Название: Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: dalex4 от 11 Июня 2003, 18:04:32 Фирма является владельцем товарного знака. По лицензионому договору Фирма передала Организации комплекс принадлежащих Фирме исключительных прав на:(цитирую)
"фирменное наименование; товарные знаки в количестве 5 штук (свидетельства NN__)" Названный комплекс исключительных прав был передан Организации для использования на территории N-области. Организация создала в Internet свой сайт и зарегистрировала доменное имя, где был использован словесный элемент одного из зарегистрированных товарных знаков, который, кроме того, совпадает с произвольной частью фирменного наименования Фирмы. В настоящее время Фирма заявляет о нарушении Организацией условий лицензионого соглашения о территории, на которую предоставлено право на использование товарного знака и фирменного наименования, говоря о том, что, зарегистрировав такое доменное имя в Internet, Организация тем самым использует предоставленные права в "мировом информационном пространстве" (цитата), а не на территории N-области. Вопрос в том, на сколько справедливо заявление Организации А? Существует ли по данному вопросу судебная практика? Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: Антон Серго от 11 Июня 2003, 18:33:11 Я предположил так:
В нашей стране отсутствует судебная практика именно по Вашему вопросу, хотя ситуация была похожей в спорах по доменам kodak.ru (завершено победой правообладателя) и gillette.ru (не завершено). Мне представляется, что претензии можно признать обоснованными. Исключение - если домен зарегистрирован в зоне указанной Вами области, типа: name.msk.ru (Москва), name.spb.ru (СПб). и т.п. Коллеги, какие мнения? (или все уже на Праздниках?) ;) Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: dalex4 от 11 Июня 2003, 18:39:49 Спасибо за поддержку темы. ;)
Извините, забыл поздороваться. Всем всего самого доброго. Если все уже на празднике, то буду признателен за ответы после их благополучного завершения (хотя бы). Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: JK от 11 Июня 2003, 23:10:43 Надо смотреть договор. На мой взгляд, ситуация сложная, так как, 1. с одной стороны, права, прямо не переданные по лицензионному договору, считаются не предоставленными.
У владельца в соответствии с 4 статьей есть право запрещать использование ТЗ, в т.ч., в Интернет. Разрешение лицензиату на регистрацию доменного имени он не давал. Следовательно, такая регистрация есть нарушение прав владельца знака, так как знак используется за пределами прав, предоставленных по договору. 2. С другой стороны, если он предоставил право использования товарного знака, не указав конкретно, каким образом лицензиат имеет право использовать знак, то в это право, в т.ч., может входить право использования в Интернет. Т.е., в зависимости от условий Договора, эта ситуация может быть либо основанием для его расторжения (если это предусмотрено договором), либо такое использование выходит за рамки договора и является нарушением прав, либо ее можно расценить как использование в пределах проставленных договором прав. Как правило, такие ситуации проще предупреждать, изначально оговорив пределы использования знака (конкретные разрешенные формы), а также специально предусмотрев использование в Интернет. Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: JK от 11 Июня 2003, 23:22:17 Да, забыл насчет территории.
Зависит от тогоб что указано на сайте. По аналогии, попробуйте оценить, будет ли являться нарушением условий договора, скажем, публикация рекламы в бумажном справочнике, распространяемом на всей территории РФ? Особенно, если при этом указывается, что фирма действует на территории указанной области? С другой стороны, если она, например, продает товары через нитернет, и их можно приобрести из любой точки РФ,м ситауация может выглядеть иначе. Если просто регистрация доменного имени - сильно сомневаюсь. В общем, надо смотреть конкретную ситуацию. Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: dalex4 от 12 Июня 2003, 14:10:58 Существенным ли является то, что в договоре передан комплекс исключительных прав?
Вполне можно предположить, что имелось ввиду любой способ использования ТЗ или фирменнного наименования. Относительно сайта. А что может быть указано на сайте, что могло бы помочь Организации. Не разместим же мы на сайте оговорку, что он используется только на территоррии N-ской области? Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: Антон Серго от 13 Июня 2003, 13:36:01 Цитировать Вполне можно предположить, что имелось ввиду любой способ использования ТЗ или фирменнного наименования. Да, но на определенной территории, как следует из Вашего сообщения. Цитировать Относительно сайта. А что может быть указано на сайте, что могло бы помочь Организации. Не разместим же мы на сайте оговорку, что он используется только на территоррии N-ской области? Не думаю, что это охладит их пыл. Дело в том, что как и во всех доменных спорах основная претензия будет к Вам из-за того, что Вы препятствуете правообладателю быть в Сети под своим ТЗ/ФН, доменом. Тем более, что он Вам этого не разрешал.P.S. См. Закон о ТЗ, P.P.S. Попробуйте договориться... Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: yuriyah от 14 Июня 2003, 19:16:37 Верно. Судебное разрешение здесь наименее приемлемо.
Антон прав: переданы исключительные (то есть использование в любой форме) права, но на ограниченной территории. Насколько я понимаю закон о рекламе, рекламировать можно где угодно, хоть в Антарктиде. Другое дело, что продавать товары, выполнять работы и оказывать услуги можно только на территории данной области. Посему главное не размещать на сайте конкретных предложений (оферты, проще говоря). А наилучший выход, ИМХО, предложен Антоном: зарегистрировать домен в зоне области типа msk или spb, предварительно договорившись с лицензиаром. Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: dalex4 от 15 Июня 2003, 20:18:19 Приветствую всех!
Как раз в том и дело, что переданы права (исключительные) на продажу услуг, но на ограниченной территории. Именно этим и занимается Организация. Кроме того, ее деятельность лицензируется. Организация имеет лицензию, но услуги в этой сфере деятельности она имеет право (в соответсвии с лицензией) реализовывать только на территории N-ской области, что с успехом и делает. Что касается сайта... На нем содержится исключительно информативный материал о деятельности Организации, о ее услугах и т.п. Никаких преложений к покупке услуг на сайте точно нет. Купить их через сайт невозможно. Правообладатель об этом в своих претензиях ничего не говорит. Полагаю так. Свои услуги, которые можно купить (потребить), можно любым способом предалагать к приобретению , в том числе рекламировать их где угодно (пример со справочником очень хорош). Однако потенциальный потребитель все равно может их купить только в N-ской области, куда для этого ему будет необходимо приехать. Ведь посредством сайта Организация ничего нового не вводит в оборот, в том числе за пределами N-ской области. Как думаете? Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: yuriyah от 16 Июня 2003, 10:28:35 Может быть, я непонятно написал, вполне допускаю такое. Но Ваш последний вопрос, dalex4, уже имеет ответ в моем последнем сообщении.
Название: Re:Понятие территории при использовании в домен чужого фирменного наименования Отправлено: dalex4 от 16 Июня 2003, 22:48:15 Я прав, что мы сможем сделать вывод о перспективе судебного процесса?
Каков результат рассмотрения, по-вашему? Думаю, что спор принципиален исключительно только в отношении вопроса о территории использования знака применительно к Интернету? Как считаете, коллеги? Складывается впечатление, что спор аналогичен с Gilette? Относително содержания сайта, там та же история. В сухом остатке остается только претензия правообладателя относительно того, что он не может использовать фирменное наименование в своем доменнном имени. |