Форум ''Интернет и Право''
09 Ноября 2024, 21:46:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Опрос "Меры противодействия пиратству"  (Прочитано 5454 раз)
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« : 21 Января 2005, 16:58:59 »

Приветствую уважаемых участников форума!

Вот, значит, какое дело...
Нужно провести что-то типа опроса / экспертной оценки по вопросам борьбы с "компьютерным пиратством". Результаты (если таковые будут) я включу в приложение к диссертации. Собственно, ради этого опрос и затевается. Так что если кто-то посчитает возможным ответить на сформулированные вопросы, буду очень благодарен. Только хочу заранее предупредить, что я в курсе того, что "ломается любая защита", что "ни у кого нет и не может быть точных цифр", что "сложно оценить действенность антипиратских мер по отдельности", что "всё равно коррупция и всё куплено" и т.п. Поэтому, написав что-то в этом духе, Вы не скажете мне ничего нового...
Если у Вас ещё осталось желание посмотреть на вопросы ;-), вот они:

===========================================

В диссертации я выделяю 4 вида мер, которые государство применяет для
борьбы с пиратством (можно выделять меньше, можно больше, но
получилось так):

1. Ужесточение законодательства (чтобы поднять уровень риска при
   нарушении закона).
2. Фиксация верхнего порога цен (чтобы снизить их до приемлемого для
   наших средних доходов уровня).
3. Стандартизация, сертификация и лицензирование (чтобы перевести
   рынок ПО из сегодняшнего "дикого" состояния в регулируемое и научить
   пользователей не связываться с котрафактом, как это делается на
   товарных рынках. Имеется ввиду ввод сертификатов безопасности/
   соответствия/происхождения программных продуктов и лецензий на
   право заниматься деятельностью по производству ПО).
4. Пропаганда (чтобы вызвать у пиратов и пользователей "левого" ПО
   угрызения совести и чувство дискомфорта).

Из возможных мер противодействия пиратскому распространению ПО на
уровне производителя ПО выделены:
1. Техническая защита (от несанкционированного копирования или
   использования).
2. Повышение раскрываемости (то, чем активно занимаются 1С, АББИ,
   Консультант и другие члены НП ППП).
3. Лоббирование интересов производителей ПО (как в рамках ужесточения
   законодательства, так и правоприменительной практики).
4. Организационные меры (напр. занесение персональных данных в
   ключевой файл продукта или в "водяные знаки", или вообще
   индивидуальная компиляция или адресная рассылка CD и т.п.).
5. Стимулирование легального сбыта (снижение цен, скидки, замена явной
   оплаты на рекламные баннеры, "амнистии" и льготы "раскаявшимся"
   недобросовестным пользователям и т.п.).

Интересует числовая оценка действенности этих вариантов (в процентах).
Желательно, так же, оценить эффект от комбинирования нескольких мер и
от их комплексного применения. Нужно указать не на сколько процентов
мера снизит уровень пиратства, а сам планируемый уровень.
   При оценке гос. мер борьбы с "пиратством" проценты отражают долю
контрафактной продукции на рынке РФ.
   При оценке мер борьбы с пиратством на уровне производителя ПО
проценты отражают долю потерь от "пиратсва" в общем запланированном
объёме продаж.
   
Никак не менее интересна оценка влияния ответных действий пиратов на
эффективность принимаемых мер.
Для гос. регулирования я выделил следующие варианты "ответа пиратов":
1. Анонимность (когда не знаешь кого ловить, едва ли его поймаешь).
2. Оперативная ответная реакция (пираты тоже читают законы, многие
   "кряки" в своё время "носили образовательный характер" и их
   запрещалось использовать для незаконного испоьзования ПО и т.п.).
3. Международный характер деятельности.
4. Эффективное использование глобальной сети (усугубляется п.п. 1, 3).
5. Общественная поддержка (граждане не особенно рвутся "стучать" на
   пиратов).
6. Использование средств криптографии и стеганографии (эффективное
   сокрытие улик).

Для борьбы с пиратством на уровне производителей:
1. Обход технической защиты (т.е. не "взлом" с модификацией кода ПО, а
   использование "ляпов" в защите для бесплатного пользования
   продуктом. Например, периодический сброс счётчика запусков в
   реестре.)
2. Преодоление технической защиты ("крэк", "кряк", "взлом").
3. Копирование у легальных пользователей ("по дружбе" или тайное).
4. Копирование с сервера ("взлом" или обход защиты сервера, редко, но
   бывает).
5. Плагиат (это когда "движок" комерческого продукта используется для
   написания какого-то своего инструментария).
6. Покупка "в складчину" (купили и сразу размножили).
7. Незаконная покупка по кредитной карте (покупка по "левой" или
   краденой кредитке).

Здесь оптмально было бы указать на сколько процентов падает
эффективность "антипиратской" меры в результате определённого
действия пиратов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В рамках моей работы выделены 3 способа распространения коммерческих
программных продуктов:
   - адресная рассылка компакт-дисков,
   - розничная торговля "коробочными" версиями, и
   - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо
     карточкой).

1. Необходимо оценить средний временной промежуток между выпуском
программного продукта и его появлением на лотках у "пиратов" для
каждого из трёх перечисленных способов распространения. При этом
полагается, что:
а) программный продукт относится к продуктам широкого
   распространения (т.е. тем, которыми "пираты" и торгуют), но не
   является компьютерной игрой;
б) информация о готовящемся релизе продукта открыта;
в) продукт не обладает стойкой системой программной защиты;
г) правообладатели не осуществляют мониторинг Интернет-ресурсов и не
   пытаются закрывать сайты, с которых можно загрузить экземпляр
   продукта.

Т.е. требуется оценить временной лаг между релизом продукта и его
появлением на "пиратском" рынке при "нулевом" варианте в плане защиты
прав разработчиков. (Кстати, не такой уж и оторванный от реальности
вариант.)

2. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если информация о
готовящемся релизе не афишируется (скрывается), т.е. когда "пираты"
должны сперва узнать о существовании продукта/версии, а уж потом
пытаться им завладеть.

3. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если
производителем будет применяться система программной защиты продукта
профессионального уровня (т.е. такую, которая "держится" более 15-30
минут).

4. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если
производителем предпринимаются усилия по отслеживанию и пресечению
попыток распространения контрафактных экземпляров своего продукта
через Интернет.

Т.е. если, например, задержка по "нулевому" варианту (допустим, при
"коробочной продаже") оценивается в месяц (совершенно гипотетически),
а по п.2 добавочная задержка составит, скажем, неделю (тоже гипотетически),
по п.3 отсрочка будет порядка 2 недель (не менее гипотетически), а по
п.4 1,5 недель (совсем гипотетически), тогда можно будет сказать,
что если не сообщать о выходе новой версии, программно защитить её
и не давать распространять её по Сети, то "пираты" смогут начать
нелегально продавать наш продукт лишь через:
[ 1 месяц + одна неделя + две недели + 1,5 недели ] ~ 2 месяца.
Таков будет оцениваемый срок при "коробочной" продаже.

===========================================

Вот такие пироги...

Заранее благодарю. Ответы на часть вопросов очень даже принимаются .
Записан
CyberCop
Ведущий
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1889


Свой среди чужих - Чужой среди своих.


WWW E-mail
« Ответ #1 : 21 Января 2005, 21:24:05 »

1. Ужесточение законодательства (чтобы поднять уровень риска при
  нарушении закона). – 100%
2. Фиксация верхнего порога цен (чтобы снизить их до приемлемого для
  наших средних доходов уровня). – 100%
3. Стандартизация, сертификация и лицензирование (ввод сертификатов безопасности/
  соответствия/происхождения программных продуктов и лецензий на
  право заниматься деятельностью по производству ПО). – 100%
4. Пропаганда (чтобы вызвать у пиратов и пользователей "левого" ПО
  угрызения совести и чувство дискомфорта). – 30%

Из возможных мер противодействия пиратскому распространению ПО на
уровне производителя ПО выделены:
1. Техническая защита (от несанкционированного копирования или
  использования). – 30%
2. Повышение раскрываемости (то, чем активно занимаются 1С, АББИ,
  Консультант и другие члены НП ППП). – 80%
3. Лоббирование интересов производителей ПО (как в рамках ужесточения
  законодательства, так и правоприменительной практики). - 90%
4. Организационные меры (напр. занесение персональных данных в
  ключевой файл продукта или в "водяные знаки", или вообще
  индивидуальная компиляция или адресная рассылка CD и т.п.). – 30%
5. Стимулирование легального сбыта (снижение цен, скидки, замена явной
  оплаты на рекламные баннеры, "амнистии" и льготы "раскаявшимся"
  недобросовестным пользователям и т.п.). – 60%

Для борьбы с пиратством на уровне производителей:
1. Обход технической защиты (т.е. не "взлом" с модификацией кода ПО, а
  использование "ляпов" в защите для бесплатного пользования
  продуктом. Например, периодический сброс счётчика запусков в
  реестре.) – 25%
2. Преодоление технической защиты ("крэк", "кряк", "взлом"). – 35%
3. Копирование у легальных пользователей ("по дружбе" или тайное). - 80%
4. Копирование с сервера ("взлом" или обход защиты сервера, редко, но
  бывает). – 10%
5. Плагиат (это когда "движок" комерческого продукта используется для
  написания какого-то своего инструментария). - 3%
6. Покупка "в складчину" (купили и сразу размножили). – 55%
7. Незаконная покупка по кредитной карте (покупка по "левой" или
  краденой кредитке). - 45%

3 способа распространения коммерческих
программных продуктов:
  - адресная рассылка компакт-дисков, - контрафактная копия появится в течение 1-3 месяцев с момента получения ее добросовестным приобретателем
  - розничная торговля "коробочными" версиями, - в течение 1 месяца
  - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо
    карточкой) – в течение 1 недели.

3. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если
производителем будет применяться система программной защиты продукта
профессионального уровня (т.е. такую, которая "держится" более 15-30
минут).
  - адресная рассылка компакт-дисков, - + 1-2 месяца
  - розничная торговля "коробочными" версиями, - + 1 месяц
  - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо
    карточкой) – + 1 неделя.


4. Необходимо оценить добавочную отсрочку в случае, если
производителем предпринимаются усилия по отслеживанию и пресечению
попыток распространения контрафактных экземпляров своего продукта
через Интернет.
  - адресная рассылка компакт-дисков, - + 5-6 месяцев
  - розничная торговля "коробочными" версиями, - + 3-4 месяца
  - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо
    карточкой) – + 2-3 месяца.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #2 : 22 Января 2005, 21:07:28 »

В рамках моей работы выделены 3 способа распространения коммерческих программных продуктов:
   - адресная рассылка компакт-дисков,
   - розничная торговля "коробочными" версиями, и
   - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо  карточкой).

А где же OEM-поставка, когда тиражирование ПО делает производитель или продавец техники?

Ещё есть корпоративная поставка и лицензирование продукта производителю другого продукта.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #3 : 23 Января 2005, 01:25:56 »

Большое Вам спасибо, CyberCop !

Очень полезная информация.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #4 : 23 Января 2005, 01:32:53 »

В рамках моей работы выделены 3 способа распространения коммерческих программных продуктов:
   - адресная рассылка компакт-дисков,
   - розничная торговля "коробочными" версиями, и
   - торговля через Интернет (с оплатой либо наличными либо  карточкой).

А где же OEM-поставка, когда тиражирование ПО делает производитель или продавец техники?

Ещё есть корпоративная поставка и лицензирование продукта производителю другого продукта.


Вопрос верный. Просто я рассматриваю случаи "рыночной" реализации ПО конечным потребителям. В конце концов, при OEM-поставке производитель ПО свои деньги получает - ему производитель "железа" их платит. С лицензированием другому производителю ситуация примерно аналогичная.
В моём случае рассматривается проблема защиты от "пиратства" при "традиционной" торговле ПО.

С уважением,

Сергей Середа
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines