Urix ну изучите наконец нормативку
Повторяю еще раз.
ОРМ проводятся, как правило, на основе "стука", за исключением особых случаев. Поэтому, если в рамках ОРД запросили у кого-то информацию о ком-то, то, во первых, если ответивший не поставил об этом в известность объект интересов, то тем самым дал основания для вербовки уже себя, а во вторых, если объекту интересов становится известным, что на него собиралась информация, то он обращается в суд и получает на основе решения суда в порядке ст.24 Конституции РФ доступ к информации его касающейся. Если при этом у объекта интересов появляются доказательства, что ему предоставлена не вся информация, то тогда он имеет право требовать возбуждения уголовного преследования лица давшего недостоверную информацию на основе ст.140 УК РФ, а также сопутствующих ст.137-139 УК РФ.
Случаев уголовного преследования оперов по ст.140 должно быть крайне мало, не более одного-двух в год. Поскольку, когда начинает пахнуть жареным, то проще наказать административно за то же самое, чем доводить дело до уголовного наказания. А дважды наказывать за одно и то же деяние нельзя.
================================
Исходя из этого, передача информации на запросы в рамках ОРМ, которые проводятся не в рамках возбужденного уголовного дела или судебного производства, и подкрепленных (легализованных) соответствующим постановлением следователя или суда, являются незаконными действиями по сбору информации. Оперативно-розыскные мероприятия, если они не подкреплены соответствующим постановлением суда, являются незаконными. Например, разведка или контрразведка ведется негласными, а значит противозаконными методами. Поэтому, раскрытие оперативно-розыскных мероприятий расценивается, как раскрытие гостайны со всеми вытекающими. Особенно большой ущерб от таких раскрытий бывает в контрразведке - "таварисчи шпиёны" успевают "сделать ноги".
Ну спросите же наконец какого-нить нормального опера, а не "ходока". Если Вы юрист и имеете доступ к гостайне, то он Вам все очень подробно и доходчиво расскажет и объяснит. Или почитайте хорошие шпиёнские детективы и подумайте над тем, а как все это делается.
Закон о связи обязывает Операторов предоставлять информацию органам, указанным в законе об ОРД. Есть порядок взаимодействия с органами ОРД, он четко описан в постановлении правительства.
Как юрист Вы забыли о приоритетах законов. Конституция - самый приоритетный. Остальные законы, нарушающие нормы Конституции либо должны быть отменены, либо их действие должно быть приведено в соответствие с Конституцией. КС уже неоднократно принимал решения по таким делам. Поднимите судебную практику КС и Вы там найдете все ответы на свои вопросы.
Напрример, если память не изменяет, по поводу СОРМ было дело с оператором из Волгограда, которое тот выиграл. Если же Вы ступили на путь нарушений Конституции, то рано или поздно это Вам "отрыгнется". И оправданий, что это требовал ФЗ "Об ОРД", Вам никто не зачтет, поскольку Вы по роду деятельности не являетесь органом, указанным в ФЗ "Об ОРД", как имеющие право на проведение ОРМ, и не действуете согласно некоторым закрытм документам, регламентирующим такую деятельность. Иначе Вы бы об этом знали и не задавали глупых вопросов про ОРМ.