Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Устав с дополнениями и изменениями Зарегистрировано управлением

принят на ХХIII сессии Липецкого юстиции администрации

городского Собрания представителей Липецкой области

01.11.96 г. решение N 232 св. N 21 от 10.11.96 г.

Глава администрации (глава местного И.о. нач. Управления

самоуправления) города М.В.ФЕДОРОВА

А.И.САВЕНКОВ

 

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:

- выражая волю и интересы жителей города;

- утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие;

- добиваясь наилучшей организации и устройства городской жизни на принципах демократии и законности;

- сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции;

- учитывая экономические и политические реалии;

- руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным и областным законодательством, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления г. Липецка.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

СТАТЬЯ 1. ОСНОВАНИЕ ГОРОДА И ЕГО СТАТУС

Город Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок "Липецкие железоделательные заводы", который Указом Екатерины II от 27 сентября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра. Город Липецк с 1954 года - административный центр Липецкой области - субъекта Российской Федерации.

СТАТЬЯ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГОРОДА

Город Липецк имеет свои символы: герб и флаг. Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева - натуральный зеленый холм.

СТАТЬЯ 3. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦА ГОРОДА

1. Территорию города Липецка, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет административная граница - городская черта.

2. Граница города установлена на основании решения малого Совета областного Совета народных депутатов от 09.06.92 г. N 66.

3. Установление и изменение границы города производится областным Собранием депутатов по представлению городского Совета депутатов с учетом мнения населения, выраженного на местных референдумах.

4. Официальным документом, фиксирующим границы города, является план границ города с их описанием и необходимым пояснением.

СТАТЬЯ 4. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА

1. Территорию города составляют земли, входящие в городскую черту вне зависимости от форм собственности и целевого назначения. Порядок использования земель определяется действующим законодательством.

2. В состав муниципальных земель входят все земли в пределах городской границы, за исключением земель, переданных в иную собственность в соответствии с законодательством. Порядок использования муниципальных земель определяется городским представительным органом местного самоуправления.

3. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения,

природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами, промышленного и иного индустриально-технического назначения и целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.

СТАТЬЯ 5. ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Административного деления город не имеет.

2. Территория города поделена на 4 территориальных округа: Левобережный, Правобережный, Советский и Октябрьский. Границы территориальных округов фиксируются в плане города.

3. Изменение территориального деления города, границы обособленных территорий определяются правовыми актами городского Совета депутатов с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории, исторических традиций и учетом целостности землепользования. Предложения об изменениях границ вносятся главой администрации (главой местного самоуправления) города.

4. На территории города могут образовываться органы территориального общественного самоуправления населения в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 6. ПРИГОРОДНАЯ ЗОНА

1. Территория совместных интересов жителей г. Липецка и прилегающих к нему поселений является пригородной зоной.

2. Пригородная зона и ее правовой статус определяется областным Собранием депутатов по представлению органов городского самоуправления и окружающих его поселений.

3. Официальным документом, фиксирующим пригородную зону, является договор администрации города с администрациями прилегающих районов и план границ пригородной зоны.

ГЛАВА II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

СТАТЬЯ 7. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Местное самоуправление в г. Липецке - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу самоуправления в г. Липецке составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также другие нормативно- правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими права участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие активным избирательным правом.

4. Жителем города Липецка признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Липецка и зарегистрированный в установленном порядке.

СТАТЬЯ 8. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. В ведении органов местного самоуправления г. Липецка находятся:

1) принятие и изменение Устава г. Липецка, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе землей;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, становление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, одоснабжения и канализации;

13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

15) благоустройство и озеленение территории города;

16) организация и содержание муниципальных архивов;

17) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

19) создание условий для деятельности учреждений культуры в г. Липецке;

20) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в

муниципальной собственности;

21) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

22) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

23) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

25) участие в охране окружающей среды на территории города;

26) обеспечение противопожарной безопасности;

27) организация муниципальной пожарной службы;

28) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

СТАТЬЯ 9. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Местное самоуправление в городе осуществляется гражданами через:

1) местные референдумы;

2) муниципальные выборы;

3) собрания (сходы) граждан;

4) выборный представительный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов;

5) исполнительный орган местного самоуправления - администрацию города;

6) органы территориального общественного самоуправления

населения;

7) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

8) использование права на законодательную инициативу в вопросах местного самоуправления.

ГЛАВА III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

СТАТЬЯ 10. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

1. Городской Совет депутатов (далее городской Совет) - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории города Липецка.

2. Городской Совет состоит из 30 депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением (Регламентом) городского Совета и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3. Городской Совет является юридическим лицом.

СТАТЬЯ 11. ДЕПУТАТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законами Российской Федерации и Липецкой области сроком на 4 года.

2. В число депутатов, работающих в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, входят: председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий. Депутат Совета не может быть депутатом иных представительных органов, находиться на государственной или муниципальной службе, в том числе замещать должности в органах прокуратуры и суда. Депутат, работающий в Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращения в день открытия первого заседания Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.

4. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении полномочий;

2) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города;

3) избрания его депутатом другого представительного органа (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

4) поступления депутата на государственную или муниципальную службу;

5) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Совета;

7) признания гражданина, являющегося депутатом Совета, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

8) объявления гражданина, являющегося депутатом Совета, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

9) смерти депутата;

10) прекращения или приостановления деятельности Совета;

11) отзыва депутата.

Порядок вынесения вопроса об отзыве путем референдума, проводимого в избирательном округе, соответствует общему порядку вынесения вопросов на городской референдум. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1-9, принимается городским Советом. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия вышеуказанного решения. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 10, 11 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия соответствующего решения местным референдумом, городским Советом или судом.

5. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет:

1) проектов нормативно-правовых актов города и поправок к ним;

2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативно-правовых актов;

3) проектов решений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативно-правовые акты либо о признании их утратившими силу. Группа депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от их установленного числа, может вносить предложения в Совет о поправках и пересмотре Положений Устава. Перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в

Совете в порядке, установленном регламентом Совета.

6. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в сессиях Совета;

2) участие в работе постоянных и временных комиссией;

3) участие в выполнении поручений Совета и его органов;

4) участие в слушаниях, организуемых Советом;

5) обращение с депутатским запросом;

6) работа с избирателями;

7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;

8) проведение и участие в депутатских проверках.

7. Статус депутата Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".

СТАТЬЯ 12. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения

города;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе землей;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Городской Совет:

1) утверждает схему управления городом;

2) утверждает генеральный план застройки городской территории, разрешает строительство отдельных объектов, не предусмотренных генпланом или при отсутствии утвержденного генерального плана;

3) решает вопросы территориального устройства города;

4) вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;

5) объявляет природные и иные объекты местного значения,

представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;

6) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в ведении города, устанавливает квоты на разработку месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

7) утверждает название улиц, площадей и других городских территорий;

8) утверждает собственные средства массовой информации;

9) принимает решение о проведении общегородского референдума, собрания (схода), конференции граждан и вносит вопросы местного значения на их обсуждение;

10) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;

11) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фонды города, утверждает положения о них;

12) выражает недоверие должностным лицам местного самоуправления, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

13) вносит представленные главе администрации (главе местного самоуправления) об изменениях или отмене актов, принятых администраций, противоречащих законодательству или решениям Совета, а также обжалует их в судебном порядке;

14) рассматривает иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

СТАТЬЯ 13. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО

СОВЕТА

1. Основной формой городского Совета является сессия.

2. Сессия Совета правомочная, если на ней присутствует не

менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.

4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется регламентом городского Совета.

СТАТЬЯ 14. РЕШЕНИЯ СОВЕТА

1. По вопросам, выносимым на сессию, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются на сессиях открытым, а также поименным или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного или тайного голосования

принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

3. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Совета, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой администрации (главой местного самоуправления), структурными подразделениями и службами городской администрации, предприятиями, организациями и учреждениями

независимо от форм собственности, а также жителями города и другими лицами, находящимися на его территории.

5. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей г. Липецка, направляются в течение 5 дней главе администрации (главе местного самоуправления) для подписания и обнародования. Глава администрации города (глава местного самоуправления) в срок не позднее 10 дней после принятия акта может его отклонить и с мотивированным заключением вернуть на повторное рассмотрение Совета. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, акт подлежит подписанию главой администрации города (главой местного самоуправления). В случае неподписания главой администрации города (главой местного самоуправления) акта в течение 5 дней после повторного решения, акт подписывает и обнародует председатель Совета. Если Совет не преодолевает вето главы администрации города (главы местного самоуправления), работа над проектом решения продолжается в установленном порядке.

6. Принятые решения Совета, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, подписываются председателем Совета в течение 5 дней.

7. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и заместителю главы администрации, иным должностным лицам местного самоуправления принимается к рассмотрению по мотивированному предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Глава администрации (глава местного самоуправления) рассматривает выраженное Советом недоверие, о принятом решении письменно сообщает городскому Совету в месячный срок. В случае, если решение главы администрации не удовлетворяет Совет, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

8. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации. Все остальные решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.

СТАТЬЯ 15. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

2. Председатель Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета вносится 1/3 от установленного числа депутатов.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и избрание его. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, населением города, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

5) информирует о работе Совета;

6) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета, кроме случаев, отнесенных к ст. 23 п. 1, подпункт 2;

7) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета и других работников аппарата;

8) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

11) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета, другим расходам, связанным с деятельностью

Совета;

17) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.

СТАТЬЯ 16. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

1. Совет вправе избрать прямым тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Совета.

2. Председатель Совета вносит предложения об избрании заместителя председателя. Решение об избрании заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя вносится председателем Совета или 1/3 от установленного числа депутатов. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета.

3. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

СТАТЬЯ 17. КОМИССИИ СОВЕТА

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществлению в пределах

компетенции Совета, контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета и работают, как правило, на постоянной основе.

3. Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.

4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекаться на оплачиваемой и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

6. Порядок работы комиссии определяется Регламентом Совета.

СТАТЬЯ 18. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

1. Постоянные комиссии Совета:

1) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;

2) подготавливают по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, по просьбе местной администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам ее решений, вносят к ним свои предложения;

3) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета местной администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории Совета независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

4) выполняют поручения Совета и председателя Совета;

5) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Совета и сообщают о полученных результатах соответственно Совету или председателю Совета;

6) обращаются с предложениями в Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

7) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совета представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.

3. Решения постоянных комиссий Совета подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее месяца. 4. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется Регламентом Совета.

СТАТЬЯ 19. АППАРАТ СОВЕТА

Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов Совет образовывает свой аппарат. Штаты, должностные обязанности, полномочия работников аппарата устанавливаются Положением об аппарате Совета, утверждаемым городским Советом.

СТАТЬЯ 20. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:

1) решением Совета о самороспуске;

2) вынесением недоверия по результатам городского референдума;

3) решением законодательного органа Липецкой области на основании заключения суда о несоответствии деятельности городского Совета.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

СТАТЬЯ 21. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГОРОДА

1. Взаимоотношения городского Совета и администрации города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность городской администрации. Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города могут рассматриваться городским Советом исключительно в порядке контроля.

3. Администрация подконтрольна в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязана по запросу Совета, комиссии и депутатов представлять необходимую информацию и документы.

ГЛАВА IV. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГЛАВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ) ГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

СТАТЬЯ 22. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ)

1. Глава администрации (глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом города, руководит администрацией на принципе единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность.

2. Глава администрации (глава местного самоуправления) избирается гражданами, проживающими на территории города Липецка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, сроком на 4 года.

3. Главой администрации (главой местного самоуправления) может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом и проживающий на территории города не менее 1-го года.

