Сергей Середа
|
|
« : 21 Января 2005, 16:58:59 » |
|
Приветствую уважаемых участников форума!
Вот, значит, какое дело... Нужно провести что-то типа опроса / экспертной оценки по вопросам борьбы с "компьютерным пиратством". Результаты (если таковые будут) я включу в приложение к диссертации. Собственно, ради этого опрос и затевается. Так что если кто-то посчитает возможным ответить на сформулированные вопросы, буду очень благодарен. Только хочу заранее предупредить, что я в курсе того, что "ломается любая защита", что "ни у кого нет и не может быть точных цифр", что "сложно оценить действенность антипиратских мер по отдельности", что "всё равно коррупция и всё куплено" и т.п. Поэтому, написав что-то в этом духе, Вы не скажете мне ничего нового... Если у Вас ещё осталось желание посмотреть на вопросы ;-), вот они:
===========================================
В диссертации я выделяю 4 вида мер, которые государство применяет для борьбы с пиратством (можно выделять меньше, можно больше, но получилось так):
1. Ужесточение законодательства (чтобы поднять уровень риска при нарушении закона). 2. Фиксация верхнего порога цен (чтобы снизить их до приемлемого для наших средних доходов уровня). 3. Стандартизация, сертификация и лицензирование (чтобы перевести рынок ПО из сегодняшнего "дикого" состояния в регулируемое и научить пользователей не связываться с котрафактом, как это делается на товарных рынках. Имеется ввиду ввод сертификатов безопасности/ соответствия/происхождения программных продуктов и лецензий на право заниматься деятельностью по производству ПО). 4. Пропаганда (чтобы вызвать у пиратов и пользователей "левого" ПО угрызения совести и чувство дискомфорта).
Из возможных мер противодействия пиратскому распространению ПО на уровне производителя ПО выделены: 1. Техническая защита (от несанкционированного копирования или использования). 2. Повышение раскрываемости (то, чем активно занимаются 1С, АББИ, Консультант и другие члены НП ППП). 3. Лоббирование интересов производителей ПО (как в рамках ужесточения законодательства, так и правоприменительной практики). 4. Организационные меры (напр. занесение персональных данных в ключевой файл продукта или в "водяные знаки", или вообще индивидуальная компиляция или адресная рассылка CD и т.п.). 5. Стимулирование легального сбыта (снижение цен, скидки, замена явной оплаты на рекламные баннеры, "амнистии" и льготы "раскаявшимся" недобросовестным пользователям и т.п.).
Интересует числовая оценка действенности этих вариантов (в процентах). Желательно, так же, оценить эффект от комбинирования нескольких мер и от их комплексного применения. Нужно указать не на сколько процентов мера снизит уровень пиратства, а сам планируемый уровень. При оценке гос. мер борьбы с "пиратством" проценты отражают долю контрафактной продукции на рынке РФ. При оценке мер борьбы с пиратством на уровне производителя ПО проценты отражают долю потерь от "пиратсва" в общем запланированном объёме продаж. Никак не менее интересна оценка влияния ответных действий пиратов на эффективность принимаемых мер. Для гос. регулирования я выделил следующие варианты "ответа пиратов": 1. Анонимность (когда не знаешь кого ловить, едва ли его поймаешь). 2. Оперативная ответная реакция (пираты тоже читают законы, многие "кряки" в своё время "носили образовательный характер" и их запрещалось использовать для незаконного испоьзования ПО и т.п.). 3. Международный характер деятельности. 4. Эффективное использование глобальной сети (усугубляется п.п. 1, 3). 5. Общественная поддержка (граждане не особенно рвутся "стучать" на пиратов). 6. Использование средств криптографии и стеганографии (эффективное сокрытие улик).
Для борьбы с пиратством на уровне производителей: 1. Обход технической защиты (т.е. не "взлом" с модификацией кода ПО, а использование "ляпов" в защите для бесплатного пользования продуктом. Например, периодический сброс счётчика запусков в реестре.) 2. Преодоление технической защиты ("крэк", "кряк", "взлом"). 3. Копирование у легальных пользователей ("по дружбе" или тайное). 4. Копирование с сервера ("взлом" или обход защиты сервера, редко, но бывает). 5. Плагиат (это когда "движок" комерческого продукта используется для написания какого-то своего инструментария). 6. Покупка "в складчину" (купили и сразу размножили). 7. Незаконная покупка по кредитной карте (покупка по "левой" или краденой кредитке).
Здесь оптмально было бы указать на сколько процентов падает эффективность "антипиратской" меры в результате определённого действия пиратов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В рамках моей работы выделены 3 способа распространения коммерческих программных продуктов: - адресная рассылка компакт-дисков, - розничная торговля "коробочными" версиями, и - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо карточкой).
1. Необходимо оценить средний временной промежуток между выпуском программного продукта и его появлением на лотках у "пиратов" для каждого из трёх перечисленных способов распространения. При этом полагается, что: а) программный продукт относится к продуктам широкого распространения (т.е. тем, которыми "пираты" и торгуют), но не является компьютерной игрой; б) информация о готовящемся релизе продукта открыта; в) продукт не обладает стойкой системой программной защиты; г) правообладатели не осуществляют мониторинг Интернет-ресурсов и не пытаются закрывать сайты, с которых можно загрузить экземпляр продукта.
Т.е. требуется оценить временной лаг между релизом продукта и его появлением на "пиратском" рынке при "нулевом" варианте в плане защиты прав разработчиков. (Кстати, не такой уж и оторванный от реальности вариант.)
2. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если информация о готовящемся релизе не афишируется (скрывается), т.е. когда "пираты" должны сперва узнать о существовании продукта/версии, а уж потом пытаться им завладеть.
3. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если производителем будет применяться система программной защиты продукта профессионального уровня (т.е. такую, которая "держится" более 15-30 минут).
4. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если производителем предпринимаются усилия по отслеживанию и пресечению попыток распространения контрафактных экземпляров своего продукта через Интернет.
Т.е. если, например, задержка по "нулевому" варианту (допустим, при "коробочной продаже") оценивается в месяц (совершенно гипотетически), а по п.2 добавочная задержка составит, скажем, неделю (тоже гипотетически), по п.3 отсрочка будет порядка 2 недель (не менее гипотетически), а по п.4 1,5 недель (совсем гипотетически), тогда можно будет сказать, что если не сообщать о выходе новой версии, программно защитить её и не давать распространять её по Сети, то "пираты" смогут начать нелегально продавать наш продукт лишь через: [ 1 месяц + одна неделя + две недели + 1,5 недели ] ~ 2 месяца. Таков будет оцениваемый срок при "коробочной" продаже.
===========================================
Вот такие пироги...
Заранее благодарю. Ответы на часть вопросов очень даже принимаются .
|