Разница в том, что конечный продукт делается не автором, а чем-то или кем-то иным.
Тогда и за художниками нельзя признавать авторское право на их произведения, поскольку пишут они картины с помощью
инструмента. И за писателями нельзя тоже признавать авторские права на произвелдения, если они не написаны пальцем и т.д. Компьютер - это всего лишь еще один
инструмент и не более того.
А Виталий правильно указал на природу появления прав. Инструмент на появление прав никак не влияет. Он лишь помогает их реализовывать.
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
Так, глядишь, завтра Вашу квартиру отберет какой-нибудь компьютер, наделенный Вами правами.
Что у нас охраняет авторское право (в режиме исключительности или монополии, если хотите)?
В настоящее время авторское право охраняет носитель информации, с закодированной на нем информацией. На самом деле должна охраняться информация.
Мозг человека тоже является еще одним видом носителя информации. Доказать это легко - Вы излагаете хотя и свои мысли, но в их основе лежит та информация, которая была закодирована в Вашем мозге лекциями (речь) преподавателей и текстами (письмо) из учебников. Но никто другой, кроме Вас, уже не имеет права на Ваш мозг (носитель), содержащий (память) сведения (информацию) из произведений других авторов.
Но разве данные создает человек, когда использует компьютер или программу, для создания мульфильма, или сайта, или книги?
Есть теорема "О кодировании" Клода Шеннона. Она все объясняет.
Поясню смысл этой теоремы на известном всем примере. Есть игра в угадывание слов. Ее смысл состоит в следующем: один игрок загадывает слово, а другой пытается, задавая вопросы, выяснить задуманное слово. Ответы на вопросы должны быть только "да" или "нет". Так вот, согласно теореме Шеннона, поскольку мы используем в обиходе обычно не больше 20-30 тысяч слов, то для выяснения загаданного слова нужно задать не больше 15 ПРАВИЛЬНО составленных вопросов и получить на них ответы "да " или "нет". Причем, список вопросов будет определяться только объемом используемого словаря. И порядок вопросов тоже можно запомнить в словаре и не менять его. Вот о том, как правильно задавать вопросы, эта теорема. И, поскольку словарь длительное время неизменен, то даже сами вопросы не надо помнить. Достаточно только знать последовательность вопросов и ответы на эти вопросы. Ответs: "да " на вопрос N3, "нет" на вопрос N7 и т.д. Так убирается вся лишняя информация.
Вот такая информация, не содержащая ничего лишнего и однозначно указывающая на некое понятие, является той самой "цифрой" в общепринятом понимании.