Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 1995 года N 107

О РЕГЛАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Рассмотрев представленный постоянной комиссией областной Думы по бюджету, налогам и финансам, разработанный в соответствии со статьей 9 Закона области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" проект Регламента Контрольно-счетной комиссии областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Тамбовской областной Думы первого созыва от 26 апреля 1996 года N 439 "О Временном регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Тамбовской

областной Думы

В.Карев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Тамбовской областной Думы

15 мая 1998 года N 107

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы (далее Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Тамбовской областной Думой, и подотчетна ей.

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы", другими законами и постановлениями Тамбовской областной Думы. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе законности, объективности, гласности и самостоятельности. Контрольно-счетная комиссия использует гербовую печать и официальные бланки Тамбовской областной Думы.

Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии.

Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии избираются на должности областной Думой в соответствии с Законом Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".

2. В соответствии с распределением обязанностей председатель Контрольно-счетной комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии на основании утвержденного областной Думой годового плана контрольной и экономической работы;

составляет и утверждает текущие, квартальные и месячные планы работы, согласованные с руководителем аппарата областной Думы, осуществляет координацию работы Контрольно-счетной комиссии с другими государственными контролирующими органами;

разрабатывает и вносит на утверждение областной Думы формы оперативного отчета о ходе исполнения областного бюджета;

ежеквартально представляет по установленной форме оперативный отчет о ходе сполнения бюджета;

участвует в разработке проекта бюджета совместно с управлениями и отделами администрации области, участвует в разработке законов области по вопросам бюджетной, налоговой и кредитной политики, по вопросам управления государственной собственностью области, устанавливает конкретные сроки, объемы и способы проведения документальных проверок и ревизий учреждений и организаций, состоящих на областном бюджете или использующих средства областного бюджета при ведении производственно-хозяйственной деятельности;

утверждает программы документальных проверок по конкретным объектам, рассматривает акты и справки проверок и проекты представлений по результатам проведенных проверок;

направляет информацию о результатах проведенных ревизий и проверок в областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

проводит экспертизы по проекту областного бюджета, по проектам смет (бюджетов) внебюджетных и валютных фондов;

осуществляет контроль за своевременностью исполнения доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

разрабатывает и вносит предложения в областную Думу по вопросам совершенствования бюджетной системы и бюджетного процесса в области;

участвует в организации проверок за расходованием областного бюджета на государственное управление и правоохранительные органы.

3. Инспектор Контрольно-счетной комиссии осуществляет контрольные функции на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии, где определяется вид проверки, сроки проведения и конкретные объекты, подлежащие проверке.

4. По результатам проверки оформляется справка или акт, который подписывается лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.

5. В случае несогласия с результатами проверки руководителем представляются письменные возражения.

6. В целях устранения нарушений законодательства, выявленных в ходе проверки, инспектор комиссии готовит проект представления Контрольно-счетной комиссии, в котором обобщаются результаты проверки, даются предложения по устранению нарушений и определяются сроки по их ликвидации.

В случае непринятия мер по представлению комиссии председатель комиссии информирует председателя областной Думы о ненадлежащем исполнении закона.

Статья 3. Порядок ведения дел

Делопроизводство в Контрольно-счетной комиссии организуется в соответствии с "Порядком работы с документами в Тамбовской областной Думе", утвержденным 12 июля 1995 г. распоряжением председателя областной Думы N 60-Р.

Поступающие запросы депутатов областной Думы подлежат обязательной регистрации в комиссии.

Председатель комиссии поручает в порядке, установленном Регламентом, предварительное изучение обращения инспекторам в соответствии с распределением обязанностей.

Инспектор в установленные сроки обеспечивает рассмотрение обращения, подготовку заключения, при необходимости вносит предложения по организации проверки по данному вопросу.

Статья 4. Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия организует работу по следующим основным направлениям:

- контроль за формированием, исполнением доходов областного бюджета, налогового законодательства и налоговой политики; - контроль за расходованием областного бюджета на государственное управление и правоохранительные органы;

- контроль за расходами областного бюджета на сельское хозяйство и охрану окружающей среды;

- контроль за расходами областного бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи;

- контроль расходов областного бюджета на социальную сферу;

- контроль взаимоотношений областного бюджета с бюджетами органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Статья 5. Организация планирования работы Контрольно-счетной комиссии

В соответствии со статьей 8 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов.

Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется на основе данных контрольной и экономической работы комиссии за предшествующий период, материалов, полученных от других государственных контрольных органов, предложений, поступивших от комитетов и комиссий областной Думы и должен предусматривать:

обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

экспертизу проектов областного бюджета и проектов бюджетов

внебюджетных фондов;

подготовку заключений на отчеты администрации области об

исполнении областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе;

разработку предложений по устранению недостатков в бюджетном процессе и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) исполняются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами.

Обязательным условием проведения мероприятия является наличие утвержденных программ. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

- перечень проверяемых объектов;

- сроки начала и окончания контрольного мероприятия;

- состав ответственных исполнителей. Утвержденная программа может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятий по представлению инспектора, ответственного за выполнение мероприятия, председателем Контрольно-счетной комиссии.

Распоряжение о проведении контрольных мероприятий подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии на основании плана работы или постановления областной Думы, содержащего поручение Контрольно-счетной комиссии.

Статья 6. Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств или иных государственных ресурсов инспекторы, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений.

В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;

- перечень изученных документов;

- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для областного бюджета, внебюджетных фондов, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-cчетной комиссии, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего предприятия, учреждения, организации, а также требует незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий, при необходимости обращается в правоохранительные органы.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Акты подписывают проводившие проверку или ревизию инспекторы Контрольно-счетной комиссии.

Статья 7. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых государственных органов, предприятий, учреждений, организаций. Ознакомление с актом производится под расписку и в срок не более трех суток.

В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес Контрольно-счетной комиссии в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.

Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, инспекторы Контрольно-счетной комиссии, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом или подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельство и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственных должностных лиц проектов актов, не подписанных инспекторами.

Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 8. Действия инспекторов в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам.

В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего распоряжение на проведение проверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации, инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Акт в течение суток с момента составления представляется председателю Контрольно-счетной комиссии, который принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допустивших противоправные действия.

Статья 9. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В целом по результатам контрольного мероприятия оформляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью инспектора Контрольно-счетной комиссии, ответственного за данное конкретное направление работы, в котором указываются:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты проверки;

- перечень изученных документов;

- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень оформленных актов;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства, в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для областного бюджета, внебюджетных фондов, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылкой на оформленные акты), с обязательным указанием оценки ущерба для областного бюджета, внебюджетных фондов, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- перечень, выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень, выявленных недостатков правового регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- предложения по взысканию средств с юридических лиц;

- предложения по санкциям (неуголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

- предложения по изменениям в правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий;

- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.

В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписки со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие инспектора с замечаниями.

В приложении к отчету по результатам контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.

Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в дополнительных приложениях к отчету.

Отчет по результатам контрольного мероприятия (совместно с актами, проектами представлений, предписаний и информационных писем) представляется в течение десяти дней на утверждение председателя Контрольно-счетной комиссии. Информация по результатам контрольного мероприятия в течение пяти дней после утверждения отчета представляется председателю Тамбовской областной Думы.

Статья 10. Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии.

Проекты представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают инспекторы, ответственные за проведение контрольных мероприятий. Проекты представлений и предложений вносятся на рассмотрение председателя Контрольно-счетной комиссии вместе с отчетом о результатах контрольного мероприятия.

Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии направляются руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов государственной власти области, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении и предписании.

В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, которому направляется представление;

- предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению лиц к ответственности;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представлений.

Председатель Контрольно-счетной комиссии ежеквартально рассматривает информацию инспекторов об исполнении представлений и предписаний и направляет ее председателю Тамбовской областной Думы для принятия решения о мерах по отношению к лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной комиссии.

В случае необходимости председатель Контрольно-счетной комиссии вносит предложение о принятии постановления Тамбовской областной Думы о приостановлении всех видов финансовых операций по счетам предприятий, учреждений и организаций.

Статья 11. Порядок работы по анализу итогов мероприятий Контрольно-счетной комиссии.

Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных нарушений и отклонений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, разработка на этой основе и представление на рассмотрение Тамбовской областной Думы предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе в форме:

а) выработки предложений по результатам конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их представление в отчетах по результатам этих мероприятий;

б) выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представлений в отчетах по результатам оперативного контроля;

в) выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовом отчете Контрольно-счетной комиссии;

г) подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

Статья 12. Гласность в работе Контрольно-счетной комиссии.

В соответствии с требованием статьи 29 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии средствам массовой информации (далее СМИ);

- информация для СМИ предоставляется только по завершении контрольных мероприятий, после утверждения отчета по результатам контрольного мероприятия и направления информации по результатам контрольных мероприятий председателю Тамбовской областной Думы;

- содержание, объем, форма и сроки официального представления информации о результатах контрольных и иных мероприятий согласовывается в обязательном порядке с председателем Тамбовской областной Думы;

- предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

- председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут использовать материалы о работе Контрольно-счетной комиссии в своей политической деятельности;

- организация и техническое обеспечение представления информации СМИ осуществляется аппаратом Тамбовской областной Думы.

Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:

- представление в Тамбовскую областную Думу ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной комиссии, оперативных отчетов об исполнении областного бюджета за квартал, полугодие и за год, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключений или письменных ответов на запросы комитетов и комиссий областной Думы;

- направление информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной комиссией, в адрес председателя областной Думы и главы администрации области;

- публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности Контрольно-счетной комиссии в информационных изданиях, учредителем которых является Тамбовская областная Дума.

При наличии критических выступлений, в отношении Контрольно-счетной комиссии, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/tambov/1.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group