4. Глава администрации (глава местного самоуправления) в своей деятельности подотчетен населению города и городскому Совету депутатов.

5. При вступлении в должность глава администрации (глава местного самоуправления) приносит липчанам следующую присягу: "Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы администрации (главы местного самоуправления), клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав, верно служить населению города Липецка". Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании городского Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания главы администрации (главы местного самоуправления).

СТАТЬЯ 23. КОМПЕТЕНЦИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ)

1. Глава администрации (глава местного самоуправления), обеспечивая руководство единой системой местного самоуправления:

1) входит в состав городского Совета и может председательствовать на сессиях;

2) подписывает и опубликовывает нормативно-правовые акты Совета или отклоняет их;

3) предлагает вопросы к повестке дня сессии;

4) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее структурными подразделениями;

5) осуществляет совместно с Советом внешние связи с органами местного самоуправления других городов;

6) представляет Совету на утверждение нормативно-правовые акты, заключенные им от имени городского самоуправления;

7) представляет городское самоуправление в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;

8) возглавляет администрацию города Липецка;

9) принимает решения по кадрам, вопросам, относящимся к его компетенции;

10) отменяет акты, должностных лиц городской администрации;

11) является начальником гражданской обороны города; осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайной ситуации;

12) разрабатывает и исполняет бюджет города, является основным распорядителем расходов, кредитов;

13) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;

14) заключает договоры с различными структурами как внутри города так и за его пределами;

15) представляет интересы городского самоуправления в органах государственной власти;

16) предпринимает действия в суде в качестве истца или ответчика, защищая интересы населения города, органов городского самоуправления;

17) организует разработку и исполнение программы экологической безопасности;

18) организует подготовку генерального плана города и других градостроительных документов;

19) утверждает структуру, штаты администрации;

20) не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации;

21) принимает меры по обеспечению правопорядка;

22) назначает и освобождает работников администрации и руководителей муниципальных предприятий;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета депутатов.

СТАТЬЯ 24. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

1. Полномочия главы администрации (главы местного самоуправления) прекращаются досрочно:

1) на основании личного заявления о сложении полномочий;

2) при утрате им гражданства Российской Федерации;

3) при выезде на постоянное место жительство или на постоянную работу за пределы города;

4) в случае его отзыва по результатам референдума;

5) в случае признания незаконными выборов главы администрации (главы местного самоуправления);

6) при вступлении в законную силу решения суда в отношении главы администрации (главы местного самоуправления) города или признания его недееспособным.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации (главы местного самоуправления) города, Совет в срок не менее двух месяцев со дня прекращения полномочий назначает выборы главы администрации (главы местного самоуправления).

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации (главы местного самоуправления) полномочия исполняет первый заместитель главы администрации.

СТАТЬЯ 25. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Администрация города является исполнительным органом

местного самоуправления в городе.

2. Администрация города является юридическим лицом.

3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом, Положением об администрации города, правовыми актами городского Совета, главы администрации города (главы местного самоуправления).

4. Компетенция администрации города:

1) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

2) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;

3) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

4) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

5) регулирование планировки и застройки территорий города;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) контроль за использованием земель на территории города;

8) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

9) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

10) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

11) благоустройство и озеленение территории города;

12) организация и содержание муниципальных архивов;

13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

14) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

15) создание условий для деятельности учреждений культуры;

16) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

18) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

19) создание условий для развития физической культуры и спорта;

20) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

21) участие в охране окружающей среды на территории города;

22) обеспечение противопожарной безопасности;

23) организация муниципальной пожарной службы;

24) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоронения.

5. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Липецкой области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

СТАТЬЯ 26. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Глава администрации (глава местного самоуправления) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Акты администрации вступают в силу с момента их подписания либо опубликования. Постановления главы администрации (главы местного самоуправления), затрагивающие права и интересы граждан подлежат опубликованию.

3. Акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.

4. Акты администрации, согласно перечню Совета депутатов, в обязательном порядке направляются в городской Совет в течение 5 дней с момента их принятия.

СТАТЬЯ 27. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

1. Лица, занятые трудовой деятельностью в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Статус муниципальных служащих определяется федеральным законом и областным законодательством.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.

СТАТЬЯ 28. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации города (главы местного самоуправления).

2. Заместители главы исполняют полномочия, переданные им главой администрации (главой местного самоуправления) города в пределах своих полномочий.

3. По вопросам своего ведения заместители главы администрации (главы местного самоуправления) города издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами.

4. Заместители несут персональную ответственность за выполнение ими своих обязанностей.

ГЛАВА V. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

СТАТЬЯ 29. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума.

3. Правом голоса на референдуме города, подписания подписных листов в поддержку народной инициативы, обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обладающие активным избирательным правом. Лишены этих прав лица, которые в

установленном законом порядке, признаны недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

СТАТЬЯ 30. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

1. Решение городского Совета о проведении городского

референдума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Городской Совет обязан принять решение о проведении референдума по инициативе не менее 5% жителей города, обладающих избирательным правом.

2. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

СТАТЬЯ 31. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Порядок назначения, проведения городского референдума и определения его результатов устанавливается федеральным и областным Законами о местных референдумах.

2. Принятый на референдуме города правовой акт после утверждения результатов голосования городской избирательной комиссией официально публикуется и вступает в силу в день, следующий за днем опубликования.

3. Принятые на референдуме города правовые акты могут быть изменены и отменены только референдумом.

СТАТЬЯ 32. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

1. Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы администрации (главы местного самоуправления) города и иных должностных лиц местного самоуправления (в том числе руководителя муниципального органа общественного порядка) г. Липецка осуществляют на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Липецкой области: "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области" и "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)", иных должностных лиц в соответствии с законами Липецкой области.

3. Дата выборов депутатов городского Совета назначается самим Советом. Днем выборов является первое воскресенье, а в порядке исключения - иной день после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Выборы главы администрации (главы местного самоуправления) города и дата их проведения назначаются в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VI. ИНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 33. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Липецка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправления.

2. Органы общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется "Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке", разработанным в соответствии с настоящим Уставом, областным федеральным законодательством и утверждаемым городским Советом.

СТАТЬЯ 34. СОБРАНИЕ (СХОД), КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН

1. Для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций граждане города осуществляют свое право на местное самоуправление путем собраний (сходов), конференций.

2. Подготовка, порядок проведения устанавливается Законом Липецкой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области".

СТАТЬЯ 35. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

1. Население города Липецка имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Жители города, обладающие избирательным правом, осуществляют гражданскую инициативу путем внесения в городской Совет депутатов предложений о принятии нормативно-правовых актов города, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города, за подписью не менее 1 тысячи человек.

3. Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует гражданскую инициативу в городском Совете и получает официальный образец подписного листа. Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования, а также направляются главе администрации города (главе местного самоуправления). Городской Совет и администрация города принимают по ним решения в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции.

СТАТЬЯ 36. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления или к их должностным лицам.

2. Городской Совет, администрация города и их должностные лица обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения граждан.

3. Руководители органов местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в установленном законом порядке.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 37. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в ведении города, муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города.

СТАТЬЯ 38. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

1. Муниципальная собственность является достоянием населения города.

2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.

3. Городской Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Уставом. Городская администрация осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами городского Совета.

СТАТЬЯ 39. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА

1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящихся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города.

2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции вправе в соответствии с действующим законодательством и общественной необходимостью изымать земельные участки в пределах городской черты с обязательной компенсацией.

3. Средства городского бюджета внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

СТАТЬЯ 40. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города - городской Совет и городская администрация. Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:

1) комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности, функции собственника в отношении организаций, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности владения пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, заключение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности, приобретению в муниципальную собственность;

2) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью;

2. В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города.

3. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.

