Название: "Проблемы" с доменным именем при переезде к другому хостеру Отправлено: Лебедев Artla Артём от 22 Июля 2004, 01:22:15 Возникла достаточно интересная ситуация у одного моего знакомого. Знакомый живёт во Франции.
Решил он создать себе сайт, пришёл к хостеру, купил у того пакет включавший в себя 100 МБ. места и бесплатное доменное имя в зоне .ru Хостинг оформил на год, а права на пользование доменным именем на два года. Через год поняв что сервис у Хостера мягко сказать не очень (даже через ICQ консультации не даёт, только по мылу), решил он переехать. Нашёл себе другого Хостера, знакомого, тот сказал, без проблем, пропиши ns-сервера и будет всё путём. На этом наша "благополучная" повествовательная история заканчивается и начинаются хожения по мукам ... Обратившись к своему бывшему Хостеру с предложением изменить dns адреса, мой знакомый получает вооот такое письмо. * * * 1) Как Вам уже писалось в предыдущем письме, Вам нужно сообщить нам идентификатор в Вашего нового провайдера в Bulkregister, либо зарегистрировать службу поддержки там самостоятельно, или же инициировать перенос доменов к другому регистратору. Поймите нас правильно - мы не можем Вам дать доступ к управлению сотнями доменов наших клиентов. 2) Ваш домен zzzz.ru зарегистрирован в Гарант-Парк-Телекоме. Если Вы хотите перенести домен зарегестрированный в ГПТ другому провайдеру, то мы не переписываем dns сервера для доменов. Владелец домена, может самостоятельно управлять доменом. Для этого необходимо заключить договор с Гарант-Парк-Телекомом, либо перенести домен к другому Регистратору. * * * Сам то я уже привык, сначала покупать доменное имя у регистратора, потом хостинг и прописывать ручками dns, не столь и сложная задача. Но в данном случае насколько правомерны действия Хостера, ведь он делал своё дело сознательно. Под логином Хостера находятся настройки домена моего друга, причём все данные тоже стоят моего друга. Но сам он ничего изменить не может. Вывод конечно сделать можно неприятный для хостера, что удерживает своих клиентов чуть ли не шантажом (некоторые люди бояться связываться с документами) Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 22 Июля 2004, 10:09:11 Изложенные правила установлены не хостерами, а регистраторами. Поэтому хостера обвинять нелогично. Перенос домена все регистраторы осуществляют бесплатно, так что здесь тоже трудно усмотреть шантаж.
По-моему, ключевая фраза в вашем постинге вот эта: Цитировать ...(некоторые люди боятся связываться с документами)... Именно в этом вся проблема. И в этом же ответ. Кто боится бумажных документов (и вообще реального мира), тот вынужден лишаться ряда возможностей, предоставляемых этим миром. Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Dimon от 22 Июля 2004, 11:51:33 Artla, читайте внимательнее, что Вам написали в письме - там русским языком написано, что нужно сделать, чтобы самостоятельно управлять доменом.
Никто никого не удерживает, а судя по процитированному, совсем даже наоборот. От вашего ХОСТЕРА (а не регистратора) множество людей (включая меня) спокойно переводило домены и самостоятельно ими управляет. А если не нужно самостоятельно, то это сделают ЗА ВАС в ХОСТИНГ-компании по вашей же просьбе электронным письмом и т.д. Так что шантаж тут вообще не причем. ИМХО. Николай Николаевич Федотов правильно Вам ответил, читайте договора да и знание некоторых понятий в сети бы не помешало. Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Лебедев Artla Артём от 22 Июля 2004, 12:33:04 Artla, читайте внимательнее, что Вам написали в письме - там русским языком написано, что нужно сделать, чтобы самостоятельно управлять доменом. Тсссс, вопрос не в этом, то что вы написали я знаю, вас я там видел, так что если можно, то без наездов и патриотизма ;)Никто никого не удерживает, а судя по процитированному, совсем даже наоборот. От вашего ХОСТЕРА (а не регистратора) множество людей (включая меня) спокойно переводило домены и самостоятельно ими управляет. А если не нужно самостоятельно, то это сделают ЗА ВАС в ХОСТИНГ-компании по вашей же просьбе электронным письмом и т.д. Так что шантаж тут вообще не причем. ИМХО. Меня больше занимает вопрос оптимизации. А именно, почему хостером был выбран этот путь. Ведь можно было в самом начале сделать по другому и данной ситуации бы не возникло. да и знание некоторых понятий в сети бы не помешало. Я внимательно слушаю, что в данном случае имеется ввиду ?Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Dimon от 24 Июля 2004, 04:17:31 Не понимаю, где вы "там" меня могли видеть. Нет также ни наездов, ни патриотизма по поводу хостеров (пока что).
В данном случае, компания является реселлером регистраторов доменов (в разных зонах - .com, .ru и т.д.). Можете поставить себя на ее место: пусть у вас есть аккаунт у регистратора доменов, где вы держите свои домены. Вы заключили договор с мистером X, что вы зарегистрируется через свой аккаунт на его имя домен. Потом мистер X хочет самостоятельно поменять настройки. Дадите вы этому мистеру логин и пароль к своему аккаунту? ps: процедуру переноса я подробно описывал в одной из тем, но ее потерли; второй раз писать не буду. Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Лебедев Artla Артём от 24 Июля 2004, 20:18:38 Не понимаю, где вы "там" меня могли видеть. Нет также ни наездов, ни патриотизма по поводу хостеров (пока что). Ошибся, извиняюсь, моя вина, там был с таким же ником, слишком много наезжал, поэтому ваша резкость в первом посту меня спровоцировала, да и день был не тяжёлый ...Ещё раз прошу прощения :) В данном случае, компания является реселлером регистраторов доменов (в разных зонах - .com, .ru и т.д.). А зачем ему давать доступ, можно поменять самому по его просьбе ;)Можете поставить себя на ее место: пусть у вас есть аккаунт у регистратора доменов, где вы держите свои домены. Вы заключили договор с мистером X, что вы зарегистрируется через свой аккаунт на его имя домен. Потом мистер X хочет самостоятельно поменять настройки. Дадите вы этому мистеру логин и пароль к своему аккаунту? Если компания является реселлером доменного имени, то она должна осуществлять со своей стороны техническую поддержку на тот период, на который передано доменное имя. А в случае с моим другом, получается так: Купил хостинг вместе с доменным именем. Хостинг кончился - кончилась техподдержка хостинга. А период на который доменное имя передано не закончился, но техподдержка его прекращена. Если бы тех поддержка доменного имени не была прекращена, то можно было бы попросить старого хостера поменять dns-сервера, а по истечении периода на который передано доменное имя договориться с новым хостером. ps: процедуру переноса я подробно описывал в одной из тем, но ее потерли; второй раз писать не буду. Последний раз когда я переносил свой сайт с форумом, новый хостер просил лишь dns-адреса поменять. Из чего я сделал вывод что этого достаточно.Или ты имеешь ввиду процедуру переноса доменного имени, там да, я знаю, нужно письма писать. Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Pavel Arievich от 25 Июля 2004, 16:48:44 Вообще-то, логичней, если будущий владелец (администратор) доменного имени сам заключает типовой Договор на Обслуживание с регистратором (чаще всего, с РСИЦ), открывает свой account, сам знает свои логины и пароли, и не зависит от посредников (хостеров и пр.) кроме как в сугубо технических вопросах. Может быть, это и более обременительно, но как-то так повелось, что многие наши кленты предпочитают именно такой способ.
Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 26 Июля 2004, 10:01:17 Если компания является реселлером доменного имени, то она должна осуществлять со своей стороны техническую поддержку на тот период, на который передано доменное имя. А вот и нет! Техподдержку ДИ она должна осуществлять не на период регистрации ДИ, а на период действия договора на техподдержку. Регистрация ДИ и техподдержка (в данном случае, DNS) - это разные услуги. Другое дело, что запись в DNS'е - это такая мелочь, о которой нормальный хостер торговаться не станет. Но право такое имеет. Название: Re:Переезжаем к другому хостеру ? Доменное имя не отдадим ! Отправлено: Антон Серго от 26 Июля 2004, 12:01:37 ps: процедуру переноса я подробно описывал в одной из тем, но ее потерли; второй раз писать не буду. "Dimon", будьте добры - чуть подробнее. Можно приватом.Название: Re:"Проблемы" с доменным именем при переезде к другому хостеру Отправлено: Dimon от 26 Июля 2004, 20:34:31 Artla,
Ну, ладно. Хотя не вижу причин извиняться. === 1) Как Вам уже писалось в предыдущем письме, Вам нужно сообщить нам идентификатор в Вашего нового провайдера в Bulkregister, либо зарегистрировать службу поддержки там самостоятельно, или же инициировать перенос доменов к другому регистратору. Поймите нас правильно - мы не можем Вам дать доступ к управлению сотнями доменов наших клиентов. === Думаю, что Вам здесь нужно уточнить, что имеется ввиду под "идентификатором" и "службой поддержки". И "почему хостером был выбран этот путь" лучше также спросить у него. Иначе могут быть только догадки. Вот пример заполнения "заявки" на регистрацию домена вручную http://relcom.net/INFO/FORMS/direct-zone-form по стандарту RIPE-049. Отсюда можно многое понять по аналогии. Нужно особенно обратить внимание на поля admin-c: zone-c: tech-c: person: nic-hdl: Как я понимаю из своих доменов, идентификатор - это сочетание букв и цифр, которое определяет зарегистрированный аккаунт клиента в его компании-регистраторе доменов. Думаю, что такой "идентификатор" или "служба поддержки" им нужен, чтобы указать в поле tech-c, так как "эксплуатацией nameserver'ов" будет заниматься уже ваш новый хостинг-провайдер/вы сами, а не предыдущая компания-хостер, от которой вы хотите уйти. У меня сейчас нет времени, но чуть позже можно найти домен и посмотреть, как это выводится у Bulkregister. Но если взять и посмотреть домен в .com/.net./.org и т.п. зонах у моего текущего регистратора, то вы можете запросить информацию о доменном имени и там выведется информация с такими полями: Registrant: Administrative Contact: Technical Contact: Domain servers in listed order: В "Technical Contact" у меня указана хостинг-компания, которая и поддерживает "Domain servers". === 2) Ваш домен zzzz.ru зарегистрирован в Гарант-Парк-Телекоме. Если Вы хотите перенести домен зарегестрированный в ГПТ другому провайдеру, то мы не переписываем dns сервера для доменов. Владелец домена, может самостоятельно управлять доменом. Для этого необходимо заключить договор с Гарант-Парк-Телекомом, либо перенести домен к другому Регистратору. === Думаю, что в обоих случаях многое определяется договором хостера-реселлера и регистратора, возможностями ПО, которое оба из них используют. Думаю также, что компания не "должна", как вы написали, поддерживать доменное имя [если вы уже не являетесь их клиентом]. Нужно смотреть договор с вашей хостинг-компанией, там должны быть написаны права и обязанности обеих сторон. Тогда можно сказать, правомерно или нет она что-либо делает. Просто у вас получится, что в "Technical Contact:" будет указана компания, которая никакого отношения к "эксплуатации nameserver'ов, ликвидации аваpийных ситуаций и пp." не имеет. Думаю, что оптимальный выход - завести свой аккаунт у нормального регистратора, управлять всеми настройками самостоятельно, чувствовать себя полностью независимым от различных хостинг-компаний. ps: "Антон Серго" чуть позже напишу приватом. Название: Re:"Проблемы" с доменным именем при переезде к другому хостеру Отправлено: Лебедев Artla Артём от 27 Июля 2004, 00:15:44 Другое дело, что запись в DNS'е - это такая мелочь, о которой нормальный хостер торговаться не станет. Но право такое имеет. В данном случае изменение записи в dns можно назвать техподдержкой или нет ?Думаю также, что компания не "должна", как вы написали, поддерживать доменное имя [если вы уже не являетесь их клиентом]. Вот здесь оставлю небольшую реплику в пустоту, не являюсь их клиентом в случае с хостингом, но не в случае с ДИ.Нужно смотреть договор с вашей хостинг-компанией, там должны быть написаны права и обязанности обеих сторон. Тогда можно сказать, правомерно или нет она что-либо делает. Самое слабое место в моей позиции, мой знакомый договор не сохранил, а оферту на сайте я что-то не мог найти.Думаю, что оптимальный выход - завести свой аккаунт у нормального регистратора, управлять всеми настройками самостоятельно, чувствовать себя полностью независимым от различных хостинг-компаний. Согласен, так и делал с самого начала, просто вот столкнулся с такой ситуацией у знакомого. ps: процедуру переноса я подробно описывал в одной из тем, но ее потерли; второй раз писать не буду. "Dimon", будьте добры - чуть подробнее. Можно приватом.Название: Re:"Проблемы" с доменным именем при переезде к другому хостеру Отправлено: Антон Серго от 27 Июля 2004, 21:18:20 Антон, если можно, пусть напишет в форуме, для общего ознакомления никому не повредит почитать ;) Я не против (про процедуру переноса), меня больше заинтеерсовал вопрос про удаленную тему: о чем она была и кто/почему ее удалил.Название: Re:"Проблемы" с доменным именем при переезде к другому хостеру Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 28 Июля 2004, 10:24:11 Другое дело, что запись в DNS'е - это такая мелочь, о которой нормальный хостер торговаться не станет. Но право такое имеет. В данном случае изменение записи в dns можно назвать техподдержкой или нет ?Да. Изменение DNS-записи, и самО наличие такой записи в DNS-сервере провайдера - это услуга, которая может стоить отдельных денег. |