Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ГОРОД КУРСК

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 1998 г. N 65-1-ПС

О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ

КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Для поддержания высоких нравственных норм и безупречной репутации депутатов Курского городского Собрания, Курское городское Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила депутатской этики депутатов Курского городского Собрания (далее - Правила).

2. Контроль за соблюдением Правил депутатами Курского городского Собрания возложить на мандатную комиссию Курского городского Собрания, для чего в ее состав дополнительно ввести с правом совещательного голоса следующих депутатов:

а) Гвоздева В.В. - депутата от избирательного округа N 14;

б) Каменеву В.П. - депутата от избирательного округа N 19.

3. Внести в Положение о постоянных комиссиях Курского городского Собрания, утвержденное постановлением Курского городского Собрания, от 24.10.97 N 18-1-ПС "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Курского городского Собрания" следующие изменения: дополнить последний абзац п.7 словами "и правил депутатской этики депутатов Курского городского Собрания".

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель городского Собрания

С.МАЛЬЦЕВ

Утверждены

постановлением

Курского городского Собрания

от 5 июня 1998 г. N 65-1-ПС

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

депутатов Курского городского Собрания

Настоящие Правила имеют задачей рекомендацию определенных

правил поведения депутатов Курского городского Собрания (далее -

Собрания) с целью поддержания высоких нравственных норм и

безупречной репутации депутатов.

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Депутат Собрания (далее - депутат), как полномочный представитель населения города, обязан осуществлять волю населения округа и города, обеспечивая приоритет прав человека и гражданина, последовательно сочетать интересы города, области и Российской Федерации.

Статья 2.

1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные и областные законодательные акты, правовые акты Собрания, в том числе регламент Собрания и настоящие Правила депутатской этики.

2. Депутат помимо специальных правил депутатской этики должен соблюдать общие нормы этики: быть честным, добросердечным, гуманным, отзывчивым, милосердным, вести себя с достоинством, уважать достоинство других лиц.

РАЗДЕЛ II

ОБЩИЕ НОРМЫ ЭТИКИ

Статья 3.

Депутат во всей своей деятельности, в том числе и не связанной с исполнением депутатских функций, должен уважать права, свободы и законные интересы граждан.

Статья 4.

В случае, если депутат нанес ущерб и достоинству другого депутата, гражданина или иного лица, либо организации, депутат обязан незамедлительно, по собственной инициативе, не ожидая требования (предложений) о защите чести и достоинства лица (организации), принести свои извинения (в том числе исходя из обстоятельств дела - публично) и восстановить добрую репутацию лица (организации).

Статья 5.

Депутат не должен использовать помещения, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства Собрания, а также услуги работников аппарата в корыстных интересах.

РАЗДЕЛ III

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ, ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 6.

1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Собрания и заседаниях комиссий, членом которых он является. Отсутствие на них депутата допускается только по уважительным причинам, либо с разрешения председателя городского Собрания, его заместителя, председателя соответствующей постоянной депутатской комиссии. О причинах отсутствия депутат обязан предупредить до начала заседания.

2. Многократный официальный отказ депутата от участия в заседаниях Собрания расценивается как нежелание выполнять свои депутатские обязанности перед избирателями и может повлечь за собой обращение Собрания к избирателям соответствующего избирательного округа об отзыве депутата.

Статья 7.

Депутат обязан добросовестно выполнять решения и поручения Собрания, данные в пределах компетенции Собрания и в пределах депутатских полномочий.

Статья 8.

1. Депутат должен ценить время, выступая кратко, строго по теме и согласно Регламента Собрания.

2. Депутаты на заседаниях Собрания и его комиссий должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам, не должны использовать в своей речи грубые некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, допускать оскорбления в адрес своих коллег и иных лиц.

Статья 9.

1. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных он имеет право обратиться в постоянную депутатскую комиссию, ведающую вопросами депутатской этики, с просьбой дать оценку предъявленным ему обвинениям. Комиссия обязана дать такую оценку.

