юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Тематическая подборка Автомобильные дороги. Новости в дорожном строительстве. Тематическая подборка.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационный центр по автомобильным дорогам»

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

НОВОСТИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Тематическая подборка

Москва 2004

В тематическую подборку "Новости в дорожном строительстве" включены нормативно-технические документы, поступившие в фонд Информавтодора в 2004 году (НТД Росавтодора, ГОСТы, СНиПы, СП, СТП).

Также представлен перечень приказов и распоряжений, опубликованных в "Сборниках руководящих документов Федерального дорожного агентства (Росавтодора) и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение" в 2004 году.

Перечень действующих руководящих, нормативных и рекомендательных документов в дорожном хозяйстве (по состоянию на 01.01.2004). Автомобильные дороги / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор), ФГУП «Информавтодор». - М., 2004. - 306 с.

В настоящее издание включена информация о законодательно-правовых актах, руководящих, нормативных и рекомендательных документах, регламентирующих функционирование административной, технико-экономической и других видов деятельности в дорожном хозяйстве с учетом изменений и дополнений.

Перечень руководящих, нормативных и рекомендательных документов, действовавших в дорожном хозяйстве на 01.01.02 г. и утративших силу полностью или частично, а также изменения и дополнения за период 2002 - 2003 гг. / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор), ФГУП «Информавтодор». -М.: Информавтодор, 2004. - 49 с

В настоящий Перечень включена информация о руководящих, нормативных и рекомендательных документах, действовавших в дорожном хозяйстве на 01.01.02 г. и утративших силу полностью или частично, а также изменения и дополнения, произошедшие за период 2002 - 2003 гг.

При подготовке данного документа использованы официальные издания федеральных органов власти, приказы, постановления и распоряжения Минтранса России, Госстандарта России, Госстроя России и других ведомств за двухлетний период. Одновременно все изменения предыдущих лет нашли отражение в основном Перечне действующих руководящих, нормативных и рекомендательных документов в дорожном хозяйстве по состоянию на 01.01.2004 г.

Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года. Проект 25 марта 2004 г. / М-во транспорта и связи Российской Федерации. Федеральн. дор. агентство. - М., 2004.

Извлечение

Программа включает в себя следующие программные проекты:

- Строительство и реконструкция федеральных автомобильных дорог;

- Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог;

- Строительство и реконструкция муниципальных автомобильных дорог и улиц;

- Создание системы объектов платной дорожной инфраструктуры;

- Строительство и реконструкция внеклассных мостов;

- Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- Ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- Ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог;

- Повышение безопасности дорожного движения;

- Научно-техническое и инновационное обеспечение;

- Техническое регулирование дорожного хозяйства и нормативно-техническое обеспечение;

- Информационное обеспечение дорожного хозяйства;

- Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.

ОДН 218.017-2003. Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор): Изд. офиц. - Отрасл. дор. нормы. - М., 2004. - 48 с.

Настоящие Нормы распространяются на мостовые сооружения, расположенные на общей сети автомобильных дорог Российской Федерации. Предназначены для использования в качестве руководства при выполнении диагностики, обследования или других видов осмотров мостовых сооружений, а также при принятии решения о видах и объемах ремонтных работ.

Извлечение

Отраслевые дорожные нормы (ОДН) разработаны как документ, определяющий одно из потребительских свойств мостового сооружения - его способность обеспечивать безопасный проезд автомобилей в процессе эксплуатации сооружения. Показателем транспортно-эксплуатационного состояния является безопасная скорость автомобиля при различном состоянии элементов сооружения.

ОДН дополняют существующие требования к другим потребительским свойствам (грузоподъемность, долговечность) требованиями по количественной оценке условий движения, что дает возможность определить обобщенный показатель состояния сооружения, используемый при планировании затрат на содержание и ремонт. Имевшая место в предыдущих нормативных документах качественная оценка условий движения не давала информации о влиянии состояния элементов сооружения на скорость движения и не позволяла, в связи с этим, своевременно принимать меры по устранению повреждений на проезжей части и предупреждению ДТП.

Кроме того, ОДН дают дополнительную информацию о возможном динамическом воздействии грузовых автомобилей на элементы конструкций (через динамический коэффициент), если не выдерживаются требования по безопасной скорости движения по неровной проезжей части. При этом значения динамических коэффициентов даны для оси грузового автомобиля.

Значения скоростей и перегрузок получены экспериментальным и расчетным путем. Они могут быть использованы для обоснования ремонта или реконструкции сооружений (включая прогноз изменения состояния), определения размера ограничения скоростей движения, дополнительной проверки прочности плит проезжей части, переходных плит и конструкций деформационных швов при воздействии нагрузки с увеличенным (1 + μ).

Условия движения отнесены к пяти группам:

О - обеспечивается комфортный проезд;

А - обеспечивается плавный проезд (ограничения скорости не требуется);

Б - сохраняются условия безопасности проезда, хотя требования по плавности не соблюдены (вводятся незначительные ограничения скорости движения);

В - сохраняются условия безопасного проезда, но требуются ограничения не только скорости, но и массы грузовых автомобилей;

Г - движение автомобилей опасно (организация движения должна быть пересмотрена вплоть до закрытия движения по мосту или полосе).

Критериями для разделения условий движения на пять групп (пять категорий состояния) явились величины вертикальных ускорений, передаваемых на водителя и пассажиров. В частности, плавность движения считается обеспеченной, если вертикальные ускорения не превышают

а = 0,25·g (g - ускорение свободного падения),

а безопасность нарушена, если вертикальные ускорения превышают

a = 1,0·g.

По таким критериям оценено состояние покрытия, сопряжения, деформационных швов и продольного профиля (Приложение А).

Оценка безопасности ограждения дана на основании сопоставления требуемой и фактической их удерживающей способности (энергоемкости). Требуемые значения энергоемкости изложены в Приложении Б (с учетом [2]).

Критерием оценки плавности и безопасности при изменении состояния системы водоотвода является изменение коэффициента сцепления колес легкового автомобиля с покрытием из-за наличия на проезжей части воды (медленный отвод воды с приезжей части). Граница безопасности при этом определена как скорость, превышение которой может вызвать аквапланирование, что соответствует такому очертанию продольного и поперечного профиля, когда вода может находиться в пределах всей ширины проезжей части.

Значения безопасных скоростей движения по мостовым сооружениям с заниженным габаритом определены на основании экспериментов, по которым устанавливалась фактическая скорость, которую выбирает водитель с позиции безопасности в составе потока различной интенсивности.

Отраслевые дорожные нормы разработаны в дополнение и развитие отдельных положений, касающихся мостовых сооружений и изложенных в ОДН 218.0.006-2002, а также взамен требований к оценке безопасности движения сооружений, приведенной в ВСН 4-81/90 [4]. При разработке ОДН учтен опыт нормирования показателей безопасности движения по мостам на региональном уровне.

Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий. - Изд. офиц. / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М, 2003. - 36 с.

Извлечение

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительных машин, материалов) и определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по автомобильным дорогам.

1.2. В настоящем сборнике содержатся индивидуальные сметные нормы и расценки на выполняемые новой техникой работы по ремонту автомобильных дорог, неучтённые действующими сметными нормативами.

Действие индивидуальных сметных норм и единичных расценок сохраняется до момента их замены соответствующими федеральными сметными нормами и расценками.

1.3. Индивидуальные элементные сметные нормы и единичные расценки предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными организациями независимо от их принадлежности и форм собственности.

Методические рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог. - Изд. офиц. / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2004. - 40 с.

Извлечение

Для устройства покрытий жестких дорожных одежд используются два вида материалов: асфальтобетон и цементобетон. Опыт проведения контрольно-полевых испытаний материалов для разметки дорог одновременно на асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях и эксплуатация разметки показали, что долговечность красок на цементобетонном покрытии на 25 - 30 % меньше, чем на асфальтобетонном.

Однако имеющаяся научно-техническая документация в области разметки не учитывает влияние типа покрытия на долговечность разметки. В ней отсутствуют также технологические требования к материалам, в зависимости от условий эксплуатации, и методы их оценки.

Работа Союздорнии с производителями и контрольно-полевые испытания, проводимые Росавтодором, позволили создать банк данных новых отечественных материалов для разметки дорог, в том числе пригодных для разметки на цементобетонных покрытиях. К ним относятся высококачественные краски, содержащие в качестве связующих акриловые и кремнийорганические полимеры, холодные пластики и спрейпластики.

Объемы работ по разметке с каждым годом увеличиваются, поэтому правильный выбор материала позволит увеличить срок службы разметки и уменьшить расходы на ее выполнение.

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании результатов исследований и эксплуатационных испытаний, проведенных ФГУП «Союздорнии», МАДИ (ГТУ) и РОСДОРКОНТРОЛЕМ Росавтодора. В Рекомендациях использованы данные зарубежных и отечественных разработок.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

1.2. Нанесение разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог и элементы дорожных сооружений осуществляют на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 [1] и ГОСТ Р 51256-99 [2], и согласованной с органами ГИБДД.

Качество разметки и применяемых материалов должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51256-99.

1.3. Разметка эффективна, если она обладает следующими свойствами:

а) хорошей видимостью в светлое и темное время суток, в различных погодных условиях;

б) устойчивостью к изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям;

в) обеспечивает необходимое для безопасного движения сцепление колеса с дорогой;

г) быстро формируется после нанесения, не задерживая движение автотранспорта;

д) обладает функциональной долговечностью, т.е. имеет необходимый срок эксплуатации.

1.4. Функциональная долговечность разметки зависит от качества разметочного материала, типа дорожного покрытия и уровня эксплуатационной нагрузки. Уровень эксплуатационной нагрузки на линии горизонтальной разметки зависит от интенсивности движения на автодороге (категории дороги), ширины проезжей части, назначения линий разметки (т.е. положения линий и других элементов разметки по ширине дороги), наличия кривых в плане и разворотов на дороге, качества дорожного покрытия, а также от климатических условий.

Однако не в меньшей степени долговечность разметки зависит от соблюдения рекомендуемой технологии ее нанесения.

1.5. Разметку автомобильных дорог с цементобетонным покрытием рекомендуется выполнять специальными высококачественными красками (эмалями), холодным пластиком и спрейпластиком, световозвращателями.

Настоящие Рекомендации определяют требования к материалам и технологии нанесения разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог для красок (эмалей), холодных пластиков и спрейпластиков.

1.6. На неосвещенных автомобильных дорогах разметка должна быть световозвращающей. Для придания разметке световозвращающих свойств, а также повышения ее видимости в светлое и темное время суток, в различных погодных условиях используют специальные рефлектирующие материалы - стеклянные микрошарики (СМШ).

Настоящие Рекомендации определяют требования и условия применения для разметки СМШ.

Методические рекомендации по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади. - Изд. офиц. - М.: М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор), 2003. - 16 с.

Извлечение 1.

Область применения

1.1. Настоящий документ устанавливает методы определения износа по площади горизонтальной дорожной разметки из лакокрасочных и пластичных материалов, исключая профильную и структурную разметку.

Износ рекомендуется определять визуальными методами с использованием палетки и шаблона и инструментальным - с применением цифрового фотоаппарата и персонального компьютера.

1.2. Методы предназначаются для контроля функциональной долговечности горизонтальной дорожной разметки в процессе эксплуатации и по окончании гарантийного срока её службы.

Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 24 с.

Извлечение

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1.1. Методические рекомендации учитывают затраты труда и стоимость материальных ресурсов, необходимых для разработки проектной документации, и рекомендуются для применения при формировании планов проектных работ. Окончательная стоимость проектных работ определяется по результатам подрядных торгов.

1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:

- по автомобильным дорогам - 1 км строительной длины;

- по мостам и путепроводам - 1 м длины.

1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:

- основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);

- общей стоимости строительства.

1.3. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.4. Цены, приведенные в рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированные в установленном порядке.

1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в уровне цен, действующих с 01.01.2003 г.

Переход от базисных цен к реальным условиям проектирования осуществляется с помощью переходных поправочных коэффициентов, перечень этих коэффициентов помещен в данных Рекомендациях.

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91). - Изд. офиц. - М.: М-вo трансп. Российской Федерации Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор), 2004. - 135 с.

Извлечение

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее по тексту Рекомендации) распространяются на проектирование жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям, внутрихозяйственных сельских дорог различных категорий с покрытиями:

цементобетонными монолитными на различных видах основания;

асфальтобетонными на основаниях из цементобетона;

сборными из предварительно напряженного железобетона, железобетона, армобетона на различных видах основания.

1.2. В дорожных одеждах различают следующие конструктивные слои:

покрытие - верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;

основание - часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на нижележащие дополнительные слои или грунт земляного полотна;

дополнительные слои основания - слои между основанием и грунтом земляного полотна. Дополнительные слои основания выполняют морозозащитную, дренирующую и теплоизолирующую функции.

Между покрытием и основанием при необходимости укладывают выравнивающий слой из обработанных вяжущими зернистых материалов, который в качестве конструктивного слоя одежды не рассматривается и в расчетах не учитывается.

