Форум ''Интернет и Право''
09 Ноября 2024, 01:37:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Копирование информации о производителе товара - это нарушение авторского права?  (Прочитано 8166 раз)
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« : 10 Июня 2012, 17:04:41 »

Добрый день!


Ситуация такая:

Организация оказывает информационные услуги в отношении товара Поставщика путем размещения товаров на своем сайте и доведения Пользователей сайта организации до покупки. В интересах привлечения Пользователей сайта организация вывешивает подробную информацию о товаре, производителе товара и поставщике товара.

Помогите, пожалуйста со следующими вопросами:

1. Производитель товара - юр.лицо или ИП РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя? Когда возникла компания производителя  и т.п.

Нужно ли разрешение производителя?


2. Производитель товара - иностранная организация, не имеющая постоянного представительства на территории РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя?

Нужно ли разрешение производителя?
Записан
ISOpter
Частый посетитель
****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1678

faq the system


E-mail
« Ответ #1 : 10 Июня 2012, 22:38:35 »

Добрый день!


Ситуация такая:

Организация оказывает информационные услуги в отношении товара Поставщика путем размещения товаров на своем сайте и доведения Пользователей сайта организации до покупки. В интересах привлечения Пользователей сайта организация вывешивает подробную информацию о товаре, производителе товара и поставщике товара.

Помогите, пожалуйста со следующими вопросами:

1. Производитель товара - юр.лицо или ИП РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя? Когда возникла компания производителя  и т.п.

Нужно ли разрешение производителя?


2. Производитель товара - иностранная организация, не имеющая постоянного представительства на территории РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя?

Нужно ли разрешение производителя?
ну даже если и и, то уж никак не авторского, а смежных.
Записан

"вступление приговоров в силу не свидетельствует об их безусловной законности" ВС РФ, дело №41-Г05-40
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #2 : 11 Июня 2012, 00:06:12 »

Добрый день!


Ситуация такая:

Организация оказывает информационные услуги в отношении товара Поставщика путем размещения товаров на своем сайте и доведения Пользователей сайта организации до покупки. В интересах привлечения Пользователей сайта организация вывешивает подробную информацию о товаре, производителе товара и поставщике товара.

Помогите, пожалуйста со следующими вопросами:

1. Производитель товара - юр.лицо или ИП РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя? Когда возникла компания производителя  и т.п.

Нужно ли разрешение производителя?


2. Производитель товара - иностранная организация, не имеющая постоянного представительства на территории РФ.

С т.зрения законодательства  насколько законно вывешивать информацию о производителе товара, копирая ее, например с сайта производителя?

Нужно ли разрешение производителя?

На информацию не распространяется и не может распространяться авторское право.
Что же касается ограничений на распространение информации, то все они связаны с режимом соблюдения тайны - коммерческой, профессиональной, государственной.

Соответственно, если распространяемая Вами информация не относится к тайне, то Вы ничего не нарушаете (если только эти сведения не являются ложными и (или) не наносят вред деловой репутации производителя).
Записан
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #3 : 11 Июня 2012, 12:46:14 »

Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #4 : 11 Июня 2012, 14:37:43 »

Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.


Попробуйте от трех до восьми раз медленно перечитать мою фразу "На информацию не распространяется и не может распространяться авторское право"...
Записан
ISOpter
Частый посетитель
****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1678

faq the system


E-mail
« Ответ #5 : 11 Июня 2012, 15:22:34 »

проблема в ТЗ
Записан

"вступление приговоров в силу не свидетельствует об их безусловной законности" ВС РФ, дело №41-Г05-40
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #6 : 11 Июня 2012, 17:01:46 »

Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.


Попробуйте от трех до восьми раз медленно перечитать мою фразу "На информацию не распространяется и не может распространяться авторское право"...

Ок. Понятно.
Часто можно встретить такую приписку на сайтах. Если возможно, объясните в каких случаях ее используют и необходимо ли использовать в моем случае:
Данная информация не рекламирует какие-либо товары и производителей. Вся информация взята из официальных, открытых и общедоступных источников.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #7 : 11 Июня 2012, 22:41:56 »

Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.

С авторским правом проблем скорее всего не будет.
Ждите проблем на почве использования средств индивидуализации.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #8 : 12 Июня 2012, 12:49:12 »

Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.


Попробуйте от трех до восьми раз медленно перечитать мою фразу "На информацию не распространяется и не может распространяться авторское право"...

Ок. Понятно.
Часто можно встретить такую приписку на сайтах. Если возможно, объясните в каких случаях ее используют и необходимо ли использовать в моем случае:
Данная информация не рекламирует какие-либо товары и производителей. Вся информация взята из официальных, открытых и общедоступных источников.

Смотрите...
1. Приписки на сайтах делаются отнюдь не всегда людьми, разбирающимися в законодательстве.
2. Даже не все юристы понимают разницу между информацией и авторским текстом, нередко их путая (пришлось даже отдельную статью писать).
3. Одно дело - художественное описание товара в рекламной брошюре (это объект авторского права) и совсем другое дело - информация о товаре (параметры, функции, цвет, размер и т.п.), на которую авторское право не распространяется. Соответственно, если Вы не копируете художественное описание, а только информацию (как, например Яндекс.Market), то никаких проблем с авторским правом у Вас быть не должно.
4. Более того, в ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 есть замечательная Статья 8, в которой указано, что "информация [об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) - прим. С.А.С.] в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей". Так что Вы просто обязаны, во исполнение федерального закона, приводить у себя на сайте эту информацию.
5. При упоминании наименований товаров, линеек товаров, производителя и т.п. возникает риск нарушения исключительных прав на товарные знаки. Однако.
а) Вы же под упоминаемыми товарными знаками продаёте именно те товары, которые ими и обозначаются (а не контрафакт). Соответственно, Вы не пытаетесь незаконно воспользоваться товарным знаком и вызвать смешение Вашего собственного товара с товаром, обозначенным этим знаком (см. часть 3 статьи 1484 ГК РФ).
б) Если продаваемый Вами товар был законно введён в гражданский оборот на территории РФ, то, согласно статье 1487 ГК РФ, произошло исчерпание прав на товарный знак (правило "первой продажи") и правообладатель не вправе предъявить Вам претензию.
Таким образом, основной риск для Вас будет исходить от иностранных товаропроизводителей, товары которых не были введены в гражданский оборот на территории РФ.
Записан
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #9 : 13 Июня 2012, 12:34:42 »

Всем спасибо за ответы.
Отдельное спасибо Сергею Середа за очень подробный ответ и статью. И как всегда высокопрофессиональный.

Есть над чем подумать.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines