А что, кто-то объяснил уже процесс человеческого мышления?
"Любой, кто попытается использовать привычную человеческую логику вычислений в компьютерных системах окажется нарушителем". Похоже, что запатентованы логические законы.
Малоизвестная компания Worlds после пятилетних препирательств с американским патентным бюро получила, наконец, патент на концепцию интерактивных трехмерных многопользовательских виртуальных миров.
Кажется смешным, но до сих никто не зарегистрировал свои права на вроде бы столь очевидную технологию (среди похожих, полученных специалистами IBM, Xerox и Mitsubishi, числятся патенты на различные системы видеоконференций и анимированных чатов). Патент за номером 6219045, полученный Worlds, в общих чертах описывает механизмы создания виртуальных миров с помощью выделенного центрального сервера (рендеринг пространства, организацию взаимодействия между аватарами и т. п.). Соответственно компания утверждает, что многие известнейшие игры и программы, основанные на схожих механизмах, незаконно используют ее интеллектуальную собственность.
По словам CEO фирмы Тома Кидрена (Thom Kidren), пристальной оценке подвергнутся в первую очередь ролевые игры, наиболее похожие на концепт, описанный в патенте (Asheron’s Call, EverQuest). Впоследствии под удар могут попасть и обычные шутеры с поддержкой многопользовательских режимов - Quake, Unreal и др. Разработчикам игр будут направлены письма с предложением лицензировать права у Worlds, а в случае отказа компания грозит судом. Впрочем, для Worlds, годовой доход которой составляет менее 1,5 млн. долларов, прогноз исхода судебной тяжбы с гигантом вроде Microsoft (разработчиком Asheron’s Call) кажется не слишком оптимистичным. - Е.З.
http://www.computerra.ru/offline/2001/395/9298/