Дорожные одежды сооружают на земляном полотне, верхняя часть которого носит название рабочего слоя.

1.3. Проектирование дорожных одежд с учетом свойств земляного полотна представляет собой единый процесс конструирования и расчета их на прочность, деформативность, морозоустойчивость и дренирующую способность, а также технико-экономического обоснования вариантов. Конструированию и расчету посвящены соответствующие разделы Рекомендаций.

1.4. Основными положениями раздела конструирования надлежит пользоваться при назначении вида покрытия и его минимально необходимой толщины, швов сжатия и расширения в покрытии, их конструкции, предельных расстояний между швами; при выборе материалов для устройства слоев основания и назначении их минимальной толщины; при выборе материалов для устройства дополнительных слоев основания.

1.5. В расчетной части Рекомендаций определяют расчетные и нормативные нагрузки, размеры основных конструктивных элементов (толщину и длину плит, толщину слоев основания, армирование плит и швов, необходимость устройства швов расширения и расстояние между ними) для различных видов покрытия, категорий дорог, для различных величин транспортных нагрузок, грунтовых и природно-климатических условий.

Расчетом определяют рациональные варианты конструкции по ряду показателей технико-экономического сравнения, а также конструкцию дренирующих и морозозащитных слоев.

1.6. Для определения приведенной стоимости при вариантном проектировании руководствуются сроками службы, вытекающими из долговечности материала верхнего слоя покрытия, которые для дорожных одежд капитального типа с цементобетонным покрытием составляют не менее 25 лет, а для дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием на бетонном основании - не менее 20 лет.

В условиях непрерывного роста стоимости строительных материалов, непредсказуемого во времени нарастания интенсивности движения и увеличения нагрузки, наиболее эффективной мерой в проектировании дорожной одежды является создание «базовой» конструкции с учетом последующего наращивания поверхностных слоев при реконструкции и рассчитанной на перспективную долговечность за счет повышения ресурса несущей способности цементобетонного покрытия.

Расчетный срок службы при определении конструкции дорожной одежды и расчетных параметров конструктивных слоев устанавливают не менее 25 лет или менее 25 лет, но с учетом работы в раннем возрасте на воздействие построечного транспорта.

Допускается проектировать конструкции на длительную перспективу по технико-экономическим соображениям со сроком службы 35, 40, 45, 50 лет.

Существенное увеличение долговечности может быть осуществлено за счет применения высокопрочных бетонов с повышением классов бетона до Вtb 5,2 - 6,4 и расширения применяемого диапазона толщин конструкций до 28 - 30 см. Причем любое увеличение основных параметров должно быть направлено в сторону увеличения сроков службы покрытия.

Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. - Изд. офиц. - М.: М-во трансп. Российской Федерации Федер. дор. агентство (Росавтодор), 2004. - 252 с.

Извлечение

1. Общие положения

1.1. К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания при испытании прибором вращательного среза менее 0,075 МПа, удельное сопротивление статическому зондированию конусом с углом при вершине α = 30° менее 0,02 МПа или модуль осадки при нагрузке 0,25 МПа более 50 мм/м (модуль деформации ниже 5 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить: торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции более 0,5, иольдиевые глины, грунты мокрых солончаков.

Основания насыпи, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью более 0,5 м, относят к слабым основаниям. Для предварительной оценки глубина активной зоны сжатия может быть принята равной полуширине насыпи понизу. В зависимости от состояния и свойств слабых грунтов слабые основания делятся на типы по устойчивости, которые рассмотрены в разделе 2.

1.2. В основу проектного решения на участке залегания слабых грунтов может быть положен один из двух принципов:

- удаление слабого грунта и замена его или применение эстакад;

- использование слабого грунта в качестве основания насыпи с применением мероприятий, обеспечивающих устойчивость основания и ускорение его осадки, а также прочность дорожной одежды, сооружаемой на таком земляном полотне.

1.3. Принцип и конкретное проектное решение по конструкции насыпи выбираются на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом:

- категории автомобильной дороги и типа дорожной одежды;

- требуемой высоты насыпи и качества имеющегося для ее отсыпки грунта;

- протяженности участка со слабыми грунтами;

- вида и особенностей свойств слабых грунтов, залегающих на участке, и особенностей строения слабой толщи (мощность, наличие переслаивания, уклона кровли подстилающих пород и т.д.);

- условий производства работ, в том числе сроков завершения строительства, климата района, времени года, в которое будут выполняться земляные работы, дальности возки грунта, возможностей строительной организации (обеспеченность транспортом, наличие специального оборудования и т.п.).

1.4. Использование слабого грунта во многих случаях существенно снижает стоимость и трудоемкость работ, повышает темпы строительства, поэтому отказ от его использования должен быть обоснован технико-экономическим анализом с учетом конкретных условий. Такой анализ осуществляется на основе прогнозов устойчивости, конечной величины и длительности осадки слабой толщи при возведении на ней насыпи.

1.5. Земляное полотно на участках слабых грунтов проектируют в виде насыпей. Требования к грунтам верхней части насыпи (рабочего слоя), а также необходимое минимальное возвышение низа дорожной одежды над расчетным уровнем поверхностных и грунтовых вод определены действующими СНиП 2.05.02-85 применительно к III типу местности по характеру и условиям увлажнения.

Примечание. При назначении высоты насыпи, сооружаемой на торфяном основании, кроме обычных требований, связанных с водно-тепловым режимом и снегозаносимостью, необходимо учитывать требования настоящего Пособия.

Нижнюю часть насыпи, располагающуюся ниже уровня поверхности земли, следует устраивать из дренирующих грунтов с коэффициентом фильтрации не менее 1,0 м/сут. При этом толщина слоя из такого грунта должна быть на 0,3 - 0,5 м больше суммарной величины расчетной осадки основания и мощности удаляемого слоя (если применяется частичное или полное удаление). Требования к грунтам рабочего слоя и средней части насыпи принимаются по СНиП 2.03.02-85. При этом предпочтение следует отдавать применению песчаных и крупнообломочных грунтов с содержанием глинисто-пылеватой фракции до 10 %.

1.6. К земляному полотну, сооружаемому с использованием слабых грунтов в основании насыпи, кроме общих требований, изложенных в действующих нормативных документах, предъявляются дополнительные требования:

- должна быть исключена возможность выдавливания оставляемого слабого грунта из-под насыпи в процессе ее возведения и эксплуатации (обеспечена устойчивость основания);

- интенсивная часть осадки должна завершиться до сооружения покрытия;

- упругие колебания земляного полотна, возникающие при наличии торфяных грунтов в основании насыпи, не должны превышать величину, допускаемую для принятого типа покрытия.

1.7. На насыпях, в основании которых оставлены слабые грунты, капитальные покрытия можно устраивать после завершения не менее 90 % расчетной осадки или при условии, что средняя интенсивность осадки за месяц, предшествующий устройству покрытия, не превышает 2 см/год. Для устройства облегченных покрытий требуется достижение не менее 80 % конечной осадки или интенсивности осадки не более 5 см/год.

1.8. Для исключения недопустимых упругих колебаний толщина насыпей, сооружаемых на торфяных основаниях, должна быть не менее указанной в таблице (таблица опубликована в «Пособии»). Для насыпей на торфяном основании, толщина которых по статическому расчету менее значений, приведенных в таблице, необходимо провести динамический расчет с целью проверки допустимости ускорений колебаний земляного полотна по условиям вибрационной прочности покрытия. Методика динамического расчета насыпей, на торфяных грунтах изложена в приложении (опубликовано в «Пособии»).

В случаях, когда невозможно или нецелесообразно обеспечить требуемую толщину насыпи, допускается предусматривать насыпь меньшей толщины. При этом необходимо выполнить проверочный расчет дорожной одежды на динамическую устойчивость и при необходимости изменить (усилить) в соответствии с его результатами конструкцию дорожной одежды.

1.9. При расчете дорожной одежды по ОДН 218.046-01 величину расчетного эквивалентного модуля упругости на поверхности земляного полотна, сооруженного на слабом грунте, следует определять по формуле (формула приведена в «Пособии»).

1.10. На стадии разработки инженерного проекта конструкцию земляного полотна следует обосновывать поэтапно. На стадии обоснования инвестиций целесообразно рассматривать такие варианты конструкций, уточнение которых на стадии инженерного проекта и рабочей документации давали бы возможность снизить строительную стоимость без снижения уровня надежности.

На первом этапе выделяют участки, для которых дальнейшая проработка варианта с использованием слабого грунта в основании нецелесообразна, и участки, где этот вариант может быть целесообразным.

Применительно к первым участкам принимается окончательное решение (за исключением особо сложных случаев, где удаление слабых грунтов связано с применением специальных методов).

Для участков, где использование слабых грунтов представляется целесообразным, на первом этапе принимают предварительное решение, которое затем подлежит уточнению при разработке рабочей документации. В особо сложных случаях могут быть предусмотрены специальные обследования и опытные работы для окончательного обоснования.

1.11. Для обоснования выбора конструкции земляного полотна проект должен содержать:

- материалы подробного инженерно-геологического обследования грунтовой толщи на участках залегания слабых грунтов, включая данные по мощности отдельных слоев и расположению их в плане и по глубине, а также данные по расчетным значениям физико-механических характеристик грунтов этих слоев, положению уровня грунтовых вод и т.п.;

- исходные данные по проектируемой насыпи (высота и другие геометрические параметры, а также свойства грунтов, укладываемых в насыпь), расчетные условия движения и данные по особенностям условий эксплуатации;

- результаты инженерных расчетов, обосновывающие принятую конструкцию;

- указания по порядку сооружения запроектированной конструкции.

1.12. Объем, состав и методы получения данных, необходимых для обоснования конструкции земляного полотна, так же как и методы расчетов, зависят от стадии проектирования. Рекомендации по инженерно-геологическому обследованию участков, на которых залегают слабые грунты, а также по расчету и конструированию земляного полотна на этих участках изложены в разделах 2 - 4 настоящего Пособия.

Земляное полотно на участке залегания слабых грунтов в общем случае проектируют в следующем порядке:

- на основе результатов инженерно-геологических обследований намечают расчетные участки и устанавливают расчетные параметры слабой толщи и характеристик слагающих ее грунтов;

- устанавливают минимально допустимую высоту насыпи на данном участке, руководствуясь условиями водно-теплового режима, снегозаносимости и исключения упругих колебаний (см. п. 1.9);

- с учетом минимально допустимой высоты наносят красную линию, устанавливают расчетную высоту насыпи на различных поперечниках и намечают расчетные поперечники;

- определяют расчетом величину осадки на расчетных поперечниках;

- проверяют устойчивость основания на расчетных поперечниках;

- прогнозируют длительность завершения осадки;

- намечают варианты конструктивно-технологических решений, обеспечивающих в случае необходимости повышения устойчивости, ускорение осадки или снижение ее величины;

- выполняют расчеты по этим вариантам и выбирают оптимальный;

- дают рекомендации по наиболее рациональной технологии механизации и организации работ;

- выполняют наблюдения в процессе строительства и (в случае необходимости) вносят коррективы в расчеты по фактическим данным с целью уточнения объемов земляных работ, режима возведения насыпи, сроков устройства дорожной одежды и т.д.

1.13. В целях оптимизации проектных решений и процесса инженерно-геологических изысканий последние необходимо стремиться организовать в тесной увязке с проектированием как единый комплексный процесс.

Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог. - Изд. офиц. / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 44 с.

Настоящие Рекомендации содержат методы предупреждения и снижения влияния воздействия химического способа борьбы с зимней скользкостью на окружающую среду в придорожной полосе за счет применения современных противогололедных материалов и технологий экологической безопасности.

Извлечение

Обледенение дорожных покрытий (зимняя скользкость) резко снижает сцепление шин (коэффициент сцепления уменьшается до 0,08 - 0,2 вместо необходимых 0,45) и увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий ввиду увеличения тормозного пути и заносов автомобиля. Поэтому к одной из важнейших функций службы ремонта и содержания дорог в зимний период относится поддержание автомобильных дорог в состоянии, в котором обеспечивается проезд автомобилей с регламентированными скоростями и соблюдаются удобство и безопасность движения.

Наиболее эффективным практическим способом ликвидации гололёда (стекловидного льда) на дорожных покрытиях является химический способ (помимо механического и фрикционного, не оказывающих влияние на экологическую безопасность придорожной полосы), основанный на обработке дорожного покрытия противогололёдными материалами в виде солевых смесей, проводимый с учетом природных условий, наличия техники, оборудования, профилактики образования зимней скользкости, а также состояния дорожного покрытия. Обработка приводит к переводу снежно-ледяных отложений в жидкое состояние, к возможности своевременной очистки дорожного покрытия после химической обработки.

Мероприятия по поддержанию дорог в требуемом состоянии оказываются успешными и эффективными при условии оптимального с точки зрения экологической безопасности использования химического способа, планомерной и правильной организации системы хранения сертифицированных противогололёдных материалов, создания надлежащих, жёстко контролируемых условий приготовления рабочих смесей противогололёдных материалов, их транспортировки и распределения в соответствии с производственным заданием.

Применяемые противогололедные материалы не должны увеличивать экологическую нагрузку на окружающую природную среду (зеленые насаждения) и оказывать токсичное действие на человека и животных, не должны вызывать увеличения агрессивного воздействия на металл, бетон, кожу, резину.

Воздействие агрессивных факторов противогололёдных материалов на окружающую среду в придорожной полосе сводится к следующим основным проявлениям:

- возникновению эффекта циклически (годовой цикл) действующей буферно-накопительной зоны для придорожной полосы по отношению к окружающим природным объектам;

- возникновению агрессивных аэрозолей и попаданию в почву (воду) при стекании с поддона кузова транспортного средства вредных веществ и соединений, образующихся в результате взаимодействия транспортируемых рабочих смесей и рассолов с влагой атмосферы;

- попаданию солей в почвы и водоёмы в процессе хранения противогололёдных материалов на площадках и базах;

- попаданию в окружающую среду солей в результате рассыпания и пролива в процессе приготовления рабочих смесей и рассолов на открытых площадках, а также при смыве с площадок в поверхностных стоках;

- засолению почв и водоёмов в результате проникновения компонентов противогололёдных материалов через дорожные покрытия и грунт;

- засолению почв и водоёмов при удалении использованных противогололёдных материалов с дорожного покрытия через придорожную полосу;

- вторичному загрязнению окружающей среды при использовании несертифицированных компонентов, предотвращающих слёживаемость противогололёдных материалов.

Для противогололёдных материалов, полученных из часто встречающихся в природе веществ, критерием экологической безопасности является недопущение превышения предельно допустимых концентраций; для материалов, не относящихся к ним, даже для малых концентраций существует риск существенного влияния на окружающую среду.

Рекомендации по разработке отраслевых нормативов финансовых затрат на предоставление платных услуг, осуществляемых организациями дорожного хозяйства. - Изд. офиц. / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 44 с.

Целью данной работы являются обоснование и разработка отраслевых нормативов финансовых затрат на предоставление платных услуг, осуществляемых организациями дорожного хозяйства. Основным критерием установления величины нормативов является возмещение материально-технических затрат, связанных с изучением и выдачей технических условий на размещение объектов сервисного обслуживания. А также возмещение дополнительных сверхнормативных затрат на ремонт и содержание участка автомобильной дороги, находящегося в зоне размещения объектов сервиса.

Извлечение

В настоящее время наблюдается резкое возрастание интенсивности автомобильного движения на федеральных автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, особенно значительно увеличивается доля дальних грузопассажирских перевозок автотранспортом, включая международные перевозки.

В связи с этим настоятельно необходимо расширить сеть сервисного обслуживания на автомобильных дорогах России и принять меры по его дальнейшему государственному регулированию.

Размещение ассортимента и комплектности предлагаемых услуг сервисного обслуживания на автомобильных дорогах, введение новых видов и форм обслуживания участников дорожного движения связаны с оказанием дорожными организациями заказчикам платных услуг по согласованию размещения объекта, контроля за выполнением выданных технических условий, по внесению изменений в паспорт дороги и др.

Дальнейшее расширение сервисного обслуживания участников автомобильного движения и жителей близлежащих к автомобильным дорогам населенных пунктов связано также с необходимостью соблюдения требований повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и соблюдения архитектурной планировки местности.

Государственному регулированию указанных проблем посвящены следующие нормативные документы:

1. Указ Президента Российской Федерации «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» от 27 июня 1998 г. № 727.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» от 01 декабря 1998 г. № 1420.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил зачисления и использования средств, полученных организациями дорожного хозяйства от оказания платных услуг, оказываемых организациями дорожного хозяйства» от 20 февраля 2002 г. № 120.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 г. № 120 необходимо разработать нормативы финансовых затрат на оказание платных услуг и перечень платных услуг, предоставляемых организациями дорожного хозяйства по размещению объектов дорожного сервиса.

Целью данной работы является обоснование и разработка указанных нормативов. Основным критерием установления величины нормативов является возмещение материально-технических затрат, связанных с изучением и выдачей технических условий на размещение объектов сервисного обслуживания. А также возмещение дополнительных сверхнормативных затрат на ремонт и содержание участка автомобильной дороги, находящегося в зоне размещения объектов сервиса.

Сверхнормативные затраты вызваны преждевременным разрушением конструкций дорожной одежды в местах частого разгона и торможения автомобильного транспорта, повышенными расходами на обеспечение безопасности движения в зоне размещения объектов дорожного сервиса и другими объективными причинами.

Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды. - Изд. офиц. / М.: М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор), 2004. - 360 с.

Извлечение

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Типовые технологические карты по сооружению земляного полотна и устройству конструктивных слоев дорожных одежд разработаны в целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов.

Настоящие типовые технологические карты состоят из двух разделов:

Раздел 1 -Сооружение земляного полотна автомобильных дорог;

Раздел 2 - Устройство оснований и покрытий дорожных одежд.

В комплект технологических карт по сооружению земляного полотна в качестве примера включены следующие виды работ:

1. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером.

2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером.

3. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1,5 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами.

4. Устройство выемки глубиной 1 м с разработкой грунта скрепером.

5. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1,5 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами.

6. Возведение земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь.

7. Устройство выемки глубиной 5 м с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами.

8. В специальном разделе приведена технология и организация производства геодезических работ при устройстве земляного полотна для различных форм рельефа местности.

В комплект технологических карт по устройству оснований и покрытий дорожных одежд включены следующие виды дорожно-строительных работ:

9. Устройство двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки.

10. Устройство однослойных щебеночных (гравийных) оснований и покрытий автомобильных дорог из плотных смесей.

11. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания).

12. Устройство основания из «тощего» бетона класса В5 (М75) с использованием бетоноукладчика ДС-111.

13. Устройство щебеночного покрытия (основания) автомобильных дорог по способу пропитки битумом.

14. Устройство верхнего слоя основания дорожных одежд из гравийной смеси по способу смешения на дороге.

15. Строительство двухслойных асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

16. Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5 м и толщиной 0,2 м с использованием комплекта машин ДС-110.

17. Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.

18. Устройство двойной поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий.

19. Регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга с применением ресайклера WR 2500 и смесительной установки WM400.

Выполнение работ предусмотрено комплексными механизированными звеньями.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности.

При производстве работ должны выполняться требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

На сайте www.rosavtodor.ru в разделе Наука и техника подразделе Техническое регулирование размещены следующие документы:

Временные рекомендации по применению холодных асфальтобетонов с добавками полимеров (для опытного применения).

Методические рекомендации по ликвидации выбоин в асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог в различные периоды года материалами на битумо-каучуковом вяжущем.

Методические рекомендации по применению георадаров при обследовании дорожных конструкций (для опытного применения).

Методические рекомендации по применению макрошероховатых слоев дорожного покрытия на основе битумоминеральных открытых смесей.

Методические рекомендации по содержанию полосы отвода химико-механическим методом.

Методические рекомендации по технологии заделки повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог струйно-инъекционным методом.

Методические рекомендации по устройству укрепленных оснований автомобильных дорог из материалов дробления старой дорожной одежды (для опытных работ).

Производственные затраты времени на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий.

Производственные затраты времени на расход материалов на работы по содержанию автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий.

Рекомендации по обеспечению долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий в отношении образования пластических деформаций.

Рекомендации по сокращению энергозатрат при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

Руководство по грунтам и материалам, укрепленным неорганическими вяжущими.

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (3-я редакция).

На сайте: www.rosavtodor.ru в разделе Дороги России подразделе Эксплуатация подразделе Автомобильные дороги размещены:

Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему содержанию автомобильных дорог (раздел «Разметка»).

На сайте: www.rosavtodor.ru в разделе Законодательство подразделе Нормативно-правовые акты размещено:

Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное).

Готовятся к изданию:

Временные рекомендации по применению холодных асфальтобетонов с добавками полимеров (для опытного применения).

Методические рекомендации по применению георадаров при обследовании дорожных конструкций.

Методические рекомендации по применению макрошероховатых слоев дорожного покрытия на основе битумоминеральных открытых смесей.

Методические рекомендации по содержанию полосы отвода автомобильных дорог химико-механическим методом.

Методические рекомендации по технологии заделки повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог струйно-инъекционным методом.

Методические рекомендации по устройству укрепленных оснований автомобильных дорог из материалов дробления старой дорожной одежды (для опытного применения).

Производственные затраты времени на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий.

Производственные затраты времени и расход материалов на работы по содержанию автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий.

Рекомендации по обеспечению долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий в отношении образования пластических деформаций.

Рекомендации по сокращению энергозатрат при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

Руководство по грунтам и материалам, укрепленным неорганическими вяжущими.

ГОСТ 13015-2003. Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения. - Изд. офиц.; Введ. 01.03.2004; Взамен ГОСТ 13015.0-83, ГОСТ 13015.1-81 - ГОСТ 13015.3-81, ГОСТ 13015.4-84. - М.: МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 41 с.

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и бетонные изделия для строительных конструкций, изготовляемые из всех видов бетонов на неорганических вяжущих и (или) заполнителях.

Стандарт устанавливает основные характеристики изделий, общие технические требования к ним, общие правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения, подлежащие учету при разработке стандартов на изделия конкретных видов, а также при разработке технических условий и (или) рабочих чертежей в составе рабочей документации на нестандартизованные изделия.

ГОСТ 24211-2003. Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.03.2004; Взамен ГОСТ 24211-91. - М.: МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 14 с.

Настоящий стандарт распространяется на неорганические и органические вещества естественного и искусственного происхождения и их комплексы, применяемые в качестве модификаторов свойств бетонных и растворных смесей, бетонов и строительных растворов, изготавливаемых на вяжущих на основе портландцементного клинкера.

ГОСТ 30245-2003. Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.10.2003; Взамен ГОСТ 30245-94. - М; МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 28 с.

Настоящий стандарт распространяется на стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные профили, предназначенные для строительных конструкций.

Профили изготовляют на специализированных станах путем формирования круглого трубчатого сечения с продольным сварным швом и последующим обжатием валками в квадратный или прямоугольный профиль.

ГОСТ 30459-2003. Добавки для бетонов и строительных растворов. Методы определения эффективности. - Изд. офиц.; Введ. 01.03.2004; Взамен ГОСТ 30459-96. - М.: МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 21 с.

Настоящий стандарт распространяется на неорганические и органические вещества естественного и искусственного происхождения и их комплексы, применяемые в качестве модификаторов свойств бетонных и растворных смесей, бетонов и строительных растворов, изготавливаемых на вяжущих на основе портландцементного клинкера.

Стандарт устанавливает методы испытания добавок и оценки эффективности их действия по критериям эффективности в соответствии с ГОСТ 24211.

ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.09.2004; Введ. впервые. - М.: МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 26 с.

Настоящий стандарт распространяется на цементы общестроительные, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера, и устанавливает требования к цементам и компонентам вещественного состава этих цементов.

ГОСТ 31189-2003. Смеси сухие строительные. Классификация. - Изд. офиц.; Введ. 01.03.2004; Введ. впервые. - М.:МНТКС, ФГУП ЦПП, 2004. - 7с.

Настоящий стандарт распространяется на смеси сухие строительные, применяемые при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений.

Стандарт устанавливает классификацию сухих строительных смесей.

ГОСТ Р 52128-2003. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.10.2003; Введ. впервые. - М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 2004. - 26 с.

Настоящий стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

ГОСТ Р 52129-2003. Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.10.2003; Введ. впервые. - М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 2004. - 33 с.

Настоящий стандарт распространяется на порошки минеральные, применяемые в качестве компонента асфальтобетонных и других видов органоминеральных смесей, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

СНиП 12-01-2004. Организация строительства. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.2005; Взамен СНиП 3.01.01-85*. - М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2004. - 24 с.

Настоящие строительные нормы и правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих объектов недвижимости. Положения настоящих норм и правил могут быть распространены на ремонт эксплуатируемых зданий и сооружений.

СНиП 22-02-2003. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. - Изд. офиц.; Введ. 30.06.2003; Взамен СНиП 2.01.15-90. - М.: Госстрой, 2004. - 40 с.

Настоящие строительные нормы и правила распространяются на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов (оползней, обвалов, карста, селевых потоков, снежных лавин, переработки берегов морей, водохранилищ, озер и рек, от подтопления и затопления территорий, морозного пучения, наледеобразования, термокарста) и их сочетаний.

СНиП 23-03-2003. Защита от шума. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.2004; Взамен СНиП II-12-77. - М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 2004. - 34 с.

Настоящие нормы и правила устанавливают обязательные требования, которые должны выполняться при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий различного назначения, планировке и застройке населенных мест с целью защиты от шума и обеспечения нормативных параметров акустической среды в производственных, жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки.

СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. - Изд. офиц.; Введ. 01.03.2004; Взамен СНиП 2.03.01-84. - М., 2004. - 24 с.

Настоящие нормы и правила распространяются на все типы бетонных и железобетонных конструкций, применяемых в промышленном, транспортном, гидротехническом и других областях строительства, изготавливаемых из всех видов бетона и арматуры и подвергаемым любым видам воздействий.

СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. - Изд. офиц.; Введ. 21.08.2003; Введен впервые. - М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003. - 26 с.

Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния.

СП 23-103-2003. Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий. - Изд. офиц. - М.: Госстрой России, 2004. - 34 с.

Настоящий Свод правил является дальнейшим развитием инструктивно-нормативной документации по вопросам расчета и проектирования звукоизоляции ограждений зданий. Он дополняет и уточняет ряд положений, содержащихся в СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», а также приводит ряд конкретных примеров по расчету и проектированию звукоизоляции ограждающих конструкций зданий.

СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. - Изд. офиц.; Введ. взамен СНиП 2.01.14-83. - И.: Госстрой России, 2004. - 74 с.

Настоящий Свод правил устанавливает общие положения и требования к организации и порядку проведения инженерных гидрологических расчетов по определению гидрологических характеристик для обоснования проектирования новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты территорий.

СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов. - Изд. офиц.; Введ. 21.06.2003; Введ. впервые. - М.: Госстрой России, 2004. - 81 с.

Настоящий Свод правил распространяется на свайные фундаменты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.

Технология устройства упоров в виде круглых стержней с головкой из отечественных материалов в конструкциях мостов: СТП 016-2002 / Корпорация «Трансстрой». - Введ. 15.12.2002; Введен впервые. - М.: Корпорация «Трансстрой», 2002. - 56 с.

Стандарт предприятия регламентирует процесс выполнения сварных соединений гибких упоров в виде круглых стержней с головкой в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Стандарт предприятия распространяется на сварные соединения упоров, выполненные контактно-дуговой сваркой специализированным сварочным оборудованием с применением защитных огнеупорных керамических колец.

Заводское изготовление стальных конструкций мостов: СТП 012-2000* / Корпорация «Трансстрой». - Введ. 01.07.2003; Взамен СТП 012-2000. - М.: Корпорация «Трансстрой», 2003. - 177 с.

Настоящий стандарт необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении и приемке стальных конструкций железнодорожных, автодорожных, городских, совмещенных и пешеходных мостов (включая путепроводы, виадуки, эстакады), предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Защита бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений от коррозии: СТП 017-2004 / Корпорация «Трансстрой». - Введ. 17.06.2004; Введен впервые. - М.: Корпорация «Трансстрой», 2004. - 44 с.

Настоящий стандарт предприятия распространяется на защиту от коррозии строительных конструкций (бетонные, железобетонные, а также элементы стальных конструкций) транспортных зданий и сооружений: виадуков, путепроводов, эстакад, тоннелей под железными, автомобильными и городскими дорогами.

Отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству на 2002 - 2004 годы / М-во трансп. Российской Федерации, Общерос. профсоюз работников автомоб. трансп. и дор. хоз-ва, Рос. ассоц. террит. органов упр. автомоб. дорогами, Рос. ассоц. подряд, орг. в дор. хоз-ве. - М., 2003. - 47 с.

Методическое пособие по определению стоимости инженерных изысканий для строительства (выпуск 1) / Госстрой России. - М: ФГУП ПНИИИС Госстроя России, 2004. - 99 с.

В Методическом пособии изложен порядок определения договорных и базисных цен на основе используемых в практике документов по ценообразованию в инженерных изысканиях, а также особенности составления сметных расчетов и порядок индексации цен Справочников (1999-2004) и СциР-82.

Территориальные единичные расценки, сметные нормы и цены на строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001-27 Автомобильные дороги. Часть I / ГУ МО «Мособлгосэкспертиза». - М., 2003. - 124 с.

В настоящем сборнике содержатся элементные сметные нормы и единичные расценки на выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.

Территориальные единичные расценки, сметные нормы и цены на строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001-27 Автомобильные дороги. Часть II / ГУ МО «Мособлгосэкспертиза». - М., 2003. - 124 с.

В настоящем сборнике содержатся элементные сметные нормы и единичные расценки на выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.

Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин МДС 12-13.2003. - М.: Госстрой России, ЦНИИОМТП, 2003. - 28 с.

Настоящий документ распространяется на эксплуатацию строительных машин в части определения годовых режимов их работы.

Документ устанавливает правила определения годовых режимов работы строительных машин, содержит исходные данные для расчетов и типовые годовые режимы работы строительных машин.

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004. - Изд. офиц.; Введ. 12.01.2004; Взамен МДС 81-4.99. - М.: Госстрой России, 2004. - 34 с.

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, МДС 81-34.2004. - Изд. офиц.; Введ. 12.01.2004; Взамен МДС 81-5.99. - М.: Госстрой России, 2004. - 36 с.

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004. - Изд. офиц.; Введ. 09.03.2004; Взамен СП 81-01-94, МДС 81-1.99, МДС 81-28.2001, МДС 81-29.2001, МДС 81-27.2001, МДС 81-30.2002. - М.: Госстрой России, 2004. - 61 с.

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

В «Сборнике руководящих документов Федерального дорожного агентства (Росавтодора) и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение» в 2004 году были опубликованы следующие приказы и распоряжения:

Сборник № 1

Распоряжение Минтранса России от 05.01.04 № ИС-1-р «Об организации выполнения работ по разметке федеральных автомобильных дорог с применением современных материалов и технологий».

Распоряжение Минтранса России от 13.01.04 № ИС-10-р «Об организации и проведении семинаров по повышению квалификации кадров дорожного хозяйства в 2004 году».

Распоряжение Минтранса России от 15.01.04 № ИС-16-р «Об организации научно-практических конференций в дорожном хозяйстве в 2004 году».

Распоряжение Минтранса России от 19.01.04 № ИС-18-р «О проведении Всероссийского фотоконкурса «Дороги объединяют Россию» среди работников организаций дорожного хозяйства».

Распоряжение Минтранса России от 19.01.04 № ИС-19-р «О проведении Всероссийской олимпиады студентов средних специальных учебных заведений, подведомственных Минтрансу России».

Распоряжение Минтранса России от 20.01.04 № ИС-20-р «О подготовке проекта Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года».

Распоряжение Минтранса России от 23.01.04 № ИС-30-р «Об отмене распоряжения Минтранса России от 29.12.03 № ИС-1169-р «О создании филиала государственного учреждения «ФУАД «Дальний Восток» Минтранса России в г. Южно-Сахалинске».

Распоряжение Минтранса России от 28.01.04 № ИС-33-р «О введении в действие Временного порядка представления отчетности о финансово-хозяйственной деятельности за 2003 и последующие годы».

Распоряжение Минтранса России от 28.01.04 № ИС-37-р «О подготовке федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений к работе в период прохождения весеннего паводка 2004 года и проверке уровня их содержания».

Сборник № 2

Приказ Федерального дорожного агентства Минтранса России от 08.07.2004 г. № АН-14 «О совершенствовании порядка награждения ведомственным значком и другими формами поощрения Федерального дорожного агентства».

Приказ Федерального дорожного агентства Минтранса России от 19.08.2004 г. № СБ-29 «О назначении руководителей, заместителей руководителей, главных инженеров и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства».

Приказ Федерального дорожного агентства Минтранса России от 02.09.2004 г. № ВБ-39 «О временном закреплении за заместителями руководителя Федерального дорожного агентства курируемых ими структурных подразделений центрального аппарата».

Приказ Федерального дорожного агентства Минтранса России от 07.09.2004 г. № ВБ-51 «О Совете Федерального дорожного агентства».

Приказ Федерального дорожного агентства Минтранса России от 07.09.2004 г. № ВБ-52 «О приеме граждан по личным вопросам руководителем и ответственными работниками центрального аппарата Федерального дорожного агентства».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 05.08.2004 г. № СБ-148-р «Об утверждении конкурсной комиссии по проведению торгов на выполнение работ по организации и проведению научно-практических конференций в дорожном хозяйстве».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 06.08.2004 г. № СБ-150-р «Об утверждении актов приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом и ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 06.08.2004 г. № СБ-151-р «О возмещении расходов государственным служащим при направлении в служебные командировки в 2004 году».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 11.08.2004 г. № СБ-163-р «О порядке внесения информации по введенным в эксплуатацию искусственным сооружениям в отраслевой банк данных».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 19.08.2004 г. № СБ-173-р «Об организации функционирования отдела автотранспортных перевозок государственного учреждения «Центр международных перевозок Министерства транспорта Российской Федерации».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 25.08.2004 г. № ВБ-186-р «О создании Научно-технического совета Федерального дорожного агентства».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 06.09.2004 г. № ВБ-210-р «О мерах по реализации Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 09.09.2004 г. № ВБ-219-р «Об изменении персонального состава Научно-технического совета Федерального дорожного агентства».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 15.09.2004 г. № ВБ-226-р «Об изменении порядка утверждения актов приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них».

Распоряжение Федерального дорожного агентства Минтранса России от 27.09.2004 г. № ВБ-251-р «Об изменении персонального состава и обеспечения деятельности Научно-технического совета Федерального дорожного агентства».

Сборник № 3

Приказ Федерального дорожного агентства от 26.10.2004 г. № ВБ-88 «О порядке назначения временно исполняющим обязанности руководителя федерального государственного учреждения, унитарного предприятия, подведомственных Федеральному дорожному агентству».

Приказ Федерального дорожного агентства от 27.10.2004 г. № ВБ-89 «Об организации учета денежных средств, поступающих за согласование маршрута проезда транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы в международном сообщении».

Приказ Федерального дорожного агентства от 28.10.2004 г. № ВБ-91 «О внесении изменений в приказы Федерального дорожного агентства от 27.09.2004 № ВБ-63 и 19.10.2004 № ВБ-83».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 07.10.2004 г. № ВБ-291-р «Об образовании Комиссии по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному дорожному агентству».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 21.10.2004 г. № ВБ-336-р «О назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченной реконструкцией автомобильной дороги «Дон» на участке км 756 + 350 - км 777 II пусковой комплекс км 761,85 - км 769,35 (1-я очередь) и III пусковой комплекс км 769,35 - км 777 (1-я очередь) в Воронежской области».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 21.10.2004 г. № ВБ-337-р «О назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченной строительством транспортной развязки на 595 км федеральной автомагистрали «Дон» в Воронежской области».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 26.10.2004 г. № ВБ-340-р «Об организации открытого конкурса на право проведения проверок эффективности использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог и искусственных сооружений на них».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 27.10.2004 г. № ВБ-348-р «О рассмотрении предложений по проектировкам программы дорожных работ по модернизации, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, за счет средств федерального бюджета в 2005 году».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 28.10.2004 г. № ВБ-353-р «Об одобрении обоснования инвестиций в реконструкцию федеральной автомагистрали М-29 «Кавказ» на участке км 467 - км 497 в Кабардино-Балкарской Республике».

Сборник 4

Приказ Федерального дорожного агентства от 04.11.2004 г. № ВБ-92 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. № 195 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям транспорта, осуществляющим приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа».

Приказ Федерального дорожного агентства от 04.11.2004 г. № ВБ-93 «Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева» Федерального дорожного агентства».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 05.11.2004 г. № ВБ-361-р «О внесении изменений в «Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них», введенные в действие распоряжением Росавтодора от 28.11.2003 № ОС-1042-р.»

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 09.11.2004 г. № ВБ-362-р «Об одобрении обоснования инвестиций в развитие автомобильной дороги Карджин (от М-29) - Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия км 1,3 - км 74 в Республике Северная Осетия - Алания».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 09.11.2004 г. № ВБ-363-р «Об утверждении инженерного проекта реконструкции автомобильной дороги Б. Невер - Якутск М-56 «Лена» на участке км 579 - км 600 в Республике Саха (Якутия)».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 09.11.2004 г. № ВБ-364-р «Об одобрении обоснования инвестиций в реконструкцию и строительство федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 679 + 200 - км 735 + 200 в Республике Чувашия».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 10.11.2004 г. № ВБ-365-р «О назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством первого участка кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург от ст. Горская до Приозерского шоссе ПК 1059 - ПК 1275 (II пусковой комплекс) в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области».

8. Распоряжение Федерального дорожного агентства от 10.11.2004 г. № ВБ-366-р «Об утверждении откорректированного инженерного проекта строительства автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск км 1983 - км 2007 в Еврейской автономной области».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 10.11.2004 г. № ВБ-369-р «Об утверждении инженерного проекта капитального ремонта автомобильной дороги Рублево-Успенское шоссе с подъездами км 17 (шумозащитный экран)».

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15.11.2004 г. № ВБ-372-р «Об работах по созданию Корпоративной информационной системы управления Росавтодора в 2004 году».

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/52386/

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: