Название: Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Dmitry A Lebedev от 07 Апреля 2004, 07:27:43 На сайте http://mts.lebedev.ws впервые опубликовано решение мирового судьи по делу "Дмитрий Лебедев против МТС Башкортостан", которое через полгода он соизволил выдать. Решение (точнее, мотивировочная его часть) анекдотично, мои комментсы будут чуть позже.
Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: NikAS от 07 Апреля 2004, 10:11:30 Мдя. Ну я думаю если мы все всегда будем подавать иски, когда нас "сотовики" дурят, то не вылазить нам всем из судов, господа. :)
Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: yuriyah от 07 Апреля 2004, 11:38:48 Мне особенно начало понравилось. Пьян он был, что ли? :)
Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Игорь Собецкий от 07 Апреля 2004, 12:01:45 Многие операторы сотовой связи действительно обманывают клиентов. Разумеется, и МТС тут не исключение. Однако в данном конкретном случае все-таки права компания МТС. Если номер сперва был отключен, а потом включен снова - это замена номера.
В данном случае действует иезуитский термин "обычаи делового оборота". Раз нет нормативного документа, что считать заменой, действуем по обычаю. Если, например, в ресторане попросить официанта заменить тарелку, он же не на блюдце ее заменит! Принесет другую тарелку, точно такую же. И все равно это будет заменой. И в случае с г-ном Лебедевым все было примерно так же. Номер был заменен на новый. А что новый и старый идентичны - это частный случай. Так что 21 рубль списан с г-на Лебедева правомерно. Более того, можно ожидать ответной атаки МТС. Например, ее представители могут заявить встречный иск, потребовав оплатить расходы на наем адвоката, упущенную выгоду и т.п. Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: demetrix от 07 Апреля 2004, 13:07:33 Да, ситуация сложная.
А у меня такая проблема. МТС в Беларуси проводит сейчас акцию: звонки на любимые номера бесплатно (в России, если не ошибаюсь, подобную акцию проводит Мегафон). Действительно - звонишь и ничего со счета не списывается. Но это пока на счете есть деньги. У меня деньги закончились и звонки на любимый номер заблокированы. Т.о. звонки на любимые номера условно бесплатны. Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Dmitry A Lebedev от 08 Апреля 2004, 13:58:23 Честно говоря, я позицию МТС теперь вообще не понимаю. Хорошо, когда началась вся эта история, т.е. еще летом, они могли утверждать, что это была простая замена номера. Но ведь уже после подачи иска и ознакомления с ним ответчика, т.е. МТС, прайсы были изменены и там появилась как раз та строчка, которой полгода (с момента появления в Уфе тарифов Оптима до 1 ноября) не хватало в нарушение закона о защите прав потребителей и гражданского законодательства вообще. В измененных прайсах наконец-то было четко прописано: первоначальное подключение - бесплатно, повторное - 1 у.е. Вот оно! О чем теперь можно спорить, непонятно - МТС сама признала, что термин "замена" такие ситуации не охватывает. Зачем отбиваются, попутно выливая на меня грязь, непонятно.
Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Dmitry A Lebedev от 08 Апреля 2004, 15:36:03 "Если бы мне суд или ответчик МТС аргументированно объяснил, каким
образом столь суть разные явления, как простая замена и повторное подключение трактуются одинаковыми действиями биллинга, вопросов бы к Вам больше не было и я, клянусь, спокойно признал бы свою неправоту. Но ведь этого нет! Не стоит ссылаться на то, что нельзя предусмотреть все действия, которые абонент может совершить - раз такой факт произошел, необходимо признать свою недоработку, извиниться перед абонентом и, сделав соответствующие необходимые виды, внести изменения в прайсы и документацию. Но МТС пошла по своему пути, лишь изменив тарифы и тупо доказывая свое. Анализируя ситуацию, в свою очередь могу сделать следующие выводы: компания МТС боится двух вещей - 1) подобных массовых исков со стороны абонентов; и 2) признания своей слабости. Так вот, по первому пункту могу сказать, что массовых исков в Росии, а тем более в таком пассивном по отношению к защите своих прав городе, никогда не будет. Что же касается второго пункта, то это, видимо, пережиток совкового мышления - раз я признал свою неправоту, значит я слабый. Нет уж, лучше я с пеной у рта буду стоять на своем, пусть даже я неправ. Между тем, мы живем не в веке каменном, а в веке XXI, и не хватает, видимо, МТС-Б логичного мышления и хороших пиарщиков и имиджмейкеров. Никогда извинения и признания своей ошибки вреда имиджу компании не наносили. Скорее наоборот. Пример надо брать, уважаемые, с крупнейших западных IT-компаний и политиков. Я не представляю себе Microsoft, которая заявляла бы в ответе на обвинения в наличии "дыр" в программах - "Мы не виноваты, пользователи сами должны были понимать, что у нас есть дыры, и мы не обязаны об этом сообщать пользователям, пусть сами разбираются". Между тем, компания МТС-Б выглядит в сегодняшней ситуации именно так. Вам повезло, у меня нет времени и возможностей, да и сообого желания раскручивать это дело. Но все, что в моих силах, я сделаю." Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Dmitry A Lebedev от 09 Апреля 2004, 09:38:38 Мои комментсы: Апелляционная жалоба: http://mts.lebedev.ws/apell.htm
Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи Отправлено: Urix от 09 Апреля 2004, 12:27:33 Точнее надо писать. На этом и "погорели".
Цитировать Между тем, согласно тарифам компании "БМ Телеком", "указанная услуга" является бесплатной, Лучше - "являлась бесплатной на момент пользования этой услугой"Цитировать подтверждается факт отказа от услуги платного третьего "любимого номера" Лучше - подтверждается факт временного отказа, а не изменение самого третьего "любимого номера".Цитировать нарушению ответчиком норм законодательства о защите прав потребителей в части неинформирования потребителя о стоимости услуги А здесь вообще интересно. Полное описание тарифного плана не было включено в договор в качестве приложения к договору. Поэтому, неисполнение или ненадлежащее исполнение договора исполнителем должно быть признано ничтожным и суд был должен обязать ответчика исполнить договор в таком виде, в каком он заключался, без ухудшения качества предоставляемой услуги. Тут ответчик "конкретно лоханулся".Цитировать вызывает опасения за трезвость его разума Вот этого делать не надо. Это гарантия проигрыша любых последующих исков. |