Каждый юрист должен сделать в жизни три дела: вырастить счёт в банке, посадить врага и построить прецедент.
К последнему имеется удачная возможность.
Не менее 50% спама является ненадлежащей рекламой, поскольку:
* не распознаётся без специальных знаний или без применения технических средств [ст.5, ч.1];
* не содержит номера лицензии рекламодателя, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию [ст.5, ч.3];
* содержит не соответствующие действительности сведения в отношении информации о рекламодателе [ст.7];
* умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы (в отношении источника сообщения, возможности отказаться от получения дальнейших подобных сообщений, содержимого рекламируемого вебсайта и т.д.) [ст.9];
* нарушает общепринятые нормы гуманности и морали [ст.8].
За ненадлежащую рекламу предусмотрена ответственность по ст.14.3 КоАП РФ.
Тем не менее, до сих пор не нашлось НИ ОДНОГО желающего подать жалобу в орган, уполномоченный рассматривать указанные административные дела. И это при том, что бремя доказывания здесь, в отличие от гражданского иска, ложится на государство. Большинство потенциальных жалобщиков просто панически боятся всего офлайнового. Иным - лениво. Другие - не верят, срадают правовым нигилизмом. Некоторые - боятся отрицательного прецедента.
В то же время у провайдеров есть заинтересованность в построении такого прецедента по борьбе со спамом. Есть возможность оказать помощь технического характера.
Кто-нибудь из уважаемых софорумников возьмётся?