Постановление
Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883
"О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного
использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы"
(с
изменениями от 10 марта, 22 апреля 2009 г.)
В соответствии
с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить
прилагаемые Правила разработки, утверждения и
реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения
изменений в эти схемы.
Постановлением
Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N
351 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить,
что схемы комплексного использования и охраны водных объектов:
разрабатываются
Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Правилами,
утвержденными настоящим постановлением, методическими указаниями по разработке
схем комплексного использования и охраны водных объектов и с учетом
рекомендаций бассейновых советов;
утверждаются Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы.
3. Утратил
силу.
Постановлением
Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N
351 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Методические
указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов
утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5. Признать утратившим
силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N
1097 "О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы,
утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных
ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.
4564).
Председатель
Правительства
Российской Федерации
|
М. Фрадков
|
Правила
разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны
водных объектов, внесения изменений в эти схемы
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883)
1. Настоящие
Правила определяют порядок разработки, утверждения и реализации схем
комплексного использования и охраны водных объектов (далее - схемы), а также
внесения изменений в эти схемы. Схемы разрабатываются для каждого речного
бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в
текстовой, табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях о
состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в результате
наблюдений, исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и
проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных
мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению негативных
последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.
При
несоответствии материалов на бумажном и электронном носителях приоритет имеют
материалы на бумажных носителях.
2. Схемы
разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные и качественные
показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользования по речному
бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов
Российской Федерации.
3. Очередность
разработки схем определяется Федеральным агентством водных ресурсов исходя из
водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов.
4.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору, иные заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственной власти
субъектов Российской Федерации принимают участие в разработке схем.
Федеральные
органы исполнительной власти представляют в Федеральное агентство водных
ресурсов результаты исследований и иные материалы, необходимые для включения в
схемы, в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N
30, по запросам Федерального агентства водных ресурсов. Состав и форма
представления указанных материалов определяются Федеральным агентством водных
ресурсов по согласованию с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти.
5. При
разработке схем учитываются прогнозы социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу
по Российской Федерации, по отраслям экономики, по регионам, а в отношении
трансграничных водных объектов - также положения международных договоров
Российской Федерации в области совместного использования и охраны
трансграничных водных объектов.
6.
Схемами устанавливаются:
а)
целевые показатели качества воды в водных объектах, характеризующие состав и
концентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качества
воды в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершении
предусматриваемых схемами водоохранных и водохозяйственных мероприятий. Целевые
показатели качества воды в водных объектах разрабатываются Федеральным
агентством водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству,
Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с
учетом природных особенностей каждого речного бассейна, его части, условий
целевого использования водных объектов или их частей, расположенных в границах
соответствующего речного бассейна;
б)
перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов,
направленных на сохранение и восстановление водных объектов, на обеспечение
устойчивого функционирования водохозяйственных систем в границах речного
бассейна и достижение целевых показателей качества воды в водных объектах,
разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов
государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
Постановлением
Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N
351 в подпункт "в" пункта 6 настоящих Правил внесены изменен
в)
водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным
участкам при различных условиях водности, рассчитываемые Федеральным агентством
водных ресурсов в соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансов
водных объектов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской
Федерации. Очередность подготовки указанных водохозяйственных балансов
устанавливается Федеральным агентством водных ресурсов исходя из
водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов и их частей;
г) лимиты
(предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и
лимиты (предельные объемы) сброса сточных вод, соответствующих нормативам
качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным
бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам при различных условиях
водности, а также с утвержденными в установленном порядке нормативами
допустимых воздействий (допустимого совокупного воздействия всех источников на
водный объект или его часть) и утверждаемые Федеральным агентством водных
ресурсов;
д)
квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод,
соответствующих нормативам качества, выделяемые для каждого субъекта Российской
Федерации и утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов как часть
лимитов (предельных объемов) забора (изъятия) водных ресурсов из водного
объекта и лимитов (предельных объемов) сброса сточных вод в границах речных
бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков;
е)
основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и
других видов негативного воздействия вод, характеризующие сокращение ущерба
здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь, в том числе
вследствие нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативного
воздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на достижение этих
показателей, включая мероприятия, направленные на предупреждение наводнений и
снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера в
конкретных речных бассейнах, обеспечение безопасного функционирования
водохозяйственных систем в границах речных бассейнов, защиту от негативного
воздействия вод на определенных территориях и объектах. Указанные показатели и
мероприятия разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов
государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
ж)
предполагаемый объем необходимых для реализации схем финансовых ресурсов,
исчисляемый исходя из объема финансовых ресурсов, требуемых для разработки
водохозяйственных балансов, и осуществления водохозяйственных мероприятий и
мероприятий по охране водных объектов, а также мероприятий, направленных на
уменьшение негативного воздействия вод.
7. Федеральное
агентство водных ресурсов направляет проекты схем бассейновым советам, которые
в месячный срок с даты поступления проектов схем представляют в Агентство
соответствующие рекомендации.
Постановлением
Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N
351 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения
8. Федеральное
агентство водных ресурсов рассматривает рекомендации бассейновых советов, при
необходимости вносит изменения в проекты схем, после чего направляет проекты
схем на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок после
получения положительного заключения государственной экологической экспертизы
представляет проекты схем в Министерство природных ресурсов и экологии Российской
Федерации.
Постановлением
Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N
351 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. Министерство
природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает схемы в месячный
срок с даты их поступления и передает в Федеральное агентство водных ресурсов
для направления в заинтересованные органы государственной власти и органы
местного самоуправления, а также для размещения на сайте Федерального агентства
водных ресурсов в сети Интернет.
10. В схемы
могут вноситься изменения до истечения срока их действия.
Изменения,
затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "а", "б",
"е" и "ж" пункта 6
настоящих Правил, вносятся в порядке, установленном для разработки схем.
Изменения,
затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами "в" - "д"
пункта 6 настоящих Правил и не требующие
корректировки показателей, указанных в абзаце втором настоящего пункта,
вносятся Федеральным агентством водных ресурсов.
11. Схемы
реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления
путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных
мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на
удовлетворение фактической потребности и потребности в перспективе в водных
ресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты,
обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, а также
предотвращение негативного воздействия вод.