Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Принят Тамбовской областной Думой

10 ноября 1995 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Местный референдум - голосование граждан, постоянно проживающих в границах территорий муниципальных образований, которое проводится по важнейшим вопросам местного значения.

Местный референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Голосование на местном референдуме осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.

Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, голосует на местном референдуме лично.

СТАТЬЯ 2. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет на день голосования.

Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

СТАТЬЯ 3. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

На местный референдум могут быть внесены только вопросы, находящиеся в ведении муниципальных образований.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

1) ликвидации органов местного самоуправления;

2) замещения и освобождения должностей в органах местного самоуправления;

3) принятия и изменения бюджета;

4) введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Формулировка вопросов, выносимых на местный референдум, должна исключить возможность принятия референдумом решений, противоречащих Конституции РФ, законодательству РФ и области.

СТАТЬЯ 4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ либо на территории Тамбовской области или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный местный референдум не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.

СТАТЬЯ 5. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет местного бюджета.

Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение местного референдума, поступают в распоряжение соответствующей территориальной комиссии по проведению местного референдума и распределяются ею между участковыми комиссиями.

Территориальная комиссия по проведению местного референдума представляет отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета, исполнительному органу местного самоуправления не позднее одного месяца после опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

Предприятия, учреждения и организации, государственные и общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума.

СТАТЬЯ 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Законодательство о местном референдуме в Тамбовской области состоит из Конституции РФ, Федерального конституционного закона "О референдуме РФ", других федеральных законов, Устава Тамбовской области, Закона области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Закона области "О референдуме Тамбовской области РФ", настоящего Закона.

Положения настоящего Закона области могут быть изменены не иначе как путем принятия закона области.

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

СТАТЬЯ 7. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Местный референдум проводиться по инициативе представительного органа местного самоуправления или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В период между назначением местного референдума и опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового местного референдума.

СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН О ПРОВЕДЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Каждый гражданин или группа граждан РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования и имеющие право на участие в местном референдуме, а равно местные отделения общественного (избирательного) объединения, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти области и зарегистрирован управлением юстиции не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении местного референдума, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении местного референдума.

Инициативная группа обращается в территориальную (районную, городскую) избирательную комиссию с ходотайством о регистрации группы.

В ходотайстве инициативной группы указываются:

1) Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум;

2) наименование населенных пунктов, на территории которых предполагается сбор подписей граждан;

3) фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.

К ходотайству должен быть протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.

Территориальная избирательная комиссия, установив

соответствие ходотайства и приложенных документов требованиям настоящего Закона области, в течение двух недель со дня поступления ходотайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение соответствующей территориальной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об обжаловании действий

и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции РФ, Федерального конституционного закона "О референдуме РФ", Устава области и настоящего Закона.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума.

При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной соответствующей территориальной избирательной комиссией, действительно в течение трех месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум.

В случае внесения на местный референдум проекта правого акта лицо, проводящее сбор подписей, должно предоставлять гражданину по первому его требованию текст этого проекта.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан РФ, постоянно проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, по каждому населенному пункту, в котором проводится сбор подписей, а также общее число собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по каждому населенному пункту муниципального образования, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона области при сборе подписей, принимает по результатам проверки решение и в течение 5 дней направляет копию данного постановления инициативной группе.

Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в течение 3 дней направляет их со своим заключением представительному органу местного самоуправления, одновременно информируя об этом главу исполнительного органа местного самоуправления. Если в результате проверки будет выявлено, что число действительных подписей меньше установленного уставом муниципального образования числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме и поддерживающих инициативу проведения местного референдума, выносится решение об отказе в проведении местного референдума, копия решения направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении местного референдума.

В случае, если территориальная избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

СТАТЬЯ 9. ПОДПИСНОЙ ЛИСТ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума (подписной лист) указываются:

1) наименование населенных пунктов, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование территориальной (районной, городской) избирательной комиссии, которая зарегистрировала инициативную группу;

3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в местном референдуме, его подпись и дата.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера и серии паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону области.

СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Решения о проведении местного референдума по собственной инициативе принимается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Решение представительного органа об этом принимается в

соответствии с порядком, установленном Регламентом.

СТАТЬЯ 11. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Местный референдум назначает представительный орган местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему положительного решения территориальной (районной, городской) избирательной комиссии. В случае отрицательного решения территориальной (районной, городской) избирательной комиссии или соответствующего суда все процедуры, предусмотренные настоящим Законом области, прекращаются.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении местного референдума, в котором определяет дату его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой нерабочий день в период от 15 до 90 дней со дня опубликования решения. Допускается проведение местного референдума одновременно с выборами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

СТАТЬЯ 12. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

территориальные (районные, городские, районные в городе Тамбове и другие) комиссии по проведению местного референдума;

участковые комиссии по проведению местного референдума.

Обязанности территориальных и участковых комиссий по проведению местного референдума по решению соответствующих представительных органов местного самоуправления могут возлагаться на территориальные и участковые избирательные комиссии по проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

Избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основным гарантиях избирательных прав граждан РФ" и законами области.

СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ, РАЙОННЫХ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ И ДРУГИХ) КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Территориальная (районная, городская и другие) комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5-9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума.

Состав территориальной комиссии назначается выборными органами местного самоуправления на паритетных началах.

Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению местного референдума выборные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы , службы, учебы, и жительства.

СТАТЬЯ 14. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Участковая комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5-10 членов выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 44 дня до дня проведения местного референдума.

При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению местного референдума выборные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению местного референдума.

СТАТЬЯ 15. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (РАЙОННОЙ,

ГОРОДСКОЙ И ДРУГИХ) КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Территориальная (районная, городская и другие) комиссия по проведению местного референдума:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума;

2) координирует работу участковых комиссий по проведению местного референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

3) утверждает составы участковых комиссий по проведению местного референдума в случаях, указанных в статье 14 настоящего Закона;

4) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение местного референдума, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению местного референдума;

5) контролирует материально - техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума;

6) устанавливает форму бюллетеня для голосования на местном референдуме, списка граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, и других документов, порядок их изготовления и хранения;

7) утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, при этом формулировка выносимого на референдум вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума;

8) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на местном референдуме и организует доставку бюллетеней и иных документов участковым комиссиям по проведению местного референдума;

9) оказывает организационно - техническую помощь участковым комиссиям по проведению местного референдума;

10) устанавливает итоги голосования местного референдума на соответствующей территории муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол о результатах голосования в представительный орган местного самоуправления;

11) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением местного референдума в архивные учреждения;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом области.

Полномочия территориальной комиссии по проведению местного референдума прекращаются по истечении 30 дней после опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

СТАТЬЯ 16. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Участковая комиссия по проведению местного референдума:

1) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии по проведению местного референдума, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;

2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по участку местного референдума;

3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;

4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования;

5) контролирует соблюдение на территории участка местного референдума правил размещения агитационных материалов;

6) организует голосование на участке местного референдума;

7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку местного референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению местного референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона области и принимает по ним мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом области.

Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума прекращаются после выполнения требований части первой статьи 35 настоящего Закона области.

СТАТЬЯ 17. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО

ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Члены территориальной и участковой комиссии, назначенные в соответствии со статьями 13 и 14 настоящего Закона области, имеют право решающего голоса и обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению местного референдума.

Члены комиссии по проведению местного референдума как с

правом решающего, так и правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;

2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии и требовать проведения по ним голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящей комиссий и получать заверенные копии этих документов.

Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола об итогах голосования и при иных действиях, осуществляющих комиссией.

При принятии решения комиссией члены комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) утраты членом комиссии гражданства РФ;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

4) признание члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Члену комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса, освобожденному во время подготовки и проведения местного референдума от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение местного референдума. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без согласия переведен на другую работу.

Член комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.

Инициативная группа, указанная в части первой статьи 8 настоящего Закона, после опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума вправе назначить одного члена территориальной комиссии по проведению местного референдума с правом совещательного голоса и по одному члену участковых комиссий с правом совещательного голоса после их формирования. Правом назначить в перечисленные комиссии членов комиссии с правом совещательного голоса обладают также местные отделения общественных (избирательных) объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах органов государственной власти области и зарегистрированы управлением юстиции Администрации области.

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

СТАТЬЯ 18. ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Решения комиссий по проведению местного референдума публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации.

Комиссии доводят до сведения граждан итоги голосования и результаты местного референдума. На заседаниях комиссий вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, зарегистрированной в соответствии со статьей 8 настоящего Закона области, и представители средств массовой информации.

В день проведения местного референдума с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на участках местного референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, местными отделениями общественных (избирательных) объединений, уставы которых зарегистрированы управлением юстиции Администрации области, а также представители средств массовой информации.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным (избирательным) объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка местного референдума, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление наблюдателя на участок местного референдума не требуется.

Наблюдатель вправе:

1) знакомится со списками граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим причинам голосуют вне участка местного референдума;

3) присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования;

4) обращаться в участковую комиссию с предложениями и замечаниями;

5) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии по проведению местного референдума в территориальную комиссию.

Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются

председателем участковой комиссии, а при необходимости на

заседании участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в

действия комиссии по проведению местного референдума не

допускаются.

СТАТЬЯ 19. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Территориальная и участковая комиссии по проведению местного референдума проводят свои первые заседания не позднее трех дней с момента их формирования.

Деятельность комиссий по проведению местного референдума осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решения комиссий по проведению местного референдума в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.

Решения территориальной комиссии по проведению местного референдума по вопросам материального обеспечения подготовки и проведения местного референдума, об определении результатов местного референдума, о признании местного референдума несостоявшимся или о признании итогов голосования в отдельных участках местного референдума недействительными на заседании большинством голосов от общего числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.

Решения участковой комиссии по проведению местного референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря, по вопросам материального обеспечения, об установлении итогов голосования также принимаются большинством голосов от общего числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссий по проведению местного референдума по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Члены участковой комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения территориальной комиссии не позднее чем в течение трех дней, а за три дня до проведения местного референдума и в день его проведения - незамедлительно.

Решения участковой комиссии по проведению местного референдума, противоречащие Конституции РФ, Федеральным законам, Уставу области, настоящему Закону области либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене территориальной комиссией по проведению местного референдума.

Решения комиссии по проведению местного референдума, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Заседание комиссии по проведению местного референдума созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии по проведению местного референдума проводится также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса.

На заседании комиссии при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

СТАТЬЯ 20. СОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению местного референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения местного референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий по проведению местного референдума в течение пяти дней, а за пять дней до проведения местного референдума - немедленно.

СТАТЬЯ 21. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ КОМИССИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Решения и действия ( бездействие) территориальных и участковых комиссий по проведению местного референдума и их должностных лиц, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в соответствующий суд.

Жалобы на решения и действия (или бездействия) комиссий по проведению местного референдума рассматриваются в трехдневный срок, а поданные за три или менее дней до дня референдума либо в день референдума рассматриваются немедленно.

Решение суда по жалобе является окончательным и подлежит немедленному исполнению.

СТАТЬЯ 22. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, образуются участки местного референдума.

Участки местного референдума образуют глава исполнительного органа местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению местного референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения местного референдума с учетом административно - территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок местного референдума.

В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, могут образовываться участки местного референдума в срок, предусмотренный частью второй настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней для проведения местного референдума.

В воинских частях участки местного референдума могут образовываться по решению территориальной комиссии, если невозможно организовать голосование военнослужащих на общих участках местного референдума, предусмотренных частью второй настоящей статьи. В этих случаях участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей территориальной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии, наблюдателям по предъявлении соответствующего удостоверения о полномочиях и паспорта или заменяющего его документа.

Списки участков местного референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 35 дней до дня проведения местного референдума.

СТАТЬЯ 23. СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по участку местного референдума составляется участковой комиссией по проведению местного референдума на основании данных, представляемых главой исполнительного органа местного самоуправления. Глава исполнительного органа местного самоуправления направляет данные о гражданах, имеющих право на участие в местном референдуме, в участковую комиссию по проведению местного референдума не позднее чем за 40 дней до дня проведения местного референдума.

Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, а также на основе адресов граждан). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина.

Список военнослужащих - граждан РФ, членов их семей и других граждан РФ, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленный частью, первой настоящей статьи.

Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях.

Списки граждан, которые в день проведения местного референдума будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

Список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой территориальной комиссией по проведению местного референдума, и подписывается председателем участковой комиссии по проведению местного референдума и ее секретарем. Один экземпляр списка граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, остается в участковой комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную комиссию по проведению местного референдума не позднее чем за 16 дней до дня проведения местного референдума.

СТАТЬЯ 24. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ГРАЖДАН,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

В списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, включаются граждане РФ в соответствии со статьей 2 настоящего Закона области.

Основанием для включения гражданина в список по конкретному участку местного референдума является факт его проживания на территории данного участка местного референдума, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории РФ.

Гражданин может быть включен в список только на одном участке местного референдума.

Граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, находящиеся в день проведения местного референдума в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, включаются в список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту их пребывания.

Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в местном референдуме и проживающие в общежитиях, включаются в список по участку местного референдума по месту нахождения общежития.

Граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, но поселившиеся на территории участка местного референдума после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой - либо причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией по проведению местного референдума в указанный список на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного участка местного референдума.

СТАТЬЯ 25. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПИСКОМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения местного референдума.

Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению местного референдума о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке.

Участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению местного референдума или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения местного референдума и в день проведения местного референдума - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке производится участковой комиссией немедленно.

Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, после начала подсчета голосов запрещается.

СТАТЬЯ 26. АГИТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВЫНЕСЕННЫМ

НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Граждане, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения местного референдума, за или против участие в местном референдуме, за или против проекта решения или иного вопроса, выносимого на местный референдум.

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства.

Запрещается проводить агитацию, распространять любые

агитационные материалы:

1) органам государственной власти области, органам местного

самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими

служебных обязанностей;

2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;

4) членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению местного референдума.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения местного референдума.

В день проведения местного референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешанные вне помещений комиссий по проведению местного референдума, сохраняются на прежних местах.

Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи,

может проводиться:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий);

3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

4) в иных не запрещенных законом формах.

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.

Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Комиссии по проведению местного референдума, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению местного референдума и в помещениях участков местного референдума запрещается.

Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на местный референдум.

ГЛАВА 4. ГОЛОСОВАНИЕ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

СТАТЬЯ 27. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии по проведению местного референдума главой исполнительного органа местного самоуправления.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней на местном референдуме не допускается.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на местном референдуме как за, так и против вопроса, вынесенного на местный референдум.

СТАТЬЯ 28. БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

В бюллетене для голосования на местном референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.

При внесении на местный референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на местном референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

Бюллетень для голосования на местном референдуме должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

В случае проведения местного референдума в один день с областным референдумом или выборами бюллетени для голосования изготавливаются на бумаге разных цветов либо каждый из бюллетеней имеет иной отличительный знак.

Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме утверждаются соответствующей территориальной комиссией по проведению местного референдума не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума. Бюллетени печатаются не позднее чем за 15 дней до дня проведения местного референдума. Участковые комиссии по проведению местного референдума получают от территориальных комиссий по проведению местного референдума бюллетени для голосования не позднее чем за три дня до дня проведения референдума.

По каждому участку местного референдума число бюллетеней для голосования не может превышать более чем на полпроцента числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в местном референдуме на данном участке.

В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению местного референдума или ставится печать участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению местного референдума бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

СТАТЬЯ 29. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

На всех участках референдума голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению местного референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня проведения местного референдума.

В 8 часов по местному времени в день проведения местного референдума председатель участковой комиссии объявляет участок по проведению местного референдума открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для голосования гражданам все ящики для голосования, которые затем опечатываются, после чего председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, приступить к голосованию.

При получении бюллетеня для голосования на местном референдуме гражданин проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть проставлены в списке членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

В случае, если гражданин, имеющий право на участие в референдуме, не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссий по проведению местного референдума и наблюдателей. Лицо, оказавшее гражданину помощь, указывает свою фамилию, имя, отчество и расписывается в списке граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в графе "Подпись гражданина о получении бюллетеня для голосования на местном референдуме".

Каждый гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования производится в кабинете, специально оборудованном для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого гражданина. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования, вправе пригласить в кабину любое лицо, за исключением членов комиссий и наблюдателей. Фамилия, имя, отчество этого лица указываются в списке граждан, имеющих право на участите в местном референдуме, рядом с подписью гражданина о получении бюллетеня.

Если гражданин голосует за принятие вынесенного на местный референдум вопроса, он ставит знак "Плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на местный референдум вопроса, он ставит знак "Плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против".

Заполненный бюллетень для голосования гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находится в поле зрения членов участковой комиссии.

Участковая комиссия по проведению местного референдума обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме, в том числе гражданам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на участок и сделали по этому поводу заявление в устной или подписной форме.

В этих целях на участие должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования. Количество переносных ящиков для голосования определяется решением территориальной комиссии по проведению местного референдума. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка должно быть подтверждено гражданином в письменной форме по прибыли к нему членов участковой комиссии по проведению местного референдума.

Членам участковой комиссии, выезжающим по заявлениям о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка, выдаются бюллетени для голосования на местном референдуме, в получении которых они расписываются, в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений, а также число использованных и возвращенных бюллетеней для голосования указываются в отдельном акте. Одновременно в списке делается отметка о том, что гражданин проголосовал вне помещения участка. При проведении голосования вне помещения участка вправе присутствовать наблюдатели. По возвращении членов участковой комиссии в помещение участка переносной ящик для голосования не вскрывается до начала подсчета голосов. Организация голосования вне помещения участка должна исключать возможность нарушения права гражданина на участие в местном референдуме, а равно возможность искажения его волеизъявления.

Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет заместитель, а при отсутствии последнего - секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный комиссией.

Член участковой комиссии по проведению референдума отстраняется от участия в работе комиссии, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка в случае, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление граждан. Решение об этом принимается участковой комиссией.

В случае, если гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный бюллетень для голосования на местном референдуме погашается, о чем составляется отдельный акт.

СТАТЬЯ 30. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИЕЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

По истечении времени голосования председатель участковой комиссии по проведению местного референдума объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени.

Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных.

Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках. Число бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка.

В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике, признаются недействительными решением участковой комиссии.

Этот факт с указанием фамилии членов участковой комиссии, обеспечивших проведение голосования вне помещения участка местного референдума, отражается в факте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.

При подсчете голосов, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности такие, в которых знак "плюс" или любой иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в недействительности бюллетеней для голосования участковая комиссия разрешает вопрос голосованием.

При принятии решения о признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности данного бюллетеня. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии.

Недействительные бюллетени хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней.

Подсчет голосов граждан должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия по проведению местного референдума составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования по участку местного референдума вносятся следующие данные:

1) число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных по участку местного референдума, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дополнительно;

2) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, полученных участковой комиссией;

3) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных гражданам в помещении участка местного референдума;

4) число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка местного референдума;

5) число погашенных бюллетеней для голосования на местном референдуме;

6) число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

7) число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

8) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

9) число действительных бюллетеней для голосования на местном референдуме;

10) число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной стороной - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

11) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на местный референдум;

12) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на местный референдум.

В случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в местном референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число граждан, принявших участие в местном референдуме, поданных против всех вариантов.

Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения местного референдума, а также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Если на голосование вносились одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то не было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий участковой комиссии об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная комиссия по проведению местного референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов территориальной комиссии по проведению местного референдума.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования после его подписания, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную (районную, городскую) комиссию по проведению местного референдума.

Второй экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями, со списком членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.

СТАТЬЯ 31. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия по проведению местного референдума не позднее чем через три дня со дня проведения местного референдума устанавливает итоги голосования на соответствующей территории муниципального образования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно территориальные комиссии с правом решающего голоса.

Территориальная комиссия по проведению местного референдума составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования на соответствующей территории, суммарные данные протоколов участковых комиссий.

Протокол территориальной комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования по соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные всех участковых комиссий на соответствующей территории.

Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.

Первый экземпляр протокола территориальной комиссии по проведению местного референдума незамедлительно направляется представительному органу местного самоуправления. Второй экземпляр протокола хранится у секретаря территориальной комиссии по проведению местного референдума. Третий экземпляр протокола об итогах голосования по соответствующей территории и сводная таблица предоставляются для ознакомления членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.

СТАТЬЯ 32. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Территориальная комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий по проведению местного референдума определяет:

1) общее число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) общее число граждан, получивших бюллетени для голосования;

3) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

4) количество бюллетеней неустановленной формы;

5) количество бюллетеней, признанных действительными;

6) количество бюллетеней, признанных недействительными;

7) количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на местный референдум;

8) количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на местный референдум.

Местный референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования.

Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом на территории проголосовало более половины граждан, принявших участие в местном референдуме. Если на местный референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными. Их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через один год.

Территориальная комиссия по проведению местного референдума составляет протокол по итогам голосования, который подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.

В протоколе также отражаются поступившие в территориальную комиссию письменные жалобы и заявления на нарушение настоящего Закона области и принятые по ним решения.

Решением территориальной комиссии по проведению местного референдума результаты голосования в отдельных участках могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае территориальная комиссия по проведению местного референдума вправе поручить соответствующим участковым комиссиям провести повторное голосование не позднее двух недель со дня опубликования (обнародования) решения территориальной комиссии по проведению местного референдума.

СТАТЬЯ 33. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) И ВСТУПЛЕНИЕ

В СИЛУ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Принятое на местном референдуме решение и результаты голосования в целом по территории подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее трех дней после определения результатов местного референдума.

Территориальная комиссия по проведению местного референдума в этот же срок публикует для всеобщего сведения результаты голосования по каждому участку и территории в целом с учетом положений статьи 32 настоящего Закона области.

Принятое на местном референдуме решение вступает в силу в день его опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

СТАТЬЯ 34. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО

НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Решение, принятое на местном референдуме, является общеобразовательным и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, принять соответствующий правовой акт.

СТАТЬЯ 35. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Документация участковых комиссий по проведению местного референдума, включая бюллетени, передается в соответствующие территориальные комиссии по проведению местного референдума не позднее 10 дней после опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

Территориальные комиссии по проведению местного референдума по окончании своей работы сдают документацию на постоянное хранение в архивное учреждение города, района.

По истечении двух лет после опубликования (обнародования) результатов местного референдума бюллетени для голосования уничтожаются.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

СТАТЬЯ 36. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином РФ его права на участие в местном референдуме путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, или иным путем, либо препятствующие работе избирательных комиссий или комиссий по проведению местного референдума и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на местном референдуме, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законами.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 37. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель областной Думы

А.Рябов

г. Тамбов

10 ноября 1995 г., 40-3

Приложение

к Закону Тамбовской области

"О местном референдуме"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

_____________________________________________________________

(Наименование муниципального образования, где собираются

подписи граждан)

______________________________________________________________

(Наименование общественного (избирательного) объединения,

образовавшего инициативную группу; заполняется в соответствующем

случае)

””””””””””””””’””””””””””””’””””””””””””””””””””””””””””””””””””””

Номер регист- Ј Дата ЈНаименование территориальной

рационного Јрегистрации Ј(районной, городской и других)

свидетельства Ј Јкомиссий, которая зарегистрировала

Ј Јинициативную группу

””””””””””””””•””””””””””””•””””””””””””””””””””””””””””””””””””””

Ј Ј

””””””””””””””‘””””””””””””‘””””””””””””””””””””””””””””””””””””””

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении

местного референдума с формулировкой вопроса (вопросов):

__________________________________________________________________

”””’””””””””’””””””’”””””””””””’””””””””””””””””””’”””””””’”””””””

NN ЈФамилия,Ј Дата ЈАдрес местаЈСерия и номер Ј Дата ЈПодпись

пп Јимя, Јрожде-Ј жительстваЈпаспорта или ЈподписиЈ

ЈотчествоЈния Ј Јзаменяющего его Ј Ј

Ј Ј Ј Јдокумента Ј Ј

”””•””””””””•””””””•”””””””””””•””””””””””””””””””•”””””””•”””””””

1. Ј Ј Ј Ј Ј Ј

”””•””””””””•””””””•”””””””””””•””””””””””””””””””•”””””””•”””””””

2. Ј Ј Ј Ј Ј Ј

”””•””””””””•””””””•”””””””””””•””””””””””””””””””•”””””””•”””””””

3. Ј Ј Ј Ј Ј Ј

”””•””””””””•””””””•”””””””””””•””””””””””””””””””•”””””””•”””””””

”””•””””””””•””””””•”””””””””””•””””””””””””””””””•”””””””•”””””””

10.Ј Ј Ј Ј Ј Ј

”””‘””””””””‘””””””‘”””””””””””‘””””””””””””””””””‘”””””””‘”””””””

Подписной лист удостоверяю: __________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и

номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего

подписи)

(Подпись и дата)

Уполномоченный инициативной группы: __________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и

номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного

инициативной группы)

(Подпись и дата)

 

---------------------------------------------------------

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/tambov/5.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group