Название: Сотовые операторы - ребрендинг Отправлено: Антон Серго от 13 Октября 2005, 11:21:35 Е-СМИ пестрят сообщениями, что МТС отложила ребрендинг на год и не стала следовать примеру БиЛайна, потратившего 2 млн.долларов на смену логотипа....
Как указывают аналитики: "сейчас на рынке начинается ожесточенная борьба за клиентов и смена устаревшего логотипа МТС является первоочередной задачей"... Может мне кто-то объяснит: а если те же 2 млн. баксов потратить на снижение тарифов или обовление оборудования и расширения перечня предоставляемых услуг - неужели это хуже в борьбе за клиента чем смена логотипа за теже деньги? Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг Отправлено: Xeniya от 13 Октября 2005, 12:31:28 Вот ответ специалиста по затронутому вопросу:
"Потратить 2 млн. на снижение тарифов" - как вы себе это представляете ? Обновление оборудования и вывод на рынок новой услуги в масштабах национального оператора сотовой связи обойдутся гораздо дороже, чем 2 м$ . Есть себестоимость , есть добавленная стоимость, есть рыночная стоимость - с помощью 2 м.$ изменить эти показатели невозможно. На данный момент качество и кол-во предоставляемых услуг на рынке сотовой связи стандарта GSM практически одинаково. Развитие по пути улучшения кач-ва , снижения себестоимости, увеличения продуктовой линейки оч. затратно. Оптимально использовать маркетинговые инструменты, бренд - стратегии. Естественно, что улучшение самого продукта также должно быть задачей кампании и должно идти рука об руку с преобразованием бренд-стратегии и маркетинговых коммуникаций, НО сейчас второе явно более эффективно. К тому же, речь не идет только о смене логотипа, а о смене всего уже сложившегося комплекса нематериальных ассоциаций с ТМ, т.е. о преобразовании пресловутой "пирамиды бренда", "подстраивании" бренда под изменившиеся соц. условия, представления о жизни, об услуге в головах клиентов, и это закономерно в такой высокотехнологичной отрасли. Вобщем снижением тарифов и новыми услугами здесь не отделаешся :) Нужно нравиться потребителю, быть его добрым приятелем, а соответственно, меняться вместе с ним. Другой вопрос , сумел ли Билайн найти достойную замену предыдущему облику?))" Александр Соловьев, бренд-менеджер News Outdoor Russia Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг Отправлено: Олег от 13 Октября 2005, 13:14:20 теоретики :)
наверное все значительно проще, $2м это всего лишь капля в годовом обороте, там в день оборотка значительно больше :) чем 2м ... снижение тарифов хоть на 1 цент приводит к непоступлению куда больших сумм :) другое дело что смена осоциаций у потребителя так или иначе сказывается на продажах, а не всегда бывают удачные моменты для произведения подобных действий Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг Отправлено: yuriyah от 13 Октября 2005, 13:17:02 Короче, Антон, тут сплошная экономсоциология в смешении с психологией. Надо быть крутым менеджером, чтобы это понимать (совершенно не хочу обидеть автора комментария - ему спасибо).
А вот что 2 млн. деньги маленькие - это я не согласен. За эти деньги можно предложить, например, что-то сделать с сайтом компании, расширив список мобильных услуг на нем, что добавит популярности сайту, в свою очередь, приводя к росту продаж. Но это я навскидку, вполне возможно, что, посчитав, можно прийти к выводу о нерентабельности такого хода. Но совместить расширение клиентской части с маркетингом вполне можно. Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг Отправлено: Антон Серго от 13 Октября 2005, 16:58:36 Вот ответ специалиста по затронутому вопросу Ну, в общем-то я полчил ответ на свой вопрос....Наверно, действиетльно - за такие деньги можно только логотипчик сменить. :) |