Это не тайна. Информация берется с официального сайта производителя. У меня сомнения вот в чем. Могут ли признать данную информацию как авторскую статью и заставить организацию писать, что данная информация взята с такого то сайта. Организация не хочет делать ссылку на сайт производителя, т.к. по сути это бесплатная реклама.
Аналог приходит на ум такой. Какой-нибудь сайт АБВ пишет новостную статью, а потом другие сайты ее копируют у себя и пишут по материалам сайта АБВ.
Попробуйте от трех до восьми раз медленно перечитать мою фразу "
На информацию не распространяется и не может распространяться авторское право"...
Ок. Понятно.
Часто можно встретить такую приписку на сайтах. Если возможно, объясните в каких случаях ее используют и необходимо ли использовать в моем случае:
Данная информация не рекламирует какие-либо товары и производителей. Вся информация взята из официальных, открытых и общедоступных источников.
Смотрите...
1. Приписки на сайтах делаются отнюдь не всегда людьми, разбирающимися в законодательстве.
2. Даже не все юристы понимают разницу между информацией и авторским текстом, нередко их путая (пришлось даже
отдельную статью писать).
3. Одно дело - художественное описание товара в рекламной брошюре (это объект авторского права) и совсем другое дело - информация о товаре (параметры, функции, цвет, размер и т.п.), на которую авторское право не распространяется. Соответственно, если Вы не копируете художественное описание, а только информацию (как, например Яндекс.Market), то никаких проблем с авторским правом у Вас быть не должно.
4. Более того, в ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 есть замечательная
Статья 8, в которой указано, что "
информация [об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) - прим. С.А.С.]
в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей". Так что Вы просто обязаны, во исполнение федерального закона, приводить у себя на сайте эту информацию.
5. При упоминании наименований товаров, линеек товаров, производителя и т.п. возникает риск нарушения исключительных прав на товарные знаки. Однако.
а) Вы же под упоминаемыми товарными знаками продаёте именно те товары, которые ими и обозначаются (а не контрафакт). Соответственно, Вы не пытаетесь незаконно воспользоваться товарным знаком и вызвать смешение Вашего собственного товара с товаром, обозначенным этим знаком (см. часть 3
статьи 1484 ГК РФ).
б) Если продаваемый Вами товар был законно введён в гражданский оборот на территории РФ, то, согласно
статье 1487 ГК РФ, произошло исчерпание прав на товарный знак (правило "первой продажи") и правообладатель не вправе предъявить Вам претензию.
Таким образом, основной риск для Вас будет исходить от иностранных товаропроизводителей, товары которых не были введены в гражданский оборот на территории РФ.