Во-первых, в законе нет понятия "коммерческий проект".
Можно сказать по-другому - коммерческая организация.
С точки зрения законодательства статус Яндекса весьма сомнителен. Во-всяком случае, если Яндекс не оказывает платных услуг некоему субъекту, субъект ничего не может от Яндекса требовать.
Опять не соглашусь. Скажем, если одна организация напишет в рекламе, что она №1 в своем бизнесе, то, во-первых, она нарушит принцип добросовестной конкуренции, во-вторых, автоматически опорочит деловую репутацию всех других фирм, занимающихся таким же бизнесом.
Во-вторых, столь же сомнителен законодательный статус рейтинга и тем более индекса цитирования. Место в рейтинге - это порочащая информация или нет? Если про меня напишут, что я боксирую хуже братьев Кличко - это порочащая меня информация или нет?
Если ты Игорь, на самом деле Майк Тайсон, то порочащая...
Следует также учесть, что Яндекс - организация негосударственная и что рейтинги Яндекса юридической силы не имеют. Соответственно, место вашего сайта в каком бы то ни было рейтинге - это лишь частное мнение Яндекса. Если я скажу вслух, что очаковский квас мне нравится больше кока-колы, это порочащая кока-колу информация или нет? А если то же самое скажет, к примеру, Алла Пугачева или Ирина Хакамада?
И наконец, недобросовестной конкуренцией может заниматься только участник процесса. То есть если Яндекс не раскручивает собственный сайт, то нечестной конкуренцией он заниматься не может по определению.
Только этим он и занимается... Имею в виду и рекламой себя, любимого, и недобросовестной конкуренцией!
Исходя из изложеннного выше, подать в суд на Яндекс за его рейтинги можно. Но судебная перспектива - если там наконец-то наймут себе нормального адвоката - слишком близка к нулю.
Предлагаю подать коллективный иск
Пишите, кто готов присоединится.
И все равно спасибо Игорю, Антону и Н.Н. за участие в дискуссии!