей, предусмотренных в бюджете. Фактически убыток составил 1 млрд. 44 млн. рублей.

Из-за кризиса неплатежей Коми книжное издательство находится в трудном финансовом положении, что сказывается и на выполнении Государственной программы книгоиздания.

Очень остро стоит и проблема книгораспространения. Государственная система книгораспространения практически распалась, многие книжные магазины закрылись, распалась система сбора заказов, библиотечные фонды из-за отсутствия средств не пополняются, покупательские возможности мало- и среднеобеспеченных слоев населения резко снизились. В то же время не удовлетворяется спрос значительных групп населения на учебную и методическую литературу, на справочно-энциклопедические издания, книги для подростков воспитательного характера и т.д. Коми национальная книга не доходит до своего читателя. В этих условиях коллектив издательства пытается своими силами реализовать свою продукцию.

Таким образом, можно сделать вывод, что издание социально значимой литературы и ее книгораспространение переживают в республике острый кризис и нуждаются в государственной поддержке.

Непринятие в ближайшее время мер по поддержке национального книгоиздательства может привести к отрицательным последствиям в области интеллектуального и культурного развития республики.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Основная цель Программы - обеспечение государственных приоритетов в издании национальной, детской литературы, учебников, создание надежной материально-технической базы для выпуска газет и журналов на основе современной технологии офсетной печати.

Исполнение главной цели должно осуществляться путем решения задач:

технического оснащения редакций районных газет компьютерными настольными издательскими системами для допечатных процессов и печатным оборудованием для перехода на офсетный способ печати;

частичной централизации печати районных газет;

технического оснащения редакции газеты "Йолога" и редакций журналов "Би кинь", "Чушканзi" и "Войвыв кодзув";

создания условий для издания детской, национальной, учебной и другой социально значимой литературы.

Основные меры государственной поддержки при решении поставленных задач заключаются:

в адресном выделении на программные мероприятия финансовых средств из республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов;

в поддержке выпуска социально значимой литературы;

в содействии экономической стабилизации издательств, выпускающих продукцию для государственных нужд;

в подготовке и переподготовке кадров.

Реализация Программы в целом предполагается по мере ее финансирования в период с 1997 по 2001 годы.

Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми" выполняется за счет ежегодного формирования портфеля социально значимых изданий, выпускаемых при государственной поддержке.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Подпрограмма "Укрепление и развитие материально

технической базы печати"

Развитие газетного производства предполагает централизацию печатания районных газет в двух типографиях: республиканской (г. Сыктывкар) и Ухтинской.

Эти пункты определены с учетом дальности расположения их от районных редакций, наличия в типографиях оборудования для офсетной печати, имеющейся сети передачи данных и почтовой связи. В зону обслуживания республиканской типографии (г. Сыктывкар) будут включены, помимо печатающихся здесь республиканских газет и районной газеты "Наша жизнь", редакции газет "Звезда" (Корткеросский район), "Маяк Сысолы" (Сысольский район), "Новая жизнь" (Койгородский район), "Вперед" (Усть-Вымский район), "Княжпогостские вести" (г. Емва), "Парма гор" (Усть-Куломский район). В Ухтинской типографии предусматривается осуществлять печатание газет "Заря" (Троицко-Печорский район), "Заря Тимана" (Сосногорский район), "Сияние Севера" (г. Вуктыл).

Для реализации предусмотренной схемы печати газет необходимо оснащение редакций компьютерными издательскими системами для набора и верстки газетных полос и подключение их к сети передачи данных по каналам связи. Редакции южных районов, связанных с Сыктывкаром автомобильными дорогами, могут передавать сверстанные полосы на дискетах или пленке автотранспортом.

Централизация печати газет позволит избежать значительных капитальных затрат на приобретение офсетного печатного и формного оборудования для районных типографий, а также затрат на реконструкцию предприятий.

Для завершения технического оснащения республиканских газет предусматривается установка компьютерного издательского комплекса в редакции газеты для юношества "Йолога".

В Интинской, Воркутинской, Печорской типографиях предусматривается поддержание в работоспособном состоянии действующего оборудования офсетной печати. Капитальных вложений в развитие предприятий и редакций в этих городах на период до 2001 года не планируется.

В г. Усинске при финансовой поддержке городской администрации приобретен полный комплект оборудования для перехода на офсетный способ печати газеты "Усинская новь", включая компьютерный издательский комплекс, печатное и формное оборудование. Необходимы дополнительные финансовые вложения на реконструкцию помещений, выделенных для установки оборудования, монтаж ролевой офсетной печатной машины ПОГ-60 и освоение технологии (подготовку кадров).

В остальных районах республики - Удорском, Прилузском, Ижемском, Усть-Цилемском - ввиду их удаленности от пунктов централизации предусматривается сохранить печатание газет с учетом внедрения компьютерных издательских систем в каждой районной редакции и замены технологии высокой печати на офсетный способ, что потребует затрат на приобретение печатного оборудования для редакций газет этих районов.

Схема размещения зон печати газет приведена в приложении 1 к Программе.

Развитие журнального производства предполагает перевод допечатных процессов из республиканской типографии в редакции журналов, где предусматривается установка компьютерных издательских комплексов для набора и верстки текста, а также изготовления иллюстрационных форм.

3.2. Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми"

Учитывая сохранение кризисных тенденций в российском и национальном книгоиздании, подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми" остается единственной реальной возможностью обеспечить в 1997-2001 годах выпуск социально значимой литературы, необходимой для решения общенациональных задач в области воспитания, образования, экономики, науки и культуры.

Показатели подпрограммы составляются на основе статистического анализа выпуска всей книжной продукции в республике за предшествующий период, в том числе выпуска социально значимой литературы за 1993-1996 годы, а также на основе изучения общественных потребностей и конъюнктуры книжного рынка.

Формирование, размещение и реализацию подпрограммы книгоиздания осуществляют Управление печати Республики Коми и Министерство образования и высшей школы Республики Коми, которые являются государственными заказчиками. Государственные заказчики имеют все права, несут ответственность за выполнение подпрограммы книгоиздания. Государственные заказчики в пределах количественных показателей выпуска всех видов социально значимой литературы рассчитывают конкретную потребность в финансовых (с учетом инфляции) и материальных ресурсах, необходимых для выполнения программы книгоиздания на очередной год и входят с соответствующими предложениями в Правительство и Государственный Совет Республики Коми. Управление печати Республики Коми как государственный заказчик осуществляет финансирование выпуска следующих видов социально значимой литературы:

детская литература;

художественная литература;

научно-популярная литература;

справочная литература.

Министерство образования и высшей школы Республики Коми осуществляет финансирование выпуска учебной и учебно-методической литературы для национальных школ.

Предложения для включения изданий в подпрограмму представляются Союзом писателей Республики Коми, Министерством образования и высшей школы Республики Коми, научными учреждениями и другими организациями и представляются на рассмотрение Главы Республики Коми.

Конкретный перечень изданий составляется на год и утверждается Главой Республики Коми.

Прогнозные показатели подпрограммы "Книгоиздание в Республике Коми" приведены в приложении 3 к Программе.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через государственных заказчиков: Управление печати Республики Коми и Министерство образования и высшей школы Республики Коми, которые контролируют и обеспечивают в пределах выделенного бюджетного финансирования эффективное и целевое использование средств.

Исходя из условий выполнения неотложных мероприятий по централизации печати газет, необходимости оснащения отдельных редакций новым оборудованием для офсетной печати, потребность в инвестициях на эти цели составляет 4860,9 млн. рублей (приложения 2, 4 к Программе).

В основном предполагается использовать средства республиканского бюджета Республики Коми, финансирование подготовки кадров в редакциях осуществить за счет собственных средств.

Стоимость подпрограммы "Книгоиздание в Республике Коми" составляет 10900 млн. рублей (приложения 3, 4 к Программе), в том числе издание учебной и учебно-методической литературы - 5740 млн. рублей, издание другой социально значимой литературы - 5160 млн. рублей.

Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми" полностью финансируется из бюджета Республики Коми за счет средств, предусмотренных Министерству образования и высшей школы Республики Коми по статье "Расходы по изданию и доставке учебной литературы", а также средств, предусмотренных Управлению печати на финансирование государственной программы по выпуску социально значимой литературы.

Стоимость реализации Программы в целом в период 1997-2001 годов составляет 15760,9 млн. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Коми - 15712,9 млн. рублей.

По мере изыскания средств из других источников расчеты финансирования на каждый год будут корректироваться.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа утверждается Указом Главы Республики Коми. Этим Указом определяются функции, права и обязанности государственных заказчиков - Управления печати Республики Коми и Министерства образования и высшей школы Республики Коми.

Ответственными исполнителями являются: по подпрограмме "Укрепление и развитие материально-технической базы печати" - Управление печати Республики Коми; по подпрограмме "Книгоиздание в Республике Коми" - Управление печати Республики Коми, Министерство образования и высшей школы Республики Коми.

Исполнителями отдельных мероприятий программы являются АО "Коми республиканская типография", Ухтинская типография, редакции газет и журналов, Коми книжное издательство.

Управление печати Республики Коми организует взаимодействие и координацию исполнителей Программы и осуществляет методическое руководство, информационно-аналитическую работу и содействие в подготовке кадров. Исходя из возможностей финансирования Управление печати Республики Коми будет заключать договоры на поставку оборудования.

Учитывая, что в последние годы развитие полиграфической техники получило резкий скачок, предусмотренное Программой технологическое оборудование в процессе ее выполнения может быть заменено на более совершенное в пределах средств, предусмотренных Программой.

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Подпрограмма "Укрепление и развитие материально-технической базы печати"

Внедрение технологии офсетной печати газет позволит улучшить потребительские свойства печатной продукции - качественная печать, улучшенное полиграфическое оформление изданий.

Переход на компьютерный набор и верстку газетных и журнальных полос уменьшит расходы редакций на оплату типографских услуг в 1,7 раза. Окупаемость капитальных вложений в оснащение редакций составит 1,1 года.

Замена технологий высокой печати с использованием свинцовых сплавов с токсичными выбросами в атмосферу на экологически чистую технологию офсетной печати позволит оздоровить условия труда на рабочих местах, снизить расходы на мероприятия по охране труда, уменьшить затраты на компенсацию за работу во вредных условиях.

6.2. Подпрограмма "Книгоиздание в Республике Коми"

В результате реализации подпрограммы "Книгоиздание в Республике Коми" ожидаются в перспективе прогрессивные структурные сдвиги в сторону увеличения выпуска учебной и научно-популярной литературы, учебных и фундаментальных словарей, справочников, книг для юношества, а также повышение качества книжной продукции как по содержанию, так и в художественно-оформительском, полиграфическом исполнении. Осуществление подпрограммы книгоиздания позволит издавать книги не только известных в республике и за ее пределами писателей, ученых, но и открывать новые имена, даст возможность печататься молодым авторам.

Предусмотренное подпрограммой книгоиздания выделение государственных дотаций на покрытие убытков от выпуска малотиражной национальной и другой убыточной социально значимой литературы позволит стабилизировать отпускные издательские цены на книжную продукцию и даст возможность приобретать сравнительно недорогие книги мало- и среднеобеспеченным слоям населения, пополнять библиотечные фонды.

Выбор Коми книжного издательства в качестве ответственного исполнителя подпрограммы книгоиздания приведет к его экономической стабилизации, сохранению рабочих мест в издательстве.

Приложение 1
к Программе

СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗОН ПЕЧАТИ ГАЗЕТ НА 1997-2001 ГОДЫ

Наименование и месторасположение
пункта печати газет

Сведения о газетах,


Наименование газеты

АО "Коми республиканская типография

" "Вечерний Сыктывкар"

"Наша жизнь"

"Звезда"

"Вперед"

"Парма гор"

"Маяк Сысолы"

"Новая жизнь"

"Княжпогостские вести"

МУП "Ухтинская городская типография" "Ухта"

"Заря Тимана"

"Заря"

МУП "Интинская городская типография" "Искра"

Сияние Севера"

МУП "Издательство "Печорское время"

"Печорское время"

АО "Воркутинская городская типография"

"Заполярье"

МУП "Редакция газеты "Новый Север"

"Новый Север"

МУП "Редакция газеты "Красная Печора"

"Красная Печора"

МУП "Редакция газеты "Выль туйод"

"Выль туйод"

МУП "Усинская районная типография"

"Усинская новь"

МУП "Редакция газеты "Знамя труда"

"Знамя труда"

печать которых осуществляется в типографиях:

Способ передачи
газетных полос


Местоположение
редакции

Формат газеты,
периодичность в
неделю, тираж

г. Сыктывкар

16АЗ, 1 раз, 1000 экз.

автотранспорт

с. Выльгорт

4АЗ, 3 раза, 650 экз.

автотранспорт

с. Корткерос

4АЗ, 3 раза, 1160 экз.

канал связи

с. Айкино

4АЗ, 3 раза, 2600 экз

канал связи

с. Усть-Кулом

4АЗ, 3 раза, 2000

канал связи

с. Визинга

4АЗ, 3 раза, 2025 экз

канал связи

с. Койгородок

4АЗ, 3 раза, 1110 экз.

канал связи

г. Емва

4АЗ, 3 раза, 2500 экз.

канал связи

г. Ухта

4АЗ, 5 раз, 6300 экз.

г. Сосногорск

4АЗ, 3 раза, 6000 зкз.

автотранспорт

п. Троицко-Печорск

4АЗ, 3 раза, 1320 экз.

канал связи

г. Вуктыл

4АЗ, 3 раза, 3320 экз.

канал связи

г. Инта

4АЗ, 5 раз, 6100 экз.

г. Печора

4АЗ, 5 раз, 3000 экз.

г. Воркута

4АЗ, 5 раз, 14200 экз.

с. Ижма

4АЗ, 3 раза, 1625 экз.

с. Усть-Цильма

4АЗ, 3 раза, 1900 экз.

с. Кослан

4АЗ, 3 раза, 1710 экз.

г. Усинск

4АЗ, 3 раза, 5900 экз.

с. Объячево

4АЗ, 3 раза, 2610 экз.

Приложение N 2
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ
"УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ПЕЧАТИ"

Наименование мероприятий

Количество
единиц
оборудова-
ния

Стоимость
единицы
оборудования
(млн.рублей)

Сроки
выполнения

Оснащение редакций Компьютерными комплексами издательскими комплексами

6

51

1997 г.

8

1998 г.

1

1999 г.

1

2000 г.

1

2001 г.

Оснащение районных редакций: комплект оборудования для изготовления офсетных печатных форм

1 г.

53

1998

1

1999 г.

1

2000 г.

1

2001 г.

Однокрасочная печатная офсетная машина "Доминант"

1

755,2

1998 г.

1

1999 г.

1

2000 г.

1

2001 г.

Оснащение оборудованием для передачи газетных полос

по каналам связи

5

52,3

1997 г.

2

1998 г.

Подготовка кадров

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Подключение к каналам связи (включая стоимость обслуживания)

1997 г.

1998 г.

1999 г.

Объем
финансирования
(млн. рублей)

Источник
финансирова-
ния

Наименование редакций, в которых
предусматривается проведение
мероприятий

306

Республиканский бюджет Республики Коми

Редакции газет: "Звезда","Маяк Сысолы", "Вперед", "Новая жизнь", Княжпогостские вести", "Парма гор"

408

Редакции газет: "Заря",

51 "

Заря Тимана", "Знамя труда", "Сияние Севера",

51

"Йолога", журналов Чушканзi",

51

"Би кинь", "Войвыв кодзув",

"Красная Печора",

"Выль туйод", "Новый Север"

53

Редакции газет: "Знамя труда",

53

Республиканский бюджет Республики Коми

"Красная Печора",

53

"Выль туйод",

53

"Новый Север"

755,2

Редакции газет: "Знамя труда",

755,2

"Красная Печора",

755,2

"Выль туйод",

755,2

"Новый Север"

261,5

Редакции газет:"Вперед","Парма гор",

Республиканский бюджет Республики Коми

"Маяк Сысолы", "Княжпогостские вести", "Новая жизнь",

104,6

"Заря', "Сияние Севера"

24

Редакции газет: "Звезда", "Маяк Сысолы", "Вперед", "Новая жизнь",

12

Республиканский бюджет Республики Коми

"Княжпогостские вести", "Парма гор",

20 "

"Заря", "Заря Тимана", "Знамя труда" "Сияние Севера", "Йолога", журналов - "Чушканзi", "Би кинь", "Войвыв кодзув" "Красная Печора", "Выль туйод", "Новый Север

45

Республиканский бюджет Республики Коми

"Маяк Сысолы",

135

"Вперед", "Парма гор", "Новая жизнь", "Княжпогостские вести", "Заря","Сияние Севера"

Ответственные исполнители

Управление печати Республики Коми

Управление печати Республики Коми

Управление печати Республики Коми

Управление печати Республики Коми

Управление печати Республики Коми

Управление печати Республики Коми

Приложение 3
к Программе
ПРОГНОЗ
ПО ПОДПРОГРАММЕ "КНИГОИЗДАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
НА 1997-2001 ГОДЫ


Разделы
литературы 1997 год

Коли-
чество
названий

Объем
в изда-
тельских
листах


Тираж
(тыс. экз.)


Печатные
листы-оттис-
ки (тыс.)

1 Учебная

8

100

75

1200

2 Детская

4

23

5

42

3 Художественная

15

159

20

260

4 Научно-популярная

3

20

4

26

5 Справочная

2

18

3

22

Итого

32

320

107

1560

1998 год

1 Учебная

11

102

101

1360

2 Детская

7

37

14

130

3 Художественная

16

182

22

280

4 Научно-популярная

8

60

4

27

5 Справочная

3

25

4

50

Итого

41

373

149

1880

1999 год

1 Учебная

14

128

124

1515

3 Художественная

16

181

24

300

4 Научно-популярная

5

40

10

60

5 Справочная

5

45

10

75

Итого

50

440

184

2100

2000 год

1 Учебная

11

95

97

1070

2 Детская

12

54

34

290

3 Художественная

37

380

18

208

4 Научно-популярная

12

100

6

58

5 Справочная

5

52

10

60

Итого

52

2000

467

190

2001 год

1 Учебная

12

105

99

1130

2 Детская

12

60

34

300

3 Художественная

45

470

20

235

4 Научно-популярная

12

100

6

63

5 Справочная

5

57

10

60

Итого 55 2060

520

200

ВСЕГО 230 9600

2120

830


Отпускная
стоимость
(млн. руб.)


Себестоимость
(млн. руб)

Объем
финансирова-
ния
(млн. руб.)

1350

1350

25

155

130

148

715

567

20

95

75

17

95

78

210

2410

2200

1200

1200

74

247

173

216

780

564

29

123

94

21

130

109

340

2480

2140

1320

1320

137

300

163

223

760

537

42

180

138

48

230

182

450

2790

2340

930

930

132

348

216

262

850

588

70

255

125

66

257

191

530

2460

2110

940

940

150

340

190

300

910

610

80

270

190

70

250

180

600

2710

2110

2130

13030

10900

Примечания:

  1. Расчеты произведены в ценах 1996 года.
  2. 2. Министерство образования и высшей школы Республики Коми как государственный заказчик учебной литературы финансирует все расходы по ее подготовке и выпуску.

3. В систему школьного образования республики учебная литература поступает бесплатно.

Приложение 4 к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование
подпрограммы

На весь
период
выполнения

Республиканский

1997 г.

1998 г.

1. Укрепление и развитие материально-технической базы печати газет

4860,9

628,5

1467,8

в том числе:

капитальные вложения

4465,9

567,5

1320,8

текущие затраты (подготовка кадров, оплата услуг по подключению к каналам связи) и др.

395,0


61,0


147,0

2. Книгоиздание в РеспубликеКоми

10900,0

2200,0

2140,0

ВСЕГО

15760,9

2828,5

3607,8

Финансирование (млн. руб.)

В том числе за счет источников

бюджет Республики Коми

Средства редакций

1999 г.

2000 г.

2001 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

998,2

859,2

859,2

8,0

8,0

8,0

12,0

859,2

859,2

859,2

3338,2

2969,2

2969,2

8,0

8,0

8,0

12,0

Примечание: Финансирование Программы в 1997 году производится в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми по статье "Расходы по финансированию убытков республиканских, городских и районных газет и журналов" и статье "Расходы по финансированию Государственной программы Коми книжного издательства по выпуску социально значимой литературы", также за счет средств, выделяемых Министерству образования и высшей школы Республики Коми по статье "Расходы по изданию и доставке учебной литературы". На 1998-2002 годы сохранить аналогичный механизм финансирования Программы.


 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/komi/ukaz8.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group