Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ

3 июня 1996 г. N 23

О ПРИНЯТИИ УСТАВА ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета

от 11.07.96 N 42, от 22.08.96 N 67, от 26.06.97 N 131, от 22.04.98 N 101, от 17.07.98 N 191)

Рассмотрев проект Устава города Рязани во втором чтении с дополнениями и замечаниями, высказанными в ходе его обсуждения

Рязанский городской Совет решил:

1. Принять Устав города Рязани.

2. Устав вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в любой из следующих газет "Приокская газета", "Приокская правда", "Зеленый луч", "Ва-банк" и в других изданиях, распространяемых в городе.

3. Городской администрации обеспечить финансирование публикации Устава города по предъявлению. Срок: 6 июня 1996 г.

4. Представить принятый Устав города на регистрацию согласно существующего законодательства.

Председатель Рязанского

городского Совета

П.Д.МАМАТОВ

Приложение

к решению Рязанского

городского Совета

от 03.06.96 г. N 23

УСТАВ ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета

от 11.07.96 N 42, от 22.08.96 N 67, от 26.06.97 N 131, от 22.04.98 N 101, от 17.07.98 N 191)

Рязанский городской Совет, исходя из воли и интересов населения, в целях развития экономики и культуры, мобилизации возможностей и внутренних резервов, повышения благосостояния и социальной защищенности людей, дальнейшего развития местных традиций города Рязани, действуя в пределах своих полномочий, принимает настоящий Устав города Рязани в соответствии со статьей 8 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 6 Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области".

Устав города Рязани разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Европейской хартией о местном самоуправлении с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы городского самоуправления, роль жителей города и органов самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру городского самоуправления. Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм Федерального законодательства и законодательства Рязанской области о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории города Рязани, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Рязанской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые

в Уставе города Рязани

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не

входящие в систему органов государственной власти.

Депутат представительного органа местного самоуправления - представитель соответствующего избирательного округа на территории муниципального образования, избранный на основе действующего законодательства для осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными

законами и Уставом города Рязани.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или Рязанским городским Советом из своего состава и наделенное согласно Уставу города Рязани полномочиями на решение вопросов

местного значения.

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42) Должностное лицо местного самоуправления - лицо, работающее по контракту (трудовому договору) и относящееся к категории муниципальных служащих. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) Представительный орган местного самоуправления - Рязанский городской Совет - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рязани. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города Рязани, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Городское муниципальное образование - территория города Рязани, в границах которой городское население осуществляет свои права на местное самоуправление.

Внутригородское муниципальное образование - часть территории города Рязани, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, исходя из разграничения предметов ведения и полномочий, установленных для городского муниципального образования. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их постоянного жительства на части территории города Рязани (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями). (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Общественное самоуправление - деятельность общественных объединений по вопросам самоуправления, осуществляемая на основе законодательства об общественных объединениях и других нормативно-правовых актов.

Местный референдум - голосование граждан, обладающих избирательными правами, проживающих в муниципальном образовании, по вопросам местного значения. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами городского самоуправления самостоятельно.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N

101)

Публичные слушания - обсуждение с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.

Статья 2. Понятие городского самоуправления

Местное самоуправление в городе Рязани - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических

и иных местных традиций.

Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской

Федерации.

Статья 3. Жители города Рязани

Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Постоянным жителем города признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города, зарегистрированный по месту жительства в органах регистрационного учета. Постоянный житель города, обладающий избирательным правом, может избирать и быть избранным в органы городского самоуправления. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 4. Предметы ведения и полномочия городского муниципального образования

В ведении городского муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти и управления.

К ведению самоуправления города Рязани относятся вопросы городского (местного) значения:

- принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов;

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- разработка и утверждение планов и программ комплексного социально-экономического развития города;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории города;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием городских земель;

- регулирование использования водных объектов местного

значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,

а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории города;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации города;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития в городе физической культуры и спорта;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории города;

- защита населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

Городское муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению другие вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению органов государственной власти. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Органы городского самоуправления могут принять на себя делегированные государством посредством закона или на договорной основе отдельные государственные полномочия при соответствующем их материально-финансовом обеспечении со стороны государства и предоставлении органам городского самоуправления права адаптировать полученные полномочия к местным условиям. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам, их передавшим.

Глава II. Территория города Рязани

Статья 5. Основание города и его статус

Город Рязань, основанный в 1095 году, входит в состав Рязанской области Российской Федерации и является административно-территориальной единицей областного значения и административно-политическим центром Рязанской области.

Статья 6. Границы города Рязани

Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.

Установление и изменение городской черты производится Рязанской областной Думой по представлению Рязанского городского Совета с учетом исторических и иных местных традиций, мнения населения и органов самоуправления соответствующих территорий.

Статья 7. Территория муниципального образования

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Территорию города составляют все земли независимо от форм собственности и целевого назначения Территорию муниципального образования составляют земли городских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Порядок использования и изъятия земли определяется городским Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101.

Статья 9. Деление территории города в целях организации самоуправления

Город Рязань является единым муниципальным образованием.

Абзац исключен. - Решение Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42.

Территория города может быть разделена на муниципальные округа, являющиеся внутригородскими муниципальными образованиями, границы которых определяются городским Советом с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города.

На отдельной части территории города, исходя из предложений его жителей, решением городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области могут определяться территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Статья 10. Предметы ведения внутригородского муниципального образования

В случае образования внутригородского муниципального образования разграничение предметов ведения и полномочий между органами городского самоуправления и органами самоуправления вновь образованного муниципального образования до принятия Закона Рязанской области о разграничении предметов ведения муниципальных образований, осуществляется на основе договора, заключаемого между органами городского самоуправления и органами вновь образованного муниципального образования.

Статья 11. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101.

Статья 12. Участие муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Рязанское городское муниципальное образование, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов, вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления.

Статья 13. Символика городского самоуправления

Герб города Рязани представляет собой изображение Князя, гордо стоящего в золотом поле, держащего в правой руке меч, а в левой - ножны, на нем плащ темно-коричневого цвета, зеленое платье и шапка обложенная соболями, символизирует силу города и готовность к его защите.

Флаг города Рязани представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двусторонним изображением герба г. Рязани в центре (отношение ширины флага к его длине 2:3). (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Символика города и порядок ее официального использования утверждаются городским Советом.

Глава III. Участие населения в самоуправлении

Статья 14. Городской референдум и его назначение

Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города вопросов, затрагивающих интересы жителей города.

Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом.

Инициатива в проведении городского референдума принадлежит населению города, городскому Совету и главе администрации города.

Решения, принятые путем городского референдума, по вопросам, отнесенным к компетенции органов городского самоуправления, не требует подтверждения и обязательны.

Статья 15. Вопросы, выносимые на городской референдум

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

На городской референдум могут выноситься вопросы местного значения, затрагивающие жизненные интересы населения города.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не должна иметь множественности толкования и должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных

выборов;

б) о формировании органов местного самоуправления и его персональном составе;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия

на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального

образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 16. Порядок проведения городского референдума

Организация и проведение городского референдума осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".

В случае, если референдум признан несостоявшимся, то по этому же вопросу он может быть проведен не ранее, чем через один год. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.07.96 N

42)

Статья 17. Муниципальные выборы

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Выборы в органы городского самоуправления организуются и проводятся в соответствии с Законами Рязанской области.

Статья 18. Собрание (сход) жителей города

Для решения вопросов местного значения органы и должностные лица городского самоуправления, либо инициативные группы граждан вправе созывать собрания (сходы) жителей города.

Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей города, до принятия Рязанской областной Думой Закона о проведении собрания (схода) граждан, регулируется в соответствии с требованиями части 3 статьи 56 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решения, принятые на собраниях (сходах) жителей города, носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами городского самоуправления, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии полномочных представителей общественности, утвержденных собранием (сходом) жителей города.

Статья 19. Народная правотворческая инициатива

Население города имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Право внесения проектов правовых документов (решений, постановлений), а также замечаний к проектам правовых актов, затрагивающих интересы населения, предоставляется инициативным группам жителей города в количестве не менее 300 человек. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, внесенные инициативными группами населения в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в двухмесячный срок на открытом заседании соответствующего органа городского самоуправления с участием полномочных представителей инициативных групп горожан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и в сроки, установленные настоящим Уставом.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 20. Обращения граждан

Жителям города гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления по вопросам их ведения и компетенции.

Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами городского самоуправления в срок не более одного месяца.

О результатах рассмотрения граждане, направившие обращение, информируются соответствующим органом или должностным лицом городского самоуправления в срок не позднее одного месяца с даты поступления обращения.

Гражданин, подавший обращение в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению городского самоуправления, вправе требовать рассмотрения своего обращения по существу и получения ответа в установленный законодательством срок. Абзац исключен.- Решение Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131.

Статья 21. Право жителей города присутствовать на заседаниях городского Совета

Жителям города гарантируется свободный доступ на заседания городского Совета, кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание.

Порядок посещения заседаний городского совета жителями города определяется Регламентом Совета.

Если помещение, в котором проводится заседание городского Совета, не может вместить всех жителей города, желающих присутствовать на нем, организуется прямая трансляция заседания Совета на прилегающей территории.

Статья 22. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его комитетами и комиссиями

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его комитетами и комиссиями с целью предварительной подготовки вопросов, проектов решений и нормативно-правовых документов, представляющих общественный интерес, к рассмотрению на заседании Совета.

Рекомендации и предложения, высказанные жителями города на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в соответствующих органах городского самоуправления.

Статья 23. Право жителей города на получение информации о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления

Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития города, формировании и исполнении городского бюджета, других проблемах, имеющих значение для населения города.

По решению органов и должностных лиц городского самоуправления могут проводиться публичные обсуждения наиболее важных и значимых вопросов местного значения.

Официальная информация о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления доводится до сведения населения аккредитованными при соответствующих органах городского самоуправления представителями средств массовой информации, пресс - службами, либо непосредственно должностными лицами органов городского самоуправления.

Статья 24. Опрос населения

С целью изучения общественного мнения органы и должностные лица городского самоуправления могут проводить опросы среди городского населения по важным вопросам жизни города.

Результаты проведенных опросов доводятся до жителей города через средства массовой информации.

Статья 25. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в городском самоуправлении

Каждый житель города имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом городского самоуправления права на участие в городском самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законодательстве Российской Федерации и (или) Рязанской области.

Граждане, проживающие на территории города, вправе самостоятельно предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающими права, городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N

131)

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (территорий поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Правовая основа организации и деятельности территориального общественного самоуправления

До принятия Рязанской областной Думой Закона Рязанской области о регулировании осуществления территориального общественного самоуправления правовой основой осуществления территориального общественного самоуправления в городе Рязани являются статья 27 и пункт 3 статьи 56 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящий Устав и нормативно-правовые акты органов городского

самоуправления.

Статья 28. Создание органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей города на основе их свободного, добровольного волеизъявления, которое утверждается собранием (сходом) граждан.

Статья 29. Формы и порядок осуществления территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани осуществляется в форме собраний (сходов) жителей города, деятельности выборных органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городским населением самостоятельно и закрепляется Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Решением Рязанского городского Совета органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.

Органы городского самоуправления могут наделять территориальное общественное самоуправление материальными и финансовыми ресурсами для осуществления отдельных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Общественное самоуправление

В городе Рязани признается и гарантируется общественное самоуправление.

Горожане реализуют свое право на общественное самоуправление

через:

- общественные объединения по вопросам самоуправления;

- собрания, конференции жителей города и другие виды общественной самодеятельности;

- общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах городского самоуправления.

Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах городского самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами.

Статья 31. Другие формы участия населения в осуществлении городского самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении городского самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области.

Глава IV. Структура и принципы формирования и деятельности органов городского самоуправления

Статья 32. Структура органов городского самоуправления

(ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.08.96 N 67)

Структура органов городского самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Уставом.

На территории города Рязани действуют органы городского самоуправления:

- Рязанский городской Совет - представительный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения;

- Рязанская городская администрация (администрация города Рязани) - исполнительный орган местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями, возглавляемая главой городской администрации;

- иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 33. Общий статус органов городского самоуправления

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.08.96 N 67)

Органы городского самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и настоящим Уставом:

- наделяются собственной компетенцией в решении вопросов

местного значения;

- под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности города Рязани и определяют приоритетные направления его развития;

- не входят в систему органов государственной власти;

- несут перед населением города ответственность за ненадлежащее выполнение своих полномочий;

- несут ответственность перед государственными органами в случае нарушения ими Конституции и законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, Устава города Рязани, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 34. Принципы отношений городского Совета и городской администрации

Отношения городского Совета и городской администрации строятся на следующих принципах:

- самостоятельность и ответственность каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных на эти органы законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом;

- наличие собственной компетенции Совета и администрации, самостоятельное проявление инициатив и решение вопросов, отнесенных к их ведению, отказ от взаимной подмены (Совет не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции администрации, а городская администрация, ее органы и должностные лица не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета);

- подотчетность городской администрации городскому Совету;

- тесное сотрудничество городского Совета и городской администрации в обеспечении всестороннего развития города и удовлетворении законных интересов его населения.

Статья 35. Органы городского самоуправления – юридические лица

Юридическими лицами в системе городского самоуправления являются:

- Рязанский городской Совет;

- Рязанская городская администрация.

Правом юридического лица могут быть наделены:

- органы территориального общественного самоуправления в соответствии с решением городского Совета;

- структурные подразделения городской администрации в соответствии с Положениями о них.

Глава V. Рязанский городской Совет

Статья 36. Городской Совет - представительный орган городского самоуправления

Городской Совет Рязани - орган городского самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рязани.

Городской Совет избирается в количестве 28 депутатов сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с его регламентом.

Права, обязанности и ответственность депутата городского Совета, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливается законами Российской Федерации и Рязанской области о статусе депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.

Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную основу в городской Совет, размер их заработной платы устанавливаются решением городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 37. Полномочия городского Совета

К компетенции городского Совета относится:

- принятие Устава города Рязани и внесение в него изменений;

- утверждение бюджета города Рязани и отчета главы городской администрации о его выполнении;

- принятие решений о внесении изменений и дополнений в городской бюджет;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета;

- установление налогов, пошлин, тарифов, ставок, платежей;

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) - определение порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

- вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований и изменения их территорий;

- принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;

- установление порядка предоставления и регулирования изменений правового статуса земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;

- утверждение Регламента городского Совета и внесение в него изменений;

- назначение городского референдума по вопросам местного самоуправления;

- принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов городского Совета;

- избрание и освобождение от должности председателя городского Совета и его заместителей;

- лишение депутатской неприкосновенности;

- изменения, дополнения или отмена ранее принятых решений городского Совета;

- утверждение структуры городского Совета и администрации города, расходов на их содержание;

- избрание и освобождение главы городской администрации;

- осуществление контроля за деятельностью администрации города;

- установление порядка назначения на должность и освобождения от занимаемой должности заместителей главы городской администрации, иных должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.07.98 N 191)

- заслушивание отчетов главы администрации и его заместителей;

- принятие решений о заграничных командировках депутатов городского Совета;

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131) делегирование своих полномочий. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Городской Совет вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения городского самоуправления в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и формы собственности, должностными лицами и гражданами.

Решения городского Совета могут быть отменены только в судебном порядке.

Невыполнение решений городского Совета влечет ответственность юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Рязанский городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.

Статья 38. Структура городского Совета

Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.

Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяются регламентом городского Совета.

Для обеспечения деятельности городского Совета формируется на контрактной основе аппарат Совета.

Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Совета определяются решением городского Совета.

На должностных лиц аппарата городского Совета распространяется статус муниципальных служащих.

Статья 39. Контрольная деятельность городского Совета

Городскому Совету подотчетна городская администрация.

Городской Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории города, Устава города и решений городского Совета в соответствии с действующим законодательством.

Правовые акты главы городской администрации, противоречащие действующему законодательству и решениям городского Совета, могут быть приостановлены решением Совета. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

Разногласия между Советом и главой администрации города разрешаются в недельный срок на согласительной комиссии, образованной заинтересованными сторонами, после этого Совет принимает решение 2/3 голосов от избранного числа депутатов Совета.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Порядок осуществления контрольной деятельности Совета регламентируется соответствующим Положением, утверждаемым Советом.

Статья 40. Ответственность городского Совета

За неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, переданных Совету населением города, законодательства Российской Федерации и Рязанской области, Совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и положениями настоящего Устава.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

Полномочия Рязанского городского Совета прекращаются досрочно: - в случае самороспуска Совета, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета;

- в случае признания незаконными выборов более половины числа депутатов от общего числа депутатов Совета;

- в результате утраты доверия населения более 50 % депутатами по итогам голосования об отзыве; (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- по постановлению законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области при наличии заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции РФ, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу г. Рязани. (абзац в ред. Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета в срок не более одного месяца, городская избирательная комиссия, в установленном законодательством порядке, назначает выборы городского Совета.

Статья 42. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101.

Статья 43. Председатель городского Совета

Председатель городского Совета - выборное должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью городского Совета. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

Порядок избрания на должность и освобождения от нее председателя городского Совета устанавливается Регламентом городского Совета.

Председатель городского Совета организует работу Совета в соответствии с Регламентом.

Председатель городского Совета представляет Совет как в городе, так и за его пределами.

Председатель городского Совета:

- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов городского Совета, созывает и ведет его заседания;

- подписывает принимаемые городским Советом решения и другие акты;

- руководит работой аппарата городского Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета и является распорядителем по этим счетам;

- от имени городского Совета подписывает документы (исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.) в судебные и иные правоохранительные органы; (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- выполняет другие полномочия в соответствии с законами Рязанской области и Регламентом городского Совета.

По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает распоряжения.

Статья 44. Заместитель председателя городского Совета

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

В отсутствие председателя городского Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя городского Совета.

Статья 45. Правовая основа статуса депутата

Депутат городского Совета организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений

городского Совета.

Срок полномочий депутата городского Совета, основания и порядок досрочного прекращения его полномочий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Обязанности депутата

Депутат обязан:

- принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органах, в состав которых он входит;

- выполнять поручения городского Совета и органов, данные в пределах их компетенции;

- работать в комитетах и комиссиях городского Совета ;

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131) - периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран;

- вести прием избирателей, рассматривать предложения и заявления граждан в пределах компетенции городского самоуправления.

Статья 47. Права депутата

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета;

- принимать участие в обсуждении, вносить проекты правовых актов, свои предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом; (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) - оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;

- получать информацию от любого должностного лица и органа городской администрации по вопросам жизнедеятельности города в соответствии с Регламентом городского Совета;

- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения города, о своей деятельности в Совете;

- получать в двухнедельный срок ответ на официально сделанный запрос от любого должностного лица городской администрации, председателя городского Совета и его заместителей;

- принимать по необходимости участие в работе заседаний, совещаний, проводимых городской администрацией.

Тексты выступлений депутатов на заседаниях городского Совета публикуются с их согласия.

Статья 48. Депутатская неприкосновенность

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Депутат городского Совета на территории города Рязани обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Депутат городского Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Статья 49. Социальные гарантии депутата

Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Депутат, работающий на постоянной основе в Совете, может быть освобожден от этой работы только по решению Совета и с соблюдением всех условий, предусмотренных трудовым законодательством.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) Депутат городского Совета, не работающий на постоянной основе в Совете, не может быть освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую должность на постоянном месте работы без согласия Совета.

Депутату городского Совета гарантируется возмещение заработной платы, которую он теряет при исполнении депутатских обязанностей, за счет городского бюджета.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 50. Право нормативной правовой инициативы

Проекты нормативных правовых актов городского Совета имеют право вносить на рассмотрение городского Совета:

- председатель городского Совета;

- заместители председателя городского Совета;

- комитеты и комиссии городского Совета;

- депутаты городского Совета;

- глава администрации города;

- жители г. Рязани в порядке реализации правотворческой инициативы.

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 51. Виды нормативно-правовых актов городского Совета (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

В пределах своей компетенции городской Совет принимает решения и постановления по вопросам, находящимся в ведении городского Совета.

Городской Совет вправе принимать заявления и обращения.

Статья 52. Порядок принятия решений городским Советом

Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.

В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании городского Совета не оглашается.

Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления,

обращения городского Совета ставится на голосование депутатов.

В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.

Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городским Советом внесенного проекта решения за основу.

Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комитеты и комиссии городского Совета.

В случае необходимости по решению городского Совета рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии.

Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются городскому Совету председателями комитетов и комиссий.

По вопросам, включенным в повестку дня, городской Совет принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Решение, постановление считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при участии в заседании не менее половины установленного числа депутатов городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Решение, связанное с получением иностранных кредитов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

Статья 53. Порядок вступления в силу правовых актов, принятых городским Советом

(в ред. Решения Рязанского городского Совета

от 22.04.98 N 101)

Решения городского Совета вступают в силу с даты, указанной в правовом документе, через семь дней после подписания и регистрации акта. Акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории г. Рязани на следующий день после их официального опубликования (обнародования).

Глава VI. Городская администрация

Статья 54. Порядок образования городской администрации

Исполнительно-распорядительные функции городского самоуправления в городе Рязани осуществляет городская администрация.

Городская администрация состоит из главы администрации, первых заместителей, заместителей и других должностных лиц.

В соответствии с решением городского Совета глава городской администрации избирается населением города Рязани на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Рязанской области либо городским Советом тайным голосованием сроком на четыре года из состава Совета и исполняет свои обязанности до избрания нового главы городской администрации.

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы городской администрации, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.

После принятия самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Кандидат считается избранным на должность главы городской администрации, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.

В случае, если на должность главы городской администрации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы городской администрации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Если во втором туре голосования глава городской администрации не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Первые заместители, заместители главы городской администрации, руководители подразделений и служб, в соответствии с установленным перечнем должностей, назначаются на должность и освобождаются от нее главой администрации города с согласия городского Совета. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N42)

Руководитель муниципального органа общественного порядка и иные должностные лица избираются населением прямо и непосредственно в соответствии с действующим законодательством. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.08.96 N 67) Другие должностные лица администрации города назначаются на должность и освобождаются от нее в соответствии с порядком, установленным городским Советом.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.07.98 N 191)

Все руководящие работники городской администрации, включая начальников отделов работают на контрактной основе. (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) Деятельность городской администрации регулируется регламентом, утвержденным главой администрации.

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N

101)

Статья 55. Полномочия городской администрации

Администрация города Рязани имеет следующие полномочия:

а) по управлению муниципальной собственностью:

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- решает вопросы по созданию, приобретению, использованию аренды объектов муниципальной собственности;

- вносит в городской Совет предложения об отчуждении муниципальных объектов;

- организует мероприятия по приватизации предприятий и другого имущества муниципальной собственности;

- содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;

- стимулирует отдельные виды предпринимательской деятельности путем предоставления с согласия городского Совета налоговых льгот и прочих преимуществ, предоставляемых законодательством;

- заключает договоры с хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности, на производство потребительских товаров, оказание услуг;

- размещает в порядке, установленном городским Советом, на территории города предприятия, организации, учреждения;

б) в использовании земли, других природных ресурсов и охране природной среды:

- разрабатывает и выполняет городские программы по рациональному использованию земель с другими природными ресурсами;

- организует ведение земельного кадастра;

- планирует использование земель, находящихся в ведении городского самоуправления;

- контролирует использование и охрану земель;

- предоставляет земельные участки в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, в собственность и в аренду в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- производит в установленном порядке изъятие земельных участков;

- регистрирует права собственников на землю, права землевладения, договоры на временное пользование земельными участками, договоры аренды земли;

- защищает права собственности земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов;

- взимает плату за землю и разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

- осуществляет управление и контроль за использованием и охраной вод, лесополос, атмосферного воздуха, других природных ресурсов на территории города;

- предоставляет в пользование водные ресурсы, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;

- разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании;

- запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;

- в соответствии с законодательством приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов, предприятий, хозяйственных организаций в случаях нарушения ими строительных или санитарных норм, а также объектов, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений; - обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей природной среды согласно установленным гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и контроля за их соблюдением;

- налагает в соответствии с законодательством штрафы за ущерб, причиненный природной среде;

- информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения в случае стихийных бедствий и аварий;

в) в области строительства, транспорта и связи:

- организует подготовку генерального плана города, проекта планировки пригородной зоны, проектов планировки и застройки районов, микрорайонов, населенных пунктов, вошедших в городскую черту, исходя из общегородского градостроительного плана; (в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) - разрабатывает проекты инженерных сооружений и

благоустройства города;

- вносит в городской Совет предложения об утверждении правил застройки города;

- контролирует соблюдение утвержденных городским Советом проектов строительства объектов жилищно-коммунального и производственного назначения;

- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

- выдает разрешение на строительство на городской территории всех объектов производственного назначения;

- организует городское и грузовое транспортное обслуживание населения;

- руководит транспортными предприятиями и организациями, входящими в муниципальную собственность;

- координирует организацию работ иных транспортных средств, обслуживающих население;

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- утверждает маршруты и графики движения местного транспорта;

- обеспечивает развитие системы транспортного обслуживания, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения хозяйствующих субъектов различных форм собственности;

- обеспечивает создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

- содействует работе предприятий связи, развитию телефонной сети, радио и телевидения.

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

г) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания:

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и улично-дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, входящих в муниципальную собственность, осуществляет контроль за эксплуатацией этих объектов;

- распределяет и представляет в установленном порядке гражданам жилые помещения в муниципальном жилом фонде, решает вопросы приватизации домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений муниципальной собственности;

- обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, а также дает заключение по планам строительства объектов жизнеобеспечения города;

- организует свободную торговлю в городе, рынки, ярмарки;

- контролирует соблюдение правил и санитарное состояние в торговле;

- организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственной продукции;

- вносит на рассмотрение городского Совета предложения по дополнительной компенсации населению города за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением отдельных видов товаров и оказанием услуг;

д) в социально-культурном обслуживании населения:

- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, обеспечивает их материально-техническое снабжение с согласия городского Совета назначает и освобождает от должности руководителей указанных учреждений; (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- планирует развитие сети учреждений народного образования, здравоохранения и культуры в городе;

- содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся школ;

- создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств;

- организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений;

- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;

- руководит кино- и видеообслуживанием населения;

- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровлению среды обитания человека и условия его жизнедеятельности;

е) в сфере социальной защиты населения:

- правильно и своевременно назначает пенсии, пособия, компенсации в соответствии с действующим законодательством;

- реализует основные направления государственной социальной политики по улучшению положения ветеранов, инвалидов, детей;

- разрабатывает и выполняет городские программы по социальной защите населения;

- организует и проводит благотворительные акции;

- создает и развивает в городе сети нестационарных и

стационарных учреждений социального обслуживания населения;

- реализует программы жилищных компенсаций при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- осуществляет выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы;

- взаимодействует и оказывает методическую и финансовую помощь общественным организациям города, занимающимся благотворительной деятельностью;

- проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам предоставления льгот и преимуществ гражданам, предусмотренных действующим законодательством;

- организует, в целях обеспечения временной занятости населения, проведение оплачиваемых общественных работ в муниципальных учреждениях и предприятиях, а также по договоренности в организациях других форм собственности.

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

(п. е) в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

ж) в области планирования бюджета, финансов, ценообразования и учета:

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- обеспечивает проведение единой политики цен в городе;

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- контролирует правильность применения цен, тарифов, наценок и скидок;

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;

- подготавливает материалы к отчетам о выполнении планов, программ и бюджета;

- разрабатывает прогнозы по различным направлениям и вопросам экономики, социально-культурной жизни, строительства, охраны природной среды и др.;

- рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий различных форм собственности, дает по ним заключения;

- подготавливает проекты договоров и соглашений с предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, связанных с их участием в социально-экономическом развитии города и выполнением городским планов и программ;

- контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в

организациях и учреждениях, входящих в муниципальную собственность;

- оказывает содействие органам статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

з) в области обеспечения общественной безопасности, законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

- обеспечивает на территории города соблюдение положений Конституции Российской Федерации, российских законов, актов Федеральных органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;

- осуществляет контроль за соблюдением решений городского Совета юридическими, должностными лицами и гражданами;

- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- создает организационные, правовые и материальные условия для формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законами Рязанской области.

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N

42)

- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;

- руководит гражданской обороной в городе;

- осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав,

сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;

- организует проведение противопожарных мероприятий;

- принимает меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;

- регистрирует предприятия, организации всех форм собственности и предпринимателей;

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений граждан, принимает по ним необходимые меры;

- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

- содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и госархива юстиции в их работе.

Полномочия администрации города, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Перечень полномочий администрации города, приведенный в настоящей статье Устава, не является исчерпывающим.

Полный перечень полномочий содержится в Положениях о структурных подразделениях городской администрации.

Статья 56. Полномочия главы администрации города

Глава администрации города Рязани обладает следующими полномочиями:

- разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, организации общественной безопасности и охраны прав граждан;

- представляет на утверждение городского Совета заместителей главы администрации и иных должностных лиц администрации (не более 2-х раз одну и ту же кандидатуру);

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета структуру администрации города;(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 26.06.97 N 131)

- представляет на утверждение городского совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, городского бюджета, отчеты об их исполнении;

- представляет интересы городской администрации, принимает меры по обеспечению интересов территории, городского хозяйства в судебных органах, органах власти и управления;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городского Совета, собственных решений всеми государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, состоящими на городском бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- отменяет правовые акты, принятые главой администрации, а также распорядительные акты руководителей органов и структурных подразделений администрации, если они противоречат законам или актам, принятым городской администрацией;

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N

101)

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;

- содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, рассматривает и учитывает в своей деятельности их предложения, сообщает им результаты рассмотрения;

применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия в отношении руководителей и сотрудников администрации города;

- заключает договоры и соглашения с государственными организациями и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и физическими лицами, в том числе с зарубежными;

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- участвует в работе городского Совета;

- содействует соответствующим комиссиям городского Совета в проведении мероприятий по выборам депутатов, их отзыву и референдумов;

- открывает и закрывает счета городской администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами, подписывает финансовые документы;

- вносит в городской Совет предложения об образовании в соответствии с законодательством комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере городского управления, осуществляет общее руководство их деятельностью;

- содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в городе;

- принимает в порядке, установленном городским Советом, решения по вопросам предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в городской собственности или выделенных в распоряжение города, передаче земельных участков гражданам в собственность;

- принимает решения о разрешении проведения митингов, уличных шествий и демонстраций и принимает меры по обеспечению общественного порядка при проведении этих массовых общественных мероприятий;

- делегирует отдельные свои полномочия. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N

101)

Статья 56'. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

(введена Решением Рязанского городского Совета

от 22.04.98 N 101)

Полномочия главы администрации прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации или признании его недееспособности в установленном законодательством порядке;

- по постановлению законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области при наличии заключения суда о признании несоответствия деятельности главы администрации города Конституции РФ, федеральным законом, законам Рязанской области, Уставу г. Рязани;

- в результате утраты доверия населения по итогам голосования об отзыве.

Статья 57. Право опротестования решений городского Совета

Глава администрации города Рязани обладает правом опротестования решений городского Совета, адресованных городской администрации, если они противоречат действующему законодательству или решениям данного Совета, либо недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.

Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городской Совет не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения Советом.

С момента вручения протеста председателю Совета или его первому заместителю действие опротестованного решения Совета приостанавливается.

Городской Совет отклоняет протест, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В этом случае решение Совета вступает в силу в срок, указанный Советом, и не может быть опротестовано повторно, но может быть обжаловано в судебных органах.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101) Если в течение одного месяца протест не будет отклонен, опротестованное решение городского Совета считается отмененным.

Статья 58. Первые заместители и заместители главы городской администрации

Первые заместители главы городской администрации представляют интересы городской администрации в отношениях с юридическими лицами независимо от их местонахождения и форм собственности, в органах власти и суда. Они исполняют все функции главы городской администрации во время его отсутствия или невозможности выполнения обязанностей согласно распоряжению главы администрации города.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Первые заместители руководят деятельностью подразделений по жизнеобеспечению и развитию города.

Заместители главы городской администрации возглавляют деятельность наиболее значимых подразделений или группу подразделений по определенному направлению.

Заместители главы городской администрации согласно организационной структуре подчинены главе городской администрации.

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Функции и полномочия заместителей главы городской администрации определены должностными инструкциями и трудовыми контрактами.

По вопросам своего ведения заместители главы администрации города издают распоряжения, обязательные к исполнению органами и должностными лицами городской администрации.

Статья 59. Правовые акты городской администрации

Глава городской администрации принимает постановления и распоряжения.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Распоряжение - правовой акт, имеющий ограниченный срок действия и касающийся более узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Руководители структурных подразделений и служб городской администрации издают приказы - правовые акты, регулирующие разрешение задач, стоящих перед данным органом.

Правовые документы, регламентирующие правовые отношения должностных лиц структурных подразделений городской администрации с предприятиями, организациями и гражданами на территории города, издаются в виде распоряжений.

Правовые документы вступают в силу после подписания должностным лицом и их регистрации.

Правовые документы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 22.04.98 N

101)

Глава VII. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 60. Муниципальная служба

Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами городского самоуправления и населением города, отдельными его жителями, их объединениями и группами.

Организация муниципальной службы на территории города осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательством Рязанской области о муниципальной службе, настоящим Уставом и специальным Положением о муниципальной службе в городе Рязани.

Статья 61. Муниципальные должности

Муниципальные должности делятся на:

- выборные муниципальные должности, к которым относятся должности, установленные в целях осуществления полномочий городского самоуправления, замещаемые на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или Рязанским городским Советом

из своего состава;

(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

- должности муниципальной службы, к которым относятся должности с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Муниципальная служба на должностях первых заместителей и

заместителей главы городской администрации и иных должностях, определяемых законодательством Рязанской области о муниципальной службе, ограничена сроком, на который утверждаются лица, замещающие выборные муниципальные должности.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Унифицированные наименования всех муниципальных должностей даются в соответствии с Законом Рязанской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области". (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 62. Статус муниципального служащего

Лица, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета, являются муниципальными служащими.

Правовой статус муниципального служащего определяется федеральным и областным законодательством, а также Положением о муниципальной службе в городе Рязани и иными нормативно-правовыми актами города Рязани.

Статья 63. Обеспечение равного доступа жителей города Рязани к муниципальной службе

На территории города Рязани неукоснительно соблюдается принцип равного доступа жителей к муниципальной службе, являющейся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает равное право жителей города на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

Не допускается установления при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, партиям, созданным в соответствии с федеральными или областными законами, а равно других обстоятельств для жителей города, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей должности муниципальной службы.

Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, условия которого определяются соответствующим Положением о нем.

Статья 64. Прохождение муниципальной службы

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани и достигшие возраста 18 лет, но не старше 60, если иное не установлено федеральными и областными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), который может заключаться на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности, в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Рязани, проводится его аттестация.

Статья 65. Социальные гарантии муниципального служащего

При ликвидации органа городского самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему обеспечиваются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными федеральным и областным законодательствами по муниципальной службе.

Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления.

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления в результате утраты доверия населения определяются действующим законодательством.

Депутат городского Совета, выборное должностное лицо городского самоуправления, утратившие доверие населения, могут быть досрочно отозваны населением в соответствии с законодательством Рязанской области.

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Рязанских областных законов и настоящего Устава.

В случае установления судом нарушений органами городского самоуправления и выборными должностными лицами города Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области и настоящего Устава их полномочия могут быть прекращены досрочно в установленном законом порядке с одновременным назначением новых выборов.

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Прекращение полномочий органа или выборного должностного лица городского самоуправления и одновременное назначение выборов осуществляется законом Рязанской области.

Статья 68. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом.

Глава IX. Экономическая и финансовая основа городского

самоуправления

Статья 69. Содержание экономической и финансовой основы городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальная собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности, переданное в ведение органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 70. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета и муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью.

Население города обладает всеми полномочиями собственника муниципального имущества, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве собственности города, и осуществляет свои имущественные права через Рязанский городской Совет, городскую администрацию, а в случаях предусмотренных законами Рязанской области - непосредственно через референдум. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляет городской Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами городского Совета.

Рязанский городской Совет в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду на определенный срок, делегировать полномочия по управлению ею исполнительным органам местного самоуправления для сдачи в аренду и отчуждения в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, не противоречащие закону, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Рязанский городской Совет в соответствии с законом может в интересах населения города устанавливать условия и контроль за использованием земель, недр, водных и других природных ресурсов, находящихся в границах города и регулируемых правовыми актами городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются и контролируются населением города или городским Советом.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством поступают в полном объеме в местный бюджет, финансы которого хранятся в банках города Рязани.

Муниципальная собственность в соответствии с законом

признается и защищается государством равным образом с

государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 71. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Рязанский городской Совет принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определяет цели, условия и порядок их деятельности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы (Положения), изменения в Уставы (Положения), устанавливает порядок назначения и увольнения руководителей предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 17.07.98 N 191)

Отношения между городской администрацией и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 72. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договора.

Городская администрация в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Органы городского самоуправления не вправе устанавливать

ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и законами Рязанской области.

Статья 73. Муниципальный заказ

Городская администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Статья 74. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления

Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 75. Городской бюджет, внебюджетные и валютные фонды

Городской бюджет утверждается городским Советом в соответствии с положением о бюджетном процессе.

Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городской Совет и глава администрации города.

В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Рязанской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Рязанской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотаций субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов городского самоуправления, а также другие средства, образуемые в результате деятельности органов городского самоуправления.

Городская администрация самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета, направленными постановлением о бюджете на конкретные цели, в пределах сумм, утвержденным городским Советом.

(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 22.04.98 N 101)

Глава администрации представляет городскому Совету поквартальный отчет об использовании бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по итогам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта Российской Федерации (Рязанской области). (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации. (абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42)

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного

самоуправления, возникающие в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 11.07.96 N

42)

Органы местного самоуправления обеспечивают основные жизненные

потребности населения в сферах, отнесенных к ведению городского самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти Рязанской области отчислений от федеральных налогов и налогов Рязанской области. (абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.96 N 42) Городской Совет вправе самостоятельно устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных

законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава X. Заключительные положения

Статья 76. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав

Устав города Рязани, а также дополнения и изменения к нему принимаются непосредственно населением или Рязанским городским Советом не менее чем половиной голосов от установленного числа депутатов Совета, регистрируются в порядке, установленном законодательством Рязанской области, и вступают в силу после его (их) официального опубликования (обнародования).

Статья 77. Переходные положения

Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу и приводятся в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Акты, не приведенные в соответствие с настоящим Уставом после истечения срока, указанного в части первой настоящей статьи, не подлежат применению.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/ryazan/9.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group