Форум ''Интернет и Право''
13 Октября 2024, 11:09:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Sim-Lock - привязка оборудования к оператору мобильной связи это законно?  (Прочитано 23075 раз)
Сергей Середа
Ведущий
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #10 : 16 Августа 2009, 21:45:32 »

Здравствуйте!
Sim-Lock
Хотелось узнать есть ли что нибудь по этому вопросу в антимонопольном законодательстве? Законен ли в Росии сим лок?
...
Так на каком основании делают привязку к оператору.
Нет никакого упоминания в договоре о привязке к оператору, о сроках истечения этой привязки, когда оборудование ебя окупает.
И обязаны ли операторы информировать абонента о том что оборудование залочено - привязано к данному оператору?

Если речь идёт о покупателях физических лицах, то необходимо обратиться к ФЗ "О защите прав потребителя". Там написано, что "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора" (Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)), в частности "цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы", "информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)".
Кроме того, в законе говорится, что "запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)", а "убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме" (Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя).

Соответственно, да, при продаже "лоченного" оборудования продавец обязан отдельно уведомлять об этом покупателя. Плюс, вообще говоря, обусловливать приобретение "лоченного" аппарата приобретением услуги телеком-оператора запрещено законом.

Технически, как мне представляется, торговля "лоченными" аппаратами в РФ все же возможна, но она должна быть корректно оформлена. Например, продажа аппарата "задёшево" должна оформляться как ссуда/кредит, а "привязка" к услугам - как условие более выгодного процента её погашения.
Записан
Triceratops
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2



« Ответ #11 : 29 Января 2010, 15:56:18 »

В общем решил я с Билайном поцапаться, точнее сдать лоченый модем обратно в магазин. Я покупал его 14 ноября 2009 в магазине Евросеть г.Саратова.

написал следующую претензию
Директору магазина «Евросеть»,
 расположенного по адресу
 г. Саратов, ул. Чапаева, д.28
от ----,
 проживающего по  адресу
 ---
тел. ---

ПРЕТЕНЗИЯ

14 ноября2009 г. я приобрел в вашем магазине USB GSM модем «Билайн» ZTE MF 100 серийный номер 897019909011692026.  Перед  покупкой я предупредил продавца о том, что модем планируется использовать  в основном в командировках с SIM картами других операторов. Продавец  подтвердил такую возможность, пояснив, что для этого достаточно изменить настройки в меню модема. Также я изучил прилагаемую документацию и не обнаружил каких-либо ограничений на использование данного модема с SIM картами других операторов. Однако моя супруга, находясь в командировке, попыталась воспользоваться SIM картой оператора ТОО "КаР-Тел" торговая марка «Beeline», и получила сообщение от управляющей программы модема «Вставьте SIM-карту, идущую в комплекте с модемом».  После закрытия данного сообщения управляющая программа также закрылась.  В результате ей не удалось воспользоваться модемом в командировке.  
Считаю, что я получил недостоверную информацию об особенностях товара, что нарушает  статью 10 РФ "О защите прав потребителей". Также свойства товара нарушают статью 16 пункт 2 РФ "О защите прав потребителей".
Учитывая выше изложенное, в соответствии со статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть договор купли-продажи от 14.11.2009 и вернуть мне уплаченные по договору 1190 рублей.
В случае отказа от удовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться в суд.

Приложение:
 Копия кассового чека

Сегодня был в данном магазине. Продавец перенаправил меня с моей претензией в билайн. Или предложил отправить модем на гарантийный ремонт.

Эксперты, выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1) правомерна ли пересылка меня из магазина в офис Билайна
также имею ли я право предъявить притензию самому Билайну
2) Какие доказательства и как собрать.
Пока думаю заверить с помощью натариуса страницы по следующим ссылкам
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=2
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=4
http://saratov.modem.beeline.ru/ab/support/faq.wbp?pageNum=5

И ссылаться также что билайн скрывает информацию о локе
Она правда скрытно есть, но в информации о тарифах(при чем тут модем совершенно не ясно) http://saratov.modem.beeline.ru/tarifs/paket20.wbp
«Билайн» гарантирует совместную работу SIM-карты и модема, входящих в комплект «Билайн Интернет Дома». Работа прочих SIM-карт в модеме, а так же работа SIM-карт из комплекта в прочих устройствах не гарантирована.
Пока все, жду ответов!
Записан
Сергей Середа
Ведущий
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #12 : 30 Января 2010, 18:53:53 »

Приветствую, Triceratops!

В общем решил я с Билайном поцапаться, точнее сдать лоченый модем обратно в магазин.

Респект. Очень многие приходят к выводу, что "всё равно ничего не докажешь" и просто молча терпят нарушение своих законных прав.

Сегодня был в данном магазине. Продавец перенаправил меня с моей претензией в билайн. Или предложил отправить модем на гарантийный ремонт.

Эксперты, выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1) правомерна ли пересылка меня из магазина в офис Билайна
также имею ли я право предъявить притензию самому Билайну

Неправомерна. Имеете.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

2) Какие доказательства и как собрать.
Пока думаю заверить с помощью натариуса страницы по следующим ссылкам
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=2
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=4
http://saratov.modem.beeline.ru/ab/support/faq.wbp?pageNum=5

Это пожалуйста. Но что Вы докажете суду копиями этих страниц?
Вы-то будете предъявлять претензию о непредоставлении Вам со стороны продавца/поставщика важной информации о технических свойствах продаваемого товара.

Значит, Вам необходимо собрать доказательства:
1. Того, что тот комплект документов к модему, который сейчас есть у Вас на руках, является стандартным комплектом, который предоставляется всем покупателям. Или, как минимум, что конкретно Вам не были переданы ещё какие-то документы, которые Вы просто сами же потеряли, а теперь хотите заставить платить за свои ошибки чистых аки ангелы магазин и/или Билайн.
2. Того, что в магазине убеждают покупателей, что никакого "лока" нет и моем прекрасно работает с любыми "симками".

Будут эти два доказательства - и магазин никогда не "отмажется", что, дескать, "покупателя предупреждали и даже в документации всё написано".

И ссылаться также что билайн скрывает информацию о локе
Она правда скрытно есть, но в информации о тарифах(при чем тут модем совершенно не ясно) http://saratov.modem.beeline.ru/tarifs/paket20.wbp
«Билайн» гарантирует совместную работу SIM-карты и модема, входящих в комплект «Билайн Интернет Дома». Работа прочих SIM-карт в модеме, а так же работа SIM-карт из комплекта в прочих устройствах не гарантирована.

Так этот факт как раз будет использован ПРОТИВ Вас! Вам сразу же и скажут: "Мы же тебя предупреждали, дурья башка, что "Работа прочих SIM-карт в модеме, а так же работа SIM-карт из комплекта в прочих устройствах не гарантирована", чего же тебе ещё надо?".
Записан
Triceratops
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2



« Ответ #13 : 01 Февраля 2010, 18:44:30 »

Значит, Вам необходимо собрать доказательства:
1. Того, что тот комплект документов к модему, который сейчас есть у Вас на руках, является стандартным комплектом, который предоставляется всем покупателям. Или, как минимум, что конкретно Вам не были переданы ещё какие-то документы, которые Вы просто сами же потеряли, а теперь хотите заставить платить за свои ошибки чистых аки ангелы магазин и/или Билайн.


На коробке с модемом есть перечень документов, я их все сохранил. Ни на самой коробке, ни в прилагаемой документации ни о каком ограничении ни заявлено.

2. Того, что в магазине убеждают покупателей, что никакого "лока" нет и моем прекрасно работает с любыми "симками".
Это да, действительно убеждают(Слышал я, что раньше модемы менее лоченные шли, может с тех времен у них информация). Думаю с ноутбуком придти, и наглядно продемонстрировать, что ни с какой сим картой, кроме родной работа модема невозможна. Кстати, как это зафиксировать? Диктофон, друзья, знакомые, супруга  в качестве свидетелей?

Насчет информации о с сайта билайна:
здесь описание USB-модема, никакой информации о локе нет
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=2
http://saratov.modem.beeline.ru/index.wbp?part=4


здесь ответы на часто задаваемые вопросы
http://saratov.modem.beeline.ru/ab/support/faq.wbp?pageNum=5
Можно ли в модеме «Билайн Интернет Дома» использовать SIM-карты других операторов?
 Да. Но мы не гарантируем стабильную работу модема с SIM-картами других операторов.

А по факту она вообще не возможна!!! Вот это я и хотел подчеркнуть.
Ладно. Перепишу притензию с более развернутым цитированием статей закона и пойду штурмовать Евросеть.

P.S. Почему хотел заверить некоторые страницы с сайта билайна нотариально, потому что в случае любого шороха билайн их моментально переписывает.
Вот этот пункт там появился после моего ноябрьского обращения в техническую поддержку: «Билайн» гарантирует совместную работу SIM-карты и модема, входящих в комплект «Билайн Интернет Дома». Работа прочих SIM-карт в модеме, а так же работа SIM-карт из комплекта в прочих устройствах не гарантирована.

Раньше было так же, как и в ответе на часто задаваемые вопросы.
P.S.2. Всетаки хотелось бы долбануть главного виновника этой подлянки, то есть «Билайн». Вот и думаю как бы это сделать. В этой теме проскакивал совет написать в ФАС. Какие документы к заявлению приложить? Я вроде в своем сообщении описал уже список информации о модеме билайна, где нет информации о каких бы то нибыло явных ограничениях. Ну и скрины из программы управления модемом поидее можно приложить. Там то уже открытым текстом сообщяется что "Вставьте сим карту входящую в комплект модема." После чего программа закрывается. Какие будут соображения по поводу заявления в ФАС?

« Последнее редактирование: 01 Февраля 2010, 18:52:16 от Triceratops » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines