Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 1997 г. N 307-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Во исполнение требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Главы Администрации Московской области от 20.08.96 N 385-ПГ "О создании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Московской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации постановляю:

1. Утвердить Положение о Московской областной системе оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (Белин К.М.).

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов

Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 18 декабря 1997 г. N 307-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок использования действующей автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Московской области, радиотрансляционных узлов, работающих на вещание внутри Московской области, местного телевидения (независимо от форм собственности), телеграмм серии "Ракета" и средств массовой информации руководителями органов местного самоуправления, управлениями (отделами) ГО и ЧС для оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.2. Право на использование АСЦО населения области, радиотрансляционных узлов, местного телевидения с перерывом вещательной программы, периодической печати предоставляется руководителям органов местного самоуправления по заранее согласованным инструкциям.

Право передачи телеграмм серии "Ракета" об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации предоставляется Главному управлению по делам ГО и ЧС Московской области, управлениям (отделам) по делам ГО и ЧС муниципальных образований Московской области.

1.3. Запуск систем оповещения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на базе аппаратуры П-164 в категорированных городах осуществляется оперативными дежурными управлений по делам ГО и ЧС; в некатегорированных городах - начальниками отделов по делам ГО и ЧС; АДУ-ЦВ - начальниками управлений (отделов) по делам ГО и ЧС при получении распоряжения главы города или района.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации глобального характера на территории области запуск всей системы АСЦО, включение и перехват радиотрансляционных узлов для информирования населения осуществляются оперативным дежурным Главного управления по делам ГО и ЧС Московской области.

1.4. Система централизованного оповещения населения Московской области представляет собой совокупность технических средств, в которую входят: специальная аппаратура передачи и приема сигналов ГО, линии связи, каналы связи и радиовещания.

Система централизованного оповещения предназначается для немедленного доведения условных сигналов и необходимой информации до населения, должностных лиц ГО муниципальных образований Московской области.

Речевая информация передается населению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами на студии вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных управлений или начальников отделов по делам ГО и ЧС с использованием аппаратуры П-164. Передача информации об угрозе или возникновении ЧС дежурными службами радиотрансляционных узлов городов и районов области производится только с использованием магнитной записи при получении специального распоряжения по паролю.

Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами управлений (начальниками отделов) по делам ГО и ЧС, дежурными службами радиотрансляционных узлов городов и районов Московской области.

Передача телеграмм серии "Ракета" осуществляется Главным управлением по делам ГО и ЧС Московской области адресатам. Телеграфы УЭС передают телеграмму по прямым связям дежурным по УВД (ОВД) муниципальных образований Московской области, затем обеспечивают отправку с очередной доставкой. Дежурные УВД (ОВД) муниципальных образований Московской области доставку адресатам производят в соответствии с инструкцией ГУВД Московской области.

1.5. Информирование населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в областных местных средствах периодической печати, на местном телевидении, радиовещании руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Своевременно и в обязательном порядке доводится информация об угрозе, факте, масштабе чрезвычайной ситуации, правилах поведения и мерах защиты населения, а также о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2. Обязанности управлений (отделов) по делам ГО и ЧС

муниципальных образований Московской области,

ОАО "Электросвязь" Московской области, областных

местных средств массовой информации Московской области

2.1. Управления (отделы) по делам ГО и ЧС муниципальных образований Московской области:

- осуществляют контроль за эксплуатационно - техническим обслуживанием АСЦО;

- разрабатывают и утверждают у глав муниципальных образований Московской области тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют запись на магнитные носители;

- осуществляют подготовку оперативных дежурных управлений по делам ГО и ЧС и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- планируют и проводят совместно с филиалами ОАО "Электросвязь" Московской области тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;

- представляют заявки в ОАО "Электросвязь" Московской области на выделение соединительных линий и каналов связи от управлений (отделов) по делам ГО и ЧС к объектам вещания;

- разрабатывают совместно с филиалами ОАО "Электросвязь" Московской области порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче сигналов и речевой информации по сетям вещания в чрезвычайных ситуациях;

- представляют достоверные сведения средствам массовой информации об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2. ОАО "Электросвязь" Московской области:

- организует эксплуатационно - техническое обслуживание АСЦО;

- предоставляет в аренду каналы в соответствии с заявками управлений (отделов) по делам ГО и ЧС, а также обеспечивает передачу и прием телеграмм серии "Ракета";

- обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов;

- определяет по заявкам управлений (отделов) по делам ГО и ЧС перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

- выделяет по заявкам управлений (отделов) по делам ГО и ЧС каналы связи при наличии технической возможности от пунктов управления органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к объектам вещания;

- несет ответственность за поддержание в исправном состоянии проводной радиотрансляционной сети;

- обеспечивает готовность подачи сигналов по радиотрансляционной сети.

2.3. Областные местные средства массовой информации Московской области:

- информируют население Московской области в установленном порядке в периодической печати, местном телевидении, радиовещании об угрозе, факте, масштабе чрезвычайной ситуации, правилах поведения и мерах защиты населения, а также о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/moscreg/postan1.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group