Итак, затрону рекламу. Хотя, всё что будет написано ниже должно было вылиться в небольшую статейку (с иллюстрациями), но сейчас руки не доходят и пока в форум, а потом с учётом всего может и напишу.
Хочу заметить, что Антон не стал себя утруждать размышлениями об этом явлении и сделал несколько выводов (возможно я не прав, но мне так показалось).
Реклама – «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.»
Исходя уже только из определения реклама в сети – реклама.
«…несмотря на большой объём ограничений, предусмотренных законодательством о рекламе, полноценного регулирования интернет-рекламы нет.» (стр.184)
Полноценного может и нет, но что думает об этом МАП РФ?
Запрос в МАП РФ (по E-mail)
Уважаемый господа!
Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Попадает ли баннерная реклама под действия закона «О рекламе»?
2. Какая ответственность возникает при нарушении законодательства?
3. Кто несёт ответственность за нарушение законодательства?
С уважением,
Ефременко Владимир
693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского д.хххх, кв.хххххОтвет из МАП РФ
Здравствуйте Ефременко Владимир!
1. Да, баннерная реклама попадает по действие Закона "О рекламе"
2. Ответственность предусмотрена ст.14.3 КОАП Ответственность дифференцирована в зависимости от вида правонарушения.
3. Критерии дифференсации ответственности субъектов рекламной деятельности определены ст. 30 ФЗ "О рекламе"
MAPRUS@infpres.com Ну вот, значит регулируется. А теперь, если пройтись по сети, то можно сразу наткнуться на:
(изображена картина Рембранта "Даная", на которую направлены лучи кванта и надпись "Лечим от целлюлита")
"Сорвал" я этот баннер с Рамблера, вроде простая рекламка. Вроде всё равно, авторские права давно прошли, народное достояние, плюс договор и т.д. Я в принципе не буду осуждать создателя в нарушении закона, т.к. это практически невозможно, хотя посмотрим:
"Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную...информацию, нарушающую общепринятые
нормы гуманности и морали ...порочит объекты искусства, составляющие
национальное или мировое культурное достояние" (ст. 8 ФЗ "О Рекламе")Ну что ж, на счёт мировой известности надеюсь никто спорить не будет.
Далее, картина у нас является объектом авторского права
"Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения
Авторское право распространяется как на обнародованные произведения,
так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);" (ст.6 ЗоАП)Кто-то скажет: "Авторские права прошли, поэтому пошло всё к..."
Да действительно, однако надо учитывать чужеземность, но
личные неимущественные права есть везде и везде есть:
"Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора) (ст.15 ЗоАП)"
"По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства
гражданина после его смерти" (ст. 152 ГК)А посягательство и искажение на лицо. Рембрант нам хотел донести красоту женского тела, медики нам доносят, её жирность и необходимостью лечиться.
Рембрант наверное перевернулся в гробу.
Вот такая она, интернет-реклама.
Продолжение следует.