4. Городской Совет по представлению городской администрации утверждает положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью либо правовыми нормативными актами, наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнение к их компетенции, установленной законодательством.

СТАТЬЯ 41. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА

В соответствии с распределением компетенций городской Совет:

1) в праве устанавливать распределение правомочий собственника между органами местного самоуправления города; устанавливает в пределах своей компетенции полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;

2) устанавливает порядок управления объектами муниципальной собственности;

3) устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;

4) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия городского Совета;

5) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 42. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:

1) передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление (постоянное и временное);

2) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и Правовыми актами городского Совета, изданными в пределах компетенции;

3) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;

4) устанавливать по согласованию с городским Советом при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;

5) обращаться в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;

6) получать полную компенсацию в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;

7) передавать право оперативного или хозяйственного ведения управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.

СТАТЬЯ 43. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе.

2. Городской Совет вправе останавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.

3. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.

СТАТЬЯ 44. КООРДИНАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе:

1) объединять на договорной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, социально-экономического развития

города;

2) выступать в установленном законодательством порядке заказчиком на выполнение работ (муниципальный заказ) по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов;

3) в соответствии с законом создать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

СТАТЬЯ 45. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ ГОРОДА

1. Городская администрация участвует в установленном законодательством порядке во внешнеэкономических связях.

2. Городская администрация вправе:

1) заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении средств и на иной основе;

2) создавать залоговые фонды за счет муниципального имущества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций. Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения подлежат ратификации (утверждению) городским Советом.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе:

1) создавать в порядке, предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;

2) создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

СТАТЬЯ 46. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответствии с законом иных финансовых ресурсов, служащих удовлетворению потребностей населения города.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах: автономии местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

3. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программы развития территории города.

СТАТЬЯ 47. БЮДЖЕТ ГОРОДА

В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ и эффективном использовании денежных средств. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития города. Включение в бюджет города расходов, не обеспеченных источниками финансирования, не допускается. Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления, исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяется отдельным постановлением о бюджетном устройстве города, принимаемым городским Советом. Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией.

СТАТЬЯ 48. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. В доходы бюджета полностью зачисляются:

1) местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Советом;

2) штрафы;

3) отчисления от федеральных налогов и региональных налогов Липецкой области в соответствии с нормативами, установленными законами области, закрепляемыми на долгосрочной основе;

4) финансовые средства, переданные г. Липецку для реализации отдельных государственных полномочий;

5) поступления от приватизации имущества;

6) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества;

7) от местных займов и лотерей;

8) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, органов власти Липецкой области и решениями городского Совета;

9) средства, образующиеся в результате деятельности городского Совета.

2. Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным Законом, Законом Липецкой области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена в счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Липецкой области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г. Липецка в расчет не принимаются.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов Липецкой области.

4. До принятия соответствующих Законов Российской Федерации, областного Собрания Липецкой области о порядке определения минимальных местных бюджетов администрация города согласовывает с администрацией Липецкой области разграничение доходных источников и видов расходов между областным и городским бюджетами для покрытия минимально-необходимых расходов бюджета города.

5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования на территории города, а также следствием налоговой инициативы органа местного самоуправления не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города. 6. Городской Совет депутатов имеет право:

1) устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы и пошлины;

2) устанавливать в пределах причитающейся доли в бюджет города, льготы предприятиям и организациям, находящимся на территории города.

7. Городская администрация вправе:

1) предоставлять краткосрочные ссуды из городского бюджета предприятиям в соответствии с программой поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой городским Советом;

2) устанавливать тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и

управления;

3) получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово-кредитные учреждения.

СТАТЬЯ 49. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА

1. Расходы бюджета города должны обеспечивать устойчивую жизнедеятельность муниципального хозяйства. Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций, субвенций, полученных из областного бюджета и иных заемных средств. Расходы бюджета делятся на текущие и инвестиционные (бюджет развития). В текущие расходы включаются расходы, связанные с образованием, здравоохранением, обеспечением малоимущих слоев населения культурно-просветительскими, спортивно-оздоровительными и иными услугами, затраты, связанные с содержанием и ремонтом муниципального имущества, объектов инфраструктуры, реализации планов социально-экономического развития и другие. Расходы бюджета развития обеспечивают финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

2. Городской Совет и администрация города самостоятельно:

1) определяют направления использования средств местных

бюджетов;

2) увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;

3) устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждавшихся в социальной защите;

4) образуют резервные и целевые фонды;

5) устанавливают размер расходов на содержание органов управления.

3. Городская администрация в установленном порядке может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.

СТАТЬЯ 50. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Для осуществления в городе отдельных государственных полномочий, равно как полномочий администрации Липецкой области, ими выделяются необходимые финансовые ресурсы. При не выделении на эти цели средств администрация вправе не выполнять переданные ей полномочия. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами власти и органами власти Липецкой области, компенсируется органами, принявшими решения.

СТАТЬЯ 51. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, средства которых находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются в соответствии с положением о фондах, утвержденных городским Советом депутатов. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет городской Совет депутатов и администрация города.

СТАТЬЯ 52. ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

Городской Совет депутатов в соответствии с законодательством принимает решение о формировании городских валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются в соответствии с законодательством.

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 53. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

1. Выборные органы и выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно. Не менее одного раза в год депутаты представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями соответствующих округов о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению, в прессе.

2. Ответственность перед населением города наступает в случае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения города.

3. Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

4. Формами ответственности органов и должностных лиц является отзыв депутата Совета, выборного должностного лица, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица.

5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осуществляется путем референдума, проводимого в границах соответствующего избирательного округа.

СТАТЬЯ 54. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

1. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации, Устава и законов Липецкой области, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

СТАТЬЯ 55. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном перед федеральными законами и законами Липецкой области.

2. В случае принятия органом или должностным лицом неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке либо опротестовано прокурором. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

СТАТЬЯ 56. ГАРАНТИИ ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Должностные оклады главе администрации (главе местного самоуправления) города, председателю городского Совета, его заместителю, другим должностным лицам городского Совета и его аппарата, устанавливаются городским Советом. Заместителям главы и другим должностным лицам администрации устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей и их должностными окладами, утвержденным городским Советом.

2. Глава администрации города (глава местного самоуправления), председатель Совета депутатов, их заместители, депутаты, работающие на постоянной основе в городском Совете, руководители структурных подразделений аппаратов Совета и администрации, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату, с учетом надбавок и доплат (с учетом индексации), за счет средств местного бюджета до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, в случаях:

а) не избрания или не назначения на должность после окончания срока полномочий;

б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, реорганизацией структуры городского Совета и администрации города;

в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, если они проработали в этой должности не менее одного года.

3. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата (за счет средств местного бюджета) до уровня прежней заработной платы с учетом надбавок и доплат, но не более одного года со дня ухода с должности.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 57. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА

1. Проекты Устава города публикуются в средствах массовой информации с целью изучения общественного мнения, обобщения замечаний и предложений, поступивших от населения города, общественных объединений, партий, движений.

2. Устав города Липецка принимается представительным органом местного самоуправления с учетом общественного мнения.

3. Решение об утверждении Устава г. Липецка принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа.

СТАТЬЯ 58. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: глава администрации (глава местного самоуправления), председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численность не менее 1/5 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие избирательным правом путем сбора не менее 5 (пяти) тысяч подписей.

2. Изменения и дополнения в Устав города подлежат обязательному обсуждению в средствах массовой информации и принимаются в том же порядке, что и утверждение самого Устава.

СТАТЬЯ 59. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Устав города подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Правовые акты города и должностных лиц местного самоуправления приводится в соответствие с настоящим Уставом города в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Глава администрации -

(глава местного самоуправления)

г. Липецка

А.И.САВЕНКОВ

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/lipetsk/14.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group