юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Постановление 125-ПП Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. № 125-ПП

"О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом городского строительства города Москвы"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете города Москвы и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях поддержания финансово-производственной устойчивости предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов города Москвы, организации технологического перевооружения, внедрения энергоэффективных технологий, более полного использования потенциала предприятий и в целях недопущения на предприятиях сокращения рабочих мест, а также установления порядка оказания финансовой поддержки юридическим лицам города Москвы за счет средств бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту городского строительства города Москвы:

1.1. Осуществлять предоставление субсидий юридическим лицам, прошедшим отбор в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на внедрение новых технологий с учетом целей и условий, определенных приложением к настоящему постановлению.

1.2. Ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) представлять в установленные сроки в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения об объемах расходов на предоставление субсидий.

2. Установить, что предоставление бюджетных субсидий осуществляется Департаментом городского строительства города Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы Департаменту городского строительства города Москвы по соответствующим кодам бюджетной классификации на соответствующий период.

3. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства города Москвы

Содержание

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Настоящее Положение определяет порядок, направления, условия предоставления субсидий юридическим лицам и критерии их отбора Департаментом городского строительства города Москвы (далее - Департамент), а также определяет порядок организации работ в Департаменте в рамках проведения отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на внедрение новых технологий при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и производстве или продаже строительных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проектов.

1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1.1.1. Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города Москвы в целях частичного возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на цели, предусмотренные настоящим Положением.

1.1.2. Претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), подавшее заявку на получение субсидии в Департамент.

1.1.3. Заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в Департамент.

1.1.4. Получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении средств из бюджета города Москвы.

1.1.5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии - договор (соглашение) между получателем субсидии и Департаментом, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Москвы.

1.1.6. Комиссия - Финансовая комиссия при Департаменте.

1.1.7. Отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий расходы получателя субсидии и выполнение условий, установленных при предоставлении субсидии, в отчетном периоде.

1.2. Решение по отбору юридического лица, претендующего на получение субсидии, а также решение по сумме, срокам и условиям предоставления субсидии принимается Финансовой комиссией при Департаменте.

1.3. Состав Комиссии, перечни ответственных структурных подразделений и должностных лиц Департамента по отбору юридических лиц, претендующих на получение субсидии, определяются правовым актом Департамента.

2. Цели и направления предоставления субсидий

2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюджетных учреждений), участвующим собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие территории города Москвы при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и производстве или продаже строительных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проектов.

2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий по результатам отбора на следующие цели:

2.2.1. Возмещение части затрат юридических лиц на уплату процентов по кредитам, привлеченным ими в российских коммерческих банках на реализацию инвестиционных проектов при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и производстве или продаже строительных материалов, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы, за исключением объектов, строящихся по государственным контрактам города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы.

2.2.2. Возмещение части расходов предприятий на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

2.2.3. Возмещение части затрат юридических лиц на внедрение новых технологий.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании отбора претендентов на получение субсидии, за исключением государственных автономных учреждений (государственное задание) и организаций, поименованных в законе города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).

Отбор претендентов осуществляется в соответствии с настоящим разделом.

3.2. Размер субсидий из бюджета города Москвы:

3.2.1. На возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, не может превышать норматива, установленного законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

3.2.2. На возмещение части расходов на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), превышающих стоимость предмета лизинга, не может превышать суммы платежей, определяемых из расчета текущей непогашенной стоимости лизинга по нормативу, установленному законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

3.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются на следующих условиях:

3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышающий суммарный объем предоставленной субсидии.

3.3.2. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта объема выпуска продукции (выполнение работ, услуг) на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии.

3.3.3. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта численности рабочих мест на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии.

3.4. Бюджетная субсидия на возмещение затрат, указанных в пункте 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Положения, предоставляется единовременно или частями в периоды выплат процентов по кредитам, лизинговых платежей юридических лиц в соответствии с произведенными затратами, но не выше нормативов, установленных законом о бюджете города Москвы.

3.5. Затраты, предусмотренные в пункте 2.2.3 настоящего Положения, подлежат возмещению в объеме не более 30 процентов от фактически произведенных при условии включения проекта в программу (план) мероприятий, направленных на создание современных высокотехнологичных производств в промышленности строительных материалов.

3.6. Основанием для предоставления субсидии является распоряжение (приказ) Департамента.

3.7. Подготовка правового акта осуществляется Департаментом на основе положительного заключения Комиссии в срок не более 90 календарных дней с даты заседания Комиссии.

3.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора (соглашения) между Департаментом и получателем субсидии.

3.9. Договор о предоставлении субсидии готовится и заключается в соответствии с внутренним регламентом Департамента. В договоре предусматриваются основные условия предоставления субсидий - цели, сроки и периодичность выплат, в том числе ответственность и обязательство получателя субсидии по ее возврату в бесспорном порядке в случае нецелевого использования бюджетных средств и невыполнения условий ее предоставления.

3.10. Департамент в течение всего срока действия договора имеет право проводить проверки соблюдения его условий. Получатель субсидии обязан представлять Департаменту отчетность о подтверждении выполнения условий субсидирования по требованию Департамента, а также в соответствии с договором.

3.11. В случае отказа юридического лица от подписания договора о предоставлении субсидии субсидия ему не предоставляется. Правовой акт Департамента о предоставлении субсидии признается утратившим силу в установленном порядке.

3.12. Для подготовки заключений, рассмотрения бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов Департаментом могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке.

3.13. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим на дату подачи заявки:

3.13.1. Просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

3.13.2. Просроченную задолженность по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе.

3.13.3. Неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий за счет средств бюджета города Москвы.

3.13.4. Нарушения использования средств на цели, не соответствующие договору о предоставлении бюджетного кредита и (или) субсидии.

3.14. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.

3.15. Проведение отбора юридических лиц (организаций), претендующих на получение субсидии, а также представляемых ими проектов и рассмотрение заявок претендентов на получение субсидий осуществляется Комиссией.

Департамент принимает и регистрирует заявки претендентов на получение субсидии с приложением пакета необходимых документов и организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям.

3.16. Отбор проводится один раз в месяц исходя из утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению расходов Департамента.

3.17. Департаменту на официальном Интернет-сайте www.dgs.mos.ru, на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике www.te№der.mos.ru не менее чем за 60 рабочих дней до даты заседания Комиссии обеспечить размещение извещения (ссылка в меню первого уровня) о проведении отборов проектов на предоставление субсидий юридическим лицам, отразив в ней условия и критерии отбора, формы заявок (заявлений) и иных документов, предусмотренных условиями отбора проектов. По решению Департамента извещение о проведении отбора также может размещаться и в специализированных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности Департамента.

Департаменту на официальном Интернет-сайте www.dgs.mos.ru в течение 10 рабочих дней с момента проведения отбора обеспечить размещение извещения о результатах проведения отбора на предоставлении субсидий юридическим лицам (как в отношении победителей, так и в отношении участников отбора, подавших проекты по конкретному направлению субсидирования), отразив в ней сведения о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговые результаты, а также проекты, поданные участниками отбора и сумму запрашиваемой субсидии.

При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о финансовом состоянии юридического лица и составе его имущества, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, внутренние приказы, а также заключенные юридическим лицом договоры, за исключением договоров о предоставлении кредита и лизинговых договоров. При публикации вышеуказанных договоров названия банков, лизинговых компаний и их реквизиты из них исключаются.

3.18. В пакете документов, представляемых претендентом на получение субсидии, в обязательном порядке должны быть включены:

3.18.1. Заверенная в установленном порядке копия устава (положения) юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему.

3.18.2. Заверенная в установленном порядке копия учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации.

3.18.3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации.

3.18.4. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления юридическим лицом лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18.5. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3.18.6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.

3.18.7. Копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа.

3.18.8. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на 1 января текущего финансового года и дату подачи заявки.

3.18.9. Бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, а также соответствующие условиям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.18.10. Справка Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на получение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы.

3.18.11. Копии документов, подтверждающих предоставление кредитными организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта, в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Положения.

3.18.12. Копия договора финансовой аренды (лизинга) в случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.

3.18.13. Копии документов, подтверждающих затраты организации на внедрение новых технологий в целях повышения качества продукции, в случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.

3.19. По пункту 2.2.3 настоящего Положения размещение извещений о проведении отбора, решение о предоставлении субсидии Департаментом принимаются после согласования с Контрольным комитетом города Москвы. Контрольный комитет города Москвы готовит и направляет в Департамент заключение по вышеуказанным документам в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов в Контрольный комитет города Москвы.

3.20. Информирование, консультирование и выдача в случае необходимости перечня комплекта заявочной документации и рекомендаций по ее оформлению для участия в отборе осуществляется Департаментом.

3.21. Регистрация заявок юридических лиц, принимающих участие в отборе, начинается со дня, следующего за датой публикации извещения о проведении отбора.

Заявка должна быть подана юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, не менее чем за 30 календарных дней до указанной в извещении даты заседания Комиссии. В противном случае Департамент вправе отказать в ее рассмотрении и регистрации.

3.22. Заявка регистрируется после поступления от претендента на получение субсидии всех необходимых документов. Проверка наличия всех необходимых документов осуществляется Департаментом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки:

3.22.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос о представлении недостающих документов.

3.22.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департаментом запроса о представлении недостающих документов юридическое лицо должно представить в Департамент недостающие документы.

Нарушение заявителем указанного срока является основанием для отказа заявителю в рассмотрении его заявки. Повторное обращение заявителя рассматривается на общих основаниях.

3.23. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Департамент в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации рассматривает представленные документы и готовит заключение о наличии основания для предоставления субсидии.

3.24. Результаты рассмотрения оформляются следующими документами:

3.24.1. Информационная справка.

3.24.2. Заключение о финансовом состоянии заявителя.

3.24.3. Заключение о предоставлении субсидии.

3.25. Информационная справка содержит следующие сведения:

3.25.1. Сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, виды деятельности по общероссийской классификации видов экономической деятельности (ОКВЭД), юридический и фактический адрес, ФИО руководителя и главного бухгалтера, а также лица, являющегося ответственным исполнителем по проекту юридического лица).

3.25.2. Краткое описание проекта.

3.25.3. Срок реализации проекта.

3.25.4. Условия предоставления бюджетных средств.

3.25.5. Значимость проекта для города Москвы.

3.26. Заключение о финансовом состоянии заявителя содержит анализ бухгалтерской деятельности и готовится соответствующим структурным подразделением Департамента.

3.27. Заключение о предоставлении субсидии и полный комплект документов представляются в Комиссию. В заключении должны быть отражены следующие сведения:

3.27.1. О соответствии (несоответствии) представленного заявителем комплекта заявочных документов требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе о полномочиях должностных лиц заявителя по подписанию договоров о предоставлении субсидии.

3.27.2. Информация об отсутствии на дату подачи заявки просроченной задолженности заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

3.27.3. О соответствии (несоответствии) заявителя и ТЭО или бизнес-плана проекта требованиям правовых актов Российской Федерации и Правительства Москвы.

3.27.4. О соответствии представленного инвестиционного проекта направлениям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.

3.27.5. О наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города Москвы.

3.27.6. О возможности предоставления бюджетной субсидии в запрашиваемом объеме.

3.28. При необходимости Департамент может принять решение о привлечении независимых экспертов на договорной основе в установленном порядке. Результаты независимого рассмотрения должны являться приложением к заключению о предоставлении субсидии.

3.29. На основании представленных претендентом на получение субсидии документов, а также по результатам рассмотрения (п. 3.23) Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому претенденту на получение субсидии, в котором должны быть определены объем, срок и условия предоставления субсидии.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

3.30. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

3.31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.

3.32. Общий срок рассмотрения заявки при условии предоставления юридическим лицом полного комплекта заявочных документов в срок, установленный пунктом 3.22 настоящего Положения, до даты принятия решения Комиссией не должен превышать 60 дней.

3.33. Предоставление субсидии оформляется договором (соглашением) между Департаментом и получателем субсидии.

3.34. Проект договора о предоставлении субсидии направляется на подписание юридическому лицу в течение 15 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (п. 3.29) и должен быть подписан получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения.

3.35. Подписанный получателем субсидии проект договора о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Департаментом и регистрируется в реестре получателей субсидий Департамента.

3.36. В случае если получатель субсидии не подписывает проект договора о предоставлении субсидии в установленный срок он утрачивает право на рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении данной субсидии.

3.37. График предоставления субсидий по отобранным проектам не может выходить за временные рамки реализации адресной инвестиционной программы.

4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроль за выполнением условий их предоставления

4.1. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется посредством перечисления средств с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидии при подтверждении им затрат на осуществление указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответствующих документов.

4.2. Объем, подлежащих перечислению средств, определяется Департаментом на основании отчета получателя субсидий о фактически произведенных расходах.

4.3. Департамент ведет реестр получателей субсидий и договоров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий.

4.4. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий.

4.5. Получатели субсидий после окончания отчетного периода представляют в Департамент отчет о выполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной договором. В случае непредставления отчета в указанный договором срок Департамент приостанавливает предоставление субсидий.

4.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных настоящим Положением, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4.7. Контроль за соблюдением целевого использования бюджетных средств, представления отчетности по их использованию и выполнению условий их предоставления юридическими лицами осуществляется Департаментом в установленном порядке.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/58091/

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: