Форум ''Интернет и Право''
27 Ноября 2024, 03:27:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ragnarok: Эмулятор и 146.3  (Прочитано 287904 раз)
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #540 : 10 Июня 2010, 12:38:47 »

Дело собственно старинное, но вот вдруг меня заинтерисовал такой вопрос, может кто ответит.

В первом посте гражданин изволил всесторонне описать свою невиновность, однако не сообщил, что для того чтоб подключиться к его "альтернативному проекту" требуется изменение клиентской части лицензионного ПО которое собственно и принадлежит совершенно определенной компании и которе в свою очередь модифицировать запрещено.
Так вот, автор первого поста явно модифицировал именно лицензионное ПО(клиентскую часть игры), как с этим бороться, что говорить если обвинители скажут это?

Это всё относится и к LineAge II, потому говорить о невиновности смысла не имеет, однако интересны варианты "отмазок".

Уважаемый vlom, давайте не будем путать виновность в уголовно наказуемом деянии и действия, предполагающие только гражданскую отвественность, если истцом будет подан иск.

Модификация клиента онлайновой игры даже близко не лежит к уголовной ответственности. В силу той простой причины, что "рыночная стоимость экземпляра" этого самого клиента равна 0 рублей 00 копеек.

Так что утверждение, что "говорить о невиновности смысла не имеет", простите, - просто глупость...
Записан
vlom
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


С любовью к ближнему


« Ответ #541 : 10 Июня 2010, 13:41:52 »

Сергей Середа, я весьма слаб в законодательстве потому собственно и задаю глупые вопросы уж простите мне эту слабость.
Хотя основываясь на Вашем ответе к ответственности, кроме гражданской очевидно, за содержание сервера с эмулятором онлайновой игры держателя сервера привлечь нельзя?
Пишу я не очень понятно, потому попытаюсь раскрыть немного суть моих волнений и следующих за этим вопросов. Правильно понимаю ситуацию или нет я даже незнаю, пожалуйста поправьте меня если я не прав.

1. Эмулятор -  ПО которое не и имеет отношения к официальному создателю онлайновой игры и может использоваться кем угодно и как угодно в соответствии с лицензией для такого рода ПО.
Это так или я ошибаюсь? За использование такого ПО в чистом виде мне ничего не будет?

2. Клиент онлайновой игры - разработан компанией которая собирается зарабатывать деньги на распостранении(распостраняют бесплатно) данного ПО и запрещает его модифицировать.
К какого рода ответственности меня можно привлечь в случае модификации и адаптации клиентской части?

3. Еще вот такая фигня есть в договоре "...которому на территории Российской Федерации принадлежат авторские права на Массовую Многопользовательскую Онлайн Ролевую Игру..."
Как правильно понять такого рода слова? Я имею право вообще распостранять их клиент и организовывать собственный общедоступный сервер-эмулятор на территории РФ в итоге или таки нет?

Очень извиняюсь, но с логикой у меня всё плохо, потому и задаю вопросы. Если не сложно, помогите разобраться.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #542 : 10 Июня 2010, 14:09:30 »

Сергей Середа, я весьма слаб в законодательстве потому собственно и задаю глупые вопросы уж простите мне эту слабость.

Я заранее извинился. Плюс, к глупым вопросам претензий у меня и нет. Претензия была к утверждению.

Хотя основываясь на Вашем ответе к ответственности, кроме гражданской очевидно, за содержание сервера с эмулятором онлайновой игры держателя сервера привлечь нельзя?

Основания для ответственности тут примерно те же, что за использование OpenOffice, который является "копией" Microsoft Office.

Вообще в самом подходе с попытками привлечь к ответственности авторов независимо разработанных программ на основании того, что они "скопированы с других программ" заложено полное непонимание природы авторского права и, заодно, незнание актуального законодательства.

Товарищи просто не понимают, что авторское право защищает форму, но не содержание, а слово "копирование" они трактуют недопустимо широко.

1. Эмулятор -  ПО которое не и имеет отношения к официальному создателю онлайновой игры и может использоваться кем угодно и как угодно в соответствии с лицензией для такого рода ПО.
Это так или я ошибаюсь? За использование такого ПО в
чистом виде мне ничего не будет?

Эмулятор - самостоятельно созданная программа для ЭВМ, обладающая сходными функциональными возможностями с другой программой. Эмулятор - самостоятельный объект авторского права - ничуть не хуже той программы, которую он эмулирует.

За его использование "что-то будет или не будет" ровно на столько же, что при использовании эмулируемой программы.

2. Клиент онлайновой игры - разработан компанией которая собирается зарабатывать деньги на распостранении(распостраняют бесплатно) данного ПО и запрещает его модифицировать.
К какого рода ответственности меня можно привлечь в случае модификации и адаптации клиентской части?

Адаптация разрешена законом. Ответственности за законные действия быть не может.

Модификация по умолчанию запрещена (если в лицензии не написано иное). За модификацию бесплатной программы может наступить административная ответственность. Кроме того, правообладатель может подать иск о возмещении ущерба и морального вреда. Но т.к. программа (игровой клиент) бесплатная, едва ли кто-то будет заморачиваться с судами.

Об уголовной ответственности за модификацию игрового клиента речь может идти лишь при соблюдении двух условий:
1. Клиент распространяется ТОЛЬКО за плату.
2. Стоимость одного экземпляра игрового клиента официально установлена выше 50000 рублей.

Во всех иных случаях, уголовкой тут даже не пахнет.

3. Еще вот такая фигня есть в договоре "...которому на территории Российской Федерации принадлежат авторские права на Массовую Многопользовательскую Онлайн Ролевую Игру..."
Как правильно понять такого рода слова? Я имею право вообще распостранять их клиент и организовывать собственный общедоступный сервер-эмулятор на территории РФ в итоге или таки нет?
...

Не существует такого обекта авторского права, как "игра". Авторское право распространяется на программы для ЭВМ, на базы данных, на художественные и аудиовизуальные произведения. Поэтому утверждение о "правах на игру" - утверждение ни о чём. Или, хуже того, попытка обмана тех, что это утверждение читает. Не бывает авторского права на игру как таковую!
Записан
vlom
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


С любовью к ближнему


« Ответ #543 : 10 Июня 2010, 15:13:09 »

Хм...
Ну теперь у меня еще больше вопросов появилось =)

Не очень понятно тогда как относиться к ситуации типа:
1. предположим я создал эмулятор для общеизвестной онлайновой игры
2. я адаптировал клиентскую часть игры для эмулятора и в адаптированом виде бесплатно распостраняю этот клиент посредством своего сайта.
3. я создал фирму которая предоставляет доступ к серверу с эмулятором и зарабатывает, каким либо способом, на этом деле деньги.

В этой ситуации примерно понятно негодование производителя "игры", но как к такой ситуации относится нынешнее законодательство мне, если чесно, так и не удалось понять немного почитав форум.
Если не сложно поясните.
Еще хотелось бы уловить связь между адаптацией и модификацией для выше описаной ситуации.

Цитировать
Не существует такого обекта авторского права, как "игра".
А если заменить слово "Игра" на "программа для ЭВМ", то какую опасность будет представлять такого типа формулировка для, опять таки, вышеописаной ситуации?
Думаю при должном внимании и некоторой опасности "правообладатель" легко сможет изменить неугодное слово во всех нужных документах.
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #544 : 10 Июня 2010, 16:17:38 »

>1. предположим я создал эмулятор для общеизвестной онлайновой игры

Смотрите шире. Существует куча альтернативных клиентов ICQ. И...ничего. Компания AOL  ведь не требует привлечь создателей/пользователей альтернативных клиентов её сервиса к уголовной ответственности.

При этом, фирма AOL несет прямые убытки из-за того, что пользователи альтернативных клиентов не смотрят рекламу.
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
vlom
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


С любовью к ближнему


« Ответ #545 : 10 Июня 2010, 17:31:08 »

>1. предположим я создал эмулятор для общеизвестной онлайновой игры

Смотрите шире. Существует куча альтернативных клиентов ICQ. И...ничего. Компания AOL  ведь не требует привлечь создателей/пользователей альтернативных клиентов её сервиса к уголовной ответственности.

При этом, фирма AOL несет прямые убытки из-за того, что пользователи альтернативных клиентов не смотрят рекламу.
Да они не привлекают к ответственности никого, но тут и разница есть некоторая... незнаю насколько я ошибусь сравнивая ICQ-клиент подключающийся к определенному серверу и разнообразные интернет браузеры организующие доступ к различного рода серверам, ведь на браузеры и ОС нет ограничений при подключении к какому либо серверу, лишь бы у клиента была возможность подключиться. Кроме того если у AOL будет возможность ограничить доступ к своим серверам "левым" клиентским программам они скорей всего это сделают. Даже не думаю, что они ни разу не пытались сделать этого.
В моем случае ситуация, возможно, несколько иная.
Разработчик сгенерировавший идею онлайн-игры и создавший само ПО(клиент+сервер) вдруг будет лишен части прибыли после создания кем-то эмулятора серверной части и эмулятор при этом будет использовать оригинальную клиентскую часть игры после небольшой адаптации.

Собственно из-за этого я и мучаюсь.
Записан
samogon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 194


Гений и злодейство - вещи несовместимые?


« Ответ #546 : 10 Июня 2010, 18:23:24 »

Цитировать
Кроме того если у AOL будет возможность ограничить доступ к своим серверам "левым" клиентским программам они скорей всего это сделают. Даже не думаю, что они ни разу не пытались сделать этого.
Были попытки у руководителей аськи сменить протокол, чтобы левые клиенты не могли бы общаться. Несколько раз его меняли, но на следующий же  день выходила новая версия левака с новым протоколом Улыбающийся Поняли, что бесполезно.

Я думаю, асечники не возмущаются на QIP и ему подобное, поскольку в мировом масштабе это бесполезно.
Записан

помните - неверное нажатие мышкой может в корне изменить вашу жизнь!
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #547 : 11 Июня 2010, 02:10:12 »

А если заменить слово "Игра" на "программа для ЭВМ", то какую опасность будет представлять такого типа формулировка для, опять таки, вышеописаной ситуации?
Большую опасность. Собственно Киселёва и осудили, намеренно подменив два понятия: игровая программа-клиент и игровая программа-сервер. Поймали его на модификации клиента, а авторские права и стоимость взяли от сервера.

Но в обычной ситуации заводчик альтернативного игрового сервера не модифицирует проприетарный клиент. Это делают игроки, каждый сам по себе.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #548 : 11 Июня 2010, 11:37:29 »

Не существует такого обекта авторского права, как "игра". Авторское право распространяется на программы для ЭВМ, на базы данных, на художественные и аудиовизуальные произведения. Поэтому утверждение о "правах на игру" - утверждение ни о чём. Или, хуже того, попытка обмана тех, что это утверждение читает. Не бывает авторского права на игру как таковую!

Честно говоря я не знаю какого рода этот эмулятор, но предполагается, что эмуляция другой игры должна использовать графику эмулируемой игры, её 3D модели, "мир", игровую логику (хотя последнее, алгоритм).
Всё это подпадает под авторское право.

Если на серверной части ничего этого нет, то может быть и можно отвертеться, но я предполагаю, что таки есть.
Записан
vlom
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


С любовью к ближнему


« Ответ #549 : 11 Июня 2010, 19:17:42 »

Николай Николаевич, далеко не каждый игрок способен произвести изменения в клиентской части ПО, потому 100%, модификацию и настройку клиентской части нужно будет производить держателю сервера с эмулятором.

JAW, если коротко то клиентская часть игры в любом случае используется для получения прибыли в обход компании правообладателя. Хотя гражданин Киселев, к примеру, может себе позволить утверждать обратное.
Что точно говорит об этом закон я пытаюсь выяснить, но без чтения кучи литературы боюсь мне не обойтись =)

Всем большое спасибо за пояснения.
Правда понял я только то, что всё очень скользко и довольно легко можно вляпаться в неприятности.
Записан
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines