Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



Принят

решением Курской

областной Думы

от 2.11.95 г. N 52

 

УСТАВ

(ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Глава 1. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ЗАЩИТА РАЗДЕЛ II. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст. 1 - 7

Глава 2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст. 8 - 12

Глава 3. ТЕРРИТОРИЯ ОБЛАСТИ. АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ст. 13 - 14

Глава 4. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ст. 15 - 22

Глава 5. СИСТЕМА ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ст. 23 - 26

РАЗДЕЛ III.ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ст. 27 - 29

РАЗДЕЛ IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

Глава 7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 30 - 31

Глава 8. ОБЛАСТНАЯ ДУМА - ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ст. 32 - 37

Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ст. 38 - 42

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ст. 43 - 48

РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

Глава 11. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ст. 49

Глава 12. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ст. 50 - 56

Глава 13. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ст. 57

РАЗДЕЛ VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ ОБЛАСТИ

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ст. 58 - 60

Глава 15. ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ VII. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ст. 61 - 63

Глава 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ст. 64 - 70

РАЗДЕЛ VIII. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН

Глава 17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ IX. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ст. 71 - 74

Глава 18. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ст. 75 - 80

РАЗДЕЛ X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЛАСТИ

 

Глава 19. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ОБЛАСТИ ст. 81 - 89

РАЗДЕЛ XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 20. ПОПРАВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ОБЛАСТИ ст. 90 - 91

Глава 21. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 92 - 93

Глава 22. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ст. 94

 

Принят

решением Курской

областной Думы

от 2.11.95 г. N 52

 

УСТАВ

(ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Курская областная Дума, являясь законодательным (представительным) органом государственной власти области,

признавая необходимость определения правового статуса Курской области как субъекта Российской Федерации,

руководствуясь интересами населения области,

учитывая исторические и культурные традиции,

рассматривая Курскую области неотъемлемой составной частью Российской Федерации,

действуя в рамках Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации,

основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права,

принимает УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ I.

ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Глава 1. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА,

ИХ ЗАЩИТА

СТАТЬЯ 1.

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов государственной власти области и местного самоуправления.

СТАТЬЯ 2.

Права и свободы человека и гражданина на территории области признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

СТАТЬЯ 3.

1. Права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

СТАТЬЯ 4.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в области гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

СТАТЬЯ 5.

Права и обязанности человека и гражданина едины.

СТАТЬЯ 6.

1. Каждому человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми предоставленными законом способами.

СТАТЬЯ 7.

1. Каждому гарантируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном и ином, установленном законом порядке.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

РАЗДЕЛ II.

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАТЬЯ 8.

1. Курская области является равноправным субъектов Российской Федерации без права выхода из нее.

2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным конституционным законом.

4. Область имеет герб и флаг. Их описание и порядок официального использования определяются законодательством области.

5. Административным центром области является город Курск.

СТАТЬЯ 9.

Предметы ведения и полномочия области определяются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 10.

В совместном ведении Российской Федерации и области находятся:

а) обеспечение соответствия Устава, иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и Федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

СТАТЬЯ 11.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.

СТАТЬЯ 12.

В ведении области находятся:

а) принятие Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области, их изменение, контроль за соблюдением;

б) определение административно-территориального устройства области;

в) установление системы органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными законодательством Российской Федерации;

г) государственная собственность области и управление ею;

д) областные программы в сфере экономического, экологического, культурного, социального развития области, борьбы с преступностью и обеспечение безопасности;

е) бюджет области, областные налоги и сборы, внебюджетные фонды;

ж) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации к ведению области.

Глава 3. ТЕРРИТОРИЯ ОБЛАСТИ.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

ДЕЛЕНИЕ

СТАТЬЯ 13.

1. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и образований.

2. Территория области не может быть изменена без ее согласия.

3. Вопросы административно-территориального устройства области решаются ею самостоятельно.

СТАТЬЯ 14.

1. В составе Курской области находятся:

28 административно-территориальных единиц - районов: Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Рыльский, Советский, Солнцевский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Хомутовский, Черемисиновский, Щигровский.

5 городов областного подчинения - Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры.

5 городов районного подчинения - Дмитриев, Обоянь, Рыльск, Суджа, Фатеж.

2. Статус городов определяется законодательством области.

3. Административно-территориальные единицы и образования не вправе ставить вопрос о выходе из состава области.

Глава 4. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 15.

Законодательство области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеративном Договоре, других правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нормах международного права.

СТАТЬЯ 16.

Законодательство области составляют:

Устав (Основной Закон) Курской области;

законы области;

нормативные правовые и иные акты, принимаемые областной Думой;

нормативные правовые и иные акты главы администрации области.

СТАТЬЯ 17.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и области принимаются законы и иные нормативные правовые акты области на основе федеральных законов.

СТАТЬЯ 18.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и области, область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

СТАТЬЯ 19.

1. Устав (Основной Закон) Курской области, законы и иные нормативные правовые акты области не могут противоречить законодательству Российской Федерации. В случае противоречия действует законодательство Российской Федерации. При этом правовой акт области должен быть приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, изданным в соответствии со статьей 18 настоящего Устава, действует нормативный правовой акт области.

СТАТЬЯ 20.

1. Устав (Основной Закон) Курской области определяет наряду с Конституцией Российской Федерации статус области и действует на всей ее территории.

2. Иные правовые акты области и органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу (Основному Закона) Курской области. В случае противоречия действует Устав.

СТАТЬЯ 21.

1. Законы и иные нормативные правовые акты области обязательны для исполнения на всей территории области предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами.

2. Невыполнение перечисленных выше актов влечет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 22.

1. Законы области подлежат официальному опубликованию.

2. Иные нормативные правовые акты подлежат опубликованию, если в них затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3. Неопубликованные законы области и нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не применяются.

4. Порядок опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.

Глава 5. СИСТЕМА ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 23.

1. Единственным источником власти в области является ее население - граждане Российской Федерации.

2. Население осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти населения является референдум и свободные выборы.

СТАТЬЯ 24.

1. Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

2. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своей компетенции самостоятельны.

СТАТЬЯ 25.

1. Система органов государственной власти области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными законодательством Российской Федерации.

Система судебных органов, действующих на территории области и входящих в судебную систему Российской Федерации, устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом.

2. Государственную власть в области осуществляют:

законодательный и представительный орган власти области - областная Дума;

органы исполнительной власти области - глава администрации области, подчиненные ему органы исполнительной власти;

суды - областной суд, арбитражный суд области, районные и городские суды.

СТАТЬЯ 26.

1. В области признается и гарантируется право населения на местное самоуправление.

2. Местное самоуправление в области осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях, определенных законодательством области.

3. Местное самоуправление в области в пределах своих полномочий самостоятельно.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области.

5. Органы местного самоуправления могут делегировать часть своих полномочий органам государственной власти.

РАЗДЕЛ III.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СТАТЬЯ 27.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и действует в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области и по предметам ведения области - законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 28.

1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти области могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Федеральным законам.

3. Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

СТАТЬЯ 29.

Законодательство области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области и по вопросам ведения области обязательно для применения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

РАЗДЕЛ IV.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

Глава 7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 30.

Законодательная власть в области осуществляется населением непосредственно путем референдума, свободных выборов и через областную Думу.

СТАТЬЯ 31. Вопросы, требующие законодательного урегулирования путем референдума, порядок, формы и основания его проведения определяются законодательством Российской Федерации и области.

Глава 8. ОБЛАСТНАЯ ДУМА - ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 32.

1. Областная Дума является единственным, постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области.

2. Областная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

3. Областная Дума реализует полномочия путем принятия законов области, нормативных правовых и иных актов, а также через контроль исполнения законов и правовых актов, принятых в пределах своих полномочий.

4. Законы и иные нормативные правовые акты областной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

5. Областная Дума состоит из 45 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.

6. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов областной Думы.

7. Порядок образования областной Думы, выборов депутатов областной Думы устанавливается законодательством области.

СТАТЬЯ 33.

Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, постоянно проживающий в области не менее 1 года, имеющий право участвовать в выборах и достигший 21 года.

СТАТЬЯ 34.

1. Депутат областной Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности людей.

2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные или служебные и используемые транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

3. Депутат областной Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании, другие действия по вопросам депутатской деятельности (соответствующие статусу депутата), в том числе и по истечении срока полномочий.

4. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата решается по представлению прокурора области областной Думой.

5. Иные вопросы статуса депутата областной Думы определяются законодательством Российской Федерации и области.

6. Депутат областной Думы после его избрания представляет в органы государственной налоговой службы декларацию о доходах.

СТАТЬЯ 35.

Областная Дума принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

СТАТЬЯ 36.

Заседания областной Думы являются, как правило, открытыми. Конкретный порядок и формы деятельности Думы определяются ею самостоятельно.

СТАТЬЯ 37.

1. Областная Дума образует постоянные, временные комиссии, рабочие группы. Комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы.

2. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, областных Законов в пределах своих полномочий областная Дума создает контрольную комиссию, состав и порядок деятельности которой определяется законодательством области.

Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 38.

К ведению областной Думы относятся:

а) принятие Устава области и внесение в него изменений, дополнений, поправок;

б) принятие законов и иных нормативных правовых актов области, внесение в них изменений и дополнений;

в) толкование собственных законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;

г) утверждение по представлению главы администрации области бюджета и отчета о его исполнении;

д) изменение административно-территориального устройства области;

е) принятие по представлению или при наличии заключения администрации области законов и иных нормативных правовых актов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области;

ж) утверждение плана и программы социально-экономического развития области;

з) осуществление контроля за исполнением принятых Думой, в пределах ее полномочий, законов и иных нормативных правовых актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к государственной собственности области;

и) назначение выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти области;

к) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами области, охраны объектов истории, культуры и природы, общего порядка приватизации имущества области, порядка передачи государственной собственности области в муниципальную и муниципальной собственности в государственную собственность области;

л) осуществление права законодательной инициативы;

м) установление административной ответственности за невыполнение законов и иных нормативных правовых актов областной Думы и актов главы администрации области, принятых в пределах их компетенции;

н) назначение референдума области в соответствии с действующим законодательством;

о) принятие законодательства о наградах и почетных званиях области;

п) принятие решения об образовании областных внебюджетных фондов, утверждение отчетов об их исполнении;

р) принятие отставки главы администрации области;

с) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 39.

Полномочия областной Думы не могут быть переданы или делегированы кому-либо.

СТАТЬЯ 40.

Обеспечение деятельности областной Думы осуществляется на основании законодательства области.

СТАТЬЯ 41.

1. Областная Дума избирает из своего состава председателя Думы.

2. Областная Дума избирает заместителя (заместителей) председателя областной Думы.

3. Председатель областной Думы или лицо, его замещающее, ведут заседания и ведают внутренним распорядком областной Думы.

СТАТЬЯ 42.

1. Областная Дума прекращает свои полномочия по истечении времени созыва.

2. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Думы, решение о котором принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.

3. Областная Дума может прекратить или приостановить свою деятельность в результате референдума области.

4. Полномочия областной Думы могут быть прекращены правовым актом главы администрации области только в случае длительного (в течение 6-ти месяцев) невыполнения областной Думой своих полномочий в связи с невозможностью обеспечения кворума, необходимого для открытия ее заседаний.

Полномочия областной Думы не могут быть прекращены по указанным основаниям в течение первого года работы и за полгода до окончания срока ее полномочий.

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАТЬЯ 43.

1. Областная Дума - субъект правотворческой деятельности.

2. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые областной Думой, обеспечиваются государственной защитой.

СТАТЬЯ 44.

1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, ее постоянным комиссиям, председателю Думы, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду, прокурору области и приравненным к нему прокурорам.

2. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов вносятся в областную Думу.

3. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, внесенные главой администрации области, рассматриваются областной Думой в первоочередном порядке.

4. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты и акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения администрации области.

СТАТЬЯ 45.

1. Устав (Основной Закон) Курской области, изменения и дополнения Устава принимаются областной Думой не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы.

2. Законы и иные нормативные правовые акты принимаются областной Думой голосами более половины от общего числа депутатов областной Думы.

3. Постановления, толкования, акты резолютивного характера и иные решения областной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

СТАТЬЯ 46.

Законы и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой подписываются и обнародуются главой администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 47.

1. При отклонении закона или иного нормативного правового акта главой администрации области он рассматривается повторно областной Думой и может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов областной Думы.

2. В случае принятия вышеуказанного акта в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый акт.

СТАТЬЯ 48.

Законы, нормативные правовые и иные акты, принятые областной Думой, вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

РАЗДЕЛ V.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ

Глава 11. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 49.

1. Исполнительная государственная власть в области осуществляется главой администрации области и органами исполнительной государственной власти области.

2. Глава администрации области является высшим должностным лицом области и возглавляет органы исполнительной государственной власти области.

3. Постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области является администрация области и ее структурные подразделения.

Администрация области - юридическое лицо, имеет гербовую печать.

Глава 12. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 50.

1. Глава администрации области руководит администрацией области на принципах единоначалия.

2. Глава администрации области избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет, постоянно проживающий в области не менее одного года.

4. Порядок организации и проведения выборов главы администрации области определяется законом области.

5. Глава администрации области вступает в должность с момента принятия присяги: "Вступая в должность главы администрации области, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав и законы области".

Присяга приносится в торжественной обстановке на расширенном заседании областной Думы, проводимом не позднее 20 дней после избрания главы администрации области.

6. Освобождение от должности главы администрации области производится в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 51.

1. Глава администрации области обладает следующими основными полномочиями:

а) представляет интересы области в органах государственной власти Российской Федерации, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать с ними договоры;

б) разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы бюджет, обеспечивает его исполнение и представляет ежегодно отчет о его исполнении;

в) формирует органы исполнительной власти области и осуществляет общее руководство их деятельностью;

г) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;

д) утверждает программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности;

е) присваивает награды и почетные звания области;

ж) создает при главе администрации коллегиальный орган;

з) подписывает и обнародует законы, иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой и опротестовывает решения областной Думы в судебном порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

к) отменяет акты администраций районов на территории области, если они противоречат Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, актам Президента и Правительства Российской Федерации, главы администрации области, законам, иным нормативным правовым актам областной Думы, принятым в пределах их компетенции;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

2. Глава администрации области обладает неприкосновенностью, предусмотренной статьей 34 настоящего Устава.

СТАТЬЯ 52.

1. Глава администрации области при осуществлении своих полномочий принимает постановления и распоряжения.

Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено в самом акте.

2. Постановления и распоряжения главы администрации области обязательны для исполнения на всей территории области предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами.

СТАТЬЯ 53.

При осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, как субъекта Российской Федерации, а также в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти области, глава администрации области вправе:

а) согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и назначении соответствующих должностных лиц;

б) вносить предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

СТАТЬЯ 54.

По вопросам местного самоуправления глава администрации области взаимодействует с органами местного самоуправления и содействует их развитию и укреплению.

СТАТЬЯ 55.

При обращении главы администрации области в другие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации их руководители обеспечивают главу администрации по вопросам, связанным с его компетенцией, консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документы независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

СТАТЬЯ 56.

Споры и конфликты главы администрации области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссии на паритетных началах или в судебном порядке.

Глава 13. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 57.

К ведению администрации области относятся:

а) разработка и представление на утверждение областной Думы проекта областного бюджета и отчета о его исполнении, определение источников доходов и направление расходования валютных и внебюджетных фондов области; обеспечение выполнения бюджета;

б) разработка и осуществление перспективных программ социально-экономического развития области; борьбы с преступностью и обеспечения безопасности;

в) управление и распоряжение имуществом, относящимся к собственности области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) образование своих структурных подразделений в соответствии с утвержденной областной Думой схемой управления государственной власти области;

д) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

е) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) организация выполнения законодательства Российской Федерации, осуществление контроля за его соблюдением на территории области;

з) проведение политики ценообразования, содействие организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;

и) разработка и реализация мер по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья населения, организация системы социальной защиты населения и обеспечение ее функционирования;

к) осуществление мероприятий по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства, разработка и реализация программ по развитию науки, культуры и спорта, а также государственной молодежной политики;

л) разработка и обеспечение выполнения программ по охране природы, рациональному природопользованию, выдача лицензий на недропользование;

м) разработка и реализация мер по защите интересов области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;

н) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности.

о) осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

РАЗДЕЛ VI.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ ОБЛАСТИ

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 58.

1. Областная Дума и глава администрации области в целях социального и экономического развития области, в интересах ее населения взаимодействуют в соответствии с принципом разделения власти и осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.

2. Областная Дума вправе обратиться к главе администрации области с предложением о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти области или их отмене в случае противоречия указанных актов законам и иным нормативным правовым актам области.

3. Областная Дума вправе заслушивать администрацию области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области.

СТАТЬЯ 59.

1. Глава администрации области обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

2. Глава администрации области вправе присутствовать на заседаниях областной Думы, вносить предложения о созыве внеочередного заседания областной Думы в установленном порядке.

СТАТЬЯ 60.

Споры и конфликты законодательного (представительного) органа власти области и главы администрации области разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссии на паритетных началах или в судебном порядке.

Глава 15. ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 61.

Областная Дума вправе принять решение об отрешении от должности главы администрации области за нарушения им Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области в случае, содержащем состав преступления, если такое нарушение установлено судом, а также в случае стойкой неспособности главы администрации области по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, определенной государственной медицинской комиссией области. Порядок образования деятельность комиссии устанавливается законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 62.

1. Отрешение от должности главы администрации области производится по инициативе не менее одной трети от установленного числе депутатов областной Думы в порядке, установленном законодательством области.

2. Постановление об отрешении от должности главы администрации области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

СТАТЬЯ 63.

В случае отрешения от должности главы администрации области его полномочия осуществляет должностное лицо, установленное законодательством области.

РАЗДЕЛ VII.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Глава 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 64.

1. Судебная власть на территории области осуществляется областным судом, областным арбитражным судом, районными и городскими судами.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной (представительной) и исполнительной властей.

3. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

СТАТЬЯ 65.

1. Судебная система в области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным Конституционным законом.

2. Создание чрезвычайных судов не допускается.

СТАТЬЯ 66.

1. Статус судьи определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

2. В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и никому неподотчетны.

СТАТЬЯ 67.

1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.

2. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

СТАТЬЯ 68.

Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц.

СТАТЬЯ 69.

1. Кадры судебных органов области находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

2. Порядок назначения на должность судей в области и порядок прекращения их полномочий устанавливается федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 70.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета. Не допускается финансирование судов на территории области из областного и местных бюджетов.

РАЗДЕЛ VIII.

ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН

Глава 17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И

БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 71.

1. Область участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, разрабатывает и осуществляет собственную политику по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

2. Область заключает договоры и соглашения с другими субъектами федерации для обеспечения координации действий в вопросах борьбы с преступностью и охраны правопорядка.

СТАТЬЯ 72.

1. Безопасность личности, общества и государства обеспечивается силами обеспечения безопасности, которые включают в себя: органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой службы, таможни, вооруженные силы, пограничные войска, природоохранительные органы и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

2. Обеспечение законности в области, соблюдение принципа верховенства Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и законов области, точного и безусловного выполнения их требований обеспечивается законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами, а также органами прокуратуры области.

СТАТЬЯ 73.

1. В целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в области действует милиция.

2. Порядок создания, система милиции и организация службы в органах милиции определяется законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 74.

1. Надзор за исполнением законов на территории области осуществляется прокурором области, приравненными к нему прокурорами и подчиненными прокурору области прокурорами.

2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуроров определяется законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ IX.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Глава 18. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 75.

Местное самоуправление в области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

СТАТЬЯ 76.

1. Местное самоуправление в области осуществляется на территориях муниципальных образований.

2. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.

3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

СТАТЬЯ 77.

Местное самоуправление в области осуществляется населением непосредственно путем местного референдума, собрания (схода) граждан, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

СТАТЬЯ 78.

Органы местного самоуправления области самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местных бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.

СТАТЬЯ 79.

1. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

2. Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 80.

Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

РАЗДЕЛ X.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЛАСТИ

Глава 19. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 81.

Собственность неприкосновенна. Прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 82.

1. Право собственности не может осуществляться в ущерб правам и охраняемым законом интересам других лиц.

2. Ограничения права собственности устанавливаются только законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 83.

1. Формы собственности на землю, ее недра, водные, лесные и иные природные ресурсы определяются законодательством Российской Федерации и области.

2. Определение перечня и установление статусов федеральных природных ресурсов для природных объектов, расположенных на территории области, производится по взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 84.

1. В государственной собственности области могут находиться земля, недра, природные объекты, средства областного бюджета, предприятия, учреждения, организации и любое иное имущество, необходимое для социально-экономического развития области.

2. Решение вопросов о переходе имущества из собственности области в иную и наоборот принимается на основании законодательства Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 85.

1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, составляющим собственность области, устанавливается законодательством Российской Федерации и области.

2. Органы исполнительной власти области осуществляют распоряжение имуществом, составляющим собственность области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 86.

Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и ее субъектов, а также зарубежных государств, иностранных юридических и физических лиц, находящихся на территории области, определяется законодательством Российской Федерации и области, договорами.

СТАТЬЯ 87.

1. В области обеспечивается право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование.

2. Органы государственной власти области и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничения для хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан.

СТАТЬЯ 88.

1. На основе законодательства Российской Федерации и области в области поддерживается и развивается деятельность по интеллектуальному, культурному и профессиональному развитию ее населения, научному творчеству.

2. Деятельность государственных органов власти области направлена на поддержание и приумножение исторических традиций курян, формирование молодого поколения в духе уважения этих традиций и исторических ценностей области.

СТАТЬЯ 89.

В области создаются условия для обеспечения конституционных гарантий, связанных с охраной труда, получением образования, охраны здоровья личности, поддержкой семьи, материнства и детства, социальным обеспечением, благоприятной окружающей природной средой, достоверной информацией о ее состоянии.

РАЗДЕЛ XI.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 20. ПОПРАВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 90.

Предложения о поправках и изменениях положений Устава (Основного Закона) Курской области могут вносить глава администрации области, постоянные комиссии областной Думы, а также группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов, установленного для областной Думы.

СТАТЬЯ 91.

1. Поправки и изменения положений Устава (Основного Закона) Курской области принимаются в порядке, установленном для принятия Устава области.

2. Поправки и изменения положений Устава (Основного Закона) Курской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области могут быть внесены в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в порядке, установленном для принятия Устава области.

Глава 21. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 92.

Глава администрации области, назначенный Президентом Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Устава (Основного Закона) Курской области осуществляет установленные им полномочия до избрания главы администрации области.

СТАТЬЯ 93.

Областная Дума первого созыва со дня вступления в силу настоящего Устава (Основного Закона) Курской области осуществляет установленные им полномочия до избрания областной Думы второго созыва.

Глава 22. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА)

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 94.

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

------------------------------------------------------------------

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/kursk/47.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group