МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ НА
ПОЛУПРИЦЕПАХ-ФЕРМОВОЗАХ
Москва, 1989 г.
Утверждено
и введено в действие:
|
|
|
Мособлстройкомитетом
Заместитель Председателя Мособлстройкомитета
|
А.Х.
Каеушв
|
СОГЛАСОВАНО:
|
Начальник
Главстройиндустрии Мособлстройкомитета
|
В.В.
Попов
|
|
Начальник
Главного инженерно-экономического управления подготовки производства
|
И.М.
Лелявский
|
|
Начальник
Объединения Мособлстройтранса
|
Н.П.
Сучков
|
ИСПОЛНИТЕЛИ:
|
Заведующий
отделением ЦНИИОМТП, к.т.н.
|
В.Ф.
Трофименков
|
|
Заведующий
лабораторией к.т.н.
|
М.Л.
Грифф
|
|
Ведущий
инженер
|
В.А.
Волков
|
Технические условия на перевозку железобетонных ферм на полуприцепах-фермовозах
являются отраслевым нормативным документом для Мособлстройкомитета.
Технические условия устанавливают требования на перевозку
железобетонных ферм промышленного строительства.
Настоящие технические условия действуют совместно с существующими
нормативными документами в строительстве и автомобильном транспорте в части
обеспечения бездефектной доставки железобетонных ферм.
Технические условия на перевозку железобетонных ферм на
полуприцепах-фермовозах разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР по заданию
объединения "Мособлстройтранс".
Все замечания и пожелания направлять по адресу: 127434,
Москва, Дмитровское шоссе, 9. ЦНИИОМТП.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Размещение, опирание и крепление перевозимых железобетонных
ферм на полуприцепе-фермовозе обеспечивается грузоотправителем
(заводом-изготовителем).
1.2. Освобождение ферм от крепления на полуприцепе и их
разгрузка на строительном объекте осуществляется грузополучателем.
1.3. Ответственность за сохранность ферм при перевозке несет
объединение Мособлстройтранс.
1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной и
некомплектной продукции несет завод-изготовитель, который обеспечивает все
расходы, связанные с её транспортированием.
1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон
за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей
грузополучателя, грузоотправителя, объединения Мособлстройтранс и, в случае
необходимости, представителя Мособлстройкомитета.
1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект
строительная площадка в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 должна быть
в обязательном порядке оборудована постоянными или временными внеплощадочными и
внутриплощадочными дорогами, в процессе работы они должны содержаться
генеральным подрядчиком в исправном состоянии.
2. ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ НА
ПОЛПРИЦЕПАХ-ФЕРМОВОЗАХ
2.1. Требования к порядку транспортирования
ферм.
2.1.1. Транспортированию подлежат железобетонные фермы,
прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с
требованиями ГОСТ
13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных
видов ферм.
2.1.2. Для перевозки железобетонных ферм различных
типоразмеров и различных конструктивных схем должны применяться
специализированные автотранспортные средства, обеспечивающие определенное
положение, опирание и крепление ферм
с удовлетворением при этом требований транспортных норм в
части габаритов, распределения масс по осям колес, техники безопасности и др.
2.1.3. Фермы рекомендуется транспортировать в вертикальном
(рабочем) положении или с небольшим наклоном (до 10°) и опираю в узлах нижнего
пояса.
Допускается транспортировка ферм в наклонном положении (с
углом наклона до 50°), если полуприцеп-фермовоз имеет жесткую наклонную
площадку, препятствующую поперечному прогибу фермы. Ферма боковой поверхностью
должна иметь многоточечное опирание, а узлами нижнего пояса иметь опирание на
две опорные площадки, расположенные под углом 90° к наклонной площадке.
2.1.4. Перевозка ферм должна производиться с опиранием по
крайним узлам нижнего пояса с расстоянием между подкладками примерно равным
пролетному.
В зависимости от конструкции фермы по согласованию с
разработчиком допускается перевозка ферм со свесом (желательно с одной консолью
длиной до 6 метров) с опорой также в узлах нижнего пояса.
Фермы при транспортировании следует опирать на деревянные
накладки или доски, обшитые листовой резиной.
2.1.5. Количество креплений ферм из плоскости при перевозке
на фермовозе в вертикальном положении должно быть не менее одного, при
перевозке ферм в наклонном положении (с углом наклона к плоскости дороги менее
60°) допускается отсутствие фиксаторов.
2.1.6. Места крепления ферм из плоскости на фермовозе
устанавливаются в зоне узлов верхнего пояса. Расстояния между креплениями
определяются расчетом.
При отсутствии расчетных данных расстояния между креплениями
принимаются равными 6 м.
2.2. Требования к порядку проведения
погрузочно-разгрузочных работ на полуприцепах-фермовозах
2.2.1. Ответственность за правильность размещения и
крепления ферм на транспортном средстве - фермовозе и за технику безопасности
при погрузке несет завод-изготовитель.
2.2.2. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться
только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке
железобетонных конструкций и имеющим соответствующее удостоверение.
2.2.3. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается
находиться посторонним лицам.
2.2.4. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ
водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
2.2.5. Погрузку и разгрузку ферм следует производить,
соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.
2.2.6. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ фермовоз
следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°.
Опорное устройство фермовоза должно быть опущено до упора в грунт.
Запрещается производить работы на захламленных площадках.
В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки
необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой
или ишаком.
2.2.7. Перед началом погрузочных работ водитель должен
очистить опорные площадки на фермовозе от мусора, снега и льда, а также
проверить исправность опорно-крепежных устройств и приспособлений.
2.2.8. Экспедитор или шофер, выполняющий функции
экспедитора, обязан при погрузке ферм осмотреть их, по внешнему виду установить
отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин,
отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов.
По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель
должен сделать отметку о состоянии перевозимой фермы в накладной.
2.2.9. Подъем, погрузку и разгрузку ферм следует производить
кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки,
приведенными в проектной документации на эти фермы.
Требования безопасности при проведении
погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ
12.3.009-76.
2.2.10. Погрузка и разгрузка ферм вне заводских условий
должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных
проектом производства работ.
2.2.11. Расположение перевозимых ферм на
спецавтотранспортном средстве должно обеспечивать равномерное распределение
погрузки относительно его продольной оси, а также распределение нагрузки на
седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с
технической характеристикой фермовоза.
2.2.12. Крепление ферм на полуприцепе и их разгрузка должны
производиться под контролем водителя.
2.2.13. Поднимать и опускать фермы необходимо без боковых
подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.
До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м
стропальщики обязаны убедиться, что строповка фермы выполнена правильно.
Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны
и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение фермы.
2.2.14. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует
руководствоваться также инструкциями по эксплуатации фермовозов соответствующей
марки.
2.2. 15. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных
площадках и на заводских территориях не должна превышать 5 км/ч.
3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ
ПОЛУПРИЦЕПОВ-ФЕРМОБО3ОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ
Предназначен для перевозки железобетонных арочных ферм
пролетом 24 м и массой до 18 т в наклонном положении по автомобильным дорогам
общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - МАЗ-6432, допускается применение тягача
КамАЗ-54112.
Краткое - описание конструкции:
Полуприцеп - двухосный, высокорамный.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного
устройства, установки запасного колеса, пневмо- и электрооборудования.
Рама - сварная из стальных профилей и листов, ферменной конструкции.
На раме полуприцепа установлена наклонная грузовая рама,
состоящая из треугольных секций, соединенных продольными балками. С левой
стороны установлена откидная площадка для работы такелажников. Впереди и сзади
имеются кронштейны для крепления поворотных площадок, на которые
устанавливается перевозимая ферма. В местах опоры фермы установлены доски,
обшитые листовой резиной.
Тележка полуприцепа состоит из двух отдельных тележек,
соединенных балансиром. Каждая тележка имеет ось с колесами, рессорами и
тормозами от полуприцепа MA3-93801.
Поворотное устройство - механическое, с тросовым приводом.
Опорное устройство - механическое от полуприцепа типа
МАЗ-9397.
Рабочая тормозная, система - тормоз колодочный на все колеса оси,
привод - двухпроводный, комбинированный, пневматический.
Стояночная тормозная система - привод механический на
колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.
Техническая характеристика:
Грузоподъемность, кг
|
15925
|
Масса снаряженного полуприцепа, кг
|
10875
|
Полная масса полуприцепа, кг.
|
26800
|
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с
основным тягачом, кгс:
|
|
на седельное устройство тягача
|
8800
|
на дорогу через тележку полуприцепа
|
18000
|
Габаритные размеры полуприцепа, мм:
|
|
длина
|
20930
|
ширина
|
2500
|
высота
|
3835
|
Погрузочная высота, мм
|
1650
|
Угол наклона грузовой платформы, град
|
45
|
База, мм
|
16000+2000
|
Колея, мм
|
1860
|
Наименьший дорожный просвет, мм:
|
|
под поднятым опорным устройством
|
365
|
под осью колес
|
400
|
Количество колес, шт
|
8 + 1
|
Размер шин
|
320-508
|
Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Дмитровское шоссе, 9.
Предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и
18 м и массой до 12 т в вертикальном положении по автомобильным дорогам общей
сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - МАЗ-5429.
Краткое описание конструкции
Полуприцеп - одноосный, низкорамный, кассетно-ферменного
типа.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного
устройства, механизма подъема запасного колеса, привода стояночного тормоза,
пневмо- и электрооборудования.
Рама - ферменного типа, сварная из гнутых или катаных
профилей. В зависимости от размеров перевозимых ферм длина её может изменяться
за счет снятия или установки шестиметровой вставки.
Тележка полуприцепа - одноосная, поворотная (угол поворота
35°).
Ось - от полуприцепа МАЗ-9380.
Поворотное устройство с механическим приводом,
обеспечивающим управление тележкой полуприцепа в зависимости от угла
складывания автопоезда.
Опорное устройство - механическое (предусмотрена возможность
установки гидравлического опорного устройства).
Рабочая тормозная система - тормоз колодочный, на колеса
оси, привод комбинированный пневматический. Стояночная тормозная система -
привод механический на колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное напряжение 24 В.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг
|
10570, 11240*
|
Масса снаряженного полуприцепа, кг
|
7180, 6510*
|
Полная масса полуприцепа, кг
|
17750
|
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с
основным тягачом, кгс:
|
|
на седельное устройство тягача
|
7750
|
на дорогу через тележку полуприцепа
|
10000
|
Габаритные размеры полуприцепа, мм:
|
|
длина
|
23200, 17200*
|
ширина
|
2500
|
высота
|
3130
|
Внутренние размеры кассеты, мм:
|
|
длина
|
.18100,12100*
|
ширина
|
850
|
Погрузочная высота, мм
|
640
|
База, мм
|
21500,15500й
|
Колея, мм
|
1860
|
Наименьший дорожный просвет, мм
|
|
под поднятым опорным устройством
|
330
|
под осью колес
|
440
|
Количество колес, шт.
|
4 + 1
|
Размер шин, мм
|
320-508
|
Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч
|
60
|
Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Москва, Дмитровское
шоссе, 9.
*Данные для полуприцепа без вставки.
3.3.
Полуприцеп-фермовоз-тяжеловоз УПФ 18(24)20
Предназначен для перевозки железобетонных ферм и балок
длиной 18 и 24 м и массой до 19 т в вертикальном положении по автомобильным
дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).
Основной тягач - КрАЗ-258, допускается использование тягача
МАЗ-6422.
Краткое описание конструкции
Полуприцеп - двухосный, полунизкорамный, кассетно-ферменного
типа.
Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, блокировочного
устройства, опорного устройства, держателя запасного колеca, привода стояночного тормоза, пневмо-
и электрооборудования.
Особенностью конструкции полуприцепа является наличие
специальной перекидывающейся платформы, позволяющей изменять длину грузовой
площадки с 18 до 24 м.
Несущая конструкция полуприцепа - сварной каркас,
выполненный из листового и профильного проката.
Опорное устройство - телескопическое, комбинированное,
бесприводное.
Тележка полуприцепа - двухосная, поворотная, с передней
управляемой осью.
Поворотное устройство - механическое с комбинированным
приводом на переднюю ось тележки полуприцепа.
Блокировочное устройство - механическое с пневмоприводом.
Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом,
действует на все колеса. Стояночная тормозная система - с механическим приводом
на колодки рабочего тормоза задней оси.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг
|
19000, 23700*
|
Масса снаряженного полуприцепа, кг
|
11000
|
Полная масса полуприцепа, кг
|
30000, 34700*
|
Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с
основным тягачом, кгс
|
|
на седельно-сцепное устройство
|
12000, 14700*
|
на тележку полуприцепа
|
18000 ,20000*
|
Габаритные размеры полуприцепа, мм:
|
|
длина
|
27045
|
ширина
|
2500
|
высота
|
3440
|
Ширина загрузочной площадки, мм
|
700
|
Погрузочная высота, мм
|
950
|
Высота погрузки (разгрузки), мм
|
1300
|
База, мм
|
23100
|
Колея, мм
|
1868
|
Наименьший дорожный просвет, мм *
|
440
|
Количество колес, шт
|
8 + 1
|
Размер шин
|
300-508
(320-508)
|
Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч
|
45
|
Разработчик - ПИКТИ "Стройпроект" Минстроя УССР,
252113, Киев, ул. Пархоменко, 53.
*В сцепе с седельным тягачом МАЗ-6422