Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 ноября
2006 г. N 129
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о
функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий,
катастроф и стихийных бедствий"
В целях
реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая
2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N
794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 23,
ст. 2269), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении
и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной
подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных
бедствий.
2. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
И.о. Министра
|
М.Н. Пономарев
|
Содержание
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и
средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие
основных ее элементов.
1.2.
Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на
объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите
производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной
готовности федерального уровня (постановление Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2.1.
Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств
функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.
Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на
предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и
организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою.
2.3.
Ликвидация ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.1.
Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм,
направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и
организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою.
3.2. Сбор,
обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС.
3.3.
Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах
жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка конкретных мер по
их предупреждению.
3.4.
Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5.
Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою:
спасательных
работ, эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях
и в организациях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;
работ по
локализации аварий на предприятиях и организациях;
работ по
ликвидации последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных
Росстрою;
контрольно-профилактического
надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации
возможных аварий на объектах.
3.6.
Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка
основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил
и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7.
Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными
органами и организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, со специально уполномоченными органами России по охране окружающей
среды и средствами массовой информации.
4.1. Функциональная
подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и
объектовом уровнях.
На каждом
уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи
предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и
средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3.
Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном
уровне:
- Комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);
- Комиссия
Росстроя;
на объектовом
уровне:
- Комиссии
предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными
задачами Комиссии являются:
реализация
задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях
строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на
основе нормативно-правовых актов;
координация и
контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и
ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
оказание
методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и
компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах
строительного и жилищно-коммунального комплексов;
участие в
рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для
обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях
и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка
предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их
практическая реализация;
выработка
предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной
подсистемы.
4.5. Основными
задачами объектовых Комиссий являются:
руководство
разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению
надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация
работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и
жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения
и поддержанию их в готовности;
обеспечение готовности
органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС,
руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций
строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
руководство созданием
и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация
подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а
также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном
уровне:
- Минрегион
России;
- Управление
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
- Управление
программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами
повседневного управления являются:
в Минрегионе
России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в
жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские
службы организаций Росстроя.
4.8. В состав
сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы и
средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
штатные и
нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе
существующих специализированных организаций, служб и подразделений)
аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на
предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою.
4.9.
Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой
осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата
Росстроя.
4.9.1.
Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и
обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и
организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен
информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие
с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы
по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской
Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению
пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок
представления информации с индексом "ЧС": информация от предприятий и
организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские
службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с
последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный
диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются
председателю Комиссии Росстроя;
председатель
Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии
Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с
заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4.
Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или
должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5.
Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной
информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. В
зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов
управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих
режимов функционирования:
- при
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного
и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы
управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности;
режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим ЧС - при
возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной
подсистем, являются:
5.2.1. В
режиме повседневной деятельности:
осуществление
наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
планирование,
выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного
персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты
окружающей среды при ликвидации их последствий;
планирование
действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств
функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения
производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и
восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В
режиме повышенной готовности:
принятие
Комиссией непосредственного руководства силами и средствами функциональной
подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для
уточнения обстановки в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного
бедствия и выработки предложений по ее нормализации;
усиление
дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
уточнение
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
непрерывный
сбор, обработка и передача информации о ЧС;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
усиление
наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС,
прогнозирование последствий ЧС;
принятие мер
по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды
от возможных последствий ЧС;
приведение в
состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в
предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В
режиме ЧС:
оповещение
руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС;
осуществление
непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за
обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним
территориях;
организация
защиты производственного персонала;
выдвижение
оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными
группами территориальных органов МЧС России;
определение
границ зоны ЧС;
организация
ликвидации ЧС;
организация
работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных
сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного
персонала и населения;
непрерывный
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.
6.1. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы
осуществляется:
в Минрегионе
России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевой
структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.
6.2.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств
предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов,
страховых фондов и других источников.
6.3. При
недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из
перечисленных в пункте 6.2 источников, готовится обоснование в МЧС России с
просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и
используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов
(постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О
порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы
финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы
финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за
счет собственных средств.
Создание
резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств,
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов,
полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий
и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других
материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7.1.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью
максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения
ЧС и проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и
содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов
необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
и средств.
7.2.
Организационно-методическое руководство планированием действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы
осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы
действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя,
акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в
функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы и утверждаются
соответственно Минрегионом России, Росстроем, руководителями АО, АК,
предприятий и организаций.
7.4.
Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной
деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и
других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической
реализации;
в ЧС - при согласовании
возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительного и
жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий по
ликвидации ЧС.
Согласовано:
|
|
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
|
Р.Х. Цаликов
|
12 октября 2006 г.
|
|
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и
средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства регионального
развития Российской Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие
основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная
подсистема Минрегиона России предназначена для организации работы в области
обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от
воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и
уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил и средств
постоянной готовности федерального уровня (постановление Правительства
Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
2.1.
Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств
функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.
Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту
городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие
в их ликвидации.
3.1. Разработка
методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование
существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2.
Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной
защиты объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет
ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
3.4.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.
3.5.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных
организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зонах ЧС.
3.6. Участие аварийно-спасательных
формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС;
3.7.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8.
Оперативное реагирование при угрозе и возникновению ЧС, своевременная выработка
основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил
и средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9.
Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными
органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4.1.
Функциональная подсистема Минрегиона России действует на федеральном,
региональном, территориальном и местном уровнях управления.
Все уровни
управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации
ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и
информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы
финансовых и материальных средств.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3.
Координирующим органом управления в Минрегионе России является Комиссия по
предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее -
Комиссия);
4.4. Основными
задачами Комиссии являются:
разработка
предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
координация
деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение
элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций при решений вопросов в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных
в результате ЧС;
участие в
подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по
предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России
являются:
- Минрегион
России;
- Управление
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.
4.6. Органами
повседневного управления являются:
центральный
диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Росстроя;
дежурно-диспетчерские
службы организаций Росстроя;
в субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные
диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных
образований.
4.7. В состав
сил и средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят:
силы и
средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически
особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и
нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов
строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций,
служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные
формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.8.
Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемы
осуществляется органами повседневного управления Минрегиона России и
организациями строительного комплекса.
4.8.1.
Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и
обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий
строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных
пунктах и ходе работ по их ликвидации;
обмен
информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие
с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N
22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального
развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения
и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и
обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству".
4.8.3. Порядок
представления информации с индексом "ЧС":
информация от
организаций по имеющимся средствам связи через оперативные
дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов
управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу
(телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и
докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России
для принятия оперативных решений;
департаменты
центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части их
касающейся.
4.8.4.
Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или
должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5.
Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной
информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. В
зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства
Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной
территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может
находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
при отсутствии
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления
и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности;
режим
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при
возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной
подсистемы являются:
5.2.1. В
режиме повседневной деятельности:
проведение
работы по прогнозированию ЧС;
сбор,
обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участие в
разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий
органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и
обеспечения ее деятельности;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации ЧС;
проведение в
пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление
в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;
ведение
статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
5.2.2. В
режиме повышенной готовности:
прогнозирование
возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного
дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил
функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о
прогнозируемых ЧС;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В
режиме ЧС:
непрерывный контроль
за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их
последствий;
участие в
оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
а также населения о возникших ЧС;
участие в
проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:
участие в
работах по ликвидации ЧС, проведение и всестороннего обеспечению действия сил и
средств функциональной подсистемы;
непрерывный
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения
работ по ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и
местного самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение
мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения
в зоне ЧС.
6.1.
Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной
подсистемы осуществляется:
в Минрегионе
России - за счет средств Минрегиона России;
в отраслевых
структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных
средств.
6.2.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств
предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, средств Минрегиона России,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При
недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из
перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с
просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и
используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов
(постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О
порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
резервы
финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы
финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за
счет собственных средств.
Создание
резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств,
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов,
полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий
и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других
материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.
7.1.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью
максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и
проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и
содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов
необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы
осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.2. Планы
действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя,
акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного
комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами
управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом
России, Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.3.
Взаимодействие функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной
деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и
других материалов в рамках функционирования подсистемы и их практической
реализации;
в режиме ЧС - при
согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах,
населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.
Согласовано:
|
|
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
|
Р.Х. Цаликов
|
12 октября 2006 г.
|
|