Форум ''Интернет и Право''
07 Декабря 2024, 15:47:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ПО и гарантия качества  (Прочитано 4200 раз)
Pavel Arievich
Специалист
Участник
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 184


to the best of my knowledge


WWW E-mail
« : 15 Июля 2005, 18:22:45 »

Возник тут такой вопросец к софорумлянам, более предметно и практически знающим техническую специфику ПО.

У нас гарантийный срок на ПО чаще всего устанавливается или нет? Слышал о таком распространенном условии как as is, т.е. по сути переносе всех рисков на покупателя (можете поправить). Как и любой товар (предвижу возражения, но не вижу оснований не распространять на него правила договора купли-продажи как на купленный овощ, телевизор или CD), ПО может быть дефектным, и соответственно ГК (и где применимо - Закон о защите прав потербителей) будут действовать. Конечно, ГК достаточно гибок в вопросах установления гарантийного срока продавцом (если нет спец. законодательства, но здесь вроде бы нет), но есть всякие императивные фишки: 2 года (если покупатель докажет наличие дефектов, возникших до покупки) , нормы о разумном сроке и т.д и т.п.  Как у нас с этим на практике?
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 15 Июля 2005, 19:39:03 »

Что такое ПО по ЗоАП - "литературное произведение".
Павел, можешь подать в суд на автора романа за "неправильный" конец?
 Смеющийся
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #2 : 15 Июля 2005, 20:30:33 »

Что такое ПО по ЗоАП - "литературное произведение".

Ну так по ЗОАП и автомобиль всего лишь, в лучшем случае, произведение дизайнерского искусства, это же не значит, что его производителя нельзя призвать к ответу за технические дефекты.  Подмигивающий

Что касается гарантии, то с технической стороны есть существенные отличия между моделям надежности оборудования и моделями надежности ПО. Устанавливаемый производителями оборудования гарантийный срок призван защитить потребителей от дефектов производства. Применительно к ПО дефекты производства вносят обычно мизерный вклад в общую надежность ПО, тем не менее тот же бракованный CDROM вам всегда заменят. Гораздо более существенный вклад в надежность ПО вносят не дефекты производства, а дефекты разработки, и боюсь, устоявшейся теории надежности ПО в хоть сколько-нибудь законченном  и полном виде пока еще не создано. Но и применительно к оборудованию действия, связанные с выявленными при эксплуатации дефектами разработки, охватываются и регламентируются, IMHO, вне рамок правил гарантийного обслуживания.
Возможно не самая лучшая и содержательная работа по теме, но в качестве вводной мне понравилась, возможно и вам будет небезынтересно взглянуть, хотя она чисто техническая, без связи с юридическими проблемами - http://www.ece.cmu.edu/~koopman/des_s99/sw_reliability/

PS. Сразу не обратил внимания, ближе концу статьи есть ссылка на отдельную коротенькую заметку, посвященную Social & Legal Concerns  http://www.ece.cmu.edu/~koopman/des_s99/social_legal/index.html
« Последнее редактирование: 15 Июля 2005, 20:57:29 от Dmitry » Записан

Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #3 : 15 Июля 2005, 22:46:55 »

При передаче права воспроизведения программы для ЭВМ (т.е. при лицензировании её конечному пользователю) я иных условий кроме "as is" ни разу не встречал. На практике, конечно, и патчи выпускают, и версии обновляют бесплатно, но в договоре (лицензии) у всех "as is". Так уж сложилось исторически, и грех этим не воспользоваться.

А вот при передаче исключительных прав на ПО встречаются разные условия, в том числе и гарантии.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #4 : 16 Июля 2005, 12:22:18 »

Вот еще один интересный англоязычный ресурс http://www.badsoftware.com/
Записан

Pavel Arievich
Специалист
Участник
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 184


to the best of my knowledge


WWW E-mail
« Ответ #5 : 18 Июля 2005, 10:51:58 »

Спасибо за инфу и ссылки. Вот этот пассаж, кстати, показателен (хотя бы для американской потребительской практики):

For example, if you buy a program, take it home, and discover obvious defects in your first day of use, you can take the program back for a refund. Some stores will tell you that the Copyright Act prevents this. That just ain't so.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #6 : 19 Июля 2005, 16:40:27 »

Вот два материала с "Потребителя":

"Хозяйственный оборот программного обеспечения" (Максим Виноградов) -
http://consumer.stormway.ru/soft_law.htm

"О необходимости защиты прав потребителя в сфере ИТ" (Сергей Середа) - http://consumer.stormway.ru/cnsum_it.htm
Записан
Олег
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 316



WWW
« Ответ #7 : 19 Июля 2005, 17:35:37 »

"О необходимости защиты прав потребителя в сфере ИТ" (Сергей Середа) - http://consumer.stormway.ru/cnsum_it.htm
некоторое время назад встречал подобные рассуждения при организации одного горе IT профсоюза (в рамках сисадминс), может он и не горе вовсе, но как всегда, хотели как лучше а получилось как обычно Улыбающийся  
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines