Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ЗАКОН

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(принят постановлением Курской областной Думы

от 14.12.95 N 102-12-ПД)

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 1 - 6 Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ОБЛАСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ОБРАЗОВАНИЕ ст. 7 - 9

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ ст. 10 - 19

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Глава VI. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ст. 20 - 21

Глава V. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ст. 22 - 26

Глава VI. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ ст. 27 - 31

Глава VII. СТАТУС КАНДИДАТОВ ст. 32 - 33

Глава VIII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ст. 34 - 40

Глава IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ст. 41 - 44

Глава X. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ст. 45 - 53

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 54 - 58

Приложения

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Выборы главы администрации области

1. Выборы главы администрации области осуществляются населением области на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет, постоянно проживающий в области не менее одного года.

3. Глава администрации области избирается сроком на 4 года.

4. Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы администрации области регулируются ст.ст. 32, 72,77 Конституции Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 2. Ограничения на право занятия должности главы администрации области

Глава администрации области не может быть депутатом областной Думы и органов местного самоуправления, а также не имеет права:

- занимать оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности;

- состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено актами законодательства Российской Федерации и области;

- состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп;

- состоять на действительной военной службе.

СТАТЬЯ 3. Избирательное право граждан

1. Право избирать главу администрации области принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18 лет и постоянно проживающим на территории области.

2. Гражданин может избирать независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

СТАТЬЯ 4. Принципы участия граждан в выборах главы администрации

Граждане участвуют в выборах главы администрации области на равных основаниях, добровольно, непосредственно и лично. Каждый гражданин имеет один голос.

Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Голосование осуществляется тайно.

СТАТЬЯ 5. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов главы администрации области

1. Подготовку и проведение выборов главы администрации области, подведение итогов выборов, реализацию избирательных прав граждан обеспечивают избирательные комиссии по выборам главы администрации области (далее - избирательные комиссии). В решении всех вопросов в пределах своей компетенции они независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также нижестоящих избирательных комиссий, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые для их работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в недельный срок, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий.

СТАТЬЯ 6. Гласность при подготовке и проведении выборов главы администрации области

1. Подготовка и проведение выборов главы администрации области осуществляется

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательны объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только по предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий влечет за собой ответственность предусмотренную статьей 57 настоящего Закона.

Глава II.

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

СТАТЬЯ 7. Назначение выборов главы администрации области

Выборы главы администрации области назначаются областной Думой. Решение о дате проведения выборов принимается и доводится до сведения населения не позднее чем за два месяца до выборов.

При невозможности главы администрации области осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отстранения от должности либо в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, выборы главы администрации области назначаются областной Думой не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой администрации его функций.

СТАТЬЯ 8. Избирательный округ

Избирательным округом по выборам главы администрации области является территория Курской области.

СТАТЬЯ 9. Образование избирательных участков

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до выборов решением глав исполнительной власти административно-территориальных единиц области - районов ( далее - районов) и городов Курск, Железногорск, Курчатов по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей на один участок.

2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, поселков, сельских поселений и с целью создания максимальных удобств для избирателей.

3. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до выборов.

4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению избирательной комиссии Курской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения.

5. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати районов, городов, а также доводятся до сведения населения иными способами в течение 5 дней после принятия решения об их образовании.

Глава III.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 10. Система избирательных комиссий

Организацию и проведение выборов главы администрации области осуществляют следующие избирательные комиссии:

- избирательная комиссия Курской области, выполняющая функции окружной избирательной комиссии по согласованию с Центризбиркомом;

- территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;

- участковые избирательные комиссии.

СТАТЬЯ 11. Порядок формирования избирательной комиссии Курской области

1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Положением, утвержденным областной Думой.

СТАТЬЯ 12. Порядок формирования территориальных (районных, городских) избирательных комиссий

1. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии образуются органами представительной власти районов, городов Курск, Железногорск, Курчатов не позднее чем за 50 дней до дня выборов в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и 5-9 членов комиссии.

Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии орган представительной власти района, городов Курск, Железногорск, Курчатов учитывают предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

2. В случае, если органы представительной власти района, городов Курск, Железногорск, Курчатов не назначили состав территориальных избирательных комиссий в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории указанные представительные органы отсутствуют, формирование территориальных избирательных комиссий производится избирательной комиссией области.

3. После регистрации кандидата на должность главы администрации области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

СТАТЬЯ 13. Порядок формирования участковых избирательныхкомиссий

17 участковые избирательные комиссии образуются органом представительной власти района, городов Курск, Железногорск, курчатов не позднее 40 дней до выборов в составе 5-10 членов.

При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В случае, если состав участковой избирательной комиссии не назначен в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории указанные представительные органы отсутствуют, формирование участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией.

2. После регистрации кандидата на должность главы администрации области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначать в каждую участковую избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

СТАТЬЯ 14. Полномочия избирательной комиссии Курской области

Избирательная комиссия области:

а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение на территории области;

б) распределяет денежные средства, выделенные на проведение избирательной кампании, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается об их использовании;

в) осуществляет руководство, координацию и организует деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по территории области;

г) заслушивает сообщения представителей органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, связью, рассматривает другие вопросы организационного и материального обеспечения выборов;

д) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и предоставления их для всеобщего ознакомления;

е) регистрирует кандидатов на должность главы администрации области, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения;

ж) содействует в организации встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями;

з) устанавливает образец бюллетеня, списка избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, порядок хранения документов;

и) утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней, бланков избирательных документов и обеспечение мим участковых избирательных комиссий;

к) получает от территориальных избирательных комиссий протоколы территориальных и участковых избирательных комиссий о результатах голосования, устанавливает результаты выборов, обеспечивает опубликование в печати информации о результатах выборов;

л) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых комиссий и принимает по ним решения;

м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

СТАТЬЯ 15. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии:

а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации области на соответствующих территориях;

б) образуют участковые избирательные комиссии и координируют их деятельность;

в) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;

г) совместно с избирательной комиссией области обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;

д) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку, проведение выборов, и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями;

е) организуют доставку бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;

ж) оказывают организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосовании на избирательных участках;

з) устанавливают результаты голосования на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации, передают протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию области;

и) публикуют итоги голосования по каждому избирательному участку в районной, городской газете;

к) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

СТАТЬЯ 16. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии:

а) оповещают население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

б) составляют списки избирателей по избирательному участку;

в) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей;

г) обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;

д) контролируют соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;

е)организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;

ж) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке, направляют протокол участковой избирательной комиссии о результатах голосования в территориальную (районную, городскую) избирательные комиссии, обеспечивают передачу другой документации, связанной с проведением и организацией выборов;

з) рассматривают заявления и жалобы на нарушения настоящего закона и принимают по ним мотивированные решения;

и) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим законом.

СТАТЬЯ 17. Статус члена избирательной комиссии

1. Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность главы администрации области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.

При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначающего, по его личному заявлению в письменной форме, а также вследствие уклонений от работы в избирательной комиссии, недостойного поведения и другим причинам, связанным с утратой членом комиссии Российского гражданства, вступления в законную силу решения суда о признании члена комиссии недееспособным либо ограниченно дееспособным, обвинительного приговора.

5. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без его согласия переведены на другую работу.

СТАТЬЯ 18. Организация работы избирательных комиссий

1. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.

2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса, а по вопросам выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными - большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

4. По решению территориальной избирательной комиссии председатель, секретарь и отдельные члены территориальной или участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в территориальной, участковой избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.

5. Решение избирательной комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

СТАТЬЯ 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия избирательных комиссий по выборам главы администрации области и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Жалобы (заявления) рассматриваются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.

Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.

Глава VI.

СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

СТАТЬЯ 20. Порядок составления списка избирателей и включения в него граждан

1. Соответствующая администрация обеспечивает учет избирателей, периодически уточняет список зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях по установленной форме сразу после назначения дня выборов.

2. В список избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации.

Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по их месту нахождения на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития.

Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.

3. Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования (по населенным пунктам, домам, улицам, на основе адресов избирателей). В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя.

Список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, ели они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части.

СТАТЬЯ 21. Ознакомление избирателей со списками избирателей

1. Список избирателей составляется в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов.

Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления либо по разным причинам не внесенные в список, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их место жительства и личность.

2. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности, допущенных при составлении списков избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов немедленно, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Глава V.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

СТАТЬЯ 22. Понятие избирательного объединения

Избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти;

областные партии, движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции администрации области не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти области;

правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов главы администрации области.

СТАТЬЯ 23. Избирательные блоки

Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии со статьей 22 настоящего Закона. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.

Решение о вхождении в избирательный блок принимается на общем собрании, конференции общественного объединения. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией области. Регистрация производится не позднее чем через пять дней после представления в избирательную комиссию области протоколов конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока.

СТАТЬЯ 24. Инициативная группа избирателей

Каждый избиратель или группа избирателей, проживающие в области, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата на должность главы администрации области.

СТАТЬЯ 25. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей

Избирательное объединение, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей в выборах главы администрации области, в том числе и по финансовым вопросам.

СТАТЬЯ 26. Участие избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей в выборах главы администрации области

Избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей участвуют в выборах главы администрации области на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава VI.

ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

СТАТЬЯ 27. Период выдвижения кандидатов

Выдвижение кандидатов на должность главы администрации области начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за месяц до выборов.

СТАТЬЯ 28. Выдвижение кандидата на должность главы администрации области избирательным объединением, избирательным блоком

1. Выдвижение кандидата на должность главы администрации области производится на общем собрании, конференции избирательного объединения.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации области.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений.

2. Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в избирательную комиссию области протокол с решением общего собрания, конференции общественного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации области. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата рождения, место работы, занимаемая должность( род занятий) и место жительства.

Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения, устав общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения. При этом областное отделение общефедерального общественного объединения обязано представить документы, подтверждающие факт его вхождения в общефедеральное объединение.

Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в частях первой и второй пункта 2 настоящей статьи, представляют в избирательную комиссию области протоколы общих собраний, конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений.

СТАТЬЯ 29. Выдвижение кандидата на должность главы администрации области инициативной группой и непосредственно избирателями

1.Выдвижение кандидата на должность главы администрации области производится на общем собрании инициативной группы избирателей.

Инициативная группа избирателей вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации области.

2. Гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет, постоянно проживающий в области не менее одного года, может подать уведомление в избирательную комиссию о своем выдвижении кандидатов на должность главы администрации области. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Уведомление должно быть подписано не менее 100 избирателями с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего).

3. В случае выдвижения кандидата на собрании инициативной группы она обращается в избирательную комиссию области с уведомлением в письменной форме о выдвижении кандидата группы. К уведомлению должны быть приложены: протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата, назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей и доверенность, оформленная на них в установленном порядке.

В уведомлении инициативной группы избирателей указываются:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата;

фамилия, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы.

4. Не позднее чем через три дня после получения уведомления о выдвижении кандидата избирательная комиссия области, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Закона, выдает кандидату или уполномоченному представителю инициативной группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ о выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в суд.

СТАТЬЯ 30. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы администрации области

1. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, или гражданин, выдвинувший свою кандидатуру на должность главы администрации области, обязаны собрать в поддержку кандидата подписи на специальных подписных листах в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на территории области.

Сбор подписей избирателей проводится по месту работы ( в том

числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, не

предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и

сбор подписей не запрещены законодательством. При этом недопустимы

любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица,

собирающего подписи.

Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему Закону.

2. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.

При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.

Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства; серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи.

Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей с указанием тех же данных или кандидатом.

3. Подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные, при наличии заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность главы администрации области передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей или кандидатом в избирательную комиссию Курской области до 18 часов не позднее чем за 30 дней до выборов. Избирательная комиссия выдает указанным уполномоченным представителям или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме документов.

СТАТЬЯ 31. Регистрация кандидатов

1. Избирательная комиссия Курской области в течение 5 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидатов.

При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, а также кандидаты и их доверенные лица.

В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия области организует проверку подписных листов.

2. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия области обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований законодательства Российской Федерации и области о выборах.

Отказ в регистрации может быть обжалован кандидатом в двухдневный срок в суд.

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.

В случае, если в срок, указанный в части первой настоящей статьи будет зарегистрировано менее двух кандидатов или если на день выборов останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению избирательной комиссии области на срок до двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Глава VII.

СТАТУС КАНДИДАТОВ

СТАТЬЯ 32. Равенство кандидатов

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

СТАТЬЯ 33. Гарантии деятельности кандидатов

После регистрации кандидат не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.

После регистрации кандидат вправе по личному заявлению освобождаться от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

В течение этого срока избирательная комиссия области из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, ежемесячно выплачивает ему денежную компенсацию в размере среднего месячного заработка и иного дохода кандидата за последние 3 месяца, но не более десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленного федеральным законом.

Кандидату оплачивается из средств избирательной комиссии области стоимость билетов на рейсовом автобусе или железнодорожном транспорте при совершении одной поездки в каждый район области.

Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы, без их согласия переведены на нижеоплачиваемую и другую работу, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов.

Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

2. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются областной избирательной комиссией. Доверенные лица получают от избирательной комиссии области удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. Работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты и избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив избирательную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения.

3. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокуратуры области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан незамедлительно известить об этом избирательную комиссию области.

4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия области относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов на предвыборную агитацию.

Глава VIII.

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

СТАТЬЯ 34. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения.

2. Избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей и кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных агитационных материалов.

4. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежный средств.

5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

СТАТЬЯ 36. Условия проведения предвыборной агитации на радио и телевидении

1. Кандидат, избирательное объединение, инициативные группы избирателей имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории области и финансируемых из областного бюджета на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выходов в эфир и другие условия). Порядок указанных выступлений устанавливается избирательной комиссией области.

В целях осуществления предвыборной агитации кандидаты, избирательные объединения и инициативные группы избирателей вправе использовать государственные и муниципальные телерадиокомпании.

2. Кандидат, объединение, инициативная группа избирателей имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидату, избирательному объединению и инициативной группе избирателей должны быть равными.

3. Телерадиокомпании, учредителями, соучредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных бюджетных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп избирателей.

Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ, услуг.

В информационных теле- и радиопрограммах (передачах) сообщения о проведении предвыборной агитации должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями и инициативными группами избирателей не оплачиваются.

СТАТЬЯ 36. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета и которое предоставило кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей в предоставлении места на полосе на тех же условиях и обязано это делать в ближайших номерах.

2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.

Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей, а также входящими в избирательные объединения общественными объединениями.

СТАТЬЯ 37. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, избирательным объединениям и инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.

По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.

При этом избирательные комиссии должны обеспечить равные возможности для всех кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп избирателей.

Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией.

СТАТЬЯ 38. Распространение агитационных печатных материалов

1. Кандидаты, избирательные объединения и инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки иные агитационные материалы.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.

Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены с согласия собственника или владельца в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте.

Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.

3. Не позднее чем за 25 дней до дня выборов местная администрация обязана выделять специальные места для вывешивания или расклеивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.

СТАТЬЯ 39. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, распространение анонимных либо подложных агитационных материалов, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны.

В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия области может обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

СТАТЬЯ 40. Сроки проведения предвыборной агитации

Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до выборов.

Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день выборов на прежних местах.

В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Глава IX.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

СТАТЬЯ 41. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы администрации области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий осуществляются за счет средств областного бюджета.

Средства на проведение выборов главы администрации области поступают в распоряжение избирательной комиссии Курской области в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями.

Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениями избирательных комиссий по финансовым вопросам.

СТАТЬЯ 42. Избирательный фонд кандидата

1. Кандидат на должность главы администрации области вправе создавать собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальном временном счете в Курском отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату.

Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме избирательной комиссии области специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.

2. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:

средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательной комиссией области;

собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз;

средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, инициативной группой избирателей и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;

добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз;

добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2000 раз.

Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:

иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов;

международных организаций и международных общественных движений;

органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

воинских частей, военных учреждений, организаций;

благотворительных организаций и религиозных объединений.

Отделение Сбербанка представляет избирательной комиссии области сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления.

Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических и юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства.

Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

3. Отделение Сбербанка представляет избирательной комиссии области по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.

4. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, избирательная комиссия области вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно.

5. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия области может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.

6. Избирательная комиссия области обязана до дня выборов периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатами.

СТАТЬЯ 43. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность

1. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы администрации области, и средств избирательных фондов кандидатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидатов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Кандидаты представляют в избирательную комиссию области финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию области.

Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов.

Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет избирательной комиссии области не позднее чем через 30 дней со дня опубликования результатов выборов.

Избирательная комиссия области представляет финансовый отчет о расходовании средств областного бюджета областной Думе не позднее чем через 60 дней со дня опубликования результатов выборов. Копия указанного финансового отчета должна быть передана областным средствам массовой информации не позднее чем через месяц со дня его представления областной Думе.

СТАТЬЯ 44. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов

Кандидат на должность главы администрации области не позднее чем через 30 дней после дня выборов возвращает избирательной комиссии области неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему избирательной комиссией области. По истечении этого срока неизрасходованные бюджетные средства по указанию избирательной комиссии области перечисляются отделением Сберегательного банка на счет избирательной комиссии области в бесспорном порядке.

Остатки денежный средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатами пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды, с разрешения избирательной комиссии области.

Глава X.

ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 45. Помещение для голосования

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации.

Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

2. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех кандидатах, баллотирующихся на должность главы администрации области, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занятия и постоянного места жительства каждого кандидата, партийной принадлежности. В информационных материалах о кандидатах и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии кандидатов.

СТАТЬЯ 46. Избирательный бюллетень

1. Для выборов главы администрации области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждается избирательной комиссией области. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.

В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы, места жительства.

В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этих избирательных объединений, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке заполнения бюллетеня.

2. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке по распоряжению избирательной комиссии области и пересылаются территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 16 дней до дня выборов.

Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. Незаверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

3. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляются новые избирательные бюллетени.

СТАТЬЯ 47. Порядок голосования

1. Голосование проводится в день выборов с 8.00 до 22.00 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня выборов через средства массовой информации или иным способом. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. При этом избирателем лично либо с его согласия членом участковой избирательной комиссии в списке избирателей проставляются серия и номер предъявленного документа. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня".

2. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в день выборов на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой избирательной комиссии (за 3-1 день до дня выборов). При этом должна быть обеспечена тайна голосования.

При голосовании досрочно избиратель помещает заполненный избирательный бюллетень в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной, участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать территориальной, участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Секретарь участковой избирательной комиссии отмечает в списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей записью "досрочное" и расписывается.

3. Если не менее чем за 30 дней до дня выборов гражданин, включенный в список избирателей, установит, что не будет иметь возможности прибыть в день выборов в помещение того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение на право участия в выборах главы администрации области.

О получении открепительного удостоверения гражданин расписывается в списке избирателей с указанием даты получения.

Выдача открепительного удостоверения регистрируется в специальном реестре. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке. Форма открепительного удостоверения и форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются избирательной комиссией области.

4. В день выборов в 8 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей приступить к голосованию. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.

5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить на помощь в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме членов избирательной комиссии, наблюдателя или доверенных лиц кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.

6. В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов". После этого он опускает заполненный бюллетень в избирательный ящик.

7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею.

8. В случаях, если избиратель по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может прибыть в помещение для голосования, но заявил (письменно или устно) о своем желании участвовать в голосовании по месту своего нахождения, участковая избирательная комиссия обязана обеспечить ему такую возможность, используя специальный переносной избирательный ящик.

Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении, ставит подпись.

Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели.

Необходимое количество переносных избирательных ящиков определяется решением территориальной избирательной комиссии.

9. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

СТАТЬЯ 48. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После этого членами избирательной комиссии с правом решающего голоса начинается подсчет голосов избирателей и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

Перед началом подсчета голосов в присутствии наблюдателей погашаются неиспользованные избирательные бюллетени, оглашается их число для занесения в протокол, после чего проверяется целостность печатей и пломб на избирательных ящиках, и они вскрываются.

В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также недействительные бюллетени, из который нельзя установить волеизъявление избирателя: в них избиратели не нанесли ни одного знака в пустых квадратах либо нанесли знак более чем в одном квадрате.

2. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются следующие данные:

количество избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

количество избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов и оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно;

количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

количество погашенных избирательных бюллетеней;

количество избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

количество действительных избирательных бюллетеней;

количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;

количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;

количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

В число избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, включаются также избиратели, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном избирательном участке, и не включаются избиратели, получившие открепительные удостоверения на данном избирательном участке.

При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.

3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.

Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии. Заверенные комиссией копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Избирательные документы передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии в течение 10 дней после официального объявления итогов выборов.

СТАТЬЯ 49. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией

1. Территориальная избирательная комиссия в составе членов комиссии с правом решающего голоса по получении подлинных протоколов всех участковых избирательных комиссий немедленно производит подсчет голосов избирателей, поданных по соответствующей территории, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.

2. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные вторым пунктом статьи 48 настоящего Закона.

3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Первый экземпляр протокола и сводная таблица незамедлительно направляется в избирательную комиссию области, а второй - хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, до окончания срока ее работы. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Копия сводной таблицы и заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

СТАТЬЯ 50. Установление результатов выборов главы администрации области

1. Избирательная комиссия Курской области в составе членов комиссии с правом решающего голоса на основании протоколов территориальных избирательных комиссий суммирует содержащиеся в них данных и не позднее трех дней со дня выборов устанавливает результаты выборов главы администрации, составляет, подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в трех экземплярах. В итоговый протокол вносятся следующие данные:

количество территориальных избирательных комиссий, образованных на территории избирательного округа (области);

количество протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

количество избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

количество избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;

количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов и оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно;

количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

количество погашенных избирательных бюллетеней;

количество избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

количество действительных избирательных бюллетеней;

количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

фамилии, имена и отчества, а при совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;

количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;

количество голосов, поданных против всех кандидатов;

фамилия, имя, отчество избранного кандидата.

Избирательная комиссия области может принять одно из следующих решений:

признать избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных голосов избранным считается кандидат, собравший большее число подписей избирателей в свою поддержку;

признать выборы несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей;

признать выборы в целом или по отдельным избирательным участкам недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

признать, что ни один из кандидатов не избран на должность главы администрации области, если число голосов избирателей в графе бюллетеней для голосования, поданных "против всех кандидатов", больше поданных "за" кандидата, получившего наибольшее число голосов.

Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.

Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.

К протоколу о результатах выборов главы администрации области прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий.

Первый экземпляр протокола избирательной комиссии Курской области вместе со списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранится в избирательной комиссии области.

Экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах территориальных избирательных комиссий и иных нарушений, избирательная комиссия области вправе принять решение о повтором подсчете голосов избирателей соответствующей территориальной избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной избирательной комиссией в присутствии члена избирательной комиссии области.

3. Документы избирательной комиссии области, территориальных и участковых избирательных комиссий хранятся не менее шести месяцев, протоколы об итогах голосований и о результатах выборов - до назначения дата следующих выборов.

СТАТЬЯ 51. Повторное голосование

В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы администрации области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по выборам главы администрации области по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения областной избирательной комиссии.

Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы администрации области, по решению избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы администрации, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

СТАТЬЯ 52. Повторные выборы

Если выборы главы администрации области были признаны несостоявшимися или недействительными, или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой администрации области, избирательная комиссия области принимает решение о проведении в области повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости замены состава территориальных и участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках.

Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации области, другие избирательные действия проводятся в порядке, установленном настоящим законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, могут сокращаться на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати.

СТАТЬЯ 53. Опубликование итогов голосования и результатов выборов главы администрации области

Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, области в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.

Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия публикует в районной, городской газете данные об итогах голосования, содержащиеся в ее протоколе, не позднее чем через пять дней со дня проведения выборов.

Избирательная комиссия Курской области публикует в средствах массовой информации результаты выборов главы администрации области, в том числе данные протоколов районных, городских избирательных комиссий об итогах голосования, не позднее чем через 15 дней со дня выборов.

Глава XI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 54. Регистрация и вступление в должность главы администрации области

Избирательная комиссия Курской области после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность главы администрации области. В соответствии с требованиями ст. 2 настоящего Закона кандидат, избранный на должность главы администрации области, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию области о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности главы администрации области.

Избирательная комиссия области после официального сообщения об итогах выборов в средствах массовой информации производит регистрацию главы администрации области и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании.

Глава администрации области вступает в должность с момента принятия присяги.

Присяга приносится на расширенном заседании Курской областной Думы, проводимом не позднее чем через 20 дней после избрания главы администрации области.

СТАТЬЯ 55. Последствия фальсификации подписных листов

В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Закона, регистрация отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией области.

Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов в отношении избранного кандидата, выборы признаются недействительными.

СТАТЬЯ 56. Последствия нарушения при ведении финансовых операций при проведении предвыборной кампании

В случае неоднократного нарушения учета поступающих финансовых средств за счет избирательного фонда кандидата, ограничения доступа к информации о состоянии избирательного фонда и об источниках его финансирования, порядка использования и расходования средств на проведение агитационной кампании, установленного настоящим Законом и иным законодательством, если перечисленные выше действия не влекут за собой применение мер уголовной или административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством - регистрация отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией области.

Если факт подобных действий устанавливается после выборов в отношении избранного кандидата, выборы признаются недействительными.

СТАТЬЯ 57. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Лица, путем подкупа, обмена, применения мер физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, оскорбляющие или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных (международных ) наблюдателей, или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.

СТАТЬЯ 58. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Курской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

В.ШУТЕЕВ

Приложение N 1

к Закону Курской области "О выборах

главы администрации Курской области"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на

должность главы администрации Курской области от областного

избирательного объединения________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование избирательного объединения, блока избирательных

__________________________________________________________________

объединений)

_____________________________________________________, родившегося

(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)

"___"_______________19__ г., работающего _________________________

__________________________________________________________________

(должность и место работы, род занятий)

проживающего в ___________________________________________________

Љ”””’”””””””””’””””””’”””””””’”””””””””””””””’”””””””””’”””””””””Ї

ЈNN ЈФамилия, ЈДата Ј Адрес Ј Серия и номер Ј Дата Ј Подпись Ј

Јпп Ј имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Јподписа- Ј Ј

Ј Јотчество Ј ния Ј Јзаменяющего егоЈ ния Ј Ј

Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј

ђ”””‘”””””””””‘””””””‘”””””””‘”””””””””””””””‘”””””””””‘”””””””””‰

1.

2.

Подписной лист удостоверяю___________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(Подпись и дата)

Уполномоченный представитель избирательного объединения:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или заменяющего его документа уполномоченного)

(Подпись и дата)

Приложение N 2

к Закону Курской области "О выборах

главы администрации Курской области"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной

группой избирателей кандидатом на должность главы администрации

Курской области___________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)

родившегося "___"_______________19___г., работающего _____________

__________________________________________________________________

(должность и место работы, род занятий)

проживающего в ___________________________________________________

Љ”””’”””””””””’””””””’”””””””’”””””””””””””””””’”””””””””’”””””””Ї

ЈNN ЈФамилия, Ј Дата Ј Адрес Ј Серия и номер Ј Дата ЈПодписьЈ

Јпп Ј имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Јподписа- Ј Ј

Ј Јотчество Ј ния Ј Ј заменяющего его Ј ния Ј Ј

Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј

ђ”””‘”””””””””‘””””””‘”””””””‘”””””””””””””””””‘”””””””””‘”””””””‰

1.

2.

Подписной лист удостоверяю___________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(Подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы избирателей:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или заменяющего его документа уполномоченного)

(Подпись и дата)

Приложение N 3

к Закону Курской области "О выборах

главы администрации Курской области"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата на

должность главы администрации Курской области_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)

родившегося "___" ______________19___г., работающего _____________

__________________________________________________________________

(должность и место работы, род занятий)

проживающего в ___________________________________________________

Љ”””’”””””””””’””””””’”””””””’”””””””””””””””””’”””””””’”””””””””Ї

ЈNN ЈФамилия, Ј Дата Ј Адрес Ј Серия и номер ЈДата Ј Подпись Ј

Јпп Ј имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Јподпи- Ј Ј

Ј Јотчество Ј ния Ј Ј заменяющего его Јсания Ј Ј

Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј

ђ”””‘”””””””””‘””””””‘”””””””‘”””””””””””””””””‘”””””””‘”””””””””‰

1.

2.

Подписной лист удостоверяю___________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(Подпись и дата)

Предлагаемый кандидат на должность

главы администрации области ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

(Подпись и дата)

------------------------------------------------------------------

 

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/kursk/16.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group