Суть моего предложения сводилась не к нахождению панацеи, а всего лишь к сокращению срока охраны программ, что в свою очередь могло бы привести к положительным результатам.
Такое мнение я основывал на патентном праве, для объектов которого срок охраны строго определен. Это связано, как я оговаривал выше, с потерей актуальности разработки. То есть бессмысленно охранять то, что устарело много лет назад.
Что-то я не припомню чтобы у Windows 3.11 были драйвера под современные чипсеты.
Если Windows 3.11 невозможно использовать на современной и «относительно» современной технике, то зачем же тогда подвергать ее охране? Если только рассчитывать на обладателей, имеющих технику того времени, то это бессмысленно.
Что заставляет человека приобретающего ПК за 1000-2000$ экономить 100$ на покупку к нему лицензионного ПО?
Что же касается покупателя подобного компьютера, то, действительно, на такую технику несерьезно ставить операционку прошлого века. Но также невозможно обойтись только Linux и Open Office. Я не думаю, что подобный компьютер покупается с целью только набора текстов. Получается слишком дорогая «пишущая машинка».
Что же касается 100$, в случае возможности приобретения на данную сумму денег полного пакета необходимых пользователю программ, то, следовательно, такой возможностью смогли бы воспользоваться большинство обладателей ПК. Но как оказывается на практике, стоимость необходимого ПО обычно составляет половину стоимости железа.
Что же касается российского менталитета, то, действительно, мало кто в обществе задумывается, что покупка нелегальных программ это практически тоже, что и воровство денег из кармана автора данного ПС. И на осознания обществом этой идее нужно время и подвижки к этому, которых пока массово не наблюдается.
Но и немало важной причиной все же является обеспеченность населения. Не все обладатели ПК способны приобретать лицензионное ПО. Сегодня уже можно приобрести компьютер в пределах 300 – 400$, но невозможно найти бесплатные аналоги на большинство сегодняшних программ в связи с не существованием подобных. Это приводит также к приобретению контрафактной продукции.