Честно говоря, думал, что тема уже "умерла"...
Если Вы пишете однократное письмо на адрес конкретной фирмы - это не спам. Если Вы устроили массовую рассылку одного и того же текста многим абонентам - это спам. Разница примерно такая же, как между курением на улице (можно) и выдыханием махорочного дыма в лицо прохожим (нельзя).
Тут тогда два вопроса:
1. Если придерживаться определения, что спамом является какое-либо предложение услуг или товаров без полученного на то предварительного разрешения получателя, то тогда и однократное письмо может быть квалифицированно, как таковый. Раве не так?
2. Если Вы правы (хочется, чтоб ситуация такой и была), то как можно определить, была ли рассылка массовой или нет?
О чем речь: на самом деле, конечно, пишется общее обращение (коммерческое предложение) и отправляется нескольким таким адресатам (скажем, сидит секретарь и отправляет по-очереди). Отправка происходит с нормального адреса фирмы, с подписью и координатами. Но каждый получает свой единичный экземпляр.