Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
Офлайн
Пол:
Сообщений: 1628
Все не так как кажется
|
|
« Ответ #10 : 29 Ноября 2005, 12:30:29 » |
|
упрощенно можно сформулировать для себя общее правило таким образом: товарный знак не должен препятствовать другим лицам, занимающимся тем же самым, описывать свою деятельность. Если же Вы отходите от простого описания, охрана возможна. Возьмем Ваш пример: "Ресторан одежды". Слово "одежда", конечно, может быть использовано любым одежным магазином, поэтому один одежный магазин монополизировать его не может, а вот слово "ресторан" не описывает деятельность такого магазина. Соответственно, товарный знак "Ресторан одежды" может быть зарегистрирован в отношении одежды с дискламацией слова "одежда".
И еще одно - "описательный" относится не столько к Вашей деятельности, сколько к деятельности в целом, в отношении которой знак регистрируется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #11 : 29 Ноября 2005, 12:30:44 » |
|
"Ресторан одежды" не подойдет: нельзя указывать в ТЗ на вид товара/работы/услуги. Вот на алкоголе пишут название: "Ивановка", а потом наименование напитка. Так же и на ресторанах: "Мексика" и подпись: ресторан мексиканской кухни. Роза, а вы юрист? Если нет, то, может быть, стоит проконсультироваться по конкретным вопросам со специалистом (юристом-интеллектуалом или патентным поверенным)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pavel Arievich
|
|
« Ответ #12 : 29 Ноября 2005, 12:33:27 » |
|
Вряд ли слово "Eingangstür" можно в целом ассоциировать со словом "дверь", несмотря на сходство по одному из признаков семантического критерия. Вот из этого я и исходил.
Спорный момент, Юрий. В литературе (и, возможно, в роспатентовских методических рекомендациях) неоднократно приводились примеры, когда и семантического критерия достаточно (напр. знаки ШАНТАЖ и BLACKMAIL в отношении идентичных товаров будут признаны сходными до степени смешения). С гипотетическим языком вуду было бы проще: очевидно, что ни средний российский потребитель, ни даже "целевая аудитория" конкретного товара ни этот язык, ни конкретное слово не знает - опасности смешения нет В общем, каждый случай индивидуален.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
Офлайн
Пол:
Сообщений: 1628
Все не так как кажется
|
|
« Ответ #13 : 29 Ноября 2005, 12:38:38 » |
|
Вот на алкоголе пишут название: "Ивановка", а потом наименование напитка. Так же и на ресторанах: "Мексика" и подпись: ресторан мексиканской кухни.
Не совсем, Юрий. В товарный знак можно включать слова, указывающие на вид деятельности, в качестве неохраняемых элементов. В отношении алкоголя очень часто регистрируются целые этикетки или их части, включая и наименование напитка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #14 : 29 Ноября 2005, 12:40:00 » |
|
Конечно, каждый случай индивидуален, более того, Правила позволяют основываться на одном критерии при разрешении вопроса о сходстве до степени смешения, но я исходил именно из того, что в обычных условиях необходимо основываться на нескольких критериях. Например, слово "cool" признать смешивающимся с "прохладой" довольно сложно, поскольку слово обозначает не только прохладу (особенно, если регистрировать не газировку, а одежду), но и восклицание, обозначающее восхищение ("круто", "клево").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rosa
Посетитель
Офлайн
Пол:
Сообщений: 31
|
|
« Ответ #15 : 29 Ноября 2005, 13:20:51 » |
|
To yuriyah: да, я юрист. Правда начинающий. В этом году университет закончила. И никогда в процессе учебы даже не предполагала, что буду иметь что-то общее с патентным и авторским правом. А вот приходится... Ведь дело-то в том, что наша лаборатория переработки пластида уже довольно известна среди потребителей пластида. Вот начальство и беспокоится: что, если кто-то еще зарегистрирует организацию с названием "Лаборатория переработки пластида" и тем самым наши клиенты - а у нас довольно-таки хорошая репутация и качество продукта - путаться начнут...
|
|
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2005, 13:49:02 от Rosa »
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #16 : 29 Ноября 2005, 14:19:06 » |
|
2Виталий: а, как неохраняемый элемент - да. Я тоже об этом подумал, но он выступает именно неохраняемым элементом совокупности элементов, т.е. если кто-то назовет не "ресторан одежды", а "кафе одежды", то вполне сможет. 2Роза: да, понимаю, рекомендую Вам зарегистрировать отдельное лицо с таким названием, для них по-моему, таких ограничений нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rosa
Посетитель
Офлайн
Пол:
Сообщений: 31
|
|
« Ответ #17 : 29 Ноября 2005, 14:49:56 » |
|
Именно с таким названием данная организация и зарегистрирована
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #18 : 29 Ноября 2005, 14:51:35 » |
|
Тогда зарегистрируйте наиболее близкое к названию обозначение, которое можно зарегистрировать, и не беспокойтесь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rosa
Посетитель
Офлайн
Пол:
Сообщений: 31
|
|
« Ответ #19 : 29 Ноября 2005, 15:50:05 » |
|
Но все же - это возможно, что кто-либо зарегистрирует юр.лицо (этой же или иной ОПФ) с таким же названием? И начнет изготавливать такой же продукт. И продавать его от своего (идентичного с нишим) имени... Прошу прощения за подобные вопросы, но лучше выглядеть дурой перед вами, чем перед начальством
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|