2. Депутат, считающий себя оскорбленным или необоснованно обвиненный другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат вправе подать письменное заявление в комиссию, ведающую вопросами депутатской этики, а комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.

Статья 10.

1. Депутат имеет право на самоотвод при выдвижении его на какую - либо выборную должность в Собрании и его органах без объяснения причин самоотвода. Вопрос о самоотводе на голосование не ставится.

2. Депутат, избранный на должность в городское Собрание и его органы, имеет право просить об отставке с нее.

В случае, если отставка не принята, депутат должен продолжить исполнение своих обязанностей. Это не исключает повторного обращения об отставке. При повторном прошении об отставке Собрание обязано удовлетворить его, поручив депутату продолжать исполнять его полномочия до избрания другого депутата на данную должность, но не более 14 дней.

РАЗДЕЛ IV

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА С ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И ИХ ГРАЖДАНАМИ

Статья 11.

1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

2. Депутат не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные виды вознаграждений), связанные с исполнением депутатских обязанностей.

Статья 12.

1. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Депутатские бланки подписываются депутатом собственноручно.

2. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат может использовать только официально выделенные и личные средства.

Статья 13.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

- составляют государственную или военную тайну; - касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Собрания и его органов;

- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни граждан;

- доверены депутату при условии их неразглашения.

Статья 14.

Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу.

Статья 15.

1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

2. В случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 16.

1. Депутат может выступать от имени Собрания или постоянной комиссии лишь в случае, если он уполномочен выражать мнение этого органа или постоянной комиссии.

2. Депутат вправе публично выступать вне Собрания со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

Депутат, высказавший свое личное мнение, не может подвергаться за это какому-либо преследованию.

РАЗДЕЛ V

ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОБРАНИЯ И ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 17.

В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами комиссия, ведающая вопросами депутатской этики:

- дает официальное толкование настоящих Правил;

- дает разъяснения и консультации депутатам, Председателю Собрания по ситуациям, связанным с нарушением настоящих Правил;

- рассматривает случаи нарушения депутатами настоящих Правил, а также официально поступившие в Собрание или комиссию заявления, касающиеся поведения депутатов;

- предварительно, до обсуждения на заседании Собрания, рассматривает извещения прокурора о привлечении депутатов к уголовной ответственности, об аресте депутатов;

- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим настоящие Правила, за исключением нарушений, меры воздействия за которые принимаются председательствующим на заседании самостоятельно;

- дает оценку предъявленных депутату обвинений.

Статья 18.

1. Комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, в течение 10 дней рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил:

- по письменному заявлению депутата или группы депутатов;

- по письменному заявлению должностных лиц Собрания и его органов;

- по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии или ее председателем.

2. Заявители и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки без уважительных причин на заседания, комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, рассматривает заявление и информирует депутата о принятом решении.

3. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.

4. Комиссия принимает решение большинством голосов ее членов.

Статья 19.

Депутат, не согласный с выводом (заключением) комиссии в отношении нарушений настоящих Правил, вправе обжаловать действия и требования комиссии непосредственно на заседании Собрания.

Статья 20.

1. Председательствующий на заседании Собрания или комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, рассматривая вопрос о нарушениях настоящих Правил, принимают решения о наличии или отсутствии нарушения и мерах воздействия по отношению к депутату.

2. Председательствующий на заседании Собрания вправе: - сделать предупреждение;

- лишить слова депутата после повторного предупреждения;

- призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от темы обсуждения.

3. Комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия: - делать замечания на заседании комиссии;

- оглашать на заседании Собрания и его органов либо через средства массовой информации факты о нарушении депутатом настоящих Правил;

- обязать депутата принести извинения публично или на заседании комиссии;

- довести до сведения избирателей округа, в том числе и через средства массовой информации, факты недостойного поведения депутатов, их систематическом неучастии в работе Собрания и его органов, недобросовестном выполнении решений и поручений Собрания.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/kursk/28.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group