Является ли допустимой оценка стоимости произведения самим правообладателем при расследовании уголовных дел о нарушении авторских прав?
Если исходить из того, что основой любого произведения является информация, то возможны две оценки стоимости:
1. Затраты правообладателя на приобретение первоначального экземпляра информации;
2. Затраты правообладателя на ликвидацию последствий от распространения его информации.
Первый случай - это случай, когда такой информации не существовала в природе.
Второй случай - случай кражи информации и ее распространения помимо воли правообладателя.
Правообладатель может заявить стоимость украденной у него информации, обосновав ее соответствующими документами. Также, как и при краже вещного имущества, стоимость похищенного заявляется потерпевшим, но точная стоимость определяется экспертизой. Т.е., есть заявленная стоимость, а есть реальная стоимость.
На самом деле вопрос состоит не в том, сколько стоит информация, а сколько стоит произведение. С точки зрения ныне действующего законодательства, информация не является основой ценности произведения. Поэтому, оценки стоимости произведений осуществляются по принципу "трех П" (с потолка, с пола высасываются из пальца). Либо, на основе "рыночной" стоимости. Однако, в этом случае часто путают прибыль от создания тиража произведения и его распространения по законам рынка и сумму, полученную умножением тиража на рыночную цену одного экземпляра. Т.е., косвено предполагается, что тираж произведения просто взялся и материализовался из ниоткуда.