Я уже со страхом ожидаю, когда вы обубликуете экспертизу. Она должна окончательно подорвать мою веру в человечество.
Из анекдота: "Ты, мужик, давай, не выпендривайся. Ты пальцем покажи, куда американская подлодка ушла".
PVP, какие замечания по плагиату? Конкретнее, конкретнее...
Что касается сервера, то вот выдержка из WIKIPEDIA (нужное я выделил):
Серверная часть Ragnarok Online работает на платформе AEGIS, однако любителями были разработаны его эмуляторы. Наиболее известными эмуляторами является jAthena и eAthena. Эмуляторы выпускаются под лицензией GPL, их создание и распространение законно, однако эксплуатация для эмуляции игрового сервера иногда требует использования карт локаций из клиента (
в последнее время не требует, т.к. появился afm формат), распространяемого Gravity, что является нарушением условий использования клиента.
Правовой статус серверов, работающих на эмуляторах, спорен. С одной стороны,
использование эмулятора не нарушает авторских прав компании, с другой,
использование текстов квестов защищеных авторским правом, что даёт возможность обвинить владельцев эмуляторов в нарушении авторских прав.
Отдельно стоит вопрос об использовании торговой марки Ragnarok Online™, разрешение на использование которого на серверах с эмулятором владелец торговой марки не давал.
Серверы работающие на эмуляторе, называются «частными» или «приватными» серверами (сотрудники Gravity называют их «пиратскими»). В России, помимо официального сайта (raggame.ru), действуют множество приватных серверов (MOTRonline.com, RusRO.ru, oskom.ru…)
На некоторых приватных серверах в код эмулятора вносятся изменения, часть из которых носят косметический характер (покраска персонажей, забавные эффекты и звуки), а часть изменяет игровую механику, что даёт возможность сторонникам официальных серверов утверждать, что на приватных серверах игра существенно отличается от официальной. Также часто на приватных серверах включают повышенные уровни опыта и вероятности выпадания лута (иногда коэффициент повышения доходит до нескольких тысяч).
Отдельно стоит вопрос о правильности воспроизведения игровой механики: в эмуляторе часто находят ошибки, которые используются игроками для ускоренной прокачки персонажей.
Официальные сервера работают на разной стадии разработки (эти стадии называются «эпизоды»), например, официальный русский сервер находится на эпизоде 10.1, и пока лишён многих возможностей более «взрослых» серверов, например города Лайтхальзен, и т. д.
Платформа Athena, которая работает на платформе Linux (запускается под Windows при компиляции через Cygwin). Платформа написана на разных языках (разговорных) и имеет разных разработчиков, но все они фактически являются ответвлениями устаревшей jAthena, которая практически не обновляется и не поддерживает новые возможности клиента Ragnarok Online.
Вот примеры форков jAthena:
eAthena — english athena — у этого сервера огромное количество разработчиков, от этого обновляется чаще всех, и внедрение новых возможностей происходит довольно быстро.
Nezumi — автор мало знает о этом сервере, из понравившихся возможностей это возможность использовать PHP как язык скриптования. Довольно странный сервер, но наверно это от непривычки
.
Prometheus — сервер, работающий под Windows и имеющий графическую оболочку; работающий сервер забирает очень много ресурсов связи с чем использование оболочки и ОС Windows очень неразумно.
Платформа Athena часто состоит из таких серверов (названия могут меняться, но суть та же):
Map Server — аналогично AEGIS обеспечивает игровую механику.
Char Server — хранение и обработка информации о игроках и подключение клиента к Map серверу.
Login Server — хранение информации о аккаунтах и обработка запросов программы-клиента на логин в игру.
Вот тут и отличие, не нужен Inter Сервер, почему? Все просто: войны гильдий, гильд-чат, личные сообщения, игровые консольные команды и т. д. обрабатывает Map Server, для больших серверов используется несколько Map серверов, в этом случае разные Map сервера просто обрабатывают разные локации (например 1 сервер на Пронтеру, 1 на Альдебаран, еще пара на самые распространенные локации).