Хорошо, а если посмотреть на ситуацию с других сторон:
Вообще-то продажи изображений существуют:). Это:
- лицензионные каталоги изображений, например, Corel. Они задорого продают CD с собственными с полиграфического качества изображениями.
- каталоги изображений вроде fotobank. Это не обязательно собственные изображения. Надо думать, что у этих фотобанков по каждому имиджу есть договор с правообладателями? Бог его знает, возможно! Но в этих случаях они продают CD с неполиграфического качества изображениями, по поводу которых можно связываться с правообладателями. И имидж может быть продан, а тираж CD - еще бродит...
- каталоги марок, например
http://www.scottonline.com/,
- любой музей может сделать свою виртуальную экспозицию, есть что-то подобное и в сети.
- это ведь не дает права покупателю такого CD на авторство на приобретенные изображения.
- Может оно и не к месту, а каталог коллекции яиц Фаберже:)?
Что касается ситуации, по которой я задал вопрос.
- если коллекция насчитывает несколько тысяч этикеток по >2 тысячам заводов по >100 странам... то надо вступать с заводами в официальную переписку и по каждой этикетке получать лицензии?
- есть случаи, когда правообладателя уже просто нет, этикетки - дореволюционные и довоенные. Есть только коллекционеры, которые ими владеют.
- Кстати переписка в некотором роде существует, мы пишем на заводы, иногда нам отвечают и присылают материал. Откликалось почти 20 процентов производителей. Некоторые (не столичные!) благодарят за внимание и удивляются тому, что этикетки, которым была судьба сгинуть, оказывается, еще лежат в чьих то альбомах. Многие говорят, сделаете проект, тогда и пишите – ответим…
- я, как коллекционер собрал материал, классифицировал, создал базу. Похоже, что и у меня явно возникло некое авторское право? А на издание собственного альбома, каталога, БД, энциклопедии? Я ведь издаю не этикетки, а каталог. При этом я ни в коей мере не отрицаю, что смежные права явно присутствуют: дизайнер, владелец торговой марки, завод-производитель имеют свои исключительные права. Я их не оспариваю, не присваиваю и не нарушаю: я не продаю дизайнерские разработки, я не спекулирую чужой маркой/знаком, я не разливаю под этими этикетками свои напитки…. И каждая этикетка имеет точное указание на завод, на котором она производилась, то есть "данные торговые марки принадлежат уважаемым компаниям".
- Коллекционеры мучаются без справочного пособия…
- На несколько сотен положительных ответов пришлось 3 проблемных общения. И именно по их поводу я задался таким вопросом, на сколько правомерны мои действия.
А пока, не взирая на еще одно предупреждение «Вы рискуете нарваться на неприятности с правообладателями», думаю, что надо продолжать работать, а далее:
- Регистрировать свое право на коллекцию.
- Организовывать СМИ, "энциклопедию/каталог/справочник коллекционера",
- И надеяться на лучшееJ
Правилен ли такой путь, или что-то надо исправить?
Зы. Антон, сейчас начал читать Вашу книгу "Интернет и Право", интересно. А где продается "Авторское право в цифровых технологиях и СМИ"?