Антон Серго
|
|
« Ответ #10 : 02 Ноября 2003, 14:13:05 » |
|
"...исходя из сложившейся практике (обычаев) опубликование будет являться в печатном издании..." ЗоСМИ использует термин "опубликование" только применительно к печатным СМИ. Думаю, это правильно. Однако в ЗоАП: "опубликование - выпуск в обращение экземпляров произведения , фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #11 : 02 Ноября 2003, 15:43:09 » |
|
суд посчитал, чторешение региональной энергетической комиссии, установившей тариф на электроэнергию (нормативный акт) не является вступившим в силу, т.к. не было опубликовано в печати. С моей точки зрения, Суд вынес правильное решение. В законодательстве как-то не учитывается гарантированное время жизни (носителя) издания. Т.е., не указан в явном виде принцип что написано пером, то не вырубишь топором. Если это была теле- или радио- передача, то срок ее "жизни" ровно такой, сколько времени звуковые или световые волны движутся от источника волны к приемнику, поскольку носителем информации в этом случае являются акустические и/или радио волны.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2003, 17:59:48 от Urix »
|
Записан
|
|
|
|
Dust
|
|
« Ответ #12 : 02 Ноября 2003, 17:54:37 » |
|
Антон, если применить ЗоАП`овское понятие достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики Субъективный критерий при объективных обстоятельствах. Газета может иметь тирах 1000 экз. и быть распространена в городе миллионере. Да, а по существу: подлежат официальному публикованию в печати Что имеется ввиду под печатью?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Антон Серго
|
|
« Ответ #13 : 02 Ноября 2003, 20:43:43 » |
|
Что имеется ввиду под печатью?
Думаю, традиционная пресса. то есть в смысле ЗоСМИ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #14 : 03 Ноября 2003, 11:46:35 » |
|
Господа, совершенно очевидно, что стоит применить определение ЗоАП, где справедливо разделены обнародование и опубликование как форма обнародования. И поскольку "предоставление доступа к информации путем телевещания" относится к обнародованию, но не опубликованию, в указанном случае суд абсолютно прав. Должно быть не просто обнародовано, но опубликовано, что, как было справедливо замечено Антоном, подразумевает бумажную прессу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
денис
Гость
|
|
« Ответ #15 : 03 Ноября 2003, 18:55:12 » |
|
Согласно ст. 9 Закона о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от 18.01.01 № 7-О, региональные энергетические комиссии действуют в соответствии с положениями о региональных энергетических комиссиях, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 12 пункта 7 Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.99 № 1435) комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации. Статья 4 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» предусматривает одним из принципов государственного регулирования тарифов на электроэнергию "обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации». Норма закона говорит о том, что решение регулирующего органа может быть опубликовано в любом средстве массовой информации, в том числе и по телевидению. Помимо Постановления Правительства РФ о Типовом положении РЭК и ст. 14 Закона «О естественных монополиях», п. 3 ст. 152 Гражданского кодекса РФ, п. 6 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 5 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законы, федеральных законов, актов палат федерального собрания», ст. 5 ФЗ «О выборах Президента РФ», ст. 3 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ», ст. 5 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», ст. 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 3 ст. 148 Уголовного процессуального кодекса РФ, ст. 35 ФЗ «О средствах массовой информации» и другие федеральные законы определяют, что опубликование возможно через любые средства массовой информации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
demetrix
|
|
« Ответ #16 : 03 Ноября 2003, 21:32:37 » |
|
Правило применения норм права таково: сначала применяется специальная норма, а если она не регулирует правоотношение - тогда применяется более общая норма. Специальная норма уточняет более общую норму. Если специальная норма коллизирует с более общей, то смотрим юр силу акта, в которых эти две коллизирующие нормы закреплены. Суд и применил специальную норму - так что федеральные законы здесь ни к чему (в федеральных законах содержится более общая норма).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
денис
Гость
|
|
« Ответ #17 : 04 Ноября 2003, 12:12:37 » |
|
а разве Типовое положение о РЭК (Постановление Правительства РФ № 1435) и ст. 14 ФЗ о естественных монополиях не носят специального характера в конкретном споре, где обсуждается опубликовано ли решение именно РЭК, а не любого регулирующего органа (Основы ценообразования, Постановление № 226), не ФЭК , допустим. Информация, содержащаяся в решении РЭК, имела небольшой объем, чтобы физ и юр. лица смогли ознакомиться и воспринять ее на слух. Смысл, назначение что ли понятия "опубликования" довести информацию до всеобщего сведения, до неопределенного круга лиц, чтобы те получили возможность с ней ознакомиться ( п. 3 ст. 15, п. 4 ст. 29 Конституции - право на получение информации вытекает, получается из "опубликования"), и мне кажется, необязательно, чтобы акт органа исполнит. власти субъекта пускай нормативный, но имеющий "узкую специфику" был опубликован в печатном СМИ, телевидение такое же СМИ. Спора нет, здоровый закон должен размещаться в печатном СМИ, об этом и говорит закон о порядке опубликования ФЗ, указов и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriyah
|
|
« Ответ #18 : 04 Ноября 2003, 15:58:56 » |
|
Денис, неохота лезть в НПА о РЭК, но если там есть норма, обязывающая не просто оповещать (как в указанной Вами норме Типового Положения, которое, кстати, не является обязательным, поскольку Типовое), но опубликовать информацию, то специальным будет именно определение термина "опубликование", а уже потом все остальное. Тогда суд прав. Если же не "опубликовать", а лишь "оповестить через СМИ", то, несомненно, можно и по ТВ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
денис
Гость
|
|
« Ответ #19 : 04 Ноября 2003, 17:37:42 » |
|
имеется Типовое положение о РЭК нашей области, согласно п. 3.2.8 этого Положения комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации Что такое НПА о РЭК - норма права? Уважаемые коллеги, прекрасно понимаю все ваши доводы об опубликовании в печати, сформировавшиеся умы судей, практику... Но ведь в том-то и дело, чтобы поламать эту практику или хотя бы попробовать (как там в Гнезде кукушки Николсон тумбу поднимал), не имея закона, где будет прямо сказано, что официальный сайт - это СМИ. К этом конечно же придем... позже. Сейчас я говорю только про ТВ, о сайте даже не заикаюсь, какая там к черту Окинавская хартия глобального информационного общества или Программа Электронная Россия... Хотя в апелляции попробую снова заикнуться и об этом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|