Красиво, правда?
Основные ссылки










Яндекс цитирования

Рассылка 'BugTraq: Закон есть закон'



Rambler's Top100



ЗАКОН

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(принят решением Курской областной Думы от 2.11.95 г. N 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 1 - 9

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ст. 10 - 17

ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ст. 18 - 24

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ст. 25 - 37

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ст. 38 - 40

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО ст. 41 - 42

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ст. 43 - 49

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории Курской области, определяет систему прав, гарантий, обязанностей населения (жителей) области по осуществлению местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Местное самоуправление

1. В Курской области признается и гарантируется местное самоуправление.

2. Местное самоуправление в области - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения (жителей) области по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством области.

СТАТЬЯ 2. Право жителей области на осуществление местного самоуправления

1. Население (жители) области осуществляет свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

СТАТЬЯ 3. Полномочия Российской Федерации и области по вопросам местного самоуправления

Российская Федерация и область осуществляют правовое регулирование вопросов местного самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральным законом.

СТАТЬЯ 4. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Вопросами местного значения, составляющими предметы ведения местного самоуправления, являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, которые определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется специальными федеральными законами и законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

СТАТЬЯ 5. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законодательством области.

СТАТЬЯ 6. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

- границы и состав территории муниципального образования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами области.

2. Устав муниципального образования разрабатывается

муниципальным образованием самостоятельно и принимается по решению представительного органа местного самоуправления одним из следующих способов:

- представительным органом местного самоуправления; - местным референдумом.

3. Правом внесения проекта муниципального образования

обладают:

- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;

- органы местного самоуправления;

- общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий.

4. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном специальным законом области.

СТАТЬЯ 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальные образования вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов в порядке, установленном федеральным законодательством.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут

передаваться полномочия органов местного самоуправления.

СТАТЬЯ 8. Символика муниципальных образований

Муниципальное образования вправе иметь гербы, эмблемы, другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

СТАТЬЯ 9. Территории местного самоуправления

1. местное самоуправление в области осуществляется на территориях муниципальных образований.

2. Муниципальные образования устанавливаются областной Думой в соответствии с законом о порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Курской области, установления и изменения их границ и наименований.

3. Областная Дума при установлении муниципальных образований определяет их территорию.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимое для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

5. На территории муниципальных образований, расположенных в приграничной зоне, допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и области.

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 10. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

- выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, уставами муниципальных образований - представительные органы местного самоуправления;

- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований - иные органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется

населением самостоятельно.

2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Органы государственной власти и местного самоуправления для решения отдельных вопросов вправе заключать договоры.

4. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция в решении вопросов местного значения, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством области.

СТАТЬЯ 11. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, действующий на территории муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

4. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Муниципальные образования вправе предусмотреть в уставах возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

СТАТЬЯ 12. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица

местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами области.

3. Глава муниципального образования, избранный населением, в соответствии с уставом муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях.

4. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны представительному органу местного самоуправления и населению.

СТАТЬЯ 13. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 12 и 13 настоящего закона, могут быть предусмотрены иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Образование иных органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

СТАТЬЯ 14. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.

2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

4. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

5. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

6. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

7. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются нормативными правовыми актами области.

СТАТЬЯ 15. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

СТАТЬЯ 16. Органы местного самоуправления - юридические лица

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 17. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 18. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении

Местное самоуправление осуществляется населением на территории муниципального образования непосредственно путем референдума, собрания (схода) граждан, выборов и других форм прямого волеизъявления граждан.

СТАТЬЯ 19. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование населения соответствующей территории с целью выявления его воли по вопросам местного значения.

2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации и области к компетенции органов государственной власти.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Перечень вопросов, вносимых на местный референдум, порядок его назначения и проведения, принятия и изменения решений местного референдума устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области о местном референдуме.

СТАТЬЯ 20. Собрание (сход) граждан

1. В муниципальных образованиях области для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Перечень вопросов, решаемых на собрании (сходе) граждан, а также порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

СТАТЬЯ 21. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области.

3. Проведение муниципальных выборов гарантируется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.

СТАТЬЯ 22. Народная правотворческая инициатива

1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

СТАТЬЯ 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

2. Нарушение сроков и порядка ответов на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 24. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется через общественные формирования граждан, созданные по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 25. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования осуществляется за счет: собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно;

средств федерального и областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных и региональных программ экономического и социального развития территории. Порядок контроля и условия расходования средств определяются договором или программой;

иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на

договорных условиях для развития территории.

СТАТЬЯ 26. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные: предприятия и организации, банки и другие финансово-кредитные организации, жилищный фонд и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами области и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут осуществлять юридические лица и граждане.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципальных образований.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

СТАТЬЯ 27. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

СТАТЬЯ 28. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

2. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 29. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по производству продукции, благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказание услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

СТАТЬЯ 30. Местные бюджеты

1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

СТАТЬЯ 31. Доходы и расходы местных бюджетов

1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.

СТАТЬЯ 32. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов местных бюджетов.

При обеспечении сбалансированности местных бюджетов свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

2. Минимально необходимы расходы местных бюджетов устанавливаются законом области на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.

3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.

СТАТЬЯ 33. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

СТАТЬЯ 34. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

СТАТЬЯ 35. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

СТАТЬЯ 36. Муниципальные внебюджетные фонды

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 37. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 38. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 39. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ соответствующему органу местного самоуправления в месячный срок.

2.Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе - областной Думе. Законопроекты, внесенные органами местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.

СТАТЬЯ 40. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления

1. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава области, законов Российской Федерации и области, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Уставами муниципальных образований определяются порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением (жителями) в результате утраты доверия населения (жителей).

4. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно отменить принятые ими решения.

СТАТЬЯ 42. Признание несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления действующему законодательству.

1. В случае установленного судом неоднократного нарушения органами местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава области, законодательства Российской Федерации и области, устава муниципального образования, областная Дума вправе обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия законодательству деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

2. На основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления действующему законодательству, областная Дума рассматривает вопрос о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Прекращение полномочий и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 43. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим законом.

Предложить главе администрации области, органам местного самоуправления привести их нормативные акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

СТАТЬЯ 44. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим законом.

В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой местной администрации (главой местного самоуправления) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования.

Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с законом области.

СТАТЬЯ 45. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

СТАТЬЯ 46. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, назначенных до вступления а силу Федерального закона.

Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность вышестоящим главой администрации, сохраняют свои полномочия до избрания соответствующего должностного лица с учетом положений Федерального закона и закона области, но не позднее 1.03.96 г.

СТАТЬЯ 47. О муниципальных служащих.

Впредь до принятия соответствующего Федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

СТАТЬЯ 48. О формировании муниципальной собственности.

Администрация области передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности области, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением предметов ведения между областью и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.

Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования, либо отказа в образовании нового муниципального образования.

СТАТЬЯ 49. О вступлении в силу настоящего закона.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Источник информации: http://internet-law.ru/law/smi/kursk/13.htm

 

Добавить эту страницу в закладки:

 


 

Разработка сайта
ArtStyle Group