Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

22 мая 1998 г. N 99-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИГРАФИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий закон направлен на обеспечение государственной поддержки средств массовой информации и полиграфии области и создание стимулирующих условий для их функционирования как основной формы обеспечения конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

Настоящий закон Липецкой области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральных законах "О средствах массовой информации", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", "Об экономической поддержке районных (городских) газет", других законодательных актах и призван способствовать практическому исполнению положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся деятельности средств массовой информации.

В настоящем законе используются и термины в следующих значениях:

государственная поддержка средств массовой информации и полиграфии - совокупность организационных, организационно- технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации;

средство массовой информации (СМИ) - периодическое печатное издание теле-, радио-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации;

редакция средств массовой информации - организация (независимо

от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск

средств массовой информации;

областная газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории области;

районная (городская) газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города);

издательство - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее подготовку, производство и выпуск газетной, книжной и другой печатной продукции;

полиграфическое предприятие - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной, книжно-журнальной и иной продукции;

организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями;

учреждение почтовой связи - учреждение государственной формы собственности, осуществляющее перевозку, доставку, распространение и реализацию периодических печатных изданий;

организация по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий на территории области;

радиотелевизионный передающий центр (РТПЦ) - предприятие государственной формы собственности, осуществляющее услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, посредством использования электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, радиорелейным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевидение) информации непосредственно телезрителям и радиослушателям, подготовленных организациями теле-, радиовещания;

информационное агентство - организация государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации, преимущественно для средств массовой информации;

средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;

средство массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Областной Реестр областных, районных (городских) газет - перечень областных, районных (городских) газет, издающихся и распространяющихся на территории области, города и района, формируемый администрацией Липецкой области и утверждаемый областным Советом депутатов.

СТАТЬЯ 2. СУБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА

Действие данного закона распространяется на средства массовой информации; полиграфические предприятия, осуществляющие материально-техническое обеспечение производства и выпуска периодических печатных изданий; учреждения почтовой связи и организации, осуществляющие перевозку, доставку, распространение и реализацию по подписке и в розницу периодических печатных изданий и предприятия, осуществляющие услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм на территории Липецкой области.

Вопросы экономической поддержки средств массовой информации, полиграфических предприятий, учреждений почтовой связи и предприятий, осуществляющих услуги по реализации периодических печатных изданий и распространению теле- и (или) радиопрограмм, рассматриваются и решаются областным Советом депутатов по представлению администрации области.

СТАТЬЯ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Для координации действий, способствующих созданию надлежащих условий функционирования средств массовой информации в области, а также комплекса организаций и учреждений, участвующих в производстве и распространении СМИ, могут создаваться:

- при областном Совете депутатов - пресс-служба;

- при администрации области - управление по средствам массовой информации и полиграфии.

Органы государственной власти Липецкой области обеспечивают в соответствии с действующим законодательством редакции СМИ и их официальных представителей объективной информацией о своей деятельности, принимаемых нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и проводимых мероприятиях; организуют пресс-конференции; публикуют на основе договоренностей с редакциями областных, районных (городских) газет законодательные и иные нормативно-правовые акты.

Органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством своевременно и по существу реагируют на критические публикации и передачи в СМИ, затрагивающие вопросы, которые входят в их компетенцию. Сроки и формы реагирования, принятия мер по критическим выступлениям, подготовка ответов редакциям СМИ регулируются действующим законодательством.

СТАТЬЯ 4. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Областным Советом депутатов могут устанавливаться (дополнительно к закрепленным в настоящем законе) льготы по налогам и иным платежам в бюджет субъектам, которые попадают под действие статьи 2 данного закона.

СТАТЬЯ 5. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА АРЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СЛУЖЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЛАСТНОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Редакции средств массовой информации (кроме рекламных и эротических), издательства, полиграфические предприятия, информационные агенства, телерадиовещательные компании, предприятия, осуществляющие услуги по реализации периодических печатных изданий и распространению теле- и (или) радиопрограмм, оплачивают аренду помещений в зданиях, являющихся областной собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для бюджетных организаций.

Редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям передаются в хозяйственное ведение помещения, являющиеся областной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

Органы местного самоуправления вправе принимать решения по оплате редакциям средств массовой информации; издательствами;

полиграфическими предприятиями; информационными агентствами;

телерадиовещательными компаниями; предприятиями, осуществляющими услуги по реализации периодических изданий и распространению теле- и (или) радиопрограмм РТПЦ арендуемых ими помещений, являющихся муниципальной собственностью и передавать им в хозяйственное ведение помещения, являющиеся муниципальной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

СТАТЬЯ 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАЗЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕОСНАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛИГРАФИИ

Финансирование материально-технического обеспечения и тиражирования газет, включенных в Реестр, производится через размещение заказа на конкурсной основе.

Объем средств на развитие материально-технической базы средств массовой информации и полиграфии утверждается областным Советом депутатов по представлению администрации области.

СТАТЬЯ 7. ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ И ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

Редакции средств массовой информации (кроме рекламного и эротического характера), издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным действующим законодательством.

СТАТЬЯ 8. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

Распространение по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, производится через размещение заказа на конкурсной основе.

Финансирование заказа по распространению по подписке и в розницу периодических печатных изданий, включенных в Реестр, является составной частью областного бюджета и предусматривается в бюджете отдельной строкой.

СТАТЬЯ 9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГАЗЕТ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР

Экономическая поддержка оказывается газетам, внесенным в областной Реестр областных, районных (городских) газет.

Областной Реестр областных, районных (городских) газет (далее - Реестр) формируется и ежегодно уточняется администрацией области при разработке областного бюджета и утверждается областным Советом депутатов при принятии областного бюджета.

