ГЛАВА 2. Особенность массовых рассылок в компьютерной сети «Интернет».
ГЛАВА 3. Методы борьбы с массовыми рассылками.
3.1. Гражданско-правовой.
3.2. Административный.
3.3. Уголовный.
Михаил! Обратите особое внимание на то, что при массовой рассылке наносится ущерб адресату. В данном случае спам уже не является рекламой в общепринятом понимании этого слова - информацией, предоставляемой потребителю бесплатно. Пользователь оплачивает услуги по доставке рекламы к нему. Возможно, что только из-за малости ущерба, нанесенного одному пользователю одним письмом и не работает
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Злоупотребление доверием есть, поскольку пользователь доверяет сети Интернет свой почтовый адрес и не ожидает, что в его почтовый ящик подложат "подарок", который ему не нужен и за который ему приходится платить. Когда таких "подарков" становится много, наносится уже довольно ощутимый ущерб даже для одного пользователя.
Обычно, "подсадка" газет и журналов на рекламную "иглу" происходит из-за желания издательства частично компенсировать для читателя затраты на создание тиража издания, сделав тем самым издание более доступным широкому кругу лиц.