Michail
Посетитель
Офлайн
Сообщений: 4
С любовью к ближнему
|
|
« : 12 Февраля 2006, 22:15:27 » |
|
Добрый день! Интересный вопрос. Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 113-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.195 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в части ужесточения требований к рекламе о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари. Теперь, в соответствии с п. 1 ст. 16.1. Закона «О рекламе» распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени. Получается, что рекламировать азартные игры в Интернет нельзя, т.к. норма ст. 16.1. по своей сути не допускает расширительного толкования. Но с другой стороны, т.к. Закон "О рекламе" ообще не содержит упоминания сети Интернет, представляется возможным подвести определение Интернета под телепередачу опираясь на п. 2 ст. 24 Закона "О средствах массовой информации: "Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное". Было бы интересно узнать чье-либо мнение об этом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #1 : 13 Февраля 2006, 12:04:39 » |
|
Михаил, мнения по этому поводу уже давно высказаны. Если у Вас есть возможность распространять рекламу таким образом, чтобы в соответствующем часовом поясе Вас видели с 22 до 7, а в других поясах, в которых другое время, не видели, то распространяйте. Если нет, то не распространяйте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dust
|
|
« Ответ #2 : 13 Февраля 2006, 14:39:18 » |
|
Помню я выкладывал ФАСовскую практику по поводу нарушения ФЗ "О рекламе" в сети Интернет. P.S. Посмотрите по поиску в топике "судебная практика" или "прецеденты".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай Николаевич Федотов
|
|
« Ответ #3 : 13 Февраля 2006, 15:36:00 » |
|
Вы лучше поинтересуйтесь, сколько интернетовских рекламораспространителей привлечено к ответственности на протяжении последнего года. Посмотрите, как рекламируются другие игорные заведения. Спросите у них, сколько рекламного бюджета они закладывают на ФАСовские штрафы. Короче, подходите к вопросу практически. А теорию вам любой интернет-юрист потом нарисует за небольшие деньги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Michail
Посетитель
Офлайн
Сообщений: 4
С любовью к ближнему
|
|
« Ответ #4 : 13 Февраля 2006, 15:48:59 » |
|
Спасибо за высказанные мнения, они для меня важны. Сложившуюся практику я тоже понимаю. Но для меня крайне важно знать можно ли Интернет, в данном случае, приравнять к радио- и телепередачам и таким образом АБСОЛЮТНО ЛЕГАЛЬНО рекламировать игорные заведения в сети Интернет? А техническая возможность показа рекламы в строго определенное время есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #5 : 13 Февраля 2006, 15:52:31 » |
|
Главное, чтобы не просто показа по Вашему времени, главное, чтобы по любому времени оно было доступно именно с 22 до 7.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Michail
Посетитель
Офлайн
Сообщений: 4
С любовью к ближнему
|
|
« Ответ #6 : 13 Февраля 2006, 16:18:49 » |
|
Безусловно, это понятно. Возможно настраивать рекламную компанию, чтобы рекламные материалы показывались с 22 до 7 утра по местному времени пользователя зашедшего на сайт где размещена реклама. Но у меня основной вопрос все же в другом: как я правильно понял телепрограмма и Интернет это не одно и тоже, соответственно реклама в Интернет игорных заведений официально запрещена. Но по Вашему мнению это возможно. Каких-либо материалов обосновывающих данную позицию я на сайте ни виНтернете не нашел. Если Вы уточнили свою позицию, я был бы весьма признателен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #7 : 13 Февраля 2006, 16:42:10 » |
|
Так Вы же сами главный аргумент и привели: ст. 24 Закона "О СМИ". Раз законодатель не счел нужным регламентировать правила для рекламы СМИ в Интернете, то почему бы не воспользоваться данной им (законодателем) великодушно нормой о том, что правила о телепередачах распространяются на Интернет? Впрочем, суд, конечно, может рассудить и по-другому. Мол, написано "для телепередач", значит, для телепередач. А норма ст. 24 не распространяется на правила Закона "О рекламе", поскольку в норме написано, что речь идет только о правилах, установленных Законом о СМИ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Michail
Посетитель
Офлайн
Сообщений: 4
С любовью к ближнему
|
|
« Ответ #8 : 13 Февраля 2006, 17:29:36 » |
|
Спасибо за ответ. Получилось, что я все таки прав. Формально реклама игорных заведений в Интернете запрещена и как всегда пользуясь некоторой правовой неопределенностью понятия "Интернет" ФАС может собират штрафы. Впрочем как обычно. Как говорил В. И. Ленин: "Формально - правильно, по существу - издевательство".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|