Предложения о внесении областных, районных (городских) газет в Реестр формируются комиссией по областным, районным (городским) газетам, образуемой областным Советом депутатов и администрацией области.

Комиссия по областным, районным (городским) газетам формируется из представителей областного Совета депутатов, администрации области, областной организации Союза журналистов России, общественных объединений и работает на общественных началах.

Правом внесения в комиссию по областным, районным (городским) газетам заявок на включение областных, районной (городской) газеты в Реестр обладают редакции областных, районных (городских) газет, органы местного самоуправления города (района), общественные объединения, областная организация Союза журналистов России и другие объединения журналистов.

В Реестр могут быть включены областные, районные (городские) газеты из числа издающихся на территории области, района (города) при соблюдении следующих условий:

если одним из учредителей областной, районной (городской) газеты является областной Совет депутатов и (или) администрация области, городской и (или) районный Совет депутатов и (или) районная (городская) администрация, редакция областной районной (городской) газет или иное юридическое лицо;

если учредителем областной, районной (городской) газеты является редакция областной, районной (городской) газеты или иное юридическое лицо. При этом областная, районная (городская) газета имеет рекомендации общественных объединений областного, районного или (и) городского уровня;

если редакцией областной, районной (городской) газеты представлено финансово-экономическое обоснование.

В случае издания на территории области, города, района нескольких газет, претендующих на включение в Реестр, на конкурсной основе органами государственной власти и местного самоуправления выбираются три областные (общественно-политическая, молодежная, детская), одна районная (городская) газета с учетом следующих основных критериев: наибольшего тиража; поддержки читателей; распространения тиража на большей территории области, города, района и периодичности.

Не подлежат включению в Реестр областные, районные (городские) газеты политических партий и движений, специализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты-дайджесты.

Расходы на экономическую поддержку областных, районных и городских газет; телерадиовещательных компаний; информационных агентств, издательств; полиграфических предприятий; учреждений почтовой связи; предприятий, осуществляющих услуги по реализации периодических печатных изданий и распространению теле- и (или) радиопрограмм являются составной частью областного бюджета и предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Устанавливаются следующие объемы дотаций на финансирование из областного бюджета расходов на производство и распространение газет, включенных в Реестр:

для областных газет - не более 40 процентов физических затрат на оплату полиграфических услуг и федеральной почтовой связи и до 100 процентов на оплату стоимости бумаги;

для сельских районных газет - не более 70 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и федеральной почтовой связи и до 100 процентов - на оплату стоимости бумаги; для городских и районных газет, издающихся в городах, являющихся районными центрами, - не более 50 процентов от фактических затрат на оплату полиграфических услуг и услуг федеральной почтовой связи и до 100 процентов - на оплату стоимости бумаги.

Объем средств, выделенных из областного бюджета редакциям газет, включенным в Реестр, утверждается областным Советом депутатов и распределяется администрацией области.

СТАТЬЯ 10. ОБЯЗАННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Средства массовой информации Липецкой области, которые полностью или частично финансируются из областного и (или) местных бюджетов и учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления Липецкой области, обязаны:

1) предоставлять гражданам возможность знать официальную позицию органов государственной власти и местного самоуправления путем распространения официальных сообщений;

2) освещать в равной мере деятельность всех органов государственной власти Российской Федерации и Липецкой области, политическую жизнь страны и области, избегая предоставления преимущественного положения отдельным политическим движениям;

3) предоставлять равные возможности для освещения в печати и эфире мнений различных национальных, социальных, возрастных и иных групп населения;

4) регулярно представлять в распространяемых изданиях и передачах информацию о политической и общественной жизни Российской Федерации и области;

5) способствовать сохранению и приумножению культурных ценностей, культурного достояния и наследия народов Российской Федерации в области;

6) способствовать сохранению и пропаганде русского языка;

7) способствовать распространению информационных материалов для детей и подростков;

8) распространять сообщения и материалы для глухих и слобослышащих. Запрещается производство и распространение продукции порнографического и эротического характера.

СТАТЬЯ 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА СО СТОРОНЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственно-организационная и экономическая поддержка для средств массовой информации может быть прекращена (полностью или частично):

- в случае признания Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации, а также в судебном порядке систематических серьезных нарушений редакцией средств массовой информации Закона РФ "О средствах массовой информации" и других законодательных актов Российской Федерации, настоящего областного закона и других нормативно-правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

В случае нарушения целевого использования средств, выделенных на экономическую поддержку средств массовой информации, издательств, полиграфических предприятий, информационных агентств телерадиовещательных компаний, учреждений почтовой связи и организаций, осуществляющих услуги по реализации периодических печатных изданий и распространению теле- и (или) радиопрограмм, администрация области может сократить финансирование на сумму, использованную на другие цели.

Контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета в соответствии с настоящим законом, осуществляется Контрольно-счетной комиссией Липецкой области.

СТАТЬЯ 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

Любые действия органов государственной власти и органов местного самоуправления Липецкой области, препятствующие получению СМИ данных о задачах, целях и практической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, а также нарушение настоящего закона Липецкой области влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в организационную, профессионально-творческую деятельность средств массовой информации Липецкой области, любые формы цензуры, то есть требования к редакциям СМИ со стороны должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, учреждений предварительного согласования сообщений и материалов (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), попытки оказать давление на СМИ с целью изменения содержания, социальной направленности, политической ориентации текстов, подготовленных к печати редакцией и ее сотрудниками, наложения запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, не допускается.

СТАТЬЯ 13. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

г. Липецк,

22 мая 1998 г.,

N 99-ОЗ

 

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/lipetsk/1.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group