Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 1997 г. N 47-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГТРК "ТУЛА"

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТРК КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ

ГУБЕРНАТОРА - ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

БЛОКАМ, ИНИЦИАТИВНЫМ ГРУППАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

Рассмотрев проект Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК кандидатам на должность губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, избирательная комиссия Тульской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК кандидатам на должность губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях.

2. Направить Инструкцию в территориальные избирательные комиссии Тульской области, комитет по печати и информации администрации Тульской области, ГТРК "Тула" для контроля и исполнения.

Председатель комиссии

В.Д.НАЗАРЕНКО

Секретарь комиссии

Л.П.ШАТАЛОВА

Приложение

к постановлению избирательной

комиссии Тульской области

от 06 февраля 1997 г. N 47-2

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке предоставления эфирного времени на каналах

ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК кандидатам на должность

губернатора - главы исполнительного органа государственной

власти Тульской области, избирательным объединениям,

избирательным блокам, инициативным группам избирателей

и публикации агитационных предвыборных материалов

в периодических печатных изданиях

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Закона Тульской области "О выборах губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области", других федеральных законов и регламентирует порядок и условия использования государственных средств массовой информации (далее - СМИ) для проведения предвыборной агитации.

1.2. Должностные лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе и зарегистрированные кандидатами на должность губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области (далее по тексту - кандидата на должность губернатора), не должны в период предвыборной агитации пользоваться преимуществом своего служебного положения для ограничения права других кандидатов на равные условия доступа к СМИ, а также использовать выступления, пресс-конференции, интервью по вопросам служебной деятельности для прямой агитации в пользу своей кандидатуры, критики предвыборных программ своих соперников.

1.3. Государственные и муниципальные СМИ, их должностные лица в период предвыборной агитации обязаны обеспечивать равные условия доступа кандидатов в депутаты на должность губернатора к СМИ, а также воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату при участии его в агитационных предвыборных мероприятиях.

1.4. Кандидаты на должность губернатора, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей при проведении предвыборной агитации через СМИ несут установленную законом ответственность за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов.

1.5. В настоящей Инструкции используются следующие термины: предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, кандидатов на должность губернатора, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и других участников избирательного процесса по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов;

виды предвыборной агитации - выступление, интервью, "круглый

стол", политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов (за

исключением художественных) о кандидате;

выступление - личное обращение (монолог) кандидата на должность губернатора, представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей к избирателям с изложением предвыборной программы кандидата, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;

интервью - ответы кандидата на должность губернатора, представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей на вопросы, заданные им журналистами государственных и муниципальных СМИ в ходе личной

встречи;

"круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами на должность губернатора, представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;

политическая реклама - распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о кандидатах на должность губернатора с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость) с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов;

информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях;

региональная государственная телерадиокомпания (далее - региональная ГТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, но не менее чем в пределах административных границ Тульской области;

муниципальная телерадиокомпания (далее - муниципальная ТРК) - телерадиокомпания, одним из учредителей (соучредителей) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации;

периодическое печатное издание с государственным участием - печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган государственной власти, государственное предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области;

муниципальное периодическое печатное издание - печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган местного самоуправления, муниципальное предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее 25 процентов) за счет средств местного бюджета.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГТРК "ТУЛА" И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТРК

2.1. Кандидаты на должность губернатора, зарегистрированные избирательной комиссией Тульской области в установленном порядке, а также избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, для проведения предвыборной агитации вправе использовать региональные ГТРК и муниципальные ТРК.

2.2. Установление порядка предоставления эфирного времени кандидатам на должность губернатора, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК и контроль за его соблюдением осуществляется избирательной комиссией Тульской области в соответствии с Законом Тульской области "О выборах губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области", Положением об избирательной комиссии Тульской области с учетом основных положений настоящей Инструкции".

2.3. Кандидаты на должность губернатора имеют право на предоставление им бесплатного и платного эфирного времени на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени, иные условия).

2.4. Избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей вправе получить платное эфирное время на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК.

В случае выдвижения кандидата несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками или инициативными группами избирателей право на получение платного эфирного времени имеет только то избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, на основании чьих документов избирательная комиссия Тульской области зарегистрировала кандидата на должность губернатора.

2.5. Государственная телерадиокомпания "Тула" и муниципальные ТРК должны публично объявить (декларировать) размер оплаты предоставляемого платного эфирного времени не позднее 25 февраля 1997 года.

В период проведения выборов телерадиокомпании вправе предусмотреть в договоре установление иного размера оплаты эфирного времени в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.

2.6. Кандидатам на должность губернатора бесплатное эфирное время предоставляется на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК в период с 27 февраля по 21 марта 1997 года включительно.

2.7. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого ГТРК "Тула" кандидатам на должность губернатора, должен составлять 10 минут эфирного времени на радио между 7 и 9 часами и 10 минут - между 18 и 19 часами ежедневно по рабочим дням; на телевидении - 1 0 минут эфирного времени между 17.20 и 19.20 ежедневно по рабочим дням; муниципальными ТРК - по 10 минут эфирного времени на каналах радио и телевидения по рабочим дням, исходя из программных возможностей ТРК.

2.8. Основанием для предоставления кандидату на должность губернатора бесплатного эфирного времени на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя ГТРК "Тула" или муниципальной ТРК, представленное непосредственно в телерадиокомпании не позднее 16 часов 26 февраля 1997 года.

2.9. Бесплатное эфирное время кандидатам на должность губернатора на каналах ГТРК "Тула" предоставляется в соответствии с утвержденным избирательной комиссией Тульской области графиком, на каналах муниципальных ТРК - графиками, утвержденными территориальными избирательными комиссиями.

Графики предоставления эфирного времени с указанием вида предвыборной агитации, конкретной даты и времени выхода в эфир каждого кандидата составляются руководством ГТРК "Тула" по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Тульской области среди кандидатов или, по их поручению, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей в присутствии членов избирательной комиссии Тульской области и представителей ГТРК "Тула". Указанный график утверждается избирательной комиссией Тульской области не позднее 26 февраля 1997 года. После утверждения графика заявления кандидатов на предоставление им бесплатного эфирного времени ГТРК "Тула" не принимаются и не рассматриваются.

2.10. Графики предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам на должность губернатора подлежат опубликованию государственными и муниципальными СМИ бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" после утверждения графиков избирательной комиссией Тульской области и соответствующими окружными избирательными комиссиями.

2.11. Отказ руководства ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК в предоставлении бесплатного эфирного времени кандидату на должность губернатора, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в избирательную комиссию Тульской области либо в суд.

Указанные органы вправе обязать руководство ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК предоставить кандидату бесплатное эфирное время, гарантированное Законом Тульской области "О выборах губернатора - главы исполнительного органа государственной власти Тульской области".

2.12. Кандидат на должность губернатора в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного и платного эфирного времени самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации; при этом он вправе определить порядок выхода выступления в эфир (в записи или в прямом эфире).

2.13. Кандидатам на должность губернатора платное эфирное время предоставляется на основании заключенных с ГТРК "Тула" и муниципальными ТРК договоров. При этом общее платное эфирное время, предоставляемое каждому кандидату на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК, может достигать 60 минут на радио и 60 минут на телевидении. Соотношение продолжительности бесплатного и платного эфирного времени ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК определяется их техническими и программными возможностями. Расходы на оплату эфирного времени, предоставленного кандидатам на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК, осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов.

2.14. Кандидатам на должность губернатора эфирное время за плату предоставляется на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК в период, указанный в пункте 2.6 настоящей Инструкции.

2.15. Основанием для предоставления кандидату на должность губернатора платного эфирного времени на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя ГТРК "Тула" или муниципальной ТРК, представленное непосредственно в ГТРК или ТРК не позднее 16 часов 26 февраля 1997 года.

Предоставление эфирного времени за плату кандидатам на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК осуществляется согласно графикам, составленным руководством ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК не позднее 27 февраля 1997 года.

Графики предоставления эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляются на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевок, проводимых руководством телерадиокомпаний. Графики публикуются в средствах массовой информации.

2.16. В договорах между кандидатами на должность губернатора и телерадиокомпаниями на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет телерадиокомпании предоставление эфирного времени не допускается. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, телерадиокомпания вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор, а высвободившееся эфирное время продать или использовать по своему усмотрению при соблюдении принципа равных условий доступа кандидатов к государственным СМИ.

2.17. Избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, платное эфирное время на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК предоставляется с 27 февраля по 21 марта 1997 года включительно на основании заключенных между ними договоров с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством. Расходы на оплату эфирного времени осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов на должность губернатора.

В договорах между избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, с одной стороны, и телерадиокомпаниями - с другой, должны быть указаны условия, установленные в части первой пункта 2.16 настоящей Инструкции.

2.18. Телерадиокомпании обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого кандидатам в депутаты на должность губернатора, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам избирательной комиссии Тульской области и окружных избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени.

2.19. Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать телерадиопрограммы с участием одних кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.

2.20. Телерадиокомпании назначают ведущих предвыборных телерадиопередач и информируют об этом их участников при заключении соответствующего договора.

Ведущий согласовывает с участниками передачи порядок ее проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает кандидату, представителям избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.

Ведущий во время проведения предвыборных телерадиопередач не вправе:

нарушать согласованный с участниками передачи порядок ее проведения;

ограничивать время выступления кандидата, представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, если иное не предусмотрено порядком ведения передачи, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;

отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных телерадиопередач.

В случае нарушения кандидатом, представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей требований законодательства о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику передачи на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.

2.21. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:

соблюдать выработанный порядок проведения передачи;

вести предвыборную агитацию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других кандидатов и должностных лиц органов государственной власти.

2.22. Политическая реклама, распространяемая кандидатом на должность губернатора, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей на каналах ГТРК "Тула" и муниципальных ТРК, должна быть узнаваема, то есть содержать четкое указание: в интересах какого кандидата она распространяется.

Эфирное время, предоставляемое кандидату для распространения политической рекламы, не должно превышать 10 процентов от выделенного ему общего бесплатного и платного эфирного времени, а для избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей - 10 процентов от общего платного эфирного времени.

2.23. Информационные программы телевидения и радио, отражая события, связанные с избирательной кампанией, не вправе отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату на должность губернатора. Включение политической рекламы в рекламные блоки информационных программ, а также в иные рекламные блоки, не допускается.

2.24. В случае если ГТРК "Тула" предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, "горячую линию", дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме прямого эфира в пределах установленного объема вещания.

2.25. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.

3. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

3.1. Кандидаты на должность губернатора, зарегистрированные избирательной комиссией Тульской области, а также избирательные объединения, избирательные блоки и инициативные группы избирателей, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, для публикации предвыборных агитационных материалов вправе на платной основе использовать периодические печатные издания с государственным участием и муниципальные периодические печатные издания.

В случае если кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей используют учрежденные ими периодические печатные издания, то финансирование публикации предвыборных агитационных материалов в указанных печатных изданиях должно осуществляться через избирательные фонды кандидатов на должность губернатора.

3.2. Периодические печатные издания, предоставив за плату кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях.

Данное положение не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей.

3.3. Кандидатам на должность губернатора, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей время для публикаций агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях предоставляется в период с момента регистрации кандидата по 21 марта 1997 года включительно.

Объем публикаций агитационных материалов не может превышать 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.

3.4. Основанием для публикации агитационных предвыборных материалов кандидата на должность губернатора, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей является регистрационное свидетельство уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, а также письменное заявление кандидата либо лица, получившего от кандидата письменное поручение, или уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей на имя руководителя редакции соответствующего печатного издания.

3.5. Кандидатам на должность губернатора, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей, другие условия. Расходы на оплату печатной площади, предоставленной кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей, осуществляются кандидатами из средств их избирательных фондов. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств на счет печатного издания предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.

3.6. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов на должность губернатора, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставлении газетной (журнальной) площади, а также направлять им копии соответствующих договоров.

3.7. Политическая реклама, распространяемая кандидатом на должность губернатора, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.

Газетная (журнальная) площадь, предоставляемая кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей для распространения политической рекламы, не должна превышать 10 процентов от выделяемой им общей печатной площади.

3.8. Кандидат на должность губернатора, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов, соблюдая при этом требования законодательства о выборах и СМИ. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ, РЕШЕНИЕ СПОРОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного федеральным и областным законодательством, а также настоящей Инструкцией, осуществляется избирательной комиссией Тульской области, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.

Избирательная комиссия Тульской области и территориальные избирательные комиссии вправе образовать группы контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ. Состав группы формируется из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Группа контроля рассматривает жалобы и заявления участников избирательного процесса, проводит плановые проверки состояния предвыборной агитации, готовит материалы на заседания соответствующей избирательной комиссии.

4.2. В случае нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса избирательные комиссии вправе требовать от компетентных органов пресечения противоправной деятельности. Избирательная комиссия Тульской области вправе обращаться в суд с представлениями об отмене решений о регистрации кандидатов на должность губернатора.

4.3. Избирательная комиссия Тульской области и территориальные избирательные комиссии вправе заслушивать доклады руководителей государственных и муниципальных СМИ о соблюдении требований федерального законодательства и настоящей Инструкции и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения. Руководители государственных и муниципальных СМИ обязаны представить соответствующей избирательной комиссии, группе контроля по их запросу в течение трех дней сведения об использовании кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей эфирного времени и об объеме публикаций агитационных материалов.

4.4. В случае нарушения представителями государственных и муниципальных СМИ положений настоящей Инструкции руководители СМИ по мотивированному представлению соответствующей избирательной комиссии могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампании, журналистов, творческих работников и должностных лиц редакции.

4.5. Кандидаты на должность губернатора, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, другие участники избирательного процесса могут обжаловать действия, нарушающие установленный законодательством и настоящей Инструкцией порядок проведения предвыборной агитации через СМИ, в соответствующую избирательную комиссию, а также в суд.

4.6. Воспрепятствование свободному осуществлению кандидатами в депутаты, избирательными объединениями, избирательными блоками инициативными группами избирателей права вести предвыборную агитацию, а также злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся в том числе в распространении сообщений и материалов, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов на должность губернатора, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/tula/2.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group