Но если автор уже отдал статью в печать журналу, при этом продал ему все права, то защитой в данном случае будет неисполнение договора (возмещение убытков), но право на обнародование будет за автором, если этого не будет сделано, то автор уже воспользуется таковым право, т.к. воля ознакомить своё произведение с публикой была очевидна. Если же это служебное произведение, то будет дисциплинарная ответсвенность.
Если я отдал статью в журнал и сказал: "печатайте", то тем самым я реализовал свое право на обнародование и дальше уже запрещать не смогу. Если я не сдам произведение своевременно, то могу нести ответственность (весьма ограниченную правда, исходя из п. 2 ст. 34 ЗоАП).
Что же касается
Таким образом, в авторском праве установлена диспозитивная норма, в соответсвии с которой исключительное право на использование служебного произведения принадлежит работодателю, в то время, как авторское право на произведение целом принадлежит автору. Это значит, что автору принадлежат личные неимущественные права и право распоряжением произведением
то сама диспозитивность нормы говорит об этом: автор решает в договоре, перейдут ли права на произведение его работодателю или нет, будет ли опубликовано произведение или нет и т.п. При этом нужно иметь в виду, что авторские права в России всегда возникают первоначально у автора.