юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



УСТАВ ГОРОДА ТУЛЫ

Зарегистрирован в Управлении юстиции администрации

Тульской области 13 марта 1997 года

за номером 1

Принят местным референдумом 9 февраля 1997 года

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

СТАТЬЯ 1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СТАТУС И ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ О ГОРОДЕ ТУЛЕ.

Официальное наименование муниципального образования -"Муниципальное образование город Тула Тульской области". Город-герой Тула является административным центром Тульской области. Первое упоминание о городе Туле по Никоновской летописи относится к 1146 году.

СТАТЬЯ 2. ЭМБЛЕМА ГОРОДА

Эмблемой города является его исторический герб, утвержденный 8марта 1778 года. Форма герба представляет собой щит французской формы - прямоугольник, основание которого имеет закругленные углы и выступ посредине острием вниз. Соотношение основания щита к его высоте должно быть восемь к девяти. Цветовая гамма и символика фигур герба соответствует его описанию по состоянию на 8 марта 1778 года и представляет собой следующее:

"в червленном поле горизонтально положенный на двух серебряных шпажных клинках, лежащих наподобие Андреевского креста, концами вниз, серебряный ружейный ствол; верху же и внизу по одному молоту золотому: все сие показывает примечания достойный и полезный оружейный завод, находящийся в сем городе".

СТАТЬЯ 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРАНИЦА ГОРОДА

(ГОРОДСКАЯ ЧЕРТА)

1. Административная граница города (городская черта) определяет территорию города Тулы, как административно-территориальной единицы Тульской области и муниципального образования, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

2. Городская черта г. Тулы проходит:

на севере - от точки пересечения восточной границы полосы отвода Московской железной дороги Орел - Тула - Москва с южной границей лесного квартала N 86 Красноворотского лесничества Тульского опытного лесхоза по южной границе лесного квартала N 86,западной, северной границам квартала N 89, северной, западной границам лесного квартала N 88, западной границе лесного квартала N 91, западной границе лесного квартала N 93, южной границе лесных кварталов NN 96, 97 Красноворотского лесничества Тульского опытного лесхоза, восточной границе индивидуальной жилой застройки Хомяковского экспериментального механического завода, западной границе земель акционерного общества "Саженец", северной границе земельного отвода под жилую застройку акционерного общества "ГРАТ", вниз по тальвегу ручья Алешня, вниз по урезу воды левого берега реки Тулица, северной стороне автомобильной дороги улицаКарпова - шоссе Венев - Тула, западной границе полосы отвода автомобильной дороги Венев - Тула, вверх по ручью, протекающему южнее поселка Советский, по линии электропередачи Тула - Тульская птицефабрика, северной, восточной границам складов Тульского комбайнового завода, северной стороны автомобильной дороги Тула-Комарки, западной границе жилой застройки селитебного образования Комарки, южной границе лесного квартала N 298 Высоковского лесничества Тульского опытного лесхоза, по западной границе лесного квартала N 8 Высоковского лесничества Тульского опытного лесхоза, северной, западной, южной границам лесного квартала N 6, южной границе лесного квартала N 9, западной, южной границам квартала N 10, южной стороне автомобильной дороги Тула-Демидовка, через лесной квартал N 14 по тальвегу безымянного ручья, западной, северной, восточной границам земель конструкторского бюро приборостроения, южной границе лесных кварталов NN 27, 33, 39, 43, 47, 52, 58 Высоковского лесничества Тульского опытного лесхоза; на востоке - по западной границе проектной полосы отвода локального восточного обхода автомобильной дороги Москва - Симферополь, вниз по реке Бежка, вверх по середине реки Упа; на юго-востоке - по северной границе земель коллективного сельскохозяйственного предприятия "Парники", южной стороне автомобильной дороги, связывающей акционерную компанию "Тулачермет" с автомобильной дорогой Новомосковск - Тула, северной границе полосы отвода автомобильной дороги Новомосковск - Тула, восточной стороне лесополосы, идущей к юго-восточному углу лесного квартала N 273 урочища Попов лес Тульского опытного лесхоза, вниз по тальвегу безымянного ручья, восточной границе земель населенного пункта Осиновая Гора, вверх по середине реки Упа, на северо-запад по существующей теплотрассе (с включением в черту города), вниз по середине реки Упа, восточной границе отвода земель строящегося мостового перехода, на юго-восток в створе с ул. Р. Люксембург до пересечения с р. Упа, вверх по середине реки Упа, вверх по безымянному ручью, протекающему через населенный пункт Малевка, до точки в створе северной границы лесной полосы, проходящей в 200-х метрах к северу от населенного пункта Малевка, по прямой в створе северной границы лесной полосы, восточной границе полосы отвода автомобильной дороги Тула - Новомосковск, через автомобильную дорогу Тула - Новомосковск в створе юго-восточной границы городской свалки, по юго-восточной границе городской свалки, на юг по тальвегу безымянного пересыхающего ручья, вверх по тальвегу безымянного ручья в 500 метрах от юго - западной границы городской свалки, по восточной границе лесной полосы, идущей к западной границе городской свалки, северной границе коллективного сельскохозяйственного предприятия "Парники", западной, южной границам лесного квартала N 272 урочища Молчанов лес Тульского опытного лесхоза, по восточной стороне проселочной дороги подсобное хозяйство завода "Штамп" - подсобное хозяйство АО "Тулабумпром", северной, восточной границам тепличного хозяйства АО "Тулабумпром", северной, восточной, южной границам подсобного хозяйства АО "Тулабумпром", восточной стороне автомобильной дороги Старое Басово - поселок Северный, северной, восточной границе жилой застройки поселка Северный, северной стороне автомобильной дороги поселок Северный - поселок Тихвинка в северо-восточном направлении, восточной границам земель поселка Тихвинка, вверх по безымянному ручью южнее населенного пункта Тихвинка; на юге - по северной границе коллективного сельскохозяйственного предприятия "Парники", северной границе лесных кварталов NN 230, 229 Яснополянского лесничества Тульского опытного лесхоза, северной границе лесного квартала N 132, северной границе лесных кварталов NN 128, 120, северной границе квартала N 115, восточной границе полосы отвода Московской железной дороги Орел-Тула-Москва, через железную дорогу Орел - Тула - Москва по северной границе лесного квартала N 116, западной границе полосы отвода Московской железной дороги Орел - Тула - Москва, северной границе лесного квартала N 111 Яснополянского лесничества Тульского опытного лесхоза, по урезу воды нормального подпорного горизонта правого берега водохранилища на реке Воронка, северной границе лесного квартала N 98 Яснополянского лесничества Тульского опытного лесхоза, по урезу воды нормального подпорного горизонта левого берега водохранилища на реке Воронка, восточной границе лесного квартала N 100, северной границе лесного квартала N 223, северной, западной границам лесного квартала N 222, северной границе лесного квартала N 88, восточной границе лесного квартала N 221, восточной, северной границам лесного квартала N 219, северной границе лесного квартала N 218 Яснополянского лесничества Тульского опытного лесхоза, южной границе подсобного хозяйства Косогорского металлургического завода; на западе - по восточной границе лесного квартала N 214 Яснополянского лесничества Тульского опытного лесхоза, по существующей границе городских земель, по северной стороне автомобильной дороги Судаково - Новый и далее по западной границе полосы отвода западной обходной автомобильной дороги Москва - Симферополь до проселочной дороги, идущей к населенному пункту Маслово; на северо-западе - по северной границе складской застройки, проселочной дороге к населенному пункту Маслово, по прямой в створе юго-западной границы застройки фермы коллективного сельскохозяйственного предприятия "Сторожевое", южной, восточной границам земель населенного пункта Маслово, Федоровской сельской администрации, южной, восточной границам коллективного сельскохозяйственного предприятия "Приупский", вверх по середине реки Упа, по северной границе аэродрома до точки в створе северной границы застройки гаражного кооператива, по прямой через реку Упа, по северной границе городских очистных сооружений канализации, по западной стороне автомобильной дороги городские очистные сооружения - автобаза управления материально-технического снабжения, южной границе земель поселка Плеханово, по западной границе полосы отвода Московской железной дороги Орел - Тула - Москва, северной границе земель поселка Плеханово, восточной границе земель специального назначения, южной границе лесного квартала N 144 Красноворотского лесничества Тульского опытного лесхоза, южной, восточной границам садоводческого товарищества завода "Арсенал", западной границе полосы отвода Московской железной дороги Орел - Тула - Москва, восточной границе лесного квартала N 87 Красноворотского лесничества Тульского опытного лесхоза, западной, северной границам жилой застройки улицы Вокзальная, западной границе полосы отвода Московской железной дороги Орел-Тула-Москва, по прямой через железную дорогу Орел - Тула - Москва в створе южной границы лесного квартала N 86

Красноворотского лесничества Тульского опытного лесхоза к точке пересечения с восточной границей полосы отвода Московской железной дороги Орел-Тула-Москва.

3. Изменение административной границы города (городской черты) производится органами государственной власти Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом мнения населения города.

СТАТЬЯ 4. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении местного самоуправления города. Распоряжение городскими землями осуществляется с соблюдением прав иных собственников и пользователей земельных участков.

2. Отнесение земель города к категориям земель закрепляется в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом Тульской городской Думой. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с этим планом и Генеральным планом города.

3. В муниципальной собственности города состоят в пределах территории города земли и природные объекты, не переданные в соответствии с действующим законодательством в собственность государству, юридическим и физическим лицам, а также земельные участки, приобретенные в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Тульская городская Дума утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, предоставление и передача которых во владение, пользование, собственность или аренду осуществляется Управой города только с согласия Тульской городской Думы. Предоставление, передача и сдача в аренду земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется Управой города самостоятельно. Купля-продажа и иные сделки осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 5. ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Территория города подразделяется на территориальные образования - городские районы и поселки в районах. Городские районы и поселки в районах управляются администрациями районов и поселков. Во главе администраций районов и поселков стоят муниципальные должностные лица - главы администраций городских районов и поселков. В "Муниципальном образовании город Тула Тульской области" имеются пять городских районов: Зареченский, Привокзальный, Пролетарский, Советский и Центральный. Границы городских районов фиксируются в плане города.

2. В составе территории города определяются, исходя из предложений граждан, территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территориальной деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями Тульской городской Думы.

ГЛАВА II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

СТАТЬЯ 6. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПРАВ САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА

Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами.

СТАТЬЯ 7. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

1. Население города осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов;

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления

2. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой информации о деятельности органов местного самоуправления.

СТАТЬЯ 8. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность.

2. Обеспечение в городе закрепленных в Конституции Российской Федерации прав и свобод граждан принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.

3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и отдельных его территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, состоянии охраны общественного порядка, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению. В этих целях используются средства местной информации.

4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать, в том числе в суд, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

ГЛАВА III. ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

СТАТЬЯ 9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ОРГАНЫ

1. Местное самоуправление в городе осуществляется Главой города, а также органами самоуправления - Тульской городской Думой и Управой города. Органами Управы города являются администрации городских районов и поселков в соответствии с Положением о них.

2. Городская Дума, Управа города и администрации городских районов являются юридическими лицами. Структурные подразделения Управы города и органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положениями (Уставами) о них могут являться юридическими лицами.

СТАТЬЯ 10. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют вопросы:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие города;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории города;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории города;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории города;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение защиты прав потребителей;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, организация и содержание археологической службы города, создание и содержание городской инспекции по охране памятников;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации города;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта, туризма, осуществление молодежной политики на территории города;

- обеспечение социальной поддержки, содействие занятости населения, организации и деятельности садоводческих товариществ;

- участие в охране окружающей среды на территории города;

- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;

- создание в соответствии с действующим законодательством предприятий, учреждений, организаций для осуществления хозяйственной деятельности, решение вопросов об их реорганизации и ликвидации;

- учреждение в соответствии с действующим законодательством средств массовой информации;

- определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их деятельности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления соответствующими законами, с передачей им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления этих полномочий;

- другие вопросы местного значения.

СТАТЬЯ 11. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов, предусмотренных уставами (положениями) этих органов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города органам территориального общественного самоуправления (с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов).

ГЛАВА IV. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

СТАТЬЯ 12. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. "Муниципальное образование город Тула Тульской области" является собственником имущества, которое в установленном законом порядке отнесено к муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также земли городской территории, определенные границей города (городской чертой), за исключением городских земель, отнесенных к иным формам собственности, недра и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). Реестр таких объектов утверждается Тульской городской Думой по представлению Главы города.

4. Порядок и условия распоряжения объектами муниципальной собственности устанавливает городская Дума, а распоряжение ими (в рамках установленного порядка и условий) осуществляет Управа города.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности города предприятий, организаций и учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче данного имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

6. В отношении находящегося в муниципальной собственности города движимого имущества, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче аренду, реализации продукции и услуг. Сделки, связанные с отчуждением или сдачей в аренду недвижимого имущества и основного оборудования, осуществляются предприятием или объединением с согласия собственника.

7. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными на правах оперативного управления за учреждениями, находящимися на городском бюджете, осуществляются с согласия собственника.

8. Положения настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных им в оперативное управление.

СТАТЬЯ 13. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные объекты, а также переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области о разграничении или приобретении земельной собственности земли, за исключением городских земель, отнесенных к иным формам собственности.

2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке за пределами г. Тулы и на территории зарубежных государств.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, пожизненное наследуемое владение, сдавать в аренду, отчуждать в собственность и производить изъятие земельных участков и природных объектов в соответствии с действующим земельным законодательством.

4. Тульская городская Дума утверждает своим решением Перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению. Предоставление и отчуждение земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности города и не предусмотренных Перечнем, осуществляется исполнительными органами местного самоуправления самостоятельно.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории города, так и вне их, в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.

6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, Тульской области, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле - и природопользования.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, плану застройки и Генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законодательством).

СТАТЬЯ 14. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ГОРОДА

1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:

- поступления от местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей;

отчисления:

- от федеральных, областных налогов согласно действующему законодательству,

- от платежей за право пользования недрами на территории города,

- от арендной платы за землю, здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности города,

- от квартплаты за наем жилых помещений, принадлежащих городу,

- от доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа,

- от доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципального образования;

- из других законных источников.

3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением Тульской городской Думы. Решение об участии в иных фондах принимается Тульской

городской Думой.

4. Тульская городская Дума самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета города, использует средства в интересах экономического и социального развития города, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.

ГЛАВА ГОРОДА

ГЛАВА V. ГЛАВА ГОРОДА

СТАТЬЯ 15. ГЛАВА ГОРОДА - ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Глава города является высшим выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления города.

2. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Уставом, Глава города издает акты. Акты Главы города, имеющие нормативное правовое содержание, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использования городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений и должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или изложении, а постановления, затрагивающие права граждан, - только в полном объеме.

3. Решения Главы города, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории г. Тулы. Невыполнение решений Главы города влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству.

СТАТЬЯ 16. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА

1. Глава города ведет заседания Тульской городской Думы, подписывает решения, представляет город во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, иными органами и организациями.

2. Глава города обладает правом отлагательного вето на решения городской Думы, которое в течение 7-ми календарных дней с момента принятия решения в письменном виде направляется в городскую Думу. Вето Главы города может быть отклонено городской Думой на повторном заседании по рассматриваемому вопросу большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы. В случае преодоления городской Думой вето Главы города, Глава города обязан подписать решение и обнародовать его в течение З-х дней. При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении городской Думы Глава города, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения городской Думы в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке. Если городская Дума не преодолевает вето Главы города, решение считается непринятым и городская Дума вправе принять одно из двух решений:

- о снятии данного вопроса с рассмотрения городской Думой;

- о доработке данного решения с указанием порядка и сроков.

3. Глава города осуществляет непосредственное руководство исполнительным органом местного самоуправления.

4. Глава города самостоятельно решает вопросы, относящиеся к предметам ведения местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления города.

5. Акты комитетов, управлений и отделов, противоречащие действующему законодательству, решениям Тульской городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы города, могут быть отменены Главой города.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА)

ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 17. ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Тульская городская Дума (далее именуется - городская Дума) представляет население города и осуществляет власть городского самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", другими законами Российской Федерации и Тульской области.

2. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

3. Городская Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Тульская городская Дума избирается в количестве 25 депутатов сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов городской Думы осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 18. ДЕПУТАТ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Депутат Тульской городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат городской Думы может работать в ней на постоянной основе. Количество депутатов Тульской городской Думы, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городскую Думу устанавливаются решением городской Думы.

3. Возмещение депутатам городской Думы, не работающим в городской Думе на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях городской Думы, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями городской Думы, осуществляется из средств городского бюджета в порядке, установленном городской Думой.

4. Депутатам городской Думы, не работающим в ней на постоянной основе и не имеющим иного постоянного заработка, из средств городского бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях городской Думы и комиссий, члена ми которых они являются.

СТАТЬЯ 19. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы нового выборного органа.

3. Депутатам городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами и иными нормативными актами.

4. Депутаты Тульской городской Думы на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

СТАТЬЯ 20. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из депутатов Тульской городской Думы на срок ее полномочий могут формироваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

3. Депутаты городской Думы могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Группа (в составе не менее трех человек) подлежит регистрации в городской Думе по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп определяются Регламентом городской

Думы.

4. Депутаты городской Думы вправе объединяться во фракции. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в городской Думе. Право фракции на участие в работе городской Думы определяется Регламентом городской Думы.

СТАТЬЯ 21. РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

По вопросам организации своей деятельности городская Дума принимает Регламент.

СТАТЬЯ 22. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Основной формой работы городской Думы как представительного органа населения, органа местного самоуправления являются заседания городской Думы.

СТАТЬЯ 23. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЗАСЕДАНИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. В исключительном ведении Тульской городской Думы находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- утверждение Положений о городских бюджетных, резервных, внебюджетных, валютных и целевых фондах;

- принятие решений о внесении законопроектов в Тульскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе Главы города;

- утверждение порядка наименования, переименования и присвоения новых названий проспектам, улицам и площадям города;

- присвоение звания "Почетный гражданин города Тулы";

- утверждение образцов Почетных грамот Тульской городской Думы и порядка награждения ими.

2. Городская Дума вправе принимать решения о делегировании на договорной или иной основе отдельных своих полномочий (за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи) другим органам местного самоуправления, комитетам территориального общественного самоуправления, если иное не установлено законом.

3. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории города. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству.

СТАТЬЯ 24. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Очередные заседания городской Думы проводятся не менее одного раза в месяц, созываются и проводятся Главой города. Порядок подготовки и проведения заседаний городской Думы в отсутствие Главы города устанавливается по предложению Главы города и вносится в регламент городской Думы. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городской Думы определяется ее Регламентом.

2. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется городской Думой. Городская Дума может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городской Думы в период до проведения основных заседаний, могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений; осуществления контрольных полномочий; участия в работе заседаний комиссий, групп и фракций, должностных лиц Управы города и администрации области, депутатов областной Думы, представителей других органов местного самоуправления, областной Думы, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом городской Думы.

ГЛАВА VII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

СТАТЬЯ 25. ПРИНЯТИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ РЕШЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Городская Дума ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Тульской области, "Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Туле".

2. Городская Дума утверждает планы и программы экономического и социального развития города. Программы и планы утверждаются городской Думой по представлениям Главы города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями городской Думы по представлениям Главы города. Городская Дума принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся: комплексные программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка и др.

Планы и программы, утвержденные городской Думой, учитываются при составлении бюджета города ежегодно, вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. Если программа города принимается городской Думой в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Тульской области, то при утверждении этой программы должен быть рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий и депутатов городской Думы, то городская Дума, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение Главе города о разработке такой программы и представлении проекта городской Думе в установленный срок.

3. Городская Дума утверждает (по представлению Главы города) Генеральный план города, который имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городской Думой по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить Генеральному плану города.

4. Городская Дума может принимать решения о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут без оснований, установленных законом, ограничивать права и свободы граждан.

СТАТЬЯ 26. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам своего ведения. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городской Думы. Результаты контрольной деятельности Тульской городской Думы заслушиваются и утверждаются на заседаниях Думы. В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.

2. Комиссии городской Думы отчитываются о своей деятельности перед городской Думой на заседаниях Думы. За период полномочий городской Думы должны быть заслушаны отчеты всех комиссий.

3. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, а также руководителей территориальных подразделений, противоречащие законодательству и решениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции, могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо

признаны недействительными по решению суда.

ГЛАВА VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума может избирать из числа депутатов постоянные комиссии.

2. Решения об избрании постоянных комиссий принимаются городской Думой на ее заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

СТАТЬЯ 28. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положениями о комиссиях, принимаемыми городской Думой.

СТАТЬЯ 29. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом городской Думы и Положениями о комиссиях.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (УПРАВА ГОРОДА)

ГЛАВА IX. СТРУКТУРА УПРАВЫ ГОРОДА

СТАТЬЯ 30. УПРАВА ГОРОДА ТУЛЫ - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

Управа города Тулы - исполнительный орган местного самоуправления города Тулы - действует под общим руководством Главы города и оперативным руководством исполнительного директора Управы (далее - исполнительный директор).

СТАТЬЯ 31. СИСТЕМА УПРАВЫ ГОРОДА ТУЛЫ

В систему Управы города входят: исполнительный директор, другие заместители Главы города, главы администраций городских районов и поселков, комитеты, управления и другие службы, включая территориальные.

СТАТЬЯ 32. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

1. Исполнительный директор - первый заместитель Главы города - является должностным лицом в системе управления городом и в пределах своих полномочий осуществляет руководство всей хозяйственной деятельностью города.

2. Исполнительный директор назначается Главой города по согласованию с городской Думой.

3. Все органы Управы находятся в непосредственном подчинении Главы города, а оперативное управление ими осуществляют исполнительный директор и заместители Главы города (согласно распределенным обязанностям).

СТАТЬЯ 33. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ ГОРОДА

1. Заместители Главы города назначаются и смещаются Главой города самостоятельно.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы города.

3. Глава города вправе передать своим заместителям и главам администраций городских районов осуществление отдельных своих полномочий.

СТАТЬЯ 34. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

По предложению Главы города, в соответствии с действующим законодательством, решением городской Думы может быть введена должность руководителя муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции).

2. Наименование данного должностного лица, а также его полномочия устанавливаются городской Думой по предложению Главы города в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 35. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ РАЙОНОВ

1. Главы администраций городских районов - муниципальные должностные лица, возглавляющие администрации городских районов.

2. Главы администраций городских районов назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению исполнительного директора.

3. Предметы ведения глав администраций городских районов "Муниципального образования город Тула Тульской области":

- право внесения предложений об изменении Устава города, контроль за его соблюдением на территории подведомственного городского района;

- владение и пользование муниципальной собственностью, закрепленной за соответствующим городским районом по праву оперативного управления, а также распоряжение этой собственностью с согласия собственника;

- формирование районного финансового плана, представление его на утверждение Главе города и исполнение финансового плана. Право внесения предложений об установлении местных налогов и сборов. Решение других финансовых вопросов районного значения; - комплексное социально-экономическое развитие городского района в соответствии с планом социально-экономического развития города;

- участие в решении вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- участие в решении вопросов охраны общественного порядка;

- согласование вопросов регулирования планировки и застройки территорий городских районов в соответствии с Генеральным планом города;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории района;

- контроль за использованием земель на территории района;

- участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- участие в организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- благоустройство и озеленение территории городского района;

- участие в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры на территории городского района;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории городского района;

- создание условий для развития физической культуры и спорта, туризма, осуществления молодежной политики на территории городского района;

- участие в решении вопросов социальной поддержки на территории городского района;

- участие в охране окружающей среды на территории городского района;

- назначение и освобождение от должности глав администраций поселков в районе города;

- наделение отдельными полномочиями глав администраций поселков в районе города.

В компетенции глав администраций городских районов "Муниципального образования город Тула Тульской области" могут также находиться и иные вопросы местного значения, передаваемые Главой города.

ГЛАВА X. ОРГАНЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УПРАВЫ ГОРОДА

СТАТЬЯ 36. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Органами Управы города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения Управы, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.

2. Органы Управы состоят на городском бюджете, могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Обособленное имущество органов Управы закрепляется за ними распоряжениями Главы города на правах оперативного управления.

3. Структурные подразделения Управы возглавляются единоличными руководителями.

4. В качестве совещательных органов при руководителях подразделений могут создаваться консультативные общественные советы.

5. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений Управы утверждаются Главой города, а сотрудникам администраций городских районов - главами администраций городских районов.

6. Все органы Управы города, администрации городских районов находятся в подчинении Главы города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

СТАТЬЯ 37. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЫ

Функции и полномочия органов Управы, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города.

ГЛАВА XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

СТАТЬЯ 38. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в выборных и формируемых иным образом органах местного самоуправления, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - муниципальные органы).

2. Статус муниципальных служащих распространяется на должностных лиц местного самоуправления, выполняющих свои обязанности на профессиональной основе и получающих денежное содержание из средств местного бюджета; служащих аппаратов представительного, исполнительного и иных органов местного самоуправления.

3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

СТАТЬЯ 39. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДА ТУЛЫ - ОТНОСИТЕЛЬНО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Предметы ведения "Муниципального образования города Тулы Тульской области" относительно муниципальной службы определяются в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 40. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Основными задачами муниципальной службы являются:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории города Тулы;

б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории города Тулы;

в) обеспечение самостоятельного решения населением специально предусмотренных вопросов местного значения;

г) подготовка принятия решений, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов самоуправления города Тулы;

д) защита прав и интересов муниципального образования – города Тулы.

СТАТЬЯ 41. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет бюджета "Муниципального образования города Тулы Тульской области". Оклады должностным лицам и сотрудникам Управы города устанавливаются согласно штатному расписанию в пределах бюджетного финансирования и действующему законодательству Российской Федерации.

СТАТЬЯ 42. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Тульской области и нормативными правовыми актами самоуправления города Тулы, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательство Российской Федерации и законодательства Тульской области о муниципальной службе.

СТАТЬЯ 43. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Муниципальный служащий обязан осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями.

СТАТЬЯ 44. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Муниципальный служащий не вправе:

а) занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если это не входит в его прямые должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами;

в) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит по службе, либо ему непосредственно подконтрольном;

г) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

д) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц или граждан;

е) выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок;

ж) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;

з) использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;

и) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет осударственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

СТАТЬЯ 45. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем муниципального органа, имеющего право найма и увольнения.

3. В случае, если, заведомо зная неправомерность полученного распоряжения, муниципальный служащий известил об этом непосредственного или вышестоящих руководителей, а отмены распоряжения с их стороны не последовало или, более того, распоряжение было подтверждено, муниципальный служащий обязан его исполнить, но ответственность в этом случае (за исключением уголовно наказуемых деяний), несет подтвердивший распоряжение руководитель.

СТАТЬЯ 46. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующим федеральным и областным законодательством.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА XII. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ

СТАТЬЯ 47. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также только посредством референдума.

3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Тульской области о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о городском референдуме, принимаемому городской Думой.

СТАТЬЯ 48. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. На городской референдум могут выноситься вопросы:

- о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

- о досрочном прекращении полномочий городской Думы и Главы города;

- административно-территориального и территориального деления города и организации местного самоуправления в городе;

- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности города;

- застройки города;

- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- одобрения Устава города и городских программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.

2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

СТАТЬЯ 49. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

1. Вопрос о проведении референдума включается в повестку дня городской Думы по инициативе не менее чем 1/3 депутатов. Решение городской Думы о проведении городского референдума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Городская Дума обязана назначить референдум, если этого требует не менее 5% жителей города, пользующихся избирательными правами.

3. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления или в связи с нарушением инициаторами референдума порядка его подготовки. Отказ в проведении референдума может быть обжалован в судебном порядке.

СТАТЬЯ 50. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Порядок назначения, проведения городского референдума и определения его результатов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА XIII. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 51. ВЫБОРЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Выборы городской Думы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области. Депутаты городской Думы избираются по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, образуемых на основе единой нормы представительства.

2. Городская Дума состоит из депутатов и избирается населением города, обладающим избирательным правом на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Кандидатом в депутаты городской Думы может быть лицо, зарегистрированное как избиратель по месту своего постоянного жительства на территории города Тулы.

СТАТЬЯ 52. ВЫБОРЫ ГЛАВЫ ГОРОДА

1. Выборы Главы города проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области. Глава города избирается по мажоритарной системе относительного большинства в едином округе, границы которого совпадают с административной границей города Тулы.

2. Глава города избирается на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Кандидатом на пост Главы города может быть лицо, зарегистрированное как избиратель по месту своего постоянного жительства на территории города Тулы. Минимальный возраст кандидата на пост Главы города составляет 21 год при обязательном проживании на территории города не менее 1 года.

СТАТЬЯ 53. ВЫБОРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА (МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ)

1. В соответствии с действующим законодательством, по представлению Главы города, на альтернативной основе городской Думой может избираться руководитель муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции).

2. Порядок избрания и отстранения от должности руководителя муниципальных органов охраны общественного порядка определяется городской Думой по предложению Главы города.

ГЛАВА XIV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 54. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ (ПЕТИЦИИ) ГРАЖДАН

1. Жителям города обеспечивается право на коллективные обращения (петиции) в городскую Думу и исполнительные органы местного самоуправления города по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь своей целью:

- требование о проведении местного референдума;

- внесение в городскую Думу или Главе города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городской Думы или исполнительных органов местного самоуправления города;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата городской Думы;

- возбуждение в установленном порядке отзыва Главы города;

- внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета городской Думы или Главы города (соответственно - о работе городской Думы и Главы города), докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения.

2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению городской Думой или Главой города. О результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию. Коллективное обращение по заслушиванию отчета или доклада должностных лиц и органов самоуправления включается в повестку дня заседания городской Думы, а если под обращением имеются подписи не менее чем 1000 жителей города, обладающих избирательным правом, созывается общегородская конференция. В случае обращения граждан об отзыве депутата вопрос включается в повестку дня заседания городской Думы, если под обращением имеются подписи не менее чем 1% жителей соответствующего избирательного округа города, обладающих избирательным правом. В случае выражения недоверия заместителю Главы города или главе администрации городского района и требований их отставки, обращение граждан по этому вопросу включается в повестку дня заседания городской Думы, если под обращением имеются подписи не менее чем 1% жителей города или городского района, обладающих избирательным правом.

В случае выражения недоверия Главе города и требования его отзыва обращение граждан включается в повестку дня заседания городской Думы, если под обращением имеются подписи не менее чем 5% жителей города, обладающих избирательным правом.

СТАТЬЯ 55. ПРАВО ГРАЖДАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Доступ жителей на заседания городской Думы свободный, кроме случаев, когда городская Дума проводит закрытое заседание. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания. Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется Регламентом городской Думы.

СТАТЬЯ 56. ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА УЧАСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, ее постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес. Порядок участия жителей города в публичных слушаниях устанавливается Регламентом городской Думы.

СТАТЬЯ 57. ПРАВО ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ВЫСЛУШАННЫМ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ИЛИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ, КОМПЕТЕНТНЫМ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПО ПОВОДУ ЖАЛОБЫ

Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления города, вправе быть выслушанным городской Думой или должностным лицом, компетентным принять решение по данной жалобе. Порядок приема граждан устанавливается органом, который данный прием организует.

СТАТЬЯ 58. ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ

1. Подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ в целях проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения. 2. По решению городской Думы могут проводиться публичные обсуждения и других важных вопросов городской жизни.

СТАТЬЯ 59. ПРАВО ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Каждый житель города вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА XV. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

СТАТЬЯ 60. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

1. Органами территориального общественного самоуправления на территории города являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях территории города.

2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городской Думой по представлению Управы города.

СТАТЬЯ 61. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым городской Думой.

СТАТЬЯ 62. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением (Уставом) о нем, а также решениями городской Думы о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.

СТАТЬЯ 63. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемым городской Думой на основании законодательства Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 64. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов общественного самоуправления в пределах переданных средств и делегированных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решения последнего по причине нарушения законности.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА XVI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 65. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением города в соответствии с Законом.
  2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Тульской области.

3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.

СТАТЬЯ 66. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права последнего на выражение недоверия соответствующим органам и выборным должностным лицам. Порядок рассмотрения вопросов о выражении недоверия устанавливается Регламентом городской Думы.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Тульской городской Думы, досрочное прекращение полномочий Тульской городской Думы или Главы города. Депутаты Думы и Глава города в случае утраты доверия населения могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве депутата, референдума об отзыве Главы города принимается городской Думой по инициативе не менее 5% избирателей соответствующего округа.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд.

СТАТЬЯ 67. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Тульской области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА XVII. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ, ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:

утраты гражданства Российской Федерации;

выезда за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;

совершения преступления - если приговор суда вступил в законную силу;

по личной инициативе депутата;

по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Полномочия депутата городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае отзыва депутата населением.

СТАТЬЯ 69. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:

- местным референдумом по этому вопросу - в соответствии с действующим законодательством;

- на основании закона Тульской области в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- в случае принятия городской Думой решения о самороспуске до истечения срока полномочий.

2. Постановление городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается квалифицированным большинством - более 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

СТАТЬЯ 70. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА

Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке:

- вынесения недоверия населением непосредственно (референдум);

- утраты гражданства Российской Федерации;

- выезда за пределы города Тулы на постоянное место жительства;

- совершения преступления - если приговор суда вступил в законную силу;

- по их личной инициативе в соответствии с действующим законодательством;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА XVIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

СТАТЬЯ 71. ПРИНЯТИЕ УСТАВА ГОРОДА

1. Настоящий Устав города принимается непосредственно населением города Тулы.

2. В случае возникновения предложений со стороны Главы города или депутатов городской Думы о необходимости разработки нового Устава города Тулы, данный вопрос выносится на заседание городской Думы. Решение о разработке проекта нового Устава города Тулы считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от установленного числа депутатов. Для подготовки проекта Устава решением городской Думы создается комиссия под председательством Главы города по разработке проекта нового Устава. Порядок деятельности данной комиссии устанавливается положением о ней, которое утверждает городская Дума по предложению Главы города квалифицированным большинством - более 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

3. Правом внесения проекта нового Устава города Тулы, в случае принятия такого решения, обладают граждане, группы граждан, общественные объединения, зарегистрированные на данной территории, органы территориального общественного самоуправления, а также городская Дума и Глава города. Проекты нового Устава города Тулы поступают в комиссию, которая рассматривает их и принимает решение о внесении их на заседание городской Думы либо об отказе от внесения в Думу. Отказ комиссии от внесения данного проекта для его рассмотрения на заседании городской Думой, возможен лишь в случае несоответствия его положений действующему законодательству, о чем должен быть дан мотивированный ответ авторам проекта.

СТАТЬЯ 72. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением городской Думы только в случаях изменения или дополнения действующего законодательства, регулирующего основы местного самоуправления в Российской Федерации и в Тульской области или вступления в силу решения суда, обязывающего внести такие изменения или дополнения. В других случаях изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся городской Думой на основании решения, принятого на референдуме жителей города Тулы в установленном порядке.

2. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются Главой города и постоянными комиссиями, которые выносят свои заключения по внесенным предложениям и доводят их до сведения жителей города.

СТАТЬЯ 73. ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТУЛЫ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД К МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава и до начала работы выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города устанавливается переходный период, в течение которого действует временная структура органов местного самоуправления города Тулы. Временная структура органов местного самоуправления в себя включает:

- Главу администрации города Тулы (далее именуется – Глава администрации) - высшее должностное лицо органов местного самоуправления города Тулы, наделенное настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в

переходный период;

- администрацию города Тулы - исполнительный орган местного самоуправления города Тулы, состоящий из подразделений, заместителей главы администрации и иных должностных лиц. Возглавляет, формирует и определяет компетенцию подразделений и должностных лиц администрации города Тулы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Глава администрации города Тулы.

-администрации городских районов и поселков в районах - территориальные органы, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями в каждом из городских районов и поселков в районах.

Возглавляет и формирует администрацию городского района, поселка соответственно глава администрации городского района, поселка в районе в соответствии с компетенцией, которая определяется в переходный период Главой администрации города Тулы. Глава администрации городского района, поселка непосредственно подчинен

Главе администрации города Тулы. Назначение и освобождение от должности главы администрации городского района, поселка в переходный период осуществляется Главой администрации города Тулы в соответствии с действующим законодательством;

- органы территориального общественного самоуправления - органы, образованные по инициативе жителей города Тулы в местах их постоянного проживания для реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения. Компетенция данных органов устанавливается Положениями о них, принимаемыми органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством.

2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города Тулы глава администрации города Тулы вправе решать все вопросы местного значения и переданные государственные полномочия. Решение вопросов местного значения и реализация переданных государственных полномочий осуществляются главой администрации города Тулы как непосредственно, так и через глав администраций городских районов, своих заместителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления переходного периода.

3. Со дня вступления в силу настоящего Устава главой администрации Тулы является назначенный на свою должность Президентом Российской Федерации Глава администрации города Тулы, главами администраций городских районов - назначенные на свои должности Главой администрации города Тулы главы администраций районов города Тулы. Другими должностными лицами местного самоуправления, перечисленными в настоящей статье, являются лица, ранее назначенные на свои должности главами города Тулы и районов города Тулы в соответствии с установленным порядком.

4. В первый день своей работы городская Дума принимает решение о реорганизации органов местного самоуправления переходного периода и приведении структуры органов местного самоуправления города Тулы в соответствии с настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 74. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА ГОРОДА ТУЛЫ

Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Тульской области.

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/tula/11.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: