Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



МАП РФ о рекламе RIN.RU (ЗАО "Грин Лайн")

(ответ на заявление рабочей группы "АнтиСпам")

(см. также аналогичную переписку А.Г.Серго)

О рекламе ЗАО “Грин Лайн”

MAП России рассмотрел Ваше обращение о рекламе ЗАО “Грин Лайн”, распространявшейся в сети “Интернет” в декабре 2003 г., и сообщает.

 1. В обращении Вы утверждаете, что реклама Интернет-сайтов (приложения 1 и 3 к обращению) содержит признаки нарушения девятнадцатого абзаца статьи 7 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе”, а именно, содержит несоответствующие действительности сведения в отношении рекламодателя указанной рекламы.

Тот факт, что в сообщениях, содержащих указанную рекламу, неверно указан отравитель (электронный адрес отправителя является вымышленным), не дает оснований считать ее противоречащей требованиям девятнадцатого абзаца статьи 7 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе”.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе” рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Таким образом, сообщения могут содержать несоответствующие действительности сведения о рекламораспространителе (отправителе сообщения).

2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе” неэтичной является реклама, которая:

  • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов а отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

  • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

  • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации иди иного государства, религиозные символы;

  • порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается.

По мнению специалистов МАП России, апеллирование рекламодателей указанной рекламы к чувствам, испытываемым по отношению к родителям, а также использование в рекламе изображения московского Кремля, не противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе”, поскольку не содержит текстовой, зрительной, звуковой информации, нарушающей общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц, не порочит родственные отношения, а также изображение московского Кремля.

3. По Вашему мнению, при использовании в рекламе ЗАО “Грин Лайн” фотографии розы (приложение 1а к обращению) Обществом допущено нарушение пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 09.07.93 “Об авторском праве и смежных правах”.

Однако, до настоящего времени обращение от правообладателя авторских прав на фотографию розы о противоправном использовании его интеллектуальной собственности в Министерство не поступало.

К Вашему обращению также не приложены доказательства, подтверждающие нарушение ЗАО “Грин Лайн” Ваших имущественных и личных неимущественных прав путем использования в рекламе Общества фотографии розы.

Таким образом, в настоящее время отсутствуют основания для проведения Министерством проверки на предмет наличия в рекламе ЗАО “Грин Лайн” признаков нарушения пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ “О рекламе”, а также Закона Российской Федерации от 09.07.93 № 5351-1 “Об авторском праве и смежных правах”.

В отношении рекламы Интернет-биржи “broker.rin.ru” (приложение 2 к обращению) Министерством проводится проверка, о результатах которой Вам будет сообщено дополнительно.

А.Б. Кашеваров

заявление рабочей группы

 

Источник информации: http://internet-law.ru/articles/4-22.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Произвольная ссылка:

Разработка сайта
ArtStyle Group