Вот новости
рабочей группы "АнтиСпам".МАП отказался выносить приговор спамерамВ конце декабря 2003 года Рабочая группа Проекта "АнтиСпам" -
www.ifap.ru/as/ - направила заявление в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о нарушении ФЗ "О рекламе" со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета - т.н. "Российской информационной сети" (РИС) -
http://www.ifap.ru/pr/2004/040112a.htmВ заявлении был указан ряд признаков, по которым произошло нарушение закона, а именно: "скрытая реклама", "недостоверная реклама", "заведомо ложная реклама", "неэтичная реклама" и др. Кроме того, внимание МАП было обращено на факт нарушения в рекламных рассылках "РИС" ряда других законодательных актов и этических норм.
В последние дни своего существования МАП дал официальный ответ на это заявление. Письмо от Министерства было получено за несколько часов до подписания Президентом РФ указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно которому, МАП прекратил существование.
К сожалению, в своем ответе МАП так и не дал ответа - нарушила ли РИС своими действиями ФЗ "О рекламе". Министерство посчитало, что норма ФЗ "О рекламе", согласно которой "недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: ... информации о самом рекламодателе" не относится к данному случаю, т.к. адрес отправителя рекламного спам-сообщения был подделан рекламораспространителем, а не рекламодателем.
Однако МАП не уточнил, на каком основании был сделан вывод о том, что в данном случае рекламодатель и рекламораспространитель не одно и то же лицо. МАП также не счел рекламу развлекательных сайтов, спекулирующую на гражданских и патриотических чувствах, чувствах, испытываемых детьми по отношению к родителям, неэтичной.
Ряд пунктов заявления Рабочей группы Проекта "АнтиСпам" был проигнорирован. В частности, МАП не дал оценки тому факту, что реклама РИС распространялась под видом поздравительной открытки, тогда как, согласно ФЗ "О рекламе", "реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления".
Остались без внимания и указания на то, что распространяемые РИС рекламные сообщения являются заведомо ложными, т.к. в них утверждается, будто информацию для базы данных сайта "Yellow Pages" была предоставлена самими получателем спама, и другие факты нарушения Конституции РФ, ФЗ "О рекламе", ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и ряда иных законодательных актов.
Комментируя ситуацию, координатор рабочей группы Проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский сообщил, что не удовлетворен ответом МАПа и намерен добиваться более тщательного расследования фактов, изложенных в заявлении. Вместе с тем, по словам Евгения Альтовского, обращение в официальные инстанции, осуществляющие государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, далеко не единственное направление деятельности Рабочей группы
Проекта "АнтиСпам".
Проблему спама невозможно решить одними юридическими или техническими мерами, необходим целый комплекс мер. Кроме законодательного запрета на распространение не запрошенной получателями информации и разработки эффективных технических средств противодействия распространению спама, необходимо задействовать такие регуляторы, как общественное мнение и
профессиональная этика.
В борьбе с распространением спама крайне важно формирование общественного мнения о рекламе с помощью спама, как неэтичной. Деятельность спамеров должна однозначно восприниматься как асоциальная, наносящая материальный и моральный ущерб, общественно опасная. Рабочая группа Проекта "АнтиСпам" продолжает работу в этих направлениях и собирается представить первые результаты до конца апреля 2004 года.