Возвращаясь к квазиабсолютным правам.
Итак, вот что я с ходу нашел у Дозорцева:
"...происходят и качественные изменения в содержании интеллектуальных прав. Способы обособления обусловливают и характер прав, которые должны им соответствовать. Ранее они представляли собой традиционные абсолютные права. Сейчас эти права включаю, притом во все большей пропорции, и квазиабсолютные права, когда абсолютное право на один и тот же объект может принадлежать нескольким лицам независимо друго от друга. Но это последнее сочетается с традиционным абсолютным правом, наслаивается на него, а не приходит на его месть..." ("О мерах по развитию рынка интеллектуальных продуктов", "Законодательство и экономика, 1998, № 7).
"Итак, одинаковое право на одит и тот же объект может иметь одновременно несколько лиц. Это право является ислкючительным, но оно не абсолютное право, которое может принадлежать только одному лицу. Его можно квалифицировать как квазиабсолютное, посокльку оно закрепляет монополию, хотя и ограниченную, но достаточную для пуска объекта в экономический оборот и позволяющую пользвоаться правами, а также осуществлять их защиту средствами, в значительной степени аналогичными используемым для абсолютных прав. Таким образом, исключительное право имеет особое содержание, отличающее его от абсолютных прав". Вот, что Дозорцев пишет по поводу прав на информационные объекты: "В результате абсолютное право на такую информацию существует, но не обычное право, а смещенное с объекта на субъект, хотя практически и обращенное на результат его деятельности, оно распространяется на такой результат лишь косвенно, а потому действует ослаблено. Традиционного асолютного права на объект вообще нет. Можно констатировать наличие только квазиабсолютного, исключительного права (основанного на правах личности), понятие которого уже начало модифицироваться и смешиваться на базе секретов промысла" ("Понятие исключительного права", "Юридический мир", 2000, № 3, № 6). Обращаю также внимание на статьи "Понятие секрета промысла ("ноу-хау") ("Вестник ВАС", 2001, № 7,
, косвенно этот вопрос затрагивался и в других статьях.
Сам Дозорцев относил к квазиабсолютным только часть исключительных прав, в результате чего по его мнению система исключительных прав слагалась из трех составляющих: абсолютные права, квазиабсолютные права, ослабленные исключительные права. В то же время, в сли того, что теория только разрабатывалась им в различные периоды времени он относил конкретные категории исключительных прав к разным категориям.
Я думаю, что характеристика "квазиабсолютные" может быть отнесена ко всем исключительным права, хотя над этим вопросам надо еще подумать и поработать.