Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Авторское право, программное обеспечение => Тема начата: Freethinker от 30 Августа 2006, 08:22:26



Название: права на рекламные материалы
Отправлено: Freethinker от 30 Августа 2006, 08:22:26
Обычно выступал на стороне рекламодателя и включал в договоры на производство рекламных материалов условия о передаче исключительных прав. В договорах на распространение рекламы рекламораспространителю обычно предоставлялась гарантия наличия необходимых прав на рекламные материалы.
Сейчас столкнулся с обратной ситуацией: мы сами распространяем рекламу. Возник вопрос о достаточности предоставляемой рекламодателем гарантии.
По новому ФЗ "О рекламе" установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования  законодательства об авторском праве и смежных правах (п.5 ст.11). В принципе то же было и в прежнем Законе, но рекламораспространители ссылались на то, что несут ответственность в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы (хотя это ограничение касалось только нарушений зак-ва о рекламе).
Заключение авторских договоров о передаче прав на рекламные материалы вызывает новые проблемы: 1) распространение безвозмездное и авторского вознаграждения тоже не будет;
2) при указании в договоре на безвозмездную передачу рискуем напороться на претензии ФНС по НДС и налогу на прибыль.
А простая гарантия в лучшем случае предоставляет возможность регрессных требований.
Есть у кого опыт в подобных вопросах?