1 |
ГОСТ 305-82 |
Топливо дизельное. Технические условия |
01.01.1983 |
заменён |
| Англ. название: Diesel fuel. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов Нормативные ссылки: ГОСТ 305-73;ГОСТ 4749-73ГОСТ 305-2013ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2477-65;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2667-82;ГОСТ 3122-67;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6370-83;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 16350-80;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 19006-73;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 19932-99;ГОСТ 20287-91;ГОСТ 22254-92;ГОСТ Р 52709-2007;ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006;ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008;ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007;ГОСТ Р 51947-2002 |
2 |
ГОСТ 305-2013 |
Топливо дизельное. Технические условия. |
01.01.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо (далее - топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта. Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт. Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования Нормативные ссылки: ГОСТ 305-82ГОСТ 12.1.005;ГОСТ 12.1.007;ГОСТ 12.1.018;ГОСТ 12.1.044;ГОСТ 12.4.010;ГОСТ 12.4.011;ГОСТ 12.4.020;ГОСТ 12.4.021;ГОСТ 12.4.034;ГОСТ 12.4.068;ГОСТ 12.4.103;ГОСТ 12.4.111;ГОСТ 12.4.112;ГОСТ 17.2.3.02;ГОСТ 33;ГОСТ EN 116;ГОСТ 1461;ГОСТ 1510;ГОСТ 2070;ГОСТ ISO 2160;ГОСТ 2177;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 2719;ГОСТ 3122;ГОСТ ISO 3405;ГОСТ 5985;ГОСТ 6307;ГОСТ 6321;ГОСТ 6356;ГОСТ 17323;ГОСТ 19121;ГОСТ 19433;ГОСТ 19932;ГОСТ ISO 20846;ГОСТ 22254;ГОСТ 32139;ГОСТ 32329;ГОСТ 32392;ГОСТ 32508 |
3 |
ГОСТ 511-82 |
Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа |
01.07.1983 |
заменён |
| Англ. название: Fuel for engines. Motor method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения детонационной стойкости, выраженной октановым числом, авиационных и автомобильных бензинов и их компонентов с октановыми числами до 110 единиц. Метод состоит в сравнении детонационной стойкости испытуемого топлива и эталонного топлива, выраженной октановым числом Нормативные ссылки: ГОСТ 511-66ГОСТ 511-2015СТ СЭВ 2243-80ГОСТ 988-89;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 25828-83;ГОСТ 29251-91 |
4 |
ГОСТ 511-2015 |
Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа |
01.01.2017 |
заменён |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на одноцилиндровом четырехтактном двигателе. В качестве стандартного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки отечественного производства типа УИТ и зарубежного производства CFR с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел Нормативные ссылки: ГОСТ 511-82ГОСТ 511-2022ГОСТ 2517-2012;ГОСТ ISO 3696-2013;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 21743-76;ГОСТ 31873-2012;ГОСТ Р 52501-2015 |
5 |
ГОСТ 511-2022 |
Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа |
01.07.2023 |
действующий |
| Англ. название: Fuel for engines. Motor method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на стандартизованном одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел. В качестве стандартизованного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки различных типов в зависимости от диапазона определения, рабочего диапазона и показателей прецизионности, позволяющие определять октановое число моторных топлив при стандартных для моторного метода рабочих условиях. Настоящий метод можно использовать для определения октановых чисел в диапазоне от 0 до 120 единиц для установок типа I, от 0 до 110 единиц для установок типов II, IV и от 0 до 100 единиц для установок типа III. Рабочий диапазон для установок типа I находится в пределах от 40 до 120 единиц, для установок типов II и IV – в пределах от 40 до 110 единиц, для установок типа III – в пределах от 40 до 100 единиц. Типичные автомобильные моторные топлива имеют октановые числа по моторному методу в диапазоне от 76 до 91 единицы. Типичные авиационные топлива имеют октановые числа по моторному методу в диапазоне от 98 до 102 единиц Нормативные ссылки: ГОСТ 511-2015ГОСТ 1770;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 3696;ГОСТ Р 52501-2005;ГОСТ 6709;ГОСТ Р 58144-2018;ГОСТ 21743;ГОСТ 31873 |
6 |
ГОСТ 1012-72 |
Бензины авиационные. Технические условия |
01.01.1973 |
заменён |
| Англ. название: Aviation petrols. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя. Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке Нормативные ссылки: ГОСТ 1012-54ГОСТ 1012-2013ГОСТ 443-76;ГОСТ 511-82;ГОСТ 1381-73;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3118-77;ГОСТ 3338-68;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4236-77;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6667-75;ГОСТ 6994-74;ГОСТ 7423-55 ;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 8505-80;ГОСТ 10652-73 ;ГОСТ 11362-96;ГОСТ 13210-72;ГОСТ 14261-77;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 18481-81;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 20924-75;ГОСТ 21261-91;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 28498-90;ГОСТ 28781-90;ГОСТ 28782-90;ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007;ГОСТ Р 51947-2002;ГОСТ Р 51859-2002;ГОСТ Р 52946-2008;ГОСТ 12.4.011-89;ГОСТ 12.4.103-83;ГОСТ 12.4.111-82;ГОСТ 12.4.112-82;ГОСТ 12.1.018-93;ГОСТ 24104-2001 |
7 |
ГОСТ 1012-2013 |
Бензины авиационные. Технические условия. |
01.01.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины, изготовляемые из высокооктановых компонентов (алкилата, изомеризата, бензина каталитического риформинга, толуола или других компонентов с высокой химической стабильностью) с добавлением этиловой жидкости, антиокислителя и красителя. Авиационные бензины не должны содержать поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве, ухудшающем их свойства. Авиационные бензины выпускают следующих марок: - авиационный бензин Б-92, поставляемый по государственному оборонному заказу; - авиационный бензин Б-91/115 Нормативные ссылки: ГОСТ 1012-72ГОСТ 12.1.005;ГОСТ 12.1.007;ГОСТ 12.1.018;ГОСТ 12.4.011;ГОСТ 12.4.021;ГОСТ 12.4.103;ГОСТ 32340;ГОСТ 1510;ГОСТ 1756;ГОСТ 2177;ГОСТ 2517;ГОСТ 3900;ГОСТ 5985;ГОСТ 6307;ГОСТ 6321;ГОСТ 6667;ГОСТ 6994;ГОСТ 11362;ГОСТ 13210;ГОСТ 19121;ГОСТ 19433;ГОСТ 20924;ГОСТ 21261;ГОСТ 28828;ГОСТ 32403;ГОСТ EN 237;ГОСТ ISO 2160;ГОСТ ISO 8754;ГОСТ EN 13016-1;ГОСТ ISO 16591;ГОСТ ISO 20846;ГОСТ ISO 20884;ГОСТ 31873;ГОСТ 31874;ГОСТ 32329;ГОСТ 32350;ГОСТ 32404;ГОСТ 33092;ГОСТ 33098;ГОСТ 33157;ГОСТ 33194;ГОСТ 33195;ГОСТ 33196;ГОСТ 33197;ГОСТ 33299;ГОСТ 33701;ГОСТ 12.1.044;ГОСТ 12.4.034;ГОСТ 511;ГОСТ 3338;ГОСТ 12.4.310;ГОСТ 17.2.3.02;ГОСТ 5066;ГОСТ Р 58577-2019;ГОСТ Р 57478-2017;ГОСТ Р 57479-2017;ГОСТ 32139;ГОСТ 32401;ГОСТ ISO 3405 |
8 |
ГОСТ 1567-83 |
Топливо моторное. Метод определения фактических смол |
01.01.1984 |
заменён |
| Англ. название: Motor fuel. Method for determination of existent gums Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол авиационных и автомобильных бензинов, а также топлив для турбореактивных двигателей. Метод заключается в испарении испытуемого продукта при заданных температуре и расходе воздуха или водяного пара и определении массы остатка после испарения авиационных бензинов и топлив для турбореактивных двигателей и определении массы остатка после экстрагирования н-гептаном автомобильных бензинов Нормативные ссылки: ГОСТ 1567-56ГОСТ 1567-97СТ СЭВ 2170-80ГОСТ 400-80;ГОСТ 177-74;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25337-82 ;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 5.395-70;ГОСТ 12026-76 |
9 |
ГОСТ 1567-97 |
Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей |
01.07.1999 |
действующий |
| Англ. название: Petroleum products. Motor gasolines and aviation fuels. Determination of gum content by jet evaporation method Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол в автомобильном и авиационном бензинах, легких дистиллятах, используемых для их получения, а также в авиационных топливах для турбореактивных двигателей. Стандарт также устанавливает определение содержания непромытых смол в автомобильном бензине Нормативные ссылки: ГОСТ 1567-83ISO 6246:1995ГОСТ 400-80;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 29169-91;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 25828-83 |
10 |
ГОСТ 1667-68 |
Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия |
01.07.1968 |
действующий |
| Англ. название: Motor fuel for medium and low speed diesel engines. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов переработки нефтей. Допускаются депрессорные присадки, допущенные к применению в установленном порядке Нормативные ссылки: ГОСТ 1667-51ISO 8217:1987;ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1431-85;ГОСТ 1437-75;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2477-65;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 6258-85;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6370-83;ГОСТ 10364-90;ГОСТ 19932-99;ГОСТ 20287-91;ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008;ГОСТ Р 51947-2003 |
11 |
ГОСТ 2084-77 |
Бензины автомобильные. Технические условия |
01.01.1979 |
действующий |
| Англ. название: Motor petrols. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения Нормативные ссылки: ГОСТ 2084-67;ГОСТ 5.268-69;ГОСТ 5.818-71Утратил силу на территории РФ в части марок автомобильных бензинов А-72, А-76 этилированный, АИ-91, АИ-93, АИ-95 с 01.01.2003.Утратил силу на территории РФ, действует только в отношении продукции, выпущенной в оборот до 01.01.2009ГОСТ 2084-77 только в отношении продукции;выпущенной в оборот до 01.01.2009ГОСТ 511-82;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4039-88;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 8226-82;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 11362-96;ГОСТ 13210-72;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 28781-90;ГОСТ 28828-90 |
12 |
ГОСТ 3122-67 |
Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа |
01.01.1968 |
действующий |
| Англ. название: Diesel fuel. Method for determination of cetane index Область применения: Настоящий стандарт распространяется на дизельные топлива и их компоненты и устанавливает метод определения самовоспламеняемости топлива в дизельных двигателях по совпадению вспышек в единицах цетанового числа. Сущность метода заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого топлива в двигателе при различных степенях сжатия с самовоспламеняемостью эталонных топлив с известными цетановыми числами в условиях испытания. Цетановое число - условная единица измерения самовоспламеняемости топлив в дизельных двигателях, численно равная процентному (по объему) содержанию цетана (н-гексадекана) в смеси его с альфа-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу, в условиях испытания Нормативные ссылки: ГОСТ 3122-52СТ СЭВ 2877-81ГОСТ 1770-74;ГОСТ 12525-85;ГОСТ 21743-76 |
13 |
ГОСТ 3338-68 |
Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси |
01.07.1969 |
заменён |
| Англ. название: Aviation gasolines. Method for determination of performance number by rich mixture Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сортности авиационных бензинов и их компонентов, характеризующей их детонационную стойкость на богатой смеси. Сущность метода заключается в сравнении мощности двигателя, ограниченной начальной детонацией, при работе на испытуемом и эталонных топливах в стандартных условиях испытания. Метод применяют для авиационных бензинов и их компонентов с сортностью от 90 до 160 единиц Нормативные ссылки: ГОСТ 3338-61ГОСТ 3338-2015СТ СЭВ 4536-84ГОСТ 12433-83;ГОСТ 988-65;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 9572-77;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 21743-76 ;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25828-83;ГОСТ 5955-75;ГОСТ 3134-78;ГОСТ 15828-83 |
14 |
ГОСТ 3338-2015 |
Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси |
01.01.2017 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сортности на богатой смеси от 90 до 160 единиц, характеризующей детонационную стойкость авиационных бензинов и их компонентов Нормативные ссылки: ГОСТ 3338-68ГОСТ 1770;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 3696;ГОСТ 5789;ГОСТ 5955;ГОСТ 8505;ГОСТ 9572;ГОСТ 12433;ГОСТ 21743;ГОСТ 25828;ГОСТ 29252;ГОСТ 31873 |
15 |
ГОСТ 4039-88 |
Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода |
01.01.1989 |
действующий |
| Англ. название: Automobile gasolines. Methods of test for induction period Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы (А и Б) определения индукционного периода, характеризующие склонность бензинов к окислению и смолообразованию при длительном хранении. Сущность методов заключается в определении времени, в течение которого испытуемый бензин, находящийся в среде кислорода под давлением 700 кПа (7 кгс/кв. см) и при температуре 100 град. С, практически не подвергается окислению Нормативные ссылки: ГОСТ 4039-48СТ СЭВ 5868-87ГОСТ 215-73;ГОСТ 443-76;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 2768-84;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 6823-77;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 22867-77;ГОСТ 25